Главная страница

развиваемсвязную речьу детей


Скачать 1.88 Mb.
Названиеразвиваемсвязную речьу детей
АнкорArbekova_N_E_5-6_let_Albom_3_Mir_cheloveka_Razvitie_svyaznoy_rechi.pdf
Дата12.09.2017
Размер1.88 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаArbekova_N_E_5-6_let_Albom_3_Mir_cheloveka_Razvitie_svyaznoy_rec
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#26507
Каталог

С этим файлом связано 42168 файл(ов). Среди них: lekcii_po_gigiene.doc, Ftiziatria_zadachi.doc, Kak_pravilno_prisedat_Polnoe_rukovodstvo.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_2.pdf, Kak_dostich_svoego_potentsiala_v_prisedaniakh_Chast_1.pdf, 20_prichin_chtoby_prisedat_prisedat_i_esche_raz_prisedat.pdf, Огоньки(знакомства,конфликтные,адаптации итд).doc, vasileva_okruzhayuschiy_mir.docx, ИГРЫ-УПРАЖНЕНИЯ, ТРЕНИРУЮЩИЕ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ, ЛОВКОСТЬ, РЕА и ещё 42158 файл(а).
Показать все связанные файлы


\ РАЗВИВАЕМ
СВЯЗНУЮ РЕЧЬ
У ДЕТЕЙ
Фамилия, имя

Введение
Речь играет огромную роль в развитии мышления и психических процессов ребёнка. От чистой, внятной, логичной и выразительной устной речи малыша, его умения адекватно воспринимать и воспроизводить информацию, задавать вопросы по любой теме и отвечать на них зависит социальная адаптация ив конечном счёте, успешность его обучения в школе. Старшие дошкольники с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают значительные трудности в овладении навыками связной речи. Формирование устной речи представляет собой сложный и длительный процесс. Доказано, что без специального коррекционного обучения связная речь детей с ОНР не формируется.
Данный альбом предназначен для детей 5—6 лет (старшая группа детского сада) и входит в комплект пособий по развитию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста.
По альбому 3 Мир человека на материале лексических тем Одежда. Обувь. Головные уборы, Дом и его части, Мебель, Посуда, Инструменты, Транспорт проводится систематическая работа по развитию словесно-логического мышления и связной речи детей.
По каждой лексической теме ребенка учат определять и называть предметы и их характерные признаки (качества, свойства) с опорой на условные обозначения (символы, составлять простые и сложные предложения по предметным картинкам правильно читать и отгадывать загадки героев о различных предметах по опорным карточками самостоятельно составлять аналогичные загадки по подобранным условным обозначениям составлять предложения по трём опорным картинками объединять их в линейный рассказ составлять последовательный пересказ небольшого текста с опорой на серию из трёх сюжетных картин, расположенных в произвольном порядке. Это задание позволяет ребенку правильно расположить картинки серии последам прочитанного рассказа и пересказать его, активизируя полученные навыки связной речи составлять рассказы-описания предметов по последовательному рисуночному плану.
Лексические темы представлены отдельными модулями, поэтому логопед может планировать порядок прохождения тем самостоятельно, либо придерживаться порядка, предлагаемого автором.
Проведение занятий с ребенком по альбому предполагает систематическую работу, проверку и оценку полученных знаний логопедом, воспитателями и родителями. На каждой странице альбома предлагается оценочная шкала в виде трех пустых треугольников. Если ребенок правильно выполнил задание на занятии логопеда, логопед закрашивает красным цветом первый треугольник с буквой Л. При повторении этого речевого материала воспитатели и родители также оценивают правильность ответов ребенка, закрашивая треугольник с соответствующей буквой (Вили Р. Таким образом, ребенок повторяет изученный материал несколько раз, закрепляя полученные речевые навыки.
Альбомы данного комплекта можно использовать при проведении занятий по развитию связной речи как с детьми, у которых есть речевые нарушения, таки с детьми без речевых нарушений
Назови предметы и рассмотри условное обозначение Сезонность. В какое время года носят каждую вещь Составь предложения по образцу Это шапка-ушанка. Ш апку-ушанку носят зимой.
2
Рассмотри условное обозначение Группы предметов (одежда, обувь, головные
• уборы). Соедини линиями разных цветов каждую вещь с нужной группой предметов. Составь предложения по образцу Шапка-ушанка — это головной убор- Тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Группы предметов (одежда, обувь, головные уборы
Тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
4
Назови предметы и рассмотри условные обозначения. Расскажи, из каких частей состоит и какого цвета каждый предмет. Кто его может носить — взрослые или дети Составь предложения по образцу Бейсболка состоит из клиньев, длинного козырька и застежки. Её носят и взрослые, и дети.
Одежду, обувь и головные уборы делают из разных материалов. Соедини линиями разных цветов каждую вещь с нужным материалом. Составь предложения по образцу Эта бейсболка сделана из джинсовой ткани, значит она джинсовая.

Части предмета и цвет
Кто носит мужчины, женщины, дети)?
Материалы (кожа ткань, резина, мех, шерсть)
А
А
2

5
©
= > Тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
«Посмотри и расскажи. Расскажи по картинкам о том, как
* л ухаживают за одеждой. Составь предложения по образцу / л \ / в \ / р Мама стирает грязную одежду в стиральной машине
Тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Послушай рассказ. Как его можно назвать?
Весной мама и Ваня пошли в магазин. На втором этаже находился отдел головных уборов Ваня, скоро лето. Давай купим тебе какой нибудь головной убор Предложила мама.

Д авай!
согласился Ваня.
Мама выбрала для Вани панамку и нарядную бейс­
болку. Ваня подошёл к зеркалу и начал примерять
головные уборы. Сначала он померил панамку, но она оказалась слишком большой. А меньшего размера в магазине не было. Потом Ваня примерил бейсбол­
ку. Она ему так понравилась, что он не захотел е
снимать.
Мама и Ваня оплатили покупку и довольные отправились домой.
7
«Наведи порядок. Рассмотри картинки к рассказу. Они расположены не по порядку. Какая картинка должна быть на первом месте Кружком какого цвета она отмечена Раскрась первую бусинку (первый пустой кружок) этим цветом. С остальными картинками проделай такую же работу. Посмотри на раскрашенные тобой бусы и расскажи о том, как Ване купили бейсболку.
/\ А А
Тема ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
«Составь рассказы-описания». Составь рассказ-описание каждого предмета одежды, обуви и головного убора по картинному плану. Начни рассказ так Я хочу рассказать о кофте...

Группы предметов
Сезонность
Части предмета и цвет
т
5
Тема « ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
Дома бывают низкие (одноэтажные) и высокие (многоэтажные. Рассмотри условное
• • обозначение Количество этажей и запиши в пустых квадратиках цифрами (или зарисуй точками) количество этажей каждого дома. Составь предложения по образцу У этого дома один этаж, значит он — одноэтажный.
2
Человек строит дома в городах и деревнях. Рассмотри дома и условное обозначение Городской или деревенский внизу страницы. Соедини линиями разных цветов каждый дом с нужным символом и составь предложения по образцу Первый дом одноэтажный. Такой дом можно увидеть в деревне, значит он — деревенский.
Городской или деревенский j LU Lu
ШШШ
т
ГП гп
9
Количество этажей
А
А
А
б
Тема
« ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
Рассмотри дома и условное обозначение Строение и цвет. Расскажи, из каких частей состоит и какого цвета каждый дом. Составь предложения по образцу Упер iiвого дома есть серый фундамент и стены, зелёная крыша...
Стены домов делают из разных материалов дерева (брёвен, досок, камня, блоков, кирпича, панелей. Соедини линиями разных цветов каждый дом с материалом, из которого он сделан.
Составь предложения по образцу Четвёртый дом сделан из бетонных панелей значит он — панельный.
Материалы (брёвна, камни, кирпичи, блоки, панели
Тема
« ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
6
«Посмотри и расскажи. Рассмотри картинки. Какие помещения есть в доме Вани и Маши и что в них делают Составь предложения по образцу На кухне мама готовит еду.

А\ А / \
8
Тема
« ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
7
«Отгадай загадки. По карточкам-подсказкам прочитай и отгадай загадки Вани о разных домах. Соедини линией каждую загадку Вани с картинкой-отгадкой. Образец Этот дом деревенский, у него есть кирпичная труба на крыше, он сделан избр вен. Я соединю линией первую загадку с бревенчатым домом.
У
V
uiJ LU L
l
M b
ül то ш ш 1 гл гг
8
«Составь загадку сам. По карточкам-подсказкам составь и нарисуй загадки про
• остальные дома. Загадай их друзьям или маме. Образец Этот дом городской кирпичный, девятиэтажный.
%
/V
20
а ]
oJ Ш Lb
шшш 9
m г п ГР
*
9
Тема
« ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
Послушай рассказ. Как его можно назвать?
Однажды весной во дворе Вани и Маши началось строительство детского садика. Ребята с интересом наблюдали за работой строителей. Сначала экскаватором вырыли глубокую яму котлован. Затем сделали фундамент и выложили из кирпича стены. Всё лето строители вели отделочные работы в детском саду Они вставляли окна и двери, красили потолок и стены...
В конце лета детский садик был готов. Осенью Ваня и Маша с букетами цветов пошли в новый детский садик.

Какой красивый и удобный построили для нас детский сад сказала Маша.

Видишь, Маша, какая полезная профессия

строитель, — ответил ей Ваня. Когда я вырасту, я стану строителем, и тоже буду приносить людям пользу!
«Наведи порядок. Рассмотри картинки к рассказу. Они расположены не по порядку. Какая картинка должна быть на первом месте Кружком какого цвета она отмечена Раскрась первую бусинку (первый пустой кружок) этим цветом. С остальными картинками проделай такую же работу. Посмотри на раскрашенные тобой бусы и расскажи о том, как построили детский сад А А
Тема
« ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
11
.
«Составь рассказы-описания». Рассмотри дома. Составь рассказ-описание каждого дома по картинному плану. Начни рассказ так Я хочу рассказать о первом доме А Г LU Lb
9
Л
ш ш ш
гп m
ГГ
W
Количество этажей Материалы (брёвна, блоки панели, камни, кирпичи)
Городской или деревенский?
Строение и цвет
Назови картинки диван, детская кроватка, детский стульчик, письменный стол книжный шкаф и рассмотри условное обозначение Для чего нужен человеку внизу страницы. По образцу расскажи о том, как использует человек каждый предмет мебели. Образец Это диван. На диване человек может сидеть или лежать.
2
Мебель бывает для взрослых и для детей. Рассмотри условное обозначение Для кого мебель. Соедини линиями разных цветов каждый предмет мебели с нужным символом. Составь предложения по образцу Детская кроватка — это мебель для детей. В детской кроватке малыш может спать.
Тема: МЕБЕЛЬ -А А А
Тема «МЕБЕЛЬ»
3
«Посмотри и расскажи. Расскажи по картинкам о том, как делали уборку в квартире у Вани и Маши. Составь предложения по образцу Ваня взял пылесос и пропылесосил ковёр.
13
Тема «МЕБЕЛЬ»
Назови предметы и рассмотри условное обозначение Строение и цвет. Расскажи, из каких частей состоит и какого цвета каждый предмет мебели. Составь предложения по образцу У кресла есть сидение, спинка, подлокотники и ножки-колёсики. Это кресло песочного цвета.
Мебель делают из разных материалов (кожи, пластмассы, металла, дерева, ткани. Рассмотри условное обозначение Материалы и соедини линиями разных цветов предметы мебели с нужными символами. Составь предложения по образцу Стол сделали из дерева, значит он — деревянный.
Л
г
Материал (кожа, пластмасса, металл, дерево, ткань)
Г
\
А
А
А
14
Тема «МЕБЕЛЬ»
6
«Отгадай загадки. По карточкам-подсказкам прочитай и
л
д д

Л отгадай загадки Маши о предметах мебели. Соедини линией
| / л \ / в \ / р \ каждую загадку Маши с картинкой-отгадкой. Образец Этот предмет сделан из дерева и ткани у него есть четыре ножки и сидение этот предмет мебели для взрослых. Это табурет. Я соединю линией первую загадку с табуретом.
7
«Составь загадку сам. По карточкам-подсказкам составь и нарисуй загадки про остальные предметы мебели. Загадай их друзьям или маме. Образец У этого предмета мебели четыре ножки, подлокотники, сиденье и спинка. Он сделан из пластмассы и нужен детям J J о )
0. ж ш
Тема «МЕБЕЛЬ»
8
Послушай рассказ. Как его можно назвать?
Однажды вечером Маша заметила, что у её нужные инструменты. Папа выстругал из деревянного
любимого стульчика сломалась ножка. Маша очень рас- бруска новую ножку, отвёрткой прикрутил её к стуль-
строилась и позвала на помощь папу и Ваню. Папа и Ваня
чику шурупами и покрасил в зелёный цвет. Когда всё было
внимательно осмотрели поломку, взяли инструменты и готово, Ваня с папой позвали Машу и показали ей отре-
принялись за работу. Ваня помогал папе. Он подавал ему монтированный стульчик. Маша была очень довольна.
9
«Наведи порядок. Рассмотри картинки к рассказу. Они расположены не по порядку. Какая картинка должна быть на первом месте Кружком какого цвета она отмечена Раскрась первую бусинку (первый пустой кружок) этим цветом. С остальными картинками проделай такую же работу. Посмотри на раскрашенные тобой бусы и расскажи о том, как отремон-
; А А
/ \ тировали Машин стульчик.
^ ^ ^ ^ ^ J
' б
Тема МЕБЕЛЬ О Составь рассказы-описания». Рассмотри картинки. д д
. Расскажи о каждом предмете мебели по картинному пла-
/ л \ / в \ / р ну. Начни рассказ так Я хочу рассказать о стуле...
Части предмета и цвет
Материалы (кожа, дерево пластмасса, металл, ткань)
Для чего нужен человеку?
Для кого мебель
Назови предметы и рассмотри условное обозначение Для чего нужен человеку.
» ■ Расскажи, как человек использует каждый предмет посуды Составь предложения по образцу Из чашки человек пьёт чай.
2
Посуда для приготовления пищи — кухонная, для сервировки стола — столовая, для чаепития — чайная. Соедини линиями разных цветов предметы посуды и подходящие символы. Составь предложения по образцу Чашка — это чайная посуда.
Тема: ПОСУДА Назови предметы посуды. Конфетница, чашка, кувшин, тарелка, кастрюля ковш, чайник Рассмотри условное обозначение Строение и цвет. Расскажи, из каких частей состоит каждый предмет посуды и какого цвета эти части. Составь предложения по образцу У кастрюли есть дно, стенки, две ручки и крышка. Эта кастрюля стального цвета сч рными ручками.
4
Посуду делают из разных материалов. Рассмотри условное обозначение Материалы. Соедини линиями разных цветов предметы посуды с нужными символами. Составь предложения по образцу Кастрюля сделана из металла, значит она — металлическая- Тема ПОСУДА Тема ПОСУДА Посмотри и расскажи. По картинкам расскажи о том, как готовили обед. Составь предложения по образцу Мама поставила кастрюлю с супом на плиту.
А А А
Тема ПОСУДА Отгадай загадки. По карточкам-подсказкам прочитай и
С\
д ГЛ отгадай загадки Бабушки Сони о предметах посуды. Соеди- i / л \ / в \ / р ни линией каждую загадку с картинкой-отгадкой. Образец:
Этот предмет относится к чайной посуде он красного и белого цвета у него есть две ручки. Это сахарница. Я соединю линией первую загадку с сахарницей.
ш
*

\ i _ _ Составь загадку сам. По карточкам-подсказкам составь и нарисуй загадки про остальные предметы посуды. Загадай их друзьям или маме. Образец Это чайная посуда. Этот предмет зелёный и у него есть ручка. Из него люди пьют fîc
T f r r
ÎTTÎ
ü
21
Тема ПОСУДА Послушай рассказ. Как его можно назвать?
Однажды маме Вани и Машина день рож- Мама мыла посуду, Маша помогала вытирать
дения подарили чайный сервиз. В наборе посуды е большим полотенцем, а Ваня расставлял
был заварной чайник, сахарница, салфетница, чашки и блюдца на стол. Когда всё было готово,
чашки и блюдца. Сервиз был очень красивый. мама заварила свежий душистый чай, достала А теперь, если вы мне поможете, мы печенье и конфеты, и все сели за стол. Чай из
устроим чаепитие — сказала мама. нового сервиза показался всем очень вкусным!
9
«Наведи порядок. Рассмотри картинки к рассказу. Они расположены не по порядку. Какая картинка должна быть на первом месте Кружком какого цвета она отмечена Раскрась первую бусинку (первый пустой кружок) этим цветом. С остальными картинками проделай такую же работу. Посмотри на
----------------------- раскрашенные тобой бусы и расскажи о том, как Ваня, Маша Ад и их мама пили чай из нового сервиза.
V —

— у
Тема ПОСУДА Составь рассказы-описания». Назови предметы посуды. Составь рассказ-описание каждого предмета по картинному плану. Начни рассказ так Я хочу рассказать о чайнике...
А\ А А\
Части предмета и цвет
Материалы (металл, пластмасса
\ металл, стекло, глина, фарфор- -Для чего нужен человеку
Тема ИНСТРУМЕНТЫ Назови предметы гитара, труба, молоток, пианино, грабли, плоскогубцы, вилы рубанок и рассмотри условное обозначение Вид инструмента внизу страницы. Соедини линиями разных цветов каждый инструмент с подходящим символом. Расскажи о том, какой каждый инструмент — рабочий или музыкальный Составь предложения по образцу Гитара — струнный музыкальный инструмент.
2
Рассмотри условное обозначение Для чего нужен человеку и расскажи, как человек использует каждый инструмент Составь предложения по образцу Перебирая пальцами струны гитары, человек может наигрывать разные мелодии
Рассмотри условное обозначение Строение и цвет. Назови инструменты. Гармошка, шило, коса, топор, лопата, скрипка Какого цвета и из каких частей состоит каждый инструмент Составь предложения по образцу Гармошка состоит из коричневого корпуса с белыми клавишами и подвижно соединённых чёрных пластин — мехов.
4
Рассмотри условное обозначение Материалы. Расскажи, из каких материалов сделаны эти инструменты Составь предложения по образцу Корпус гармошки сделан из дерева и пластмассы. А меха из плотного картона и деревянных пластин. Меха гармони обклеены тканью.
Тема:
«ИНСТРУМЕНТЫ»
Части предмета и цвет
Материалы (кожа, дерево, пластмасса, металл
Тема ИНСТРУМЕНТЫ Послушай рассказ. Как его можно назвать?
Маша всегда любила слушать музыку и мечтала научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Мама записала Машу в музыкальную школу, а папа решил подарить ей надень рождения пианино.
Однажды в воскресенье родители отправились в магазин музыкальных инструментов.
Там они выбрали и купили пианино. На специальной машине грузчики привезли инструмент и поставили его в Машиной комнате.
Маша была счастлива. Она с удовольствием начала учиться в музыкальной школе и уже скоро могла играть небольшие музыкальные произведения на своём пианино.
«Наведи порядок. Рассмотри картинки к рассказу. Они расположены не по порядку. Какая картинка должна быть на первом месте Кружком какого цвета она отмечена Раскрась первую бусинку (первый пустой кружок) этим цветом.
С остальными картинками проделай такую же работу. По- г ----------------------- смотри на раскрашенные тобой бусы и расскажи о том, как
/ д / д у Маши появилось пианино
Тема
«ИНСТРУМЕНТЫ»
7
«Составь рассказы-описания». Составь рассказ-описание
7
* Т каждого инструмента по картинному плану. Начни рассказ / л \ / в \ / р так Я хочу рассказать о гитаре..
Части предмета и цвет
Материалы (кожа дерево, пластмасса, металлу _____ Как использует человеку Тема ТРАНСПОРТ -Назови предметы. Пароход, лодка, самосвал, трамвай, электропоезд, верто-
I ■ лёт.) Рассмотри условное обозначение Строение и цвет и расскажи о том, из каких частей состоит и какого цвета каждое транспортное средство Составь предложения по образцу У парохода черно-белые борта с красной полосой, чёрно­
красная труба, коричныевые мачты, белая капитанская рубка Здесь нарисован водный, воздушный и наземный транспорт. Рассмотри условное обозначения Вид транспорта и соедини каждый предмет с нужным символом. Составь предложения по образцу Пароход — это водный транспорт. Он перевозит людей и грузы поводе Тема
«ТРАНСПОРТ»
3
Назови предметы и рассмотри условное обозначение Как использует человек.
■ Расскажи, для чего человеку нужно каждое транспортное средство Составь предложения по образцу На поезде человек может совершать путешествия позем леи перевозить грузы в далёкие города и страны.
4
Рассмотри условное обозначение Материалы (снаружи и внутри. Расскажи, из какого материала сделано каждое транспортное средство снаружи и что можно увидеть у него в салоне Составь предложения по образцу Корпус вагонов поезда сделан из металла, окна вагонов — из прочного стекла. В салоне вагонов — удобные, обитые мягкой тканью, сиденья для пассажиров.
г
^ - £
2
-----------«=>
---------
----- ^
Л,




Р
Ш
§
)
I
I
1 5 ) ---------
<6р
V
Материалы (снаружи и внутри) Как использует человек
Тема
«ТРАНСПОРТ»
5
«Посмотри и расскажи. Расскажи по картинкам о том, как л л л папа ездил в командировку. Составь предложения по образцу л \ / в \ / р Папа вышел из дома и на автобусе добрался до аэропорта.
У Ч / ' Ч
Тема
«ТРАНСПОРТ»
Послушай рассказ. Как его можно назвать?
Летом папа имама решили отправиться вместе с Машей и Ваней на водную прогулку. Сначала они добирались до речного порта на автобусе. В порту Ваня и Маша долго рассматривали корабли, пароходы и катера.

Вот и наш катер сказал папа И как раз пассажирам дали сигнал на посадку. Давайте занимать места!
Катер оказался очень большим. Он отчалил от пристани и быстро поплыл вдоль берега. Ваня и Маша стояли на борту катера и любовались красивыми видами. Катер шел мимо городов, деревень и небольших посёлков.
Вечером катер вернулся обратно в порт. Ване и Маше очень понравилась речная прогулка Наведи порядок. Рассмотри картинки к рассказу. Они расположены не по порядку. Какая картинка должна быть на первом месте Кружком какого цвета она отмечена Раскрась первую бусинку (первый пустой кружок) этим цветом. С остальными картинками проделай такую же работу. Посмотри г ч на раскрашенные тобой бусы и расскажи о том, как Ваня и Маша с родителями ездили на водную прогулку' Ô
2 3
31
Тема
«ТРАНСПОРТ»
8
«Составь рассказы-описания». Составь рассказ-описание каждого транспортного средства по картинному плану. Начни рассказ так Я хочу рассказать о троллейбусе...

А\ А / Части предмета и цвет

^
1
г
ПОПП
М
1
Материалы (снаружи и внутри)
Как использует человек

УДК 372.41
ББК 74.3
А79
Возрастное ограничение 0 +
Арбекова, Н.Е.
А79 Развиваем связную речь у детей 5—6 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека / НЕ. Арбекова. М. : Издательство ГНОМ, 2013. — 32 с Альбом Мир человека входит в комплект пособий по развитию связной речи у детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР). Представленные в нем упражнения по лексическим темам Одежда. Обувь. Головные уборы, Дом и его части, Мебель, Посуда, Инструменты и Транспорт помогут провести эффективную работу по развитию словесно-логического мышления и связной речи. Проведение систематических занятий по альбому предполагает проверку и оценку полученных ребён­
ком знаний логопедом, воспитателями и родителями. Это позволяет повторять изученный материал, что способствует закреплению у ребёнка сформированных речевых навыков.
Альбом Мир человека можно использовать при проведении индивидуальных или подгрупповых занятий по развитию связной речи детей как с речевыми нарушениями, таки без них.
Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям.
УДК 372.41
ББК 74.3
© Арбекова НЕ, 2013
ISBN 978-5-91928-609-7
© Оформление. ООО Издательство ГНОМ, Издание развивающего обучения (рабочая тетрадь)

Арбекова Нелли Евгеньевна
Развиваем связную речь у детей 5—6 лет с ОНР
Альбом 3. Мир человека
Иллюстрации ДР. Кудряков, Н.В. Кулакова Обложка ДР. Кудряков
Оригинал-макет НМ. Кудрякова
Работа печатается в авторской редакции
Подписано в печать 05.11.2013. Формат х 16. Уел. печ. л. Тираж 5000 экз. Заказ № Сертификат соответствия № РОСС RU.AE51.H16370 от ООО Издательство ГНОМ. 107076, Москва, ул. Стромынка д. 18, корп. 13 Тел
8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. Эл. почта Сайт Отпечатано в ЗАО Типография Р-Мастер».
125438, Москва, ул. Михалковская, д. 52, стр. 23.

перейти в каталог файлов
связь с админом