Главная страница
qrcode

Нормативные докумены. знакомиться с проектами решений администрации доц, касающихся его деятельности


Скачать 18.45 Kb.
Названиезнакомиться с проектами решений администрации доц, касающихся его деятельности
Дата24.03.2020
Размер18.45 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаНормативные докумены.docx
ТипДокументы
#67905
Каталог

1.Наши права:

· знакомиться с проектами решений администрации ДОЦ, касающихся его деятельности.

· вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности ДОЦ и совершенствованию методов работы, по вопросам, находящимся в его компетенции; вносить предложения по устранению имеющихся в деятельности ДОЦ недостатков.

· запрашивать лично или по поручению руководства от специалистов ДОЦ информацию или документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

Наши обязанности:

· обеспечивать выполнение детьми санитарно-гигиенических норм, контролировать соблюдение ими опрятного внешнего вида, чистоты одежды, установленного порядка в спальных комнатах, иных помещениях жилых корпусов, столовой и на территории лагеря.

· обеспечивать неукоснительное соблюдение детьми дисциплины и порядка в соответствии с установленным режимом.

· организовывать обязательное участие отряда во всех общелагерных культурно-массовых, спортивно-оздоровительных и трудовых мероприятиях.

· организовывать дежурство детей в жилых корпусах, столовой, на закрепленной за отрядом территории лагеря.

· следить за чистотой и порядком в комнатах. Организовывать влажную уборку помещений.

· составлять, в соответствии с общелагерным, отрядный план работы, согласовывать его со старшим вожатым и отчитываться в его выполнении.

· участвовать в организации и проведении общелагерных мероприятий в соответствии с указаниями старшего вожатого и начальника лагеря.

 2.

· на выбор видов деятельности, реализацию творческих, познавательных интересов;

· на уважение собственного человеческого достоинства;

· на свободу мысли, совести, религии;

· на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· на поиск, получение и передачу информации любого вида;

· в случае возникновения конфликтной ситуации требовать от администрации лагеря её объективной оценки в принятии действенных мер;

· на охрану своей жизни и здоровья, имущества;

· на получение квалифицированной медицинской помощи в случае заболевания или травмы;

· обращаться за разъяснением возникающих проблем по вопросам быта, питания, медицинского обслуживания;

· на участие в управлении деятельностью в системе органов самоуправления;

· на защиту прав и свобод, определенных Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ.

Соответствующие обязанности:

· уважительно относиться к работникам ДОЦ;

· не совершать действия, наносящие вред своему здоровью и здоровью окружающих, в случае недомогания немедленно известить своего воспитателя, вожатого или медицинского работника;

· выполнять санитарно-гигиенические требования по уходу за собой, своим личным имуществом;

· принимать участие в самообслуживающем труде (уборка спального места и помещения, территории, дежурство столовой);

· выполнять распорядок дня, установленный в ДОЦ;

· бережно относиться к природе и растительности;

· незамедлительно сообщать воспитателю, вожатому, администрации ДОЦ о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, случаях травматизма;

· не допускать действий, словесных выражений, поступков, оскорбляющих достоинство другого человека.

 3. Оценка способностей (общие и специальные) по 5-ти бальной шкале.
Общие особенности личности.
Балл
Способность применять знания, опыт в конкретной ситуации
3
Открытость к другим, готовность и умение идти на контакт с людьми
3
Творческое проявление активности, способность генерировать идеи
2
Умение доводить начатое дело до конца
4
Управление собственными чувствами и поведением
4
Способность работать длительное время без признаков усталости
3
Умение подчиняться
2

Специфические особенности
Балл
Организационное чутье
2
Эмоционально-волевая воздейственность
3
Склонность к организационной деятельности
2

4. Программа самосовершенствования на апрель-май. 

1) Выявление проблем;
2) Пути решения проблем;
3) Развитие силы воли;
4) Развитие характера;
5) Духовное совершенствование;
6) Физическое совершенство;
7) Творчество;
8) Повышение уровня знаний.
5. Хороший вожатый должен быть:

• Хороший вожатый никогда не кричит, не «руководит» , он просто всегда рядом, а дети у него почему-то все делают сами, причем хорошо и быстро: сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают, оценивают, планируют.

• Хороший вожатый — тот, у которого в отряде всегда хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий, дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с ребятами.

• Хороший вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь, выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.

• А ещё, хорошего вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то, что может ему пригодиться в работе. Ему всегда хочется познакомиться с опытом других вожатых.

• это человек, которого не застанет врасплох никакая ситуация; у которого в запасе интересные игры на любое время года и для любой погоды.

• У которого есть ответ на любой вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.

• Хороший вожатый это взрослый друг, такой вожатый, который любит детей, понимает их индивидуальность, оказывает им помощь, высказывает предложения, слушает и направляет их поведение.

• Чутко реагирует на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.

• Хороший вожатый не должен допускать конфликты между детьми и помочь каждому малышу почувствовать себя членом отряда.

• Должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным.

6. Требования директора к вожатому:

1) Дисциплина;

2) Доброжелательное отношение к детям;

3) Благодарности от родителей;

4) Активность и инициативность при проведении мероприятий

5) Рачительное отношение к материальным ресурсам;

6) Сохранность материальной базы.

7.  Как повести себя вожатому в следующих ситуациях.

1)Вопрос: Вожатый, выведенный из равновесия вызывающим поведением ребенка, сорвался и оскорбил его. Обиженный подросток пригрозил судебным разбирательством.

Ответ: Извиниться, дать детям задание, чтобы отвлечь их от инцидента.

2)Вопрос: Ребята смеются над девочкой из глубоко религиозной семьи.

Ответ: Объяснить ребятам что это плохо, что у каждого человека есть выбор, и мы не имеем право обсуждать, судить их выбор, что мы все люди должны быть дружными, ведь только тогда жизнь будет легкая, когда мы добрее друг к другу.

3)Вопрос: В отряде - ребенок с редким, необычным именем (Магомед, Муза и пр.). Ребята посмеиваются, когда звучит его имя (или фамилия).

Ответ: поговорить с детьми об именах и убедить в престижности редких и необычных имён или же придумать уменьшительно ласкательный вариант необычного имени и почаще им пользоваться, чтобы приучить детей по-доброму воспринимать « неудобное» имя.

4)Вопрос: Вместе с ребенком в день заезда вожатый принимает на себя ответственность за его жизнь и здоровье. Как избавиться от чувства страха, но не потерять чувства ответственности? 

Ответ: Чтобы избавиться от чувства страха, нужно помнить главное правило вожатого - мы подаём пример детям. Если с первого дня ты будешь вести себя с ребёнком открыто, то и он будет более раскрепощен по отношению к тебе. Если же ты будешь всего бояться и остерегаться (в данном случае просто знакомства с детьми), то дельнейшие 20 дней будут сложными для тебя, ведь при таком раскладе найти общий язык с детьми не получится. А вожатый в лагере нужен не для того, чтобы он стоял в сторонке и просто следил за порядком, вожатый должен заменить друга, стать мамой или папой, то есть чтобы ребёнок видел защиту.

5) Вопрос: Необходимо ли вожатому посещать планерки?

Ответ: Да.


перейти в каталог файлов


связь с админом