Главная страница

14 ЗАНЯТИЕ 14. 1. Дыхательные упражнения упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга


Скачать 215.15 Kb.
Название1. Дыхательные упражнения упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга
Анкор14 ЗАНЯТИЕ 14.pdf
Дата20.07.2017
Размер215.15 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла14_ZANYaTIE_14.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#24120
Каталог
ЗАНЯТИЕ 14 БУКВА р, ф (ниже строки)
1. Дыхательные упражнения упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга)
И.п. - лёжа на спине. Выполняем
четырёхфазное дыхание:
(вдох - задержка дыхания - выдох - задержка дыхания).
Все 4 интервала равны повремени. Упражнение выполняем на счёт три. Взрослый отсчитывает продолжительность каждой фазы. Командуем ВДОХ и считаем Раз, два, три НЕ ДЫШИМ считаем Раз, два, три ВЫДОХ считаем Раз, два, три НЕ ДЫШИМ считаем Раз, два, три и т. д. (4-6 раз.
2. Глазодвигательные упражнения и на координацию тела

И.п. - ребёнок сидит на полу, ноги прямые.Родитель берёт предмет игрушку) и плавно водит предметом перед глазами ребёнка слева- направо ив обратном направлении на расстоянии вытянутой руки (4-6 раз).На 3-4 секунды задерживаем предмет в крайних положениях, ребёнок должен удерживать взгляд на крайних точках.Затем отводим предмет от лица и приводим к носу (ребёнок смотрит на предмет глазами и его глаза должны сходиться к переносице когда предмет оказывается у носа).Упражнение выполняется сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы.

Ребёнок ползёт на четвереньках боком (сначала правым боком, затем левым боком

- шаг делает одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога и т.д. (приставной шаг, при этом ребёнок поворачивает язык в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука — язык вправо, шаг делает левая рука — язык влево. Упражнение повторяется 4-6 раз.
- шаг делает одновременно правая рука и нога, затем левая рука и нога при этом после второго шага руки перекрещиваются, язык поворачивается в сторону шагающей руки (шаг делает правая рука — язык вправо, шаг делает левая рука — язык влево)
3. Упражнения на буквы р, ф ВНИМАНИЕ Буквы ниже строки - работаем сданной таблицей. Буква опускается вниз до талии и упирается в ремень, в пупок, в пряжку.
Повторяем пройденные буквы в виде написания слов на лице. Затем переходим к написанию буквы (смотри таблицы) Составляем слова Первый вариант ребенок смотрит, как делает наставник на себе упражнение. Указательным пальцем пишем буквы на лице. Буква должна быть вписана в лицо и границы. Второй вариант ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе без зеркала перед зеркалом (если это необходимо) Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно. Важно следите, чтобы указательный палец руки, которым ребенок выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно сжаты. Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой не может быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им требуется делать пальчиковую гимнастику, массаж рук. Третий вариант ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое лицо) и схеме №2 (маленькое лицо) Четвертый вариант ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером с лицо. Важно следите, чтобы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и не уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала, на котором ребенок обводит букву по своему отображению. Пятый вариант ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером 10 см, 2 см
Важно следите, чтобы ребенок соблюдал центральное расположение буквы. Шестой вариант переходим на бумагу ребенок пишет слова с новыми буквами на листе бумаге форматом А горизонтально лежащем. Слово пишется накладывая букву на букву, на всю высоту листа. Затем лист горизонтально складывавется и ребенок сново пишет слово, только меньшей высоты. Ребенок самостоятельно или с помощью взрослого скадывает лист, таким образом уменьшая высоту букв. Очень важно провести все шесть вариантов написания буквы, где последовательно работают мышцы плеча, предплечья, локтя, кисти. Таким образом формируется двигательная память на перекодировку звука в значок Примечание занятие выполняется в течении 1— 4 дней;
все упражнения выполняются в медленном темпе каждое упражнение выполняется вовремя занятия 1 - 4 раза.
4. Дополнительные задания, чтение Читайте ребенку (или если уже умеет читать самостоятельно вслух)
5 минут - знакомую сказку, рассказ, текста затем 5 минут - новую для ребенка книгу
Упражнения Развить у ребенка смекалку и сообразительность, пробудить у ребенка вдумчивый подход к тем или иным явлениям, а также освободить его мышление от пут шаблона и стандарта. Найдите закономерность и продолжите буквенный ряд еще на две буквы ОД, Т, ЧП. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью втемную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь На дубе растут три ветки. На каждой ветке потри сливы. Сколько слив на дубе Отгадайте загадку. Стоит дуб. На дубе 12 веток, на каждой ветке по 4 гнезда, в каждом гнезде по 7 птенцов, у каждого птенца одно крыло белое, другое черное. По горам подолам ходит шуба да кафтан. Два братца друг на друга глядят — сойтись не могут. Какая водица только для грамотного годится Закутан ребенок в 40 пеленок. ОТВЕТ Это первые буквы числительных Ш, С.
2.
5 землекопов. Спичку. На дубе сливы не растут. Год, месяцы, недели, дни и ночи. Овца. Берега реки Чернила.
Кочан.
5. Закрепление пройденного материала Вы задаете вопрос "Что сегодня делали" Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете
- дышал (показывает как 1 раз)
- движения глазами (объясняет как делать)
-
1 упражнение на движение телом (объясняет как делать)
- какую букву изучил (показывает 1 раз на лице) На закрепление материала отводится не больше 5 минут. ДОПОЛНИТЕЛЬНО Необходимо целенаправленно прививать положительное отношение к школе, беседовать с детьми об учебных принадлежностях, книгах, будущих товарищах, учителе. Важно, чтобы школа привлекала ребенка не внешними признаками школьной жизни, а своей основной деятельностью — учебой. Когда у ребенка появится желание учиться, получать новые знания, можно надеяться на успех. В противном случае даже значительный запас умений и знаний, высокий уровень интеллектуального развития без развитого чувства долга и ответственности не позволят ему всегда успешно справляться со школьной программой. Для будущего школьника в определенной степени важна усидчивость, умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, умение доводить начатое дело до конца, не бросая на полпути. Ваш ребенок идет в сентябре в школу, а школа – это новая социальная среда, это новые для ребенка правила. Вы хотите, чтоб ребенок был успешен в школе?

В первую очередь научите его выполнять новые социальные нормы и правила, предложите это как игру. В каждой знакомой для вашего ребенка игре есть правила, которые он хорошо знает, выполняет и
поэтому выигрывает. Позвольте малышу освоить новые нормы, правила и добиваться победи успехов. Адаптация детей к школе в Центре ДОМ направлена на укрепление физического и психического здоровья ребенка, а также на развитие творческих и интеллектуальных способностей. Наша основная задача сформировать у ребенка положительное отношение к школе и к учебной деятельности, развить познавательные процессы, сформировать навыки общения и совместной деятельности. Специалисты нашего центра развивают способности и раскрывают таланты Ваших детей. МЫ ПОМАГАЕМ ВАШИМ ДЕТЯМ УСПЕВАТЬ И БЫТЬ УСПЕШНЫМИ

перейти в каталог файлов
связь с админом