Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1 Фил-я и круг изучаем ею проблем. Предмет и функ-ции фил-ии


Название1 Фил-я и круг изучаем ею проблем. Предмет и функ-ции фил-ии
Анкорfilosofia ekzamen.doc
Дата13.04.2019
Размер0.56 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаfilosofia_ekzamen.doc
ТипДокументы
#44631
страница1 из 9
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

1)Фил-я и круг изучаем.ею проблем.Предмет и функ-ции фил-ии.Причины появления философии:1)Аристотель: Фил-я возникла из-за любопытства чел-ка перед природой.2)Необходимость систематизировать накоплен.чел-ом знания.Фил-я -мать прородительница всех знаний,её изучают во всем мире.Она рождалась как свод всех знаний о мире.Предмет фил-ии:мир в целом,наибол.универал.законы и принципы.Фил-я использ критич.метод позн-ия,основанный на док-ах и обоснованиях.Синтез знания-осн.метод фил-ии Роль философии в жизни общества:1)Фил-я систематизирует все знания,кот. сть и помогает найти связи между предметами и явл-ми мира.2)Фил-ия старается дать и найти ответы на такие вопросы,на кот.никто ответить не может.(Кто творец Бога? Что такое бесконечность?Что такое человек?Есть ли жизнь после смерти?)Функции:1)
2)Фил-я с сис-ме культуры.Фил-я и наука.
3)Структура фил.знания. раздел фил-ии,в кот.исследуется,как устроен объективный мир,существующ.независимо от индивидуального сознания чел-ка.Высшим понятием онтологии явл.понятие«бытие»-полнота всего существующего.Онтологические проблемы. Проблема бытия-существует ли нечто?,что значит «существовать»?,почему вообще что-то существует?Проблема видов бытия-каковы формы и степени бытия?,как определить более полное бытие?,что такое материя,жизнь,сознание?Проблема причинности-всякое ли событие обладает причиной?Направления онтологии:1)материализм– направление онтологии, утверждающ,что сущ-ет только материя, и сознание-форма материи(«материя первична,сознание- вторично»).2)Идеализмутверждает,что реально существует только сознание,а материя-одна из форм сознания(«сознание первично, материя вторична»).3)Детерминизмутверждает,что всякое событие в мире имеет свою причину,из кот.оно вытекает с необходимостью.4)Индетерминизмдопускает сущ-ие событий,у кот.нет собственной причины.5)Редукционизм–направление,предполагающее,что всякое начало можно представить первоэлемент или как результат отнош-я между некот.первоэлементами.6)Холизм– противоположное редукционизму направление,утверждающее сущ-е уровней бытия,когда элементы более высокого уровня не могут быть полностью разложены в систему отнош-ий элементов нижнего уровня.-философ.теория познания.Высшее понятие гносеологии-понятие «истина»-высшее состояние знания.Проблемы истины-сущ-т ли истина?,т.е. возможно ли познание мира?как отличить истину от лжи?Направления:1)Агностицизм–направление,отрицающее познаваемость мира человеч.разумом.2) Скептицизм пытается найти аргументы,ставящие под сомнение любое определ.разрешение проблемы познаваемости мира.3) Гносеологический оптимизм–направление,утверждающее возможность познания мира человеком.4)Эмпиризм утверждает, что основным источником познания истины явл.опыт.5)Рационализм–направление, полагающее в качестве основного источника истинного познания интеллект,логику и мышление.-философ.теория ценностей,потому и высшим понятием этого раздела фил-и явл.понятие «ценность»-основание и эталон сознания.Проблемы понимания того,что есть ценность и ценностное бытие?,каковы виды ценностей?,сущ-т ли ценности объективно или субъективно.Направления:1)Ценностный релятивизм утверждает относительность всех ценностей,отрицая наличие среди них более или менее важных.2)Ценностный догматизм склонен утверждать некот.ценности как абсолютные и незыблемые,стоящ.над всеми остальными видами ценностей.3)Гедонизм высшая ценность человеч.жизни-чувственные удовольствия.4)Эвдемонизм высшей ценностью счастье чел-ка.5) Прагматизм полагает смыслом человеч.жизни пользу и выгоду.6)Эгоизм высшей ценностью утверждает собственное благополучие чел-ка.7) Альтруизм благом чел-ка считает заботу о других людях.4)Философс.логикараздел философии, в рамках кот.исследуются наиболее универсальные законы и принципы.Высшее понятие логики – «логос»-высший закон и первопринцип.Сущ-ют ли высшие универсальные законы бытия и сознания?возможно ли создание универсального языка,выражающего первопринципы?Направления:1)Формальная логика– логика,основанная на ограничении универсального знания только рамками абстрактно-общего.2)Диалектическая логика–проект философ.логики,кот.ставит перед собой задачу создания универсального знания на принципах конкретно-общего.

4)фил.мысль Др.Индии.брахманизме
-др.индийс.рел-ии.Здесь говорится о множестве божеств,верховными из кот.явл.Брахма-бог сотворения мира,Вишну – бог,поддерживающ.всякое сотворенное бытие,бог Шива,олицетворяющ.принцип разруш-я и заверш-я мир-х циклов.3 высших бога образуют три ипостаси единого божества-Троицу,кот. на санскрите наз.Тримурти («три божества»).В отнош-и к учению вед все школы инд.фил-ии можно разделить на ортодоксальные, поддерживающие веды, и неортодоксальные-не согласные с этим учением.

Фил-я индуизма.Мокша
-освобождение чел-ка из плена перевоплощений и выход на более высокий уровень бытия,приближение к природе Брахмана.Глав.задача восточ.фил-ии-преображение человеч.созн-я.Состояние созн-я,в кот.человек достигает выхода из колеса сансары наз.Нирвана.Методы измен-я сост-я созн-я чел-ка, направ-ые на достиж-е высш.созн-я и освоб-ния,наз.медитацией.

5)Ортодоксал.школы инд.фил-ии.1)Школы ньяя и вайшешика:Школа ньяя больше разрабатывала вопросы теории и логики позн-я.Школа вайшешики-проб-мы онтологии.Происхождение школ 4в.до н.э.2)Школы санкхья и иога:3)Школы миманса и веданта:Миманса в больш.степ.связ.с разработкой методов пон-ия и толк-ия текстов вед,веданта представ.философ.учение.
6)Фил-я буддизма.дхарм(элементы физич.и психич.бытия.Они все зависят др от др-а).Буддизм принимает теорию перевоплощения,уверждая, что душа проходит многие цепи жизней,вращаясь в колесе сансары.Свою прог-му освоб-ия формулирует в 4-х благородных истинах:а)Жизнь есть страдание,б)Причина страд-я-привяз-ть к жизни в силу неведенья,в)Избавление от страд-я-преодоление привяз-тей,г)Путь к преодолению привяз-тей(восьмеричн.путь)включает правильные:понимание,намериие,речь,дела,жизнь,усилие,мысли,созерцани. Во всех формах жизни чел-к должен избегать крайностей, пытаясь достичь высш.сост-ия соз-я-нирваны.2 течения буд-ма:1)Хинаяна(малая колесница)-спас-е доступно избр-ым,2)Махаяна(большая колесница)-спас-е доступно всем,ведущ.прав.обр/жизни,следуя уч-ю Будды.Глава всех буддистов-Далай Лама.Инд.мед-на.
7)Фил.мысль Др.Китая.универсальный яз.мира.Космич.проц-с образ. Вселен-ий космич.ритм,в кот.сложно переплетаются начала Инь-Ян.Этот ритм наз Дао(Путь).Можно строить свою жизнь в согласии Дао, и тогда жизнь человека достигает гармонии и полноты.Осн-ли кит.муд-цы Лао-цзы и Чжуан-цзы,кот жили в 4в.до н.э.Учит о великом законе-пути Дао,кот.должен ощутить и выразить своей жизнью чел-к.Для этого лучше сделаться отшел-ком.Слияние с Дао приводит к недеянию(у-вэй).Это означ.,что чел-к все делает в согласии с Дао.Дао легче выразить в жизни отдел.чел-ка,чем общ-ва,поэт.чел-к для даосов выше общ-ва и гос-ва.Чел-к,сливший свою жизнь с Дао,станов.сверхчеловеком, он действует как сила природы.Даосская концепция чел-ка-основа традиц.кит.мед-ны.Даосы искали средства продления человеч.жизни и обретения бессмертия.Кит.мед-на.
8)Милетская шк.первоначале
(«архэ»-это нечто первое и последнее, некот.Высшее Начало, в кот.кажд.из начал мира находит свое место.Общим для мил-их натурфилософов-Фалеса,Анаксимандра и Анаксимена явл.идея генетич.архэ.Весь мир-множество взаимопревращающихся друг в друга стихий.Среди всех стихий есть наибол.пластич.стихия(архэ).Превращаясь в иные стихии, генетич.архэ исчезает,что представляет нечто неправильн,за что все вещи осуждаются обратным превращ-ем в архэ. Фалес сравнивает архэ с водой,Анаксимандр называет «беспредельным»(апейрон), Анаксимен понимает архэ как воздух,открывая в архэ момент количес-го измен-я по степеням.Архэ уже не исчезает в других вещах,но сгущается или разряжается.В этой схеме видно приближение милетцев к идее количествен.измен-я архэ во времени.За многообразием чувствен.мира милетцы открывают некот.род единства.Оно еще неполное,но это единство происхож-я-все вещи едины в том,что происходят из 1-го,из одной Матери-Материи.Здесь же и единство смерти – все одинаково погибнет, вернувшись к истоку.У Анаксимена архэ впервые приобретает момент надвременного един-ва,выходя за границы генезиса.

Гераклит.огня
в кач-ве генетич.архэ,из кот.в космич.циклах мир временами остывает и в кот.временами вновь сгорает).2)Эзотерическая(более тааная и трудн.часть фил-ии)Здесь мы находим пример номологического архэ(«номос»-закон).Подлинным архэ оказывается некот.универсал.Закон (Логос),организующ.и определяющ.всю сис-му материал.превращений.Закон представляет из себя род единства,но это единство уже не материал.,а функциональное(представляет единство надматериальное и надпространственное,сохраняющееся во времени).Гераклит предполаг,что в качествен. разнообразии материал.мира использ-ся первичн.диада качеств«возникновение-уничтожение».Любое кач-во-некот.сис-ма двоичных определений, в кот.организованы разные уровни качеств.диады.Диа-лектика-законом двоичных преобразований бытия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей