Главная страница

1 Менеджмент Менеджмент


Скачать 248.98 Kb.
Название1 Менеджмент Менеджмент
Анкорotveti_na_menejment.pdf
Дата30.11.2017
Размер248.98 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаotveti_na_menejment.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#32429
Каталог

1)Менеджмент:Менеджмент-это самостоятельная область науки, позволяющая добиваться организации цели и рационально использовать все ресурсы организации.*Менеджмент представляет собой структуру из 3 основополагающих элементов:Звено(должность, специализация или подразделение);Связи
(промежуточный связующий компонент структуры между всеми элементами); Уровни управления(низовой,средний и высший).*Содержание менеджмента складывается из следующих основных частей:целеполагание, организация, система управлени, деловые коммуникации,функции менеджмента и методы менеджмента, персонал-менеджмент, прогнозирование,риск-менеджмент, финансовый менеджмен, стратегический менеджмент.
2)Концепции менеджмента:в менеджменте выделяют 4 концепции(подхода) управления :ситуационный подход(концентрируется на ситуационных различиях между предприятиями и внутри самих предприятий, пытается определить значимые переменные ситуации и их влияние на эффективность деятельности предприятия);системный подход(позволяет избежать ситуации, когда принятое решение в одной области превращается в проблему для другой.Предприятие в рамках данного подхода рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов);процессный подход(управление рассматривается как непрерывный процесс, его основные взаимосвязанные между собой базовые функции: планирование, организация, мотивация, контроль);количественный подход(основан на медоте компьюторного(научного) моделирования различных ситуаций и изучения полученных результатов).
3)Принципы организации управления:принцип научной обоснованности управления(основан на комплексном изучении всей совокупности факторов,
влияющих на эффективность работы организации и применением полученных знаний в практике);принцип системного подхода(рассматривает организацию как совокупность взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимодействующих между собой элементов);принцип оптимальности(устанавливает требование достижения целей управления с минимальными затратами времени и средств);принцип гибкости(обеспечивает своевременную адаптацию организации к изменяющимся условиям внешней среды или ее быструю перестройку);принцип демократизации(содержит требование об удовлетворении интересов собственников, руководителей, трудового коллектива и отдельных работников организации на справедливой основе);принцип регламентации(все процессы,
происходящие в системе управления, должны быть жестко регламентированы);принцип формализации(предусматривает формальное закрепление норм и правил функционирования организации в виде приказав, указаний и распоряжений руководителя).
4)Модели менеджмента:японская(характеризуется высокими требованиями в подборе профессии для личности,имением опыта работы,нежели высшего образования,межличностным отношениям,технологическим нововведениям);американская(характеризуется жесткой организацией управления. Для неё в наибольшей степени характерно стремление к формализации управленческих отношений);европейская(подобна американской,но с небошими отличием:
дочерние компании в рамках больших концернов и компаний сохраняют долю самостоятельности);российская(находится на стадии становления, основана на японской модели в связи с мягкой интеграцией лучшего, что было выработано в культуре бизнеса в Европе и США).
5)
6)Цикл менеджмента: Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности.Цикл менеджмента - совокупность функций управления(вид деятельности
,выделившийся в процессе разделения управленческого труда), таких как планирование(разработка по перспективу решений о том, что, кем, когда должно быть сделано), организация(предполагает создание условий для выполнения поставленных задач), мотивация(создание таких регулирующих трудовые отношения условий, при которых люди стремятся самоотверженно трудиться), контроль(выявление степени соответствия текущих показателей плановым заданиям). Все эти функции не только взаимосвязаны,но и проникают одна в другую.
7)Понятие,виды и характеристики организации:Организация - это группа людей, действующих совместно для достижения общих целей. Организации делятся на:неформальные— спонтанно возникающие группы людей, достаточно регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.Неформальные организации существуют внутри всех формальных организаций, за исключением, может быть, очень маленьких (в частности, в форме межличностных неформальных групп).
Они существенно влияют на многие стороны управления формальными организациями;формальные— организации, обладающие правом юридического лица,
цели деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование — в нормативных актах, соглашениях и положениях,
регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации. Формальные организации подразделяются на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации — организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом , продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Некоммерческие организации — организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации.К общим характеристикам организации относятся: ресурсы(люди,капитал,материалы,технологии и информация), зависимость от внешней среды(все организации зависят от "внешней среды"),
горизонтальное разделение труда(разделение всей работы на составляющие компоненты), вертикальное разделение труда(деятельность по координированию работы группы), необходимость управления.
8)Внешняя и внутренняя среда организации:Внешняя среда —это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Внешняя среда разделяется на:среду прямого воздействия(включает факторы(поставщики,трудовые ресурсы,законы и учреждения государственного регулирования ,потребители,конкуренты),которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации и среду косвенного воздействия(факторы(политические,социокультурные факторы,состояние экономики,международные события,научно-технический прогресс,климатические),которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции,
но, тем не менее, сказываются на них).Внутренняя среда организации - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений.Внутренняя среда организации формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые, в свою очередь, во многом определяются внешней средой.Она включает все основные элементы и подсистемы, обеспечивающих процесс производства товаров и услуг,
процесс управления, состоящий в разработке и реализации управленческих решений, а также социальные, экономические и другие процессы, которые протекают в организации.
9)Миссия и цель современного предприятия:Миссия организации –это элемент общей цели, выделяющий организацию среди других и обозначающий масштаб ее деятельности, а также вид продукции или услуг. Обоснование миссии организации должно четко и последовательно соотноситься со структурой и специфическими целями организации. Миссия – это путь достижения организационных целей. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации.Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.Наличие цели обеспечивает организации стабильность, равновесие, единство действий участников. Крупные организации имеют множество целей различного уровня, обычно дополняющих и поддерживающих друг друга.
10)Жизненный цикл организации:Жизненный цикл организации — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Жизненный цикл имеет следующий вид: зарождение и становление, рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка, зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем и старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами. В
дальнейшем организация либо ликвидируется, либо вливается в более крупную, либо разбивается на более мелкие организации, которые в зависимости от ситуации могут оказаться на стадиях роста или зрелости.
11)Понятие структуры организации.Виды ОСУ: Под организационной структурой управления понимается состав, взаимодействие, соподчиненность, а так же распределение работы по подразделениям и управленческим органам, между которыми формируются определенные отношения, связанные с реализацией властных полномочий, потоков распоряжений и информации. Виды ОСУ:линейная(подразумевает собой то, что каждым подразделением руководит управленец,
осуществляющий единоличное руководство подчиненными сотрудниками и сосредоточивший в себе все функции управления),функциональная(подразумевает собой группирование конкретных должностей в отделы,основывается на основе общих видов деятельности),линейно-функциональная(позволяет устранить недостатки как функционального, так и линейного типов управления),дивизиональная(подразумевает собой то, что критерием группирования должностей в дивизионы (отделы) выступают виды выпускаемой предприятием продукции, группы потребителей или регионы),матричная(предполагает одновременное группирование на одном уровне управления по нескольким критериям) и комбинированная(группирование по различным критериям).

перейти в каталог файлов
связь с админом