Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Методические указания по написанию и защите ВКР... 1. общие положения и выбор темы выпускной квалификационной работы методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 030912. 51 Право и организация социального обеспечения


Скачать 309.05 Kb.
Название1. общие положения и выбор темы выпускной квалификационной работы методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 030912. 51 Право и организация социального обеспечения
АнкорМетодические указания по написанию и защите ВКР.
Дата17.09.2017
Размер309.05 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМетодические указания по написанию и защите ВКР...docx
ТипМетодические рекомендации
#13695
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ВЫБОР ТЕМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Методические рекомендации предназначены для подготовки студентов, обучающихся по специальности 030912.51 «Право и организация социального обеспечения» к выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы.

Дипломная работа служит формой итогового контроля подготовленности студента к профессиональной деятельности по образовательным программам как базового, так и повышенного уровней.

Цель дипломной работы – систематизация и закрепление теоретических знаний студента по специальности при решении практических задач исследовательского и аналитического характера, а также выявление его способности к самостоятельной работе. Этим обуславливается необходимость творческого, а не формального подхода к выбору тематики, выполнению содержательной части работы, написанию и оформлению дипломной работы.

На выбор темы дипломной работы должна влиять тематика предшествующих курсовых работ по дисциплинам «Гражданское право» и «Право социального обеспечения».

Дипломная работа — это комплексная самостоятельная исследовательская работа, в ходе которой студент решает конкретные практические задачи, соответствующие профилю деятельности и уровню образования, развивает практические навыки в реальных условиях в период прохождения преддипломной практики. При этом используются знания, полученные по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.

Дипломная работа должна соответствовать следующим требованиям:

  • рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе, либо новую постановку известной проблемы;

  • содержать элементы научного исследования актуальной темы;

  • иметь четкое построение и логическую последовательность в изложении материала;

  • содержать убедительную аргументацию,

  • достаточный иллюстративный материал;

  • завершаться доказательными выводами и обоснованными рекомендациями.

В дипломной работе студент должен показать умение работать с нормативными документами, инструктивным материалом, литературой и другими информационными источниками по праву, знание современной правовой документации, способность критически оценивать правовую деятельность организации.

Наряду с творческими вопросами, которые отражаются в содержании дипломной работы, студент-выпускник должен уметь выполнять стандартные операции и знать порядок и форму представления дипломной работы.

По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанавливаются:

  • уровень профессиональной и общеобразовательной подготовки выпускника по специальности;

  • умение изучать, анализировать, обобщать информационные источники в соответствующей области знаний;

  • способность самостоятельно проводить научные исследования, систематизировать и обобщать фактический материал;

  • умение самостоятельно обосновывать выводы и практические рекомендации по результатам дипломного исследования.



2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ТЕМАТИКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Тематика выпускных квалификационных работ обязательно должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Темы дипломных работ определяются ТПИ - филиала ДГТУ по согласованию с работодателем.

Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями и рассматриваются на заседании ЦМК. и согласуются с работодателями Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки, если она будет соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, права, культуры и образования.

Директор института приказом назначает руководителя выпускной квалификационной работы и закрепляет тему за студентом.

Выбор темы дипломной работы должен начинаться с определения проблемной ситуации и общей формулировки проблемы, соответствующей области исследования, которую определяет сам студент, исходя из своих научных, учебных или практических интересов

Прежде всего, студент-дипломник должен установить круг литературных и официально-документальных источников, относящихся к теме дипломного исследования.

Именно на этом этапе и проявляются умения и навыки студента искать, находить, отбирать и систематизировать в огромном море современной научной информации необходимые источники и содержащиеся в них факты, события, правовые нормы и их оценки. Основная задача студента-дипломника – найти наибольшее количество объективно существующей и реально доступной информации научного, справочного и нормативного характера. Это – показатель его научной грамотности и добросовестности.

Иногда студенты просят дать им для ознакомления дипломные работы прошлых лет. Однако дипломная работа – это самостоятельное исследование, поэтому чтение чужих работ на аналогичную тему приводит к тому, что студент рассматривает их как образец, а это снижает как творческую инициативу дипломника, так и ценность дипломного сочинения.

При работе над дипломной работой следует использовать следующую научную литературу:

- монографии (научные книги по специальным темам);

- статьи, опубликованные в журналах, газетах и сборниках юридического и неюридического профиля;

- рецензии на опубликованные монографии и научные статьи;

- авторефераты диссертаций, имеющиеся в библиотеках;

- научно-практические комментарии законодательства;

- материалы “круглых столов” по научно-практическим проблемам.

Для поиска специальной общенаучной и правовой литературы следует использовать:

- алфавитные, систематические каталоги библиотек, а также алфавитно-предметные указатели к систематическому каталогу;

- систематическую картотеку газетно-журнальных статей;

- библиографические указатели;

- реферативные журналы;

- указатели опубликованных в журналах статей и материалов.

Данные указатели помещаются или в последнем номере за истекший год, или в 1-2 номере следующего года, в таких журналах, как:

- Адвокат;

- Вестник МГУ;

- Вестник СПбГУ;

- Государство и право;

- Дело и право;

-Домашний адвокат;

- Законность;

- Закон;

  • Законодательство;

  • Правоведение;

  • Российская юстиция;

  • Российский следователь;

  • Российский судья;

  • Российский юридический журнал;

  • Хозяйство и право;

  • Уголовное право;

  • Юридический мир;

  • Юрист

и другие.

Нужно иметь также в виду, что по некоторым отраслям юридической науки изданы специальные “Библиографические указатели”, которые уже содержат систематизированный перечень всей изданной по данной отрасли науки или по той или иной теме (разделу, вопросу и проблеме) литературы за определенный период времени. Информацию об этом можно получить у библиографов в библиотеках.

Кроме этого, нужно использовать литературу, указываемую авторами научных работ в подстрочных сносках на страницах книг (журналов) или, в помещенных в конце книги (статьи) примечаниях, списке литературы, библиографических указателях.

Необходимо учесть определённую научную ценность советской и дореволюционной литературы.

Следует иметь в виду и поступающие из государственных и муниципальных органов методические письма и обобщения практики, находящиеся в соответствующих организациях и учреждениях по подчиненности. Кроме того, нужно активно использовать получившие широкое распространение в последние годы автоматизированные компьютерные справочные правовые системы “Консультант Плюс”, “Гарант”, “Кодекс” и др., содержащие информацию обо всех действующих нормативных правовых актах, тексты этих актов и комментарии к ним.

Кроме этого, не следует упускать из виду возможность получения информации из сети Интернет. Так, например, существуют электронные версии ряда журналов, многие суды, органы государственной власти имеют собственные официальные сайты, где можно найти полезную информацию для подготовки дипломного проекта. В частности, можно использовать следующие Интернет-ресурсы:

- www.law.edu.ru/magazine/pravoved – электронная версия журнала Правоведение;

- www.ks.rfnet.net – официальный сайт Конституционного суда РФ;

-www.supcourt.ru – официальный сайт Верховного Суда РФ и др.

Студенту-юристу необходимо постоянно помнить, что право нужно исследовать, прежде всего, по правовым источникам, а уже затем или параллельно по научной и учебной литературе.

При выполнении дипломной работы необходимо использовать нормативно-правовые и другие официально-документальные источники: законы, указы, постановления, решения, приговоры, указания, заявления, инструктивные письма и другие документы государственных и негосударственных органов и организаций, а также международные договоры и другие документы международного характера. Указанные источники содержатся как в открытой печати, так и в соответствующих государственных и иных органах и организациях (ведомственные инструкции, письма, протоколы и т. п.). В последнем случае их можно использовать с разрешения руководителей этих учреждений. Студент может получить необходимую информацию в ходе прохождения своей преддипломной практики.

Изучать и использовать при цитировании и ссылках нормативно-правовые и иные юридически значимые документы нужно по официальным изданиям соответствующих правотворческих и правоприменительных органов.

Официальными изданиями являются:

  • Российская газета;

  • Собрание законодательства Российской Федерации (до 1993 г. – Собрание актов Президента и Правительства РФ);

  • Ведомости Федерального Собрания РФ (до 1994 г. – Ведомости Верховного Совета РФ);

  • Бюллетень международных договоров РФ (издается с 1993 г);

  • Сборник международных договоров СССР;

  • Вестник Конституционного Суда РФ;

  • Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ;

  • Бюллетень Верховного Суда РФ;

  • Бюллетень Высшего Арбитражного Суда РФ и др.

Темы и характер дипломных работ требуют изучения и обобщения практики применения законодательства. В связи с этим перед студентом-дипломником стоит задача изучить и обобщить правоприменительную практику соответствующих органов. Это позволит установить тенденции и выявить имеющиеся недостатки или “белые пятна” в действующем законодательстве, наметить пути повышения его эффективности, дать соответствующие рекомендации по дальнейшему совершенствованию практики применения этого законодательства.

Студент должен иметь ясное представление о том, что и где он будет изучать, а также какова цель изучения практики. Для того чтобы изучение практики было плодотворным, студент совместно с научным руководителем должен определить методику обобщения (в зависимости от характера обобщения и поставленной задачи).

Материалы обобщения практики могут использоваться как для подтверждения и иллюстрации каких-то теоретических положений, так и для выводов о степени эффективности действующего законодательства и практического применения.

Надлежащие примеры судебно-следственной практики должны быть взяты только из специализированных источников (Бюллетень Верховного Суда РФ, сборники примеров судебной практики по судебным делам и т. п.) за последние пять-семь лет. Обязательно необходимо указывать источник, откуда был получен пример. При описании примеров из местной судебной практики, следует указывать наименование суда, номер дела, дату приговора и инициалы подсудимых. Недопустимо использование примеров судебно-следственной практики, взятых из учебной либо научной литературы.

Собранные студентом материалы в виде письменного обзора (справки, проекты документов) могут прилагаться к дипломной работе.

Такая форма внедрения результатов исследования повышает ценность дипломной работы.

Изучение литературы в одном случае целесообразно начать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом – с журнальных статей. Все зависит от темы диплома, наличия, характера и полноты литературы, уровня подготовки студента.

Примерная тематика дипломных работ представлена в данных методических указаниях. (Приложение А). Однако, выпускником могут быть выбраны и другие темы, касающиеся вопросов социально-правовой сферы, по которым ведется подготовка специалиста. Выбрать тему и дать ее конкретную формулировку поможет будущий научный руководитель дипломной работы.
3. СОСТАВЛЕНИЕ, ВЫБОР И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ (ДИПЛОМНЫХ РАБОТ)
Научный руководитель выпускной квалификационной работы:

  • выдает задание на выпускную квалификационную работу;

  • разрабатывает совместно со студентом календарный план-график выполнения работы;

  • рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

  • проводит индивидуальные консультации;

  • проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным планом-графиком;

  • пишет отзыв на готовую выпускную квалификационную работу.

В отзыве научного руководителя на выпускную квалификационную работу должны найти отражение следующие вопросы:

  • актуальность и значимость поставленных в работе задач;

  • полнота использования фактического материала и источников;

  • наиболее удачно раскрытые аспекты темы;

  • уровень самостоятельности студента в принятии отдельных решений;

  • обоснованность выводов и ценность практических рекомендаций;

  • основные недостатки работы;

  • возможность допуска к защите.

Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

  • разработка индивидуальных заданий;

  • -консультирование по вопросам содержания и последовательности

  • выполнения выпускной квалификационной работы;

  • -оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

  • -контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

  • -подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляется совместно заместителем директора по учебно-методической работе и председателями цикловых методических комиссий.

  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей