Кафедра О.Белков -1 №1
1. Перечислите основные причины распада тканевых белков при физиологических
состояниях.
2. Охарактеризуйте ферменты внутриклеточного протеолиза. Тканевые протеиназы и их
ингибиторы. Применение ингибиторов протеиназ в клинике.
3. Дайте определение процесса «Трансаминирование аминокислот». Клинико-
диагностическое значение определения трансаминаз. Коэффициент де Ритиса.
4. Напишите формульно реакцию, катализируемую глутаминазой в почках. Значение
процесса для поддержания буферной емкости крови.
5. Напишите формульно реакцию, катализируемую карбамоилфосфатсинтетазой I.
Назовите основные признаки гипераммониемии.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белков -1 №2
1. Судьба всосавшихся АМК.
2. Роль внутриклеточных протеиназ в образовании биологически активных веществ и
деградации белков.
3. Напишите формульно процесс непрямого дезаминирования. Значение процесса.
Клинико-диагностическое значение определения активности глутаматдегидрогеназы
(ГлДГ).
4. Напишите формульно реакцию образования аргининосукцината. Укажите основную
причину цитруллинемии.
5. Напишите в виде схемы включение безазотистого остатка аминокислот в ЦТК и
глюконеогенез.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О. Белков -1 №3
1. Перечислите общие пути обмена аминокислот.
2. Дайте определение понятия « Внутриклеточный протеолиз». Значение процесса.
3. Напишите реакцию переаминирования между тирозином и 2-оксоглутаратом. Назовите
основные признаки врожденной недостаточности тирозинаминотрансферазы (ТАТ).
4. Перечислите основные пути образования аммиака в организме. Напишите формульно
процесс обезвреживания аммиака в тканях мозга.
5. Напишите формульно реакцию, катализируемую аргининосукцинатлиазой.
Перечислите основные признаки гипераммониемии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белков -1 №4
1. Перечислите пути образования заменимых аминокислот в организме.
2. Напишите в виде схемы процесс активации зимогенов внутриклеточными
протеиназами.
3. Напишите реакцию переаминирования между аланином и 2-оксоглутаратом. Назовите
коферменты, которые участвуют в этом процессе. Клинико- диагностическое значение
определения активности АлТ.
4. Напишите формульно реакцию включения аспартата в синтез мочевины.
5. Дайте определение терминов «кетогенные» и «гликогенные» аминокислоты.
Перечислите кетогенные аминокислоты.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белков -1 №5
1. Перечислите пути образования в организме свободных аминокислот
2. Дайте определение процесса «Дезаминирование аминокислот». Напишите формульно
процесс внутримолекулярного дезаминирования гистидина.
3. Напишите реакцию переаминирования между глутаматом и оксалоацетатом. Назовите
коферменты, которые участвуют в этом процессе. Клинико-диагностическое значение
определения активности АсТ.
4. Напишите в виде схемы глюкозо – аланиновый цикл. Его значение для организма.
5. Роль печени в процессе синтеза мочевины. Внутриклеточная локализация процесса.
Напишите формульно реакцию, катализируемую аргиназой.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белки -1 №1
1. Перечислите основные причины распада тканевых белков при физиологических
состояниях.
2. Охарактеризуйте ферменты внутриклеточного протеолиза. Тканевые протеиназы и их
ингибиторы. Применение ингибиторов протеиназ в клинике.
3. Дайте определение процесса «Трансаминирование аминокислот». Клинико-
диагностическое значение определения трансаминаз. Коэффициент де Ритиса.
4. Напишите формульно реакцию, катализируемую глутаминазой в почках. Значение
процесса для поддержания буферной емкости крови.
5. Напишите формульно реакцию, катализируемую карбамоилфосфатсинтетазой I.
Назовите основные признаки гипераммониемии.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белков -1 №2
1. Судьба всосавшихся АМК.
2. Роль внутриклеточных протеиназ в образовании биологически активных веществ и
деградации белков.
3. Напишите формульно процесс непрямого дезаминирования. Значение процесса.
Клинико-диагностическое значение определения активности глутаматдегидрогеназы
(ГлДГ).
4. Напишите формульно реакцию образования аргининосукцината. Укажите основную
причину цитруллинемии.
5. Напишите в виде схемы включение безазотистого остатка аминокислот в ЦТК и
глюконеогенез.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О. Белков -1 №3
1. Перечислите общие пути обмена аминокислот.
2. Дайте определение понятия « Внутриклеточный протеолиз». Значение процесса.
3. Напишите реакцию переаминирования между тирозином и 2-оксоглутаратом. Назовите
основные признаки врожденной недостаточности тирозинаминотрансферазы (ТАТ).
4. Перечислите основные пути образования аммиака в организме. Напишите формульно
процесс обезвреживания аммиака в тканях мозга.
5. Напишите формульно реакцию, катализируемую аргининосукцинатлиазой.
Перечислите основные признаки гипераммониемии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белков -2 №1
1. Дайте определение процесса «Декарбоксилирование АМК».
2. Напишите процесс образования гистамина. Биологическая роль гистамина.
3. Врожденные энзимопатии, связанные с катаболизмом фенилаланина и тирозина.
Основные признаки, способы диагностики.
4. Напишите в виде схемы процесс образования никотинамида. Опишите биороль
процесса. Приведите примеры участия никотинамида в метаболизме
5. Перечислите метаболиты, которые синтезируются с использованием глицина. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О. Белков -2 №2
1. Перечислите коферменты, участвующие в декарбоксилировании аминокислот.
2. Напишите процесс образования серотонина. Биологическая роль серотонина.
3. Напишите процесс образования ГАМК. Биологическая роль ГАМК.
4. Назовите процессы, в которых участвует аргинин.
5. Напишите формульно процесс гидроксилирования фенилаланина. Значение этого процесса.
О. Белков -2 №3
1. Напишите в виде схемы процесс декарбоксилирования аминокислот. Значение
2. Назовите процессы, в которых участвуют глутамин и аспарагин.
3. Напишите в виде схемы процесс катаболизма гистидина. Клинико-диагностическое
значение определения активности уроканиназы.
4. Перечислите основные метаболиты, образующиеся в процессе обмена триптофана. Их
значение для организма.
5. Напишите формульно процесс синтеза креатина в печени. Пути использования
креатина. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белков -2 №4
1. Напишите процесс образования адреналина из ДОФА. Биологическая роль
норадреналина и адреналина.
2. Пути обезвреживания биогенных аминов. Значение.
3. Назовите причину гистидинемии. Перечислите основные признаки заболевания.
4. Напишите формульно реакцию образования креатинфосфата (органная локализация).
Клинико- диагностическое значение определения активности креатинкиназы (КФК).
5. Перечислите метаболиты, которые синтезируются с использованием цистеина. --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
О.Белков -2 №5 1. Напишите формульно процесс образования β - аланина. Значение процесса.
2. Назовите коферменты, участвующие в обезвреживании биогенных аминов.
3. Напишите процесс образования ДОФА. Опишите биороль процесса. Использование
ДОФА и его производных для лечения заболеваний ЦНС.
4. Напишите формульно процесс синтеза креатина в почках. Причины появления
креатина в моче.
5. Перечислите процессы, в которых участвует S+- Аденозилметионин. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |