Главная страница
qrcode

Муниципальное право 3. 1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий


Скачать 222.66 Kb.
Название1. Понятие муниципального права и местного самоуправления. Соотношение понятий
АнкорМуниципальное право 3.docx
Дата10.12.2017
Размер222.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаМуниципальное право 3.docx
ТипДокументы
#32832
страница5 из 13
Каталог
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

27) Выборы депутатов и должностных лиц в органы местного самоуправления (организация и порядок проведения).

Выборы яв-ся непреложным признаком любого государства, посредством выборов формируются представительные органы МСУ и изб-ся должн-е лица. Так же граждане своими предложениями направляют деятельность ОМСУ. Стимулирует развитие социальной активности, выявление насущных проблем и создает предпосылки для их удовлетворения. Особенности муницип-х выборов: мажоритарная избирательная система, многомандатный избирательный округ, низкий барьер участия в голосовании. НПБ- ФЗ «о гарантиях изб-х прав»; «об обеспечении конституционных прав гр-н РФ избирать и быть избранными, К РФ, з-ы субъектов, устав МО. Юридическая природа- народ, выбирая представителей, уполномочивает их на осуществлении принадлежащей ему гос власти. Избир право с 18 лет, актив изб право. Порядок проведения выборов опр-ся каждым регионом самостоятельно и регламентируется соответствующими зконами субъектов. Федеральные ОГВ создают материальные, технические, финансовые и иные условия. Участие яв-ся добровольным.

Статья 23. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта Российской Федерации видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.

3.1. Не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются в соответствии с законодательством о выборах между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Законом субъекта Российской Федерации могут быть определены условия применения видов избирательных систем в иных муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
28) Правовой статус избирательных комиссий в муниципальных выборах.

Избирательные комиссии являются коллегиальным органом, на которые возлагаются организационное руководство подготовкой и проведением выборов, защита избирательных прав граждан. Комиссии: областная, территориальная, окружная, участковая. Областная, террит-я и окружная яв-ся юр лицами, имеют печати, бланки, счет в банке. Создание комиссия яв-ся обязательными. Дея-ть гласная и открытая. Комиссия действует в пределах своей компетенции независимо от ОГВ и ОМСУ. Решение комиссий публикуются в печати и передаются в иные СМИ в установленные з-м сроки.

29)Выдвижение и регистрация кандидатов.

На данной стадии определяются лица, которые будут избраны депутаты, главы МО и др. право выдвижения кандидатов принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям, в том числе по месту работы, учебы, жительства. Кроме этого непосредственное волеизъявление кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения.

В поддержку кандидатов должно быть собрано не более 2% голосов данного округа(для кандидатов в ПО), данной территории МО( для кандидатов главы МО, главы администрации). Подписи собираются только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где осуществляется самовыдвижение кандидатов. Период выдвижения кандидатов при выборах в ОМСУ должен составлять не менее 20 дней.

При проведению выборов по решению кандидата, избирательного объединения, блока сбора подписей избирателей может не проводиться. В этом случае регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании внесенного в избирательную комиссию избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Его размер составляет 15% предельного размера расходования средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

Избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям законодательства на основании представительных документов и течение 3 дней регистрирует либо отказывает ему в регистрации.

Решение территориальной или окружной избирком о регистрации либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в суд. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 3 дней.
30) Избирательные фонды, агитация.

Кандидаты и избирательные объединения обязаны создавать фонды для финансирования избирательной кампании.

Избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений создаются за счет: собственных средств кандидата, избирательного объединения; средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением; добровольных пожертвований граждан и юр лиц; средств, выделенных избирательной комиссией кандидату, избирательному объединению после регистрации кандидата. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и используется на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей, предвыборную агитацию, оплату работ информационного характера, внесение избирательного залога.
Предвыборная агитация. Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда и прекращается в 0.00 часов по местному времени за сутки до голосования. Проведение агитации в день выборов запрещается.

Предвыборная агитация может осуществляться через СМИ путем проведения предвыборных мероприятий( собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, дебатов, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов). Кандидат имеет право самостоятельно определять форму, характер предвыборной агитации через СМИ.

Кандидаты участвуют в предвыборной агитации на равных основаниях; им гарантируется равные условия доступа к СМИ. Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка предвыборной агитации.
31)Подведение итогов выборов признание выборов недействительными.

Подсчет голосов осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основании поданных избирателями бюллетеней. При подсчете голосов избирком признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также бюллетени неустановленной формы.

Окружная территориальная избирком принимает одно из следующих решений:

1)признание избранным кандидата в депутаты ПО, получившее наибольшее число действительных голосов(выборы по одномандатным округам);

2)признание избранным кандидата в депутаты ПО(по числу депутатских мандатов в избирательном округе), получившего наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам при условии, что число голосов, поданных за каждого из кандидатов, превышает число голосов «против всех». Если число избранных депутатов будет меньше числа депутатских мандатов в избирательном округе, выборы признаются частично состоявшимися(выборы по многомандатным округам). При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше;

3)признание избранным кандидата на должность главы администрации, получившего большее число голосов, но не менее половины избирателей, принявших участие в голосовании;

4)признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при проведении голосования или установления итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей.

5)признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если в них приняло участие меньше 25% зарегистрированных депутатов.

В случае признания выборов действительными или несостоявшимися проводятся повторные выборы, голосование проводится на тех же избирательных участках по спискам, составленных для проведения первоначальных выборов.
32) Сходы граждан.

Статья 25. Сход граждан

1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значенияпроводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

3. Сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек.

Проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации.

4. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным.

5. На сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан.

6. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

7. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения.

8. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

9. Решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

10. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сход граждан может проводиться в целях выдвижения инициативы населения, проживающего в населенном пункте, расположенном на межселенных территориях, по вопросам, связанным с организацией и осуществлением местного самоуправления. На проведение схода граждан, предусмотренного настоящей частью, не распространяются правила проведения схода граждан, предусмотренные настоящей статьей. Такой сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта, расположенного на межселенных территориях. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
33) Собрания и конференции граждан, их виды.

Статья 29. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 30. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. В случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
34) Народная правотворческая инициатива (понятие, процедура).

Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
35) Опрос граждан.

Статья 31. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) дата и сроки проведения опроса;

2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

3) методика проведения опроса;

4) форма опросного листа;

5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

2) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
36) Обращение граждан в органы местного самоуправления.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов


связь с админом