№ 1
П осмотри на картинку. Этот цветок называется астра. Повтори название цветка.
Астра — это слово. Положи на наборное полотно полоску, которая обозначает слово.
Птица, нарисованная на картинке, называется аист. Повтори название этой птицы.
Аист — это слово. Обозначь полоской слово аист.
Скажи слова астры, аист так, чтобы первый звук слышался дольше других: ааастры, аааист.
Какой звук слышался дольше других? Произнеси его.
№ 2
Рассмотри картинки. На первой картинке нарисован мак, на второй – ландыш, на третьей – тюльпан. Покажи, где тюльпан, ландыш, мак.
Тюльпан, ландыш, мак – это слова. Обозначь каждое слово полоской. Произнеси слова так, чтобы звук [а] слышался дольше других: лааандыш.
№ 3
Повторяй каждое слово так, чтобы звук [а] слышался дольше других:
ранец, ластик, лиса, пила, камни, кран, труба.
Произнеси звук [а] вот так: аааааа.
Обрати внимание: при произнесении звука [а] рот широко открыт. Звук [а] произносится с голосом.
№ 4
Рассмотри картинки, на которых нарисованы герои сказок. Покажи, где Чебурашка, где Незнайка. Выдели звук [а] в середине слов Чебурашка, Незнайка: Чебурааашка, Незнааайка.
Произнеси звук [а]. Широко ли открыт рот, когда произносится звук [а]? С голосом или без голоса произносится звук [а]?
№ 5
Рассмотри картинки. Назови каждый предмет.
Положи красные фишки на картинки, в названиях которых есть звук [а].
Произнеси эти слова, выделяя звук [а].
Назови одним общим словом стол, шкаф, стул, диван.
№ 6
Рассмотри картинки. Назови предметы, которые находятся на столе. Положи красные фишки на картинки, в названиях которых есть звук [а]. Чашка, чайник, ложка, вилка, бидон — это ... . (посуда)
№ 7
Кто нарисован на картинке? Назови имя сказочного доктора. Назови животных.
Обозначь слово Айболит полоской.
Покажи зверей и птиц, в названиях которых есть звук [а].
Звук [а] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не создают никакой преграды. Звук [а] — гласный звук.
№ 8
Кого рассматривают дети? Где находится лиса? Дай полные ответы. Скажи слова лиса, мальчик так, чтобы звук [а] слышался дольше других. Придумай детям имена с гласным звуком [а].
№9
Рассмотри картинку. Найди предметы, в названиях которых есть гласный звук [а].
№ 10
Куда поставил мальчик книгу? Как называется шкаф для книг?
Выдели голосом гласный звук [а] в слове шкаф.
Найди на картинке пять предметов, в названиях которых есть звук [а].
№ 11
Вспомни, в названиях каких учебных вещей есть звук [ а ].
Произнеси эти слова, выделяя звук [ а ].
С голосом или без голоса произносится звук [ а ]?
Образуют ли губы, зубы или язык преграду при произнесении этого звука?
Нарисуй учебные вещи, в названиях которых есть звук [ а ].
Знакомство с буквами А, а. № 12
Что нарисовано на картинках?
Скажи слова осы, овцы так, чтобы первый звук слышался дольше других: ооосы.
Произнеси этот звук.
Произнеси первый звук в словах овощи, обувь Капуста, морковь, огурцы, лук, тыква, помидоры — это овощи.
Покажи и назови овощи, нарисованные на картинке. Ботинки, туфли, тапочки, сапоги, сандалии — это ... (обувь).
Покажи и назови обувь, нарисованную на картинке.
№ 13
Рассмотри картинки. Покажи лодку, весло, розу, телефон, лошадь. Называй предметы так, чтобы звук [о] слышался дольше других. Произнеси звук [о] вот так оооо.
Обрати внимание: звук [о] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не образуют преграды.
№ 14
Произнеси каждое слово так, чтобы звук [о] слышался в словах дольше других: дом, нож, кот, волки, ведро, конь, смотрит, иголка.
Произнеси звук [о].
С голосом или без голоса произносится звук [о]? Создают ли преграду губы, зубы или язык?
Звук [о] произносится с голосом. Зубы, губы и язык не создают никакой преграды. Звук [о] – гласный звук.
№ 15
Рассмотри картинки. Где сидит белка? Как называется дом белки?
Произнеси слово дупло так, чтобы последний звук слышался дольше других.
Где сидят птенцы?
Скажи слово гнездо так, чтобы ясно слышался последний звук.
Произнеси звук, который ты слышишь в конце слов гнездо, дупло. Как называется звук [о]?
№ 16
Кто нарисован на картинках? Назови каждого зверя.
Положи красную фишку на изображение животных, в названиях которых есть гласный звук [о].
Произнеси слова так, чтобы звук [о] слышался дольше других.
№ 17
Назови инструменты.
Положи красную фишку на те картинки, в названиях которых ясно слышится гласный звук [о].
№ 18
Поднимай красную фишку, когда услышишь в слове гласный звук [о]:
острый, кукла, доски, соска, дверь, зерно, стекло, обруч, деревянный,
больной, пальто. Какие ты знаешь острые предметы? Назови их. Какие ты знаешь деревянные предметы? Назови их.
№ 19
Рассмотри внимательно картинку. Покажи предметы, в названиях которых есть звук [о].
№ 20
Назови имя девочки, которое начинается со звука [о].
Назови слова, в которых есть звук [о]. Произнеси их так, чтобы звук [о] слышался дольше других.
Знакомство с буквами О, о № 21
Отгадай загадку. Когда это бывает?
Пусты поля. Дождь поливает.
Мокнет земля. Грач улетает.
С какого звука начинается отгадка?
Выучим загадку наизусть.
Что сказано в загадке о граче?
Грач улетает – это предложение. Обозначь предложение длинной полоской.
-
Назови первое слово в предложении. Обозначь его короткой полоской
-
Назови второе слово в предложении. Обозначь его короткой полоской.
-
Что сказано в загадке о дожде?
Обозначь предложение Дождь поливает длинной полоской.
Скажи первое слово предложения. Обозначь его короткой полоской.
Скажи второе слово предложения. Обозначь его короткой полоской. № 22
Произнеси звук [а]. Скажи, с голосом или без голоса произносится звук [а]. Создают ли губы, зубы или язык преграду для выдыхаемого воздуха при произнесении звука [а]? Произнеси звук [о]. Скажи, с голосом или без голоса произносится звук [о]. Создают ли губы, зубы или язык преграду при произнесении звука [о]? Губы, зубы и язык не создают преграды при произнесении звуков [а], [о].
Звуки [а], [о] произносятся с голосом. Звуки [а], [о] — гласные звуки. Слушай слова. Когда услышишь гласный звук [а], поднимай красную фишку: зима, легкий, красный, танк, снежный, зубы, спать, веселый, рукав, праздник, стучит , играет. Поднимай красную фишку, когда услышишь в словах гласный звук [о]: сок, замок, сад, добрый, сердитый, злой, река, тигр, роет, флаги, звонкий, спорит. Придумай предложение со словом роет. Придумай предложение со словом звонкий. № 23
Рассмотри картинку.
Найди предметы, в названиях которых есть звук [а], звук [о].
Вспомни, как называются звуки [а] и [о].
Кому нужны портфели, тетради, учебники, пеналы, ручки?
Как называются вещи, необходимые школьнику для учения?
№ 24 Поднимай букву а, когда услышишь в слове звук [а]: астры, веселый, бегу, играю, пасмурный, легкий, упал, скачет, рельсы, лист, скатерть.Придумай предложение со словом пасмурный.Придумай предложение со словом солнечный.№ 25Поднимай букву о, когда услышишь в слове звук [о]: школа, палка, ровный, солнечный, осы, сухарь, кислый, ночь, высокий, упал, слово, громкий.№ 26Отгадай загадку. Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем. Скажи слово часы так, чтобы ясно слышался последний звук. Произнеси звук [ы]. С голосом мили без голоса произносится звук [ы] ? Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук.Фишкой какого цвета обозначают гласный звук [ы] ? Придумай предложение о часах. Нарисуй отгадку. № 27Скажи слово цветы. Послушай стихотворение – шутку. Дети клумбу поливали, Не растут никак цветы! Дети слёзы проливали - Может, им поможешь ты? Ответь словами стихотворения, почему дети проливали слезы. Что нужно нарисовать на картинке, чтобы дети обрадовались? Произнеси последний звук в слове цветы. Вспомни, как называется звук [ы]. Нарисуй на клумбе свои любимые цветы. Скажи, как они называются? № 28Рассмотри картинку. На чем сидит девочка? Что делает девочка? Обозначь длинной полоской предложение Девочка вяжет. Называй слова предложения и обозначай каждое слово короткой полоской. Какое первое слово в предложении? Назови второе слово в предложении. Сколько слов в предложении? Чем вяжет девочка? Положи длинную полоску, которая обозначит предложение Девочка вяжет спицами.Называй каждое слово предложения и обозначай его короткой полоской. Сколько слов в предложении? Скажи слово спицы. Произнеси последний звук в этом слове. Как называется звук [ы]? Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звук [а] или [о]. № 29 Назови общим словом сыр, конфеты, мясо, крупу, колбасу, молоко. Произнеси последний звук в слове продукты. На чем взвешивают продукты?Какой последний звук в слове весы? Положи красные фишки на рисунки, в названиях которых есть звук [ы]. Какие конфеты на вкус и по форме? № 30Вспомни слова со звуком [ы]. Придумай предложения с этими словами. Знакомство с буквой ы.№ 31Внимательно рассмотри картинки. н а первой картинке? Ч то надо дорисовать на второй картинке? на третьей картинке? Поднимай букву ы, когда услышишь в словах звук [ы]: крыша, шары, большой, крылья, стул, пыль, красный, земля, плывет. Как называются звуки [а], [о], [ы]? № 32Рассмотри картинку. Покажи и скажи, кто идет за курицей. Сколько цыплят идет за курицей? Покажи и скажи, кто идет перед цыплятами. Слушай слова и поднимай буквы а, ы, когда услышишь в словах звуки [а], [ы]: лапки, курица, цыплята, глаз, крылья.№33 Рассмотри картинку. С кажи, что делает девочка. Обозначь длинной полоской предложение Девочка собирает ягоды. Назови слова этого предложения. Обозначь каждое слово короткой полоской. Сосчитай, сколько слов в предложении. Назови слова в предложении Девочка собирает спелые ягоды. Каждое слово обозначь полоской. Сколько слов во втором предложении? Повтори первое предложение. Что обозначают короткие полоски? Повтори второе предложение. Сравни предложения: сколько слов в первом предложении? Сколько слов во втором предложении? Назови слово, которое есть во втором предложении, а в первом предложении нет. Есть ли в словах ягоды и спелые звук [ы]? Найди на картинке два предмета, в названиях которых есть звук [ы], два предмета, в названиях которых есть звук [а], и два предмета, в названиях которых есть звук [о]. Создают ли губы, зубы и язык преграду при произнесении звуков [а], [о], [ы]? С голосом или без голоса произносятся звуки [а], [о], [ы]? Как называются звуки [а], [о], [ы]? № 34Показывай букву Ы, когда услышишь в словах звук [ы]: Мыло, мыльница, полотенце, сын, дочь, вымытый, грязь, дышит, отдыхает, работает, смелый, рыбак№ 35Посмотри на картинки. Что на них нарисовано? Говори слова так, чтобы первый звук слышался дольше других. Какой это звук? Произнеси его. № 36Покажи жука и муху. Произнеси слова так, чтобы ясно слышался звук [у]. Произнеси звук [у]. Обрати внимание: звук [у] произносится с голосом. Губы, язык и зубы не создают преграды для произнесения звука [у]. Звук [у] — гласный звук.№ 37Поднимай красную фишку, когда услышишь в слове гласный звук [у]: кукла, матрешка, груша, пирамидка, кубики, тарелка, кружка. Кукла, матрешка, пирамидка, кубики — это ... (игрушки) В слове игрушки выдели голосом звук [у]. Выдели голосом звук [у] в словах фрукты, посуда. Фрукты — это ... . Перечисли. Назови посуду. № 38 Покажи улитку, рыбу, кенгуру, яблоко, огурец. Перечисли картинки, в названиях которых есть звук [у]. Раскрась эти картинки. № 39Придумай собаке кличку со звуком [у]. Как называется дом собаки? Есть ли звук [у] в словах конура, будка? Произнеси протяжно звук [у] в этих словах. Как называется звук [у]? перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |