Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

упражнения 1-103. 1 Посмотри на картинку. Этот цветок называется астра. Повтори название цветка. Астра это слово


Название1 Посмотри на картинку. Этот цветок называется астра. Повтори название цветка. Астра это слово
Анкорупражнения 1-103.doc
Дата21.09.2017
Размер2.78 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаупражнения 1-103.doc
ТипДокументы
#16077
страница1 из 3
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3

1

П
осмотри на картинку. Этот цветок называется астра. Повтори название цветка.

Астра — это слово. Положи на наборное полотно полоску, которая обозначает слово.

Птица, нарисованная на картинке, называется аист. Повтори название этой птицы.

Аист — это слово. Обозначь полоской слово аист.

Скажи слова астры, аист так, чтобы первый звук слышался дольше других: ааастры, аааист.

Какой звук слышался дольше других? Произнеси его.

2



Рассмотри картинки. На первой картинке нарисован мак, на второй – ландыш, на третьей – тюльпан. Покажи, где тюльпан, ландыш, мак.

Тюльпан, ландыш, мак – это слова. Обозначь каждое слово полоской. Произнеси слова так, чтобы звук [а] слышался дольше других: лааандыш.

3

Повторяй каждое слово так, чтобы звук [а] слышался дольше других:

ранец, ластик, лиса, пила, камни, кран, труба.

Произнеси звук [а] вот так: аааааа.

Обрати внимание: при произнесении звука [а] рот широко открыт. Звук [а] произносится с голосом.

4



Рассмотри картинки, на которых нарисованы герои сказок. Покажи, где Чебурашка, где Незнайка. Выдели звук [а] в середине слов Чебурашка, Незнайка: Чебурааашка, Незнааайка.

Произнеси звук [а]. Широко ли открыт рот, когда произносится звук [а]? С голосом или без голоса произносится звук [а]?

5

Рассмотри картинки. Назови каждый предмет.

Положи красные фишки на картинки, в названиях которых есть звук [а].

Произнеси эти слова, выделяя звук [а].

Назови одним общим словом стол, шкаф, стул, диван.


6

Рассмотри картинки. Назови предметы, которые находятся на столе. Положи красные фишки на картинки, в названиях которых есть звук [а]. Чашка, чайник, ложка, вилка, бидон — это ... . (посуда)





7

Кто нарисован на картинке? Назови имя сказочного доктора. Назо­ви животных.

Обозначь слово Айболит полоской.

Покажи зверей и птиц, в названиях которых есть звук [а].

Звук [а] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не создают никакой преграды. Звук [а] — гласный звук.

8

Кого рассматривают дети? Где находится лиса? Дай полные ответы. Скажи слова лиса, мальчик так, чтобы звук [а] слышался дольше других. Придумай детям имена с гласным звуком [а].



9

Рассмотри картинку. Найди предметы, в названиях которых есть гласный звук [а].



10



Куда поставил мальчик книгу? Как называется шкаф для книг?

Выдели голосом гласный звук [а] в слове шкаф.

Найди на картинке пять предметов, в названиях которых есть звук [а].

11

Вспомни, в названиях каких учебных вещей есть звук [ а ].

Произнеси эти слова, выделяя звук [ а ].

С голосом или без голоса произносится звук [ а ]?

Образуют ли губы, зубы или язык преграду при произнесении этого звука?

Нарисуй учебные вещи, в названиях которых есть звук [ а ].

Знакомство с буквами А, а.
12

Что нарисовано на картинках?




Скажи слова осы, овцы так, чтобы первый звук слышался дольше других: ооосы.

Произнеси этот звук.

Произнеси первый звук в словах овощи, обувь Капуста, морковь, огурцы, лук, тыква, помидоры — это овощи.

Покажи и назови овощи, нарисованные на картинке. Ботинки, туфли, тапочки, сапоги, сандалии — это ... (обувь).

Покажи и назови обувь, нарисованную на картинке.

13

Рассмотри картинки. Покажи лодку, весло, розу, телефон, лошадь. Называй предметы так, чтобы звук [о] слышался дольше других. Произнеси звук [о] вот так оооо.

Обрати внимание: звук [о] произносится с голосом. Губы, зубы и язык не образуют преграды.



14

Произнеси каждое слово так, чтобы звук [о] слышался в словах дольше других: дом, нож, кот, волки, ведро, конь, смотрит, иголка.

Произнеси звук [о].

С голосом или без голоса произносится звук [о]? Создают ли преграду губы, зубы или язык?

Звук [о] произносится с голосом. Зубы, губы и язык не создают никакой преграды. Звук [о] – гласный звук.

15



Рассмотри картинки. Где сидит белка? Как называется дом белки?

Произнеси слово дупло так, чтобы последний звук слышался доль­ше других.

Где сидят птенцы?

Скажи слово гнездо так, чтобы ясно слышался последний звук.

Произнеси звук, который ты слышишь в конце слов гнездо, дупло. Как называется звук [о]?

16

Кто нарисован на картинках? Назови каждого зверя.

Положи красную фишку на изображение животных, в названиях которых есть гласный звук [о].

Произнеси слова так, чтобы звук [о] слышался дольше других.


17



Назови инструменты.

Положи красную фишку на те картинки, в названиях которых яс­но слышится гласный звук [о].

18

Поднимай красную фишку, когда услышишь в слове гласный звук [о]:

острый, кукла, доски, соска, дверь, зерно, стекло, обруч, деревянный,

больной, пальто.
Какие ты знаешь острые предметы? Назови их.
Какие ты знаешь деревянные предметы? Назови их.

19

Рассмотри внимательно картинку. Покажи предметы, в названиях которых есть звук [о].



20

Назови имя девочки, которое начинается со звука [о].

Назови слова, в которых есть звук [о]. Произнеси их так, чтобы звук [о] слышался дольше других.

Знакомство с буквами О, о
21

Отгадай загадку. Когда это бывает?

Пусты поля. Дождь поливает.

Мокнет земля. Грач улетает.

С какого звука начинается отгадка?

Выучим загадку наизусть.

Что сказано в загадке о граче?

Грач улетает – это предложение. Обозначь предложение длинной полоской.











Назови первое слово в предложении. Обозначь его короткой полоской














Назови второе слово в предложении. Обозначь его короткой полоской.





Что сказано в загадке о дожде?

Обозначь предложение Дождь поливает длинной полоской.

Скажи первое слово предложения. Обозначь его короткой полоской.

Скажи второе слово предложения. Обозначь его короткой полоской.
22

Произнеси звук [а]. Скажи, с голосом или без голоса произносится звук [а]. Создают ли губы, зубы или язык преграду для выды­хаемого воздуха при произнесении звука [а]?
Произнеси звук [о]. Скажи, с голосом или без голоса произносится звук [о].
Создают ли губы, зубы или язык преграду при про­изнесении звука [о]?
Губы, зубы и язык не создают преграды при произнесении звуков [а], [о].

Звуки [а], [о] произносятся с голосом. Звуки [а], [о] — гласные звуки.
Слушай слова. Когда услышишь гласный звук [а], поднимай красную фишку: зима, легкий, красный, танк, снежный, зубы, спать, веселый, рукав, праздник, стучит , играет.
Поднимай красную фишку, когда услышишь в словах гласный звук [о]: сок, замок, сад, добрый, сердитый, злой, река, тигр, роет, флаги, звонкий, спорит.
Придумай предложение со словом роет.
Придумай предложение со словом звонкий.
23

Рассмотри картинку.

Найди предметы, в названиях которых есть звук [а], звук [о].

Вспомни, как называются звуки [а] и [о].

Кому нужны портфели, тетради, учебники, пеналы, ручки?

Как называются вещи, необходимые школьнику для учения?





24
Поднимай букву а, когда услышишь в слове звук [а]: астры, веселый,
бегу, играю, пасмурный, легкий, упал, скачет, рельсы, лист, скатерть.
Придумай предложение со словом пасмурный.
Придумай предложение со словом солнечный.


25

Поднимай букву о, когда услышишь в слове звук [о]: школа, палка,

ровный, солнечный, осы, сухарь, кислый, ночь, высокий, упал, слово,

громкий.

26

Отгадай загадку.

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Скажи слово часы так, чтобы ясно слышался последний звук.

Произнеси звук [ы].

С голосом мили без голоса произносится звук [ы] ?

Обрати внимание: при произнесении звука [ы] губы, зубы и язык не создают преграды выдыхаемому воздуху. Звук [ы] произносится с голосом. Звук [ы] – гласный звук.

Фишкой какого цвета обозначают гласный звук [ы] ?

Придумай предложение о часах.

Нарисуй отгадку.

27



Скажи слово цветы. Послушай стихотворение – шутку.

Дети клумбу поливали, Не растут никак цветы!

Дети слёзы проливали - Может, им поможешь ты?

Ответь словами стихотворения, почему дети проливали слезы. Что нужно нарисовать на картинке, чтобы дети обрадовались? Произнеси последний звук в слове цветы. Вспомни, как называется звук [ы].

Нарисуй на клумбе свои любимые цветы. Скажи, как они называются?

28

Рассмотри картинку. На чем сидит девочка? Что делает

девочка? Обозначь длинной полоской предложение

Девочка вяжет. Называй слова предложения и

обозначай каждое слово короткой полоской.

Какое первое слово в предложении? Назови второе слово

в предложении. Сколько слов в предложении? Чем вяжет девочка?

Положи длинную полоску, которая обозначит предложение Девочка вяжет спицами.

Называй каждое слово предложения и обозначай его короткой по­лоской. Сколько слов в предложении? Скажи слово спицы. Произнеси последний звук в этом слове.

Как называется звук [ы]?

Найди на картинке предметы, в названиях которых есть звук [а] или [о].

29

Назови общим словом сыр, конфеты, мясо, крупу, колбасу, молоко. Произнеси последний звук в слове продукты. На чем взвешивают продукты?

Какой последний звук в слове весы?

Положи красные фишки на рисунки, в названиях которых есть звук [ы]. Какие конфеты на вкус и по форме?

30

Вспомни слова со звуком [ы].

Придумай предложения с этими словами.

Знакомство с буквой ы.

31

Внимательно рассмотри картинки.



на первой картинке?

Что надо дорисовать на второй картинке?

на третьей картинке?

Поднимай букву ы, когда услышишь в словах звук [ы]: крыша, шары, большой, крылья, стул, пыль, красный, земля, плывет. Как называются звуки [а], [о], [ы]?

32


Рассмотри картинку.

Покажи и скажи, кто идет за курицей. Сколько цыплят идет за курицей? Покажи и скажи, кто идет перед цыплятами.

Слушай слова и поднимай буквы а, ы, когда услышишь в словах звуки [а], [ы]: лапки, курица, цыплята, глаз, крылья.

33 Рассмотри картинку.

Скажи, что делает девочка. Обозначь длинной полоской предложение Девочка собирает ягоды. Назови слова этого предложения. Обозначь каждое слово короткой полоской. Сосчитай, сколько слов в предложении. Назови слова в предложении Девочка собирает спелые ягоды. Каждое слово обозначь полоской. Сколько слов во втором предложении? Повтори первое предложение. Что обозначают короткие полоски? Повтори второе предложение. Сравни предложения: сколько слов в первом предложении? Сколько слов во втором предложении? Назови слово, которое есть во втором предложении, а в первом предложении нет. Есть ли в словах ягоды и спелые звук [ы]? Найди на картинке два предмета, в названиях которых есть звук [ы], два предмета, в названиях которых есть звук [а], и два предмета, в названиях которых есть звук [о].

Создают ли губы, зубы и язык преграду при произнесении звуков [а], [о], [ы]? С голосом или без голоса произносятся звуки [а], [о], [ы]? Как называются звуки [а], [о], [ы]?

34
Показывай букву Ы, когда услышишь в словах звук [ы]:
Мыло, мыльница, полотенце, сын, дочь, вымытый, грязь, дышит, отдыхает, работает, смелый, рыбак

35

Посмотри на картинки. Что на них нарисовано?

Говори слова так, чтобы первый звук слышался дольше других.

Какой это звук? Произнеси его.






36



Покажи жука и муху.

Произнеси слова так, чтобы ясно слышался звук [у]. Произнеси звук [у].

Обрати внимание: звук [у] произносится с голосом. Губы, язык и зубы не создают преграды для произнесения звука [у]. Звук [у] — гласный звук.

37
Поднимай красную фишку, когда услышишь в слове гласный

звук [у]: кукла, матрешка, груша, пирамидка, кубики, тарелка, кружка.

Кукла, матрешка, пирамидка, кубики — это ... (игрушки)

В слове игрушки выдели голосом звук [у].

Выдели голосом звук [у] в словах фрукты, посуда.

Фрукты — это ... . Перечисли. Назови посуду.




38

Покажи улитку, рыбу, кенгуру, яблоко, огурец. Перечисли картинки, в названиях которых есть звук [у]. Раскрась эти картинки.

39

Придумай собаке кличку со звуком [у].

Как называется дом собаки?

Есть ли звук [у] в словах конура, будка?

Произнеси протяжно звук [у] в этих словах.

Как называется звук [у]?
  1   2   3

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей