Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

1 тема Заболевание пародонта,этиология, патогенез, классификация,задача ортопедического этапа комплексного лечение. Актуальность темы


Скачать 411.87 Kb.
Название1 тема Заболевание пародонта,этиология, патогенез, классификация,задача ортопедического этапа комплексного лечение. Актуальность темы
Дата19.09.2019
Размер411.87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1 тема.docx
ТипЗадача
#63450
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

1 тема

Заболевание пародонта ,этиология , патогенез, классификация ,задача ортопедического этапа комплексного лечение.

Актуальность темы- Болезни пародонта распространенное стоматологическое заболевание , частота которого увеличивается с возрастом .

Пародонтит поражает лиц с 11-12 летнего возраста (8-10%), наиболее интенсивного развития достигает в возрасте старше 20-30 лет ( 60-65%). По данным ВОЗ, заболевания пародонта занимают второе место после кариеса , а после 40 лет встречаются даже чаще , чем кариес .

Конкретные цели занятия :

1 проводить обследование пациента с заболеванием пародонта ;

2) анализировать результаты обследования стоматологического больного с заболеванием пародонта в клинике ортопедической стоматологии;

3) планировать дополнительное обследование больного с заболеванием пародонта

4) объяснять результаты клинических и специальных (дополнительных) методов исследования;

5) определять тактику лечения больного с заболеванием пародонта в клинике ортопедической стоматологии.

Базовые знания , умения , навыки, необходимые для научения темы (междисциплинарная интеграция)


п\п
Названия предыдущих дисциплин
Полученные навыкищих
1.
Анатомия
Знать особенности анатомия зубочелюстного

Аппарата при заболевание пародонта

2.
Гистология
Уметь определять особенности гистологического строения заболевание пародонта


3.
Физиология
Описывать физиология зубочелюстного

аппарата у больных с заболевание пародонта

Определять особенности физиологии в разных возрастные периоды.

4.
Патологическая физиология
Описывать патологические изменения

в зубочелюстном аппарате при зубочелюстном

аппарате


5
Пропедевтика ортопедической стоматологии
Владеть методиками обследования стоматологического больного на ортопедическом приеме. Дать оценку и про

демонстрировать знание клинических

исследований, основных симптомов.

связанных с заболеванием пародонта


4.Перечень основных терминов, которые должен устоим студент при подготовка к занятно
Термин

Определение

Анамнез

История развития» (лат.). Различают анамнез заболевания, анамнез жизни, семейный

анамнез, Анамнез настоящего заболевания

предполагает выяснение давности и причины

его возникновения, как правило, болезни,

которая привела к удалению зубов, а также

опыта пользования протезами. Анамнез жизни требует уточнения наличия инфекционных

заболеваний, общесоматической патологии и

аллергических реакций. Семейный анамнез- наследственная отягощенность

Пропарциональность лица
Приблизительная одинаковость по размеру трёх частей лица : от линии волос до спинки носа , от спинки носа до его основания , от основания носа к наиболее выступающей точке подбородка
Симметричность лица
Одинаковость по размеру правой и левой

тени лица, разделенных среденной линией лица

При осмотре
При осмотре преддверия рта
Десна
При оценке зубного рядаПародонтальный карман
4.2. Теоретические вопросы к занятию

1. Анамнез больного с полным отсутствием зубов. Основные жалобы. Медицинский анамнез. Стоматологический анамнез.

2. Обследование. Внешний общий осмотр. Снижение нижней трети лица, выраженность носогубных и подбородочной

складок, степень открывания рта (свободное, затрудненное). Височно-нижнечелюстной сустав. Обследование жевательной мускулатуры.

3.Внутриротовое обследование, Оценка состояния костных и слизистых образований, влияющих на фиксацию протеза в полости рта.

4. Диагноз. План и задачи ортопедического лечения. Предварительное лечение перед протезированием. Виды и задачи протезирования.

4.3. Практические задачи, которые выполняются на занятии

1.Проводить обследование больного с заболеванием пародонта

2. Анализировать результаты обследования стоматологического больного с заболеванием пародонта.

3. Составлять план дополнительного обследования больного с заболеванием пародонта.

4.Объяснять результаты клинических специальных (дополнительных ) методов исследования.

5.Определять тактику лечения больного с заболеванием пародонта в клинике ортопедической стоматологии.

4.4. Содержание темы

I.






Десна.

Пародонтальный
О
Различают истинные и ложные пародонтальные
II



Степень подвижности зубов связана,
Выделяют три степени подвижности зубов:



III - кроме указанных перемещений, зуб визуаль но подвижен в вертикальном направлении.

III. Проба Шиллера-Писарева применяет­
Проба может быть использована для определе­ния распространенности воспаления и объема (границ)
Окклюзиография -


-

Рис. 2. Опорные и защитные бугорки
IV. Ортопантомография (панорамная томогра­фия) позволяет получить изображение обеих челюс­тей на одной пленке. Исследование проводится на ортопантомографе. Рентгеновскую трубку и кассету с пленкой, имеющей форму полуцилиндра, располага­ют нэ противоположных концах одной оси строго на­против. Рентгеновская трубка и пленка, вращаясь, опи­сывают концентрическую неполную окружность вокруг головы больного, которая фиксирована неподвижно. Кассета с пленкой, вращаясь вокруг головы больного, перемещается и вокруг своей вертикальной оси, при этом рентгеновское излучение последовательно за­свечивает различные отделы челюстей, фиксирующи­еся на пленке. Рентгеновской трубке можно придать вращение вокруг трех осей, что позволяет обеспечить перпендикулярное и орторадиальное направления лу­чей по отношению к снимаемой области. Панорамная томография способствует получению одномоментного изображения всей зубочелюстной системы как едино­го функционального комплекса. Недостатком метода является

Рис. 3. Одонтопародонтограмма челюстей


I





Одонтопародонтограмма





  • II.

    III.

    IV.


    5.Перечень теоретических вопросов












  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей