|
1 тема Заболевание пародонта,этиология, патогенез, классификация,задача ортопедического этапа комплексного лечение. Актуальность темы 1 тема
Заболевание пародонта ,этиология , патогенез, классификация ,задача ортопедического этапа комплексного лечение.
Актуальность темы- Болезни пародонта распространенное стоматологическое заболевание , частота которого увеличивается с возрастом .
Пародонтит поражает лиц с 11-12 летнего возраста (8-10%), наиболее интенсивного развития достигает в возрасте старше 20-30 лет ( 60-65%). По данным ВОЗ, заболевания пародонта занимают второе место после кариеса , а после 40 лет встречаются даже чаще , чем кариес .
Конкретные цели занятия :
1 проводить обследование пациента с заболеванием пародонта ;
2) анализировать результаты обследования стоматологического больного с заболеванием пародонта в клинике ортопедической стоматологии;
3) планировать дополнительное обследование больного с заболеванием пародонта
4) объяснять результаты клинических и специальных (дополнительных) методов исследования;
5) определять тактику лечения больного с заболеванием пародонта в клинике ортопедической стоматологии.
Базовые знания , умения , навыки, необходимые для научения темы (междисциплинарная интеграция) №
п\п Названия предыдущих дисциплин Полученные навыкищих 1. Анатомия Знать особенности анатомия зубочелюстного
Аппарата при заболевание пародонта
2. Гистология Уметь определять особенности гистологического строения заболевание пародонта
3. Физиология Описывать физиология зубочелюстного
аппарата у больных с заболевание пародонта
Определять особенности физиологии в разных возрастные периоды.
4. Патологическая физиология Описывать патологические изменения
в зубочелюстном аппарате при зубочелюстном
аппарате
5 Пропедевтика ортопедической стоматологии Владеть методиками обследования стоматологического больного на ортопедическом приеме. Дать оценку и про
демонстрировать знание клинических
исследований, основных симптомов.
связанных с заболеванием пародонта
4.Перечень основных терминов, которые должен устоим студент при подготовка к занятно Термин
Определение
Анамнез
История развития» (лат.). Различают анамнез заболевания, анамнез жизни, семейный
анамнез, Анамнез настоящего заболевания
предполагает выяснение давности и причины
его возникновения, как правило, болезни,
которая привела к удалению зубов, а также
опыта пользования протезами. Анамнез жизни требует уточнения наличия инфекционных
заболеваний, общесоматической патологии и
аллергических реакций. Семейный анамнез- наследственная отягощенность
Пропарциональность лица Приблизительная одинаковость по размеру трёх частей лица : от линии волос до спинки носа , от спинки носа до его основания , от основания носа к наиболее выступающей точке подбородка Симметричность лица Одинаковость по размеру правой и левой
тени лица, разделенных среденной линией лица
При осмотре При осмотре преддверия рта Десна При оценке зубного рядаПародонтальный карман 4.2. Теоретические вопросы к занятию
1. Анамнез больного с полным отсутствием зубов. Основные жалобы. Медицинский анамнез. Стоматологический анамнез.
2. Обследование. Внешний общий осмотр. Снижение нижней трети лица, выраженность носогубных и подбородочной
складок, степень открывания рта (свободное, затрудненное). Височно-нижнечелюстной сустав. Обследование жевательной мускулатуры.
3.Внутриротовое обследование, Оценка состояния костных и слизистых образований, влияющих на фиксацию протеза в полости рта.
4. Диагноз. План и задачи ортопедического лечения. Предварительное лечение перед протезированием. Виды и задачи протезирования.
4.3. Практические задачи, которые выполняются на занятии
1.Проводить обследование больного с заболеванием пародонта
2. Анализировать результаты обследования стоматологического больного с заболеванием пародонта.
3. Составлять план дополнительного обследования больного с заболеванием пародонта.
4.Объяснять результаты клинических специальных (дополнительных ) методов исследования.
5.Определять тактику лечения больного с заболеванием пародонта в клинике ортопедической стоматологии.
4.4. Содержание темы
I.
Десна.
Пародонтальный О Различают истинные и ложные пародонтальные II
Степень подвижности зубов связана, Выделяют три степени подвижности зубов:
III - кроме указанных перемещений, зуб визуаль но подвижен в вертикальном направлении.
III. Проба Шиллера-Писарева применяет Проба может быть использована для определения распространенности воспаления и объема (границ) Окклюзиография -
-
Рис. 2. Опорные и защитные бугорки IV. Ортопантомография (панорамная томография) позволяет получить изображение обеих челюстей на одной пленке. Исследование проводится на ортопантомографе. Рентгеновскую трубку и кассету с пленкой, имеющей форму полуцилиндра, располагают нэ противоположных концах одной оси строго напротив. Рентгеновская трубка и пленка, вращаясь, описывают концентрическую неполную окружность вокруг головы больного, которая фиксирована неподвижно. Кассета с пленкой, вращаясь вокруг головы больного, перемещается и вокруг своей вертикальной оси, при этом рентгеновское излучение последовательно засвечивает различные отделы челюстей, фиксирующиеся на пленке. Рентгеновской трубке можно придать вращение вокруг трех осей, что позволяет обеспечить перпендикулярное и орторадиальное направления лучей по отношению к снимаемой области. Панорамная томография способствует получению одномоментного изображения всей зубочелюстной системы как единого функционального комплекса. Недостатком метода является
Рис. 3. Одонтопародонтограмма челюстей
I
Одонтопародонтограмма
II.
III.
IV.
5.Перечень теоретических вопросов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |
|