Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

бизнес планирование. 11. Организационная структура и персонал


Скачать 356.87 Kb.
Название11. Организационная структура и персонал
Анкорбизнес планирование.docx
Дата28.01.2018
Размер356.87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлабизнес планирование.docx
ТипДокументы
#35588
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

18

11. Организационная структура и персонал

Для реализации бизнес-плана важно, чтобы организационная структура управления соответствовала принятой стратегии и кадровой политике предприятия. Организационная структура управления служит основанием для разработки штатного расписания. Организационная структура может принимать различные, формы. Хотя известны типовые схемы оргструктур управления единого образца для всех предприятий не существует. Организационная структура должна разрабатываться для каждого предприятия с учетом его целей, стратегии, политики и других особенностей. Важность разработки рациональной организационной структуры управления состоит в том, что она должна обеспечить наиболее эффективное выполнение поставленных задач. Следует-, иметь ввиду, что организационные структуры не являются статичными. По мере роста предприятия усложняется и его организационная структура, появляются новые задачи и функции, уточняются или дополняются должностные инструкции в соответствии с ^выми функциями и задачами, стоящими перед предприятием.

Потенциальный инвестор с учетом данных этого раздела бизнес-плана оценивает способность предприятия и его управленческого : персонала осуществлять намеченные в бизнес-плане мероприятия. Эффективная организационная структура и квалифицированные работники способствуют успешной реализации целей и задач АТП. Поэтому в бизнес-плане необходимо отразить стратегии предприятия в области... организационной структуры АТП, ее совершенствования и определить, кадровую политику АТП.

Кадровая политика представляет собой систему правил и норм работы с персоналом, обеспечивающую процессы воспроизводства, управления и развития персонала в соответствии с выбранной стратегией предприятия.

Для характеристики организационной структуры предприятию

необходимо рассмотреть; основные подразделения и их функции (службы, филиалы, представительства, отделы, колонны, цеха, бригады, участники и т.д.); распределение :тзанностей между подразделениями по организации и развитию транспортно- экспедиционных услуг; методы и формывзаимодействия подразделений; информационную- обеспеченность

подразделений; новые функции, виды работ, обязанности, вытекающие из целей ДТП; применяемую систему мотивации работников в конечных результатах труда.

При определении кадровой политики и ее перспектив для повышения эффективности руководства предприятием целесообразно

предусматривать ротацию избираемых органов управления на основе аттестации. Этот раздел бизнес-плана должен отразить предполагаемую к использованию систему оплаты и стимулирования труда, описать систему найма, отбора и обучения персонала, предполагаемые изменения в. структуре кадров по мере развития предприятия. Представляемая информация должна показывать, насколько выдвинутые ранее цели и задачи обеспечены кадровым потенциалом, как будет осуществляться необходимое кадровое развитие потенциала и соответственно какой комплекс мероприятий и финансовых средств необходим для этого. В целом необходимо обеспечить увязку этого раздела с остальными разделами бизнес-плана,

раскрывающими функциональные стратегии и методы их реализации. 12. Риски и страхование Виды рисков

Определение и обсуждение риска в бизнесе помогает понять потенциальному инвестору намерения предпринимателя по преодолению трудностей и рискованных моментов. В бизнес-плане необходимо предусматривать альтернативные, программы и стратегии на случай возникновения угрозы со стороны конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политике, ошибок в подборе руководящих кадров. Следует учитывать также последствия технического прогресса, который может быстро "состарить" идею, товар или услугу. Опасные ситуации рассматриваются для отрасли в. целом, для, рынка сбыта, учитываются при определении сроков и источников финансирования начального этапа, проекта (если проект, связан с инвестициями). Следует ранжировать риски, т. е. выделить проблемы, наиболее опасные для реализации предпринимательской идеи, затем подробно изложить предложения и мероприятия, направленные на минимизацию последствий неблагоприятных 'стоятельств. Одно из требований к составлению данного раздела бизнес-плана таково: главные рискованные моменты должны быть изложены доступно . и объективно. В то же время недопустимо простое описание вероятного риска без' характеристики предлагаемых мер по его ликвидации или смягчению последствий. Набор рисков может быть широк от пожаров и землетрясений до межнациональных конфликтов, изменений в валютных курсах и налоговом законодательстве. Анализ рисков

Среди рисков, которые требуют обсуждения и проработки в бизнес-плане, выделим следующие: низкие, ниже запланированных объемы: , реализации ПРУ; противодействие конкурентов, возможное снижение цен конкурентами; неблагоприятные тенденции, неплатежи, инфляция, т: е, рост стоимости топливно-энергетических ресурсов и др.; затраты на производство ПРУ выше запланированных и т. д.

Каждому директору АТП или предпринимателю рекомендуется составлять таблицы наиболее специфических и характерных для данного

^П или вида сделки рисков и способов уменьшения отрицательных последствий от их возникновения. Специфические виды рисков и способы уменьшения отрицательных последствий приведены ниже.

Потенциальные риски АТП представлены производственными рисками,

коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс- мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе перевозок. Мерами по снижению этих рисков являются действенный контроль над ходом процесса перевозок.

Коммерческие риски связаны с процессом перевозки на рынке грузовых перевозок (снижение платежеспособности населения, появление новых конкурентов и т. п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: Систематическое изучение конъюнктуры рынка;

  • Рациональная ценовая политика

  • Реклама и т. д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.. п. Они могут-быть

снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работе с клиентами на условиях предоплаты и т. д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, - это риски, . обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Для наиболее существенных рисков, степень возникновения которых велика, необходимо разработать мероприятия противодействия.

Перечисленные риски отражают лишь часть трудностей, с которыми может столкнуться предприниматель. Задачей же предпринимателя является, выбор из перечня рисков наиболее болезненных для данного предприятия и разработка мероприятий по смягчению действий риска.' Возможным путём снижения рисков является страхование. 13. Страхование

Страхование хозяйственных рисков представляет собой отношение по защите.

гущественных интересов юридических и физических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими взносов (страховых премий).

Решив обратиться в страховую компанию нужно иметь в виду, что лучший вид страхования - это не один страховой контракт «от всего», а комплексная система защиты организации.

Эта система зависит от специфики работы предприятия: страхование имущества и имущественных ценностей, т. е. зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств от всевозможных несчастных случаев;

  • страхование грузопотоков;

-страхование ответственности, которое включает в себя общегражданскую ответственность и ответственность работодателя перед работниками;

  • страхование персонала.

Страхование оборудования от стандартных имущественных рисков; пожар, удар молнии, "рыв, кража, стихийное бедствие, среди страховых компаний, предлагающих страхование рисков можно выделить «РОСНО», «ВСК», «Гефест», «Ингосстрах», «ПСК», «РЕСО-Гарантия», «Экспресс Гарант», «Спасские Ворота», и другие. При международных автомобильных перевозках грузов применяется несколько видов страхования:

страхование подвижного состава («страхование «авто-каско»); •. страхование гражданской ответственности перед третьими лицами за причиненный ущерб;

страхование договорной ответственности автоперевозчиков; -. медицинское страхование водителей.

Страхование «авто-каско». Это страховая защита от любых убытков, которые могут быть причинены в результате повреждений, полной гибели или утраты транспортного средства в целом или отдельных его частей при наступлении оговоренных в страховом полисе случаев. Страхование «автокаско» обычно осуществляется в добровольной форме, и им могут быть охвачены все виды транспортных средств, находящихся в эксплуатации, а. именно: грузовые и специальные автомобили, тягачи и автобусы, легковые

автомобили и прицепы к ним.

Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в Связи с эксплуатацией транспортных средств, как источника повышенной опасности.

Этот вид страхования является обязательным при перевозках, в страны Европы.

Ответственность в этом виде страхования возникает из ущерба, причиненного личности и имуществу третьих лиц в результате столкновения транспортных средств, наездов, навалов на пешеходов, строения, сооружения и т.д.

Для оформления страхования гражданской ответственности при автоперевозках применяется страховой документ под названием «Green-card» (Зеленая карта).

В связи с тем, что страхование от гражданской ответственности в связи с эксплуатацией транспортных средств является обязательным, без наличия «Зеленой карты» выполнение автомобильных перевозок практически невозможно.


U
Страхование, договорной ответственности автоперевозчиков. Этот вид страхования /крывает риски, связанные с неисполнением или .несоответствующим исполнением перевозчиком договорных обязательств перед клиентом при перевозке грузов (недоставка, повреждение, утрата грузов, просрочка в доставке грузов), а также ответственность за причинение имущественного вреда третьим лицам (внедоговорная ответственность)..

Финансовый план

В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы разделов и представляются в стоимостном варианте.

Этот раздел является результирующим для всей производственной части проекта, он позволяет: связать все действия по реализации проекта между собой; оптимально распределить все имеющиеся ресурсы; определить календарные сроки финансирования; распределить работы между исполнителями.

Согласно методики ЮНИДО, наиболее важными в бизнес-плане являются два последних раздела - «Финансовая оценка» и «Экономический анализ издержек и прибыли».

Чтобы написать раздел «Финансовая оценка», надо ответить на следующие вопросы:

  • откуда и когда будут поступать деньги? (доходная часть бюджета проекта)

  • на что они будут потрачены? (затратная часть бюджета проекта)


  • каким будет финансовое положение фирмы в различные отрезки времени?

  • каковы итоговые показатели коммерческой привлекательности проекта? [14]

Также в этом разделе приводятся основные показатели необходимых

инвестиционных затрат в местной и иностранной валюте по следующим статьям:

  • земля и подготовленные строительные площадки;

  • производственные объекты и инженерные сооружения;

  • производственное оборудование;

  • вспомогательное и эксплуатационное оборудование;

  • основные корпоративные активы;

  • капитальные затраты на подготовку производства;

  • потребности в чистом оборотном капитале;

  • общие инвестиционные затраты.

Содержание раздела «Финансовая оценка» состоит из четырех частей. Первая часть - это финансирование проекта (предполагаемое): указываются источники финансирования, характер расходов, связанных с финансированием и погашением задолженности. Рассчитываются структурные финансовые коэффициенты.

Во второй части рассчитывается полная себестоимость реализованной продукции, приводятся годовые показатели по следующим статьям:

  • производственная себестоимость

  • административные накладные расходы

  • издержки производства расходы на маркетинг

  • амортизационные отчисления

  • затраты на финансирование

  • полная себестоимость реализованной продукции

Третья часть представляет собой финансовую оценку инвестиционного проекта, включающую:

И в последней части раздела «Финансовая оценка» дается оценка рисков: проводится вероятностный анализ, анализ чувствительности, расчет критических точек, ставки дисконтирования или используется сценарный подход (см. табл. 20) [14].

В разделе «Экономический анализ издержек и прибыли» важно провести грамотный анализ издержек, в рамках которого следует определить динамику издержек (то есть выполнение плана), состав и структуру издержек, факторы, влияющие на выполнение плана, затраты на рубль произведенной продукции, услуги, а также провести анализа прибыли, который начинается с общей оценки за анализируемый период, затем необходимо проанализировать прибыль в динамике (за ряд периодов) и изменение каждого показателя за текущий период, в заключение следует проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине прибыли и их влияние на величину прибыли, провести оценку возможных резервов дальнейшего роста прибыли [17].В заключение финансового плана необходимо указать следующую информацию:

  • вклад проекта в достижение национальных социально-экономических целей;

  • оценка проекта с точки зрения национальной экономики; наиболее важные доводы в пользу или против осуществления проекта, которые позволили бы убедить тех, кто будет принимать решение;

  • основные преимущества проекта;

  • основные недостатки проекта;

  • возможности осуществления проекта [13]. Прогноз прибылей и убытков.

Прогноз прибылей и убытков отражает операционную деятельность фирмы в намеченный период. Цель составления данного прогноза - представить в обобщенной форме результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Прогноз прибылей и убытков показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов. В бизнес-плане следует представить все виды налогообложения.

В прогнозе прибылей и убытков все значения приводятся без учета НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент поставки продукции.


tf
Прогнозный баланс характеризует финансовое положение предприятия на конец рассчитываемого периода времени и отражает ресурсы предприятия в единой денежной

оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования - с другой (пассив). При составлении прогноза баланса учитываются приобретения основных фондов, изменения стоимости материальных запасов, вызванные, например, ростом объема продаж и др. В разделе «Пассивы» отмечаются планируемые займы, выпуск акций и т. д.

В прогнозе движения денежных средств содержится информация, дополняющая данные прогнозного баланса и прогноза прибылей и убытков в части определения притока денежных средств, необходимых для выполнения запланированного объема финансово-хозяйственных операций. Все поступления и платежи учитываются в периоды времени, соответствующие фактическим датам осуществления их платежей, с учетом времени задержки оплаты реализованной продукции (услуги), времени задержки платежей и поставки материалов и комплектующих изделий, условий реализации продукции (в кредит, с авансовыми платежами), а также условий формирования производственных запасов.

В прогноз движения денежных средств не включается амортизация, хотя амортизационные отчисления относятся к разряду калькуляционных издержек, но они не

-едставляют собой денежное обязательство. В действительности начисленная сумма амортизации остается на счете предприятия, пополняя остаток ликвидных средств. Все значения в прогнозе отражаются с учетом НДС, платежи по продажам и прямым издержкам отображаются на момент фактического совершения платежей.

Соответственно трем важнейшим сферам деятельности предприятия - операционной (или производственной), инвестиционной и финансовой - прогноз движения денежных средств состоит из трех разделов:

    1. кеш-фло от текущей основной (производственной) деятельности;

    2. кеш-фло от инвестиционной деятельности;

    3. кеш-фло от финансовой деятельности.

Раздел 1 ф. Финансовый план

ijuiaHдоходов и расходов

Разработка финансового плана направлена на решение следующих . задач: обеспечение предприятия автомобильного транспорта финансовыми ресурсами для

гарантирования устойчивой, четкой, конкурентоспособной работы; определение источников и направлений движения финансовых ресурсов; формирование и развитие финансовых взаимоотношений предприятия с федеральным и местным органами управления, банками, инвестиционными фондами,

поставщиками, потребителями финансовому планированию необходимо уделять исключительно большое внимание, так как от его качества зависит будущий успех- предприятия.

Автотранспортному предприятию финансовый план призван дать ответы на следующие вопросы:

из каких источников, за счет каких видов деятельности АТП должно получать денежные средства; -. накакие цели денежные средства будут потрачены; - какими суммами финансовых ресурсов будет располагать предприятие и как соотносится потребность в деньгах с денежной наличностью;

  • каково финансовое положение предприятия, ожидаемое к концу года. . Инвестора интересует в финансовом плане следующее:

  • имеет ли предприятие возможность в результате реализации бизнес-плана, выполнить взятые на себя обязательства и вовремя вернуть долги;

-.какая прибыль будет обеспечена инвестору на вложенный капитал. Финансовый план составляется, в основном, на три года и содержит следующие разделы:

  1. План доходов и расходов;

  2. План денежных потоков;

  3. Балансовый план (прогноз активов и пассивов предприятия на конец года);

  4. Определение безубыточности (прибыльности).

Рассмотрим особенности и порядок разработки перечисленных разделов финансового плана.

Этот раздел финансового плана включает в себя: ожидаемый объем продаж, себестоимость транспортных и других услуг, статьи расходов, прибыль.

Объём продаж планируется на основании маркетингового

следования и зависит от спроса, цены, а также конкурентоспособности автотранспортных услуг. Таким образом, доход определяется объемом продаж.

Следует учитывать, что объем продаж, а следовательно, и доход изменяются по месяцам. Поэтому для первого года доходы и расходы планируются по месяцам первого года:

Существенное влияние на доходы оказывает сезонность перевозок, например сельскохозяйственных грузов.

Необходимо предусмотреть все статьи расходов и их динамику по месяцам с. учетом изменения количества транспортных и других услуг. Так, в первые месяцы освоения, развития, продвижения новых услуг на рынок потребуется больше расходов на реализацию, связанных с рекламой.

Целесообразно затраты на производство транспортной продукции сгруппировать по следующим элементам: заработная плата работников АТП, начисления на заработную пату; затраты на топливо для автомобилей всех типов; на эксплуатационные, ремонтные и прочие материалы; запасные части; электроэнергию и топливо для хозяйственных и технологических целей; затраты на воду; на амортизацию основных фондов; прочие денежные средства.

В финансовом плане необходимо указать причины, по которым в определенные периоды увеличиваются затраты по тем или иным статьям. Так, в случае увеличения объема услуг, возможно, потребуется закупка новых автомобилей и оборудования для технического обслуживания и, ремонта транспортных средств. Это должно найти отражение в увеличении амортизационных отчислений.

Прирост численности водителей, ремонтно-вспомогательных или других категорий работающих, а также повышение их оплаты труда сказывается на статье "Заработная плата" соответствующих месяцев. Одновременно планируются более высокие суммы расходов на страхование, при этом условия страхования зависят от условий страховой компании и финансового состояния АТП.

Для определения стоимости транспортной услуги АТП, затраты в начале делят на прямые и косвенные, а затем подсчитывают каждую из составляющих этих затрат. Заработная плата работающих на участке, в цехе, отделе исчисляется за месяц и год.

Месячный заработок одного работающего определяется в соответствии с планируемой системой оплаты труда и укрупнено может быть принят с учетом доплат, надбавок, премий, резерва на оплату отпусков. Умножение месячной заработной платы на 12 (число, месяцев в году) подсчитывают сумму денег, необходимых подразделению на оплат}' труда за год.

Далее подсчитывается количество рабочих часов подразделения за год и стоимость 1 ч работы, а затем количество часов, необходимых для выполнения транспортной или другой услуги. Умножением общего количества часов, затраченных на одну услугу, на стоимость 1 ч работы рассчитывают стоимость труда, а необходимого на выполнение единицы услуги.

Сумму прямых материальных затрат на осуществление транспортной услуги получают суммированием стоимости эксплуатационных и ремонтных материалов (в зависимости от вида услуги). Предварительно следует, определить количество материалов необходимых для оказания . услуги., на основании действующих в отрасли или разработанных для реальных производственно-экономических условий норм и нормативов. Общая сумма прямых затрат на услуги складывается из стоимости уда и материальных затрат. Косвенные затраты определяются в такой последовательности: составляется список косвенных затрат (арендная плата, страховые взносы, плата за электроэнергию, телефон и т. д.); определяются средства на каждую из статей (ориентируясь на уровень прошлого года, но с учетом инфляции); вычисляется доля косвенных затрат на каждый вид услуг на 1 час работы. В тех случаях, когда, в течение первого года действия бизнес-плана прогнозируются существенные колебания расходов по месяцам, следует, представить их расшифровку.

Для создания заинтересованности у потенциального инвестора в перспективности бизнеса прогнозируются доходы и расходы, на второй, и третий год. При этом поступают следующим образом: сначала определяют затраты по тем статьям, величина которых не изменится, затем по статьям, зависящим от объема оказания услуг, с учетом их прогнозируемого увеличения. Расчет доходов и расходов финансового плана на второй и третий годы проводится в тех пропорциях, которые складываются по отношению к доходам в первом году реализации бизнес-плана.

Следует учитывать, что в плане доходов и расходов не должно быть заниженных оценок, поскольку это искажает сущность и целевые установки прогнозируемого бизнеса. Ключевым моментом при планировании доходов и расходов является определение прибыли: валовой, представляющей собой текущие Доходы до уплаты налогов, и чистой после их уплаты. Для расчета чистой прибыли следует тщательно изучить действующую систему налогообложения для того, чтобы объективно отразить финансовый результат бизнеса. . .

Надо иметь в виду, что в первые месяцы развития АТП прибыль может, быть отрицательной, но по мере роста объемов продаж доходы возрастут, предприятие станет безубыточным, а затем получит прибыль. Для: представления зависимости между объемом выполнения услуг и их себестоимостью строится график определения точки самоокупаемости и определяется прибыль, приходящаяся на единицу услуги.

Прогнозы прибыли исключительно важны для потенциального, инвестора, но не менее важным является планирование денежной наличности и выплат, представляющих реалистическую оценку возможных результатов работы.

План денежных потоков

Этот раздел финансового плана составляется для того, чтобы показать способность предприятия своевременно погашать свои, финансовые обязательства. В данном разделе производится оценка начальной денежной наличности, источников поступлений, а также платежей наличных средств с разбивкой по месяцам первого года и по кварталам следующих двух лет.

Денежная наличность представляет собой разность между реальными денежными поступлениями и выплатами. Причинами, изменения объема, денежной наличности являются фактическое получение платежей предприятием и фактические выплаты. Необъективное планирование денежной наличности или пренебрежение этим разделом бизнес-плана может привести к банкротству, так как в нужный момент у предприятия может не оказаться денег для платежей. Основа для планирования денежной наличности — это план доходов и расходов. Однако, следует учитывать разрыв во времени (лаг) между продажей и поступлением денег. На этот лаг и делают поправку при планировании денежной наличности по месяцам. Доходы и расходы регистрируются в к.^мент их возникновения, а не в момент фактического получения или выплаты денег. Предположим, средний срок оплаты по долгам 20 дней со дня продажи, а фактически клиенты рассчитываются через 50 дней, т. е. должники - платят предприятию несвоевременно. Другой пример: аванс, полученный от заказчика автотранспортных или других услуг, может быть равен Доходам, которые предприятие будет учитывать в течение последующих периодов.

Само же АТП оплачивает счета также не в момент их поступления, ах определенной периодичностью.

Изменение соотношения между поступлениями и выплатами всегда связано с решением вопросов:

  • где взять деньги для покрытия платежей при отрицательной разнице поступлений и выплат;

  • куда вложить прибыль при положительной разнице.

Как правило, превышение выплат над платежами обуславливает необходимость использования в качестве дополнительного финансирования мобилизации капитала в виде выпуска акций, а также банковского кредита.. Таким образом, для инвестора и бизнесмена важно решить, как получить дополнительное финансирование, на каких условиях и как оно должно погашаться. Если же предприятие с отделенного момента времени при реализации бизнес- плана начинает получать "излишек" денег, то его можно направить . либо на расширение производства, либо оставить на счету, на случай . превышения платежей над поступлениями.

Целесообразно проработать несколько вариантов планов доходов и расходбв, поступлений и выплат с тем, чтобы обеспечить более высокую, надежность бизнеса.

if. Балансовый план

Этот раздел представляет собой прогноз активов и пассивов предприятия на конец года. Исходной базой для разработки балансового плана служат план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат. Прогноз баланса необходим для определения соотношений между собственными и заемными средствами, текущими активами и текущими пассивами предприятия, а также для оценки оборачиваемости товарных запасов.

и оборотного капитала. Это дает возможность судить о прогнозируемой, структуре баланса предприятия, реализующего бизнес-план на начальных этапах.

Балансовый план состоит из актива и пассива. В активе фиксируются средства, которыми располагает предприятие, и их размещение, в пассиве —- источники этих средств. Активы и пассивы должны совпадать, что является важнейшим условием составления баланса. Актив баланса включает в себя: основные средства и прочие внеоборотные активы; запасы и затраты; денежные средства, расчеты, прочие активы.

В активе баланса следует обратить внимание на мобильные средства, способные быстро обратиться в деньги и образующие оборотный капитал, т. е. производственные запасы, счета дебиторов ценные бумаги.

Если активы показывают средства, необходимые для поддержания, прогнозируемого уровня финансирования, то пассивы характеризуют обязательства, посредством которых эти активы должны финансироваться. Зассив баланса включает в себя: источники собственных средств расчеты и прочие пассивы. Сратко и долгосрочные кредиты банков соответствуют заемным средствам, а уставный ^апитал, резервы и фонды — собственному, капиталу предприятия. Инвесторов особенно интересуют обязательства предприятия и доля владельца в капитале, так как, например, владелец личного предприятия несет полную личную ответственность по всем обязательствам. Совладельцы общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Не менее важным является план по источникам и использованию средств, 'показывающий, из чего складываются денежные средства Предприятия, на какие цели они расходуются и как отражается движение денежных, средств на оборотном капитале предприятия. В качестве источников средств могут использоваться ссуды (срочные и под недвижимость), собственные средства предприятия или партнеров, чистая прибыль, амортизация.

Средства расходуют на покупку подвижного состава, оборудования, . прирост запасов, погашение ссуды.

Разница между средствами из разных источников и их использованием представляет собой чистый продукт оборотного капитала.

План по источникам и использованию средств помогает инвестору получить необходимую информацию об эффективности принятой; финансовой политики и финансовом состоянии предприятия автотранспорта.

Планирование деятельности автотранспортного предприятия ... ведется по следующим экономическим показателям: валовой доход; валовая продукция по себестоимости; превышение (уменьшение) выручки от реализации над себестоимостью; материальные затраты;, финансовый результат от.реализации ПРУ; выручка от реализации ПРУ; себестоимость ПРУ финансовый результат (прибыль, убыток); прочие прибыли и убытки.;

Планирование деятельности автотранспортного предприятия ведется по следующим экономическим показателям: - валовой доход;

- валовая продукция по себестоимости;

• превышение (уменьшение) выручки от реализации над себестоимостью;

  • материальные затраты;

  • финансовый результат.от реализации ПРУ;

  • выручка от реализации ПРУ;

  • себестоимость продукции, работ, услуг (ПРУ); « финансовый результат (прибыль-«+», убыток - «-»);

прочие прибыли и убытки'.

Финансовый результат хозяйственно-производственной деятельности .. фиксируется в балансе доходов и расходов.


Прогноз точки безубыточ! необходим, чтобы доходы

стигается равновесие доходо продукции, то будетхпрлучен дох'

|родаж (шт.), при котором достигается [пицу товара (руб); ПС—условно-постоянные t; ПР—условно-переменные расходы в

имеет правильное I деление
17. Расчет точки безубыточностиПри созданийЧювого предприятия необходимо знать, когда можно, рассчитывать

на

Получение первой, прибыли. Это позволит оценить потребность в денежных средствах для обеспечЪция работы предприятия на начальном этапе его существования. Такая информация мйжетЧбыть получена на основе определения точки безубыточности (критического объема продаж^.

дает Ответ наХвопрос о том, какой объем продаж

приятия до впал и с его расходами, В этрй точке ixoдaмw: если предприятие V продает больше же продается:^Меныледо будут финансовые

потери.

Примем, что X - критический/ Шь£ безубыточность предприятия, Ц—^цена за ед расходы в себестоимости всего /выпуска себестоимости единицы продукций (руб). Большое значение для результатов расчете расходов на условно-пос/оянп^е.л4^словно-переменнь1е.

В состав условно-1 юршяйн^х расходов включаются сумма, амортизационных отчислений, сумма/по лученных предприятием кредитов и процентов по ним, сумма накладных расходов по предприятию в целом (зарпла та административного персонала, арендная пла/а,. затраты на освещение и отопление, страхованйе и т. п.). В состав/ условно-переменных затрат входят расходы на ] сырье, ;атериалы< комплектующие изделия, расходы на топливо и энергию на технологические Числи, расходы на оплату—труда" основных производственных, рабочих, начисления на нее и др.Тогда условие безубыточности можно выразить уравнением Ц*Х=ПС+ПР*Х/

Отсюда критический объем продаж будет равен: Х=ИС/(Ц-ПР).



перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей