Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Предательство. 17 Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький


Скачать 96.75 Kb.
Название17 Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький
АнкорПредательство.docx
Дата28.10.2016
Размер96.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаPredatelstvo.docx
ТипДокументы
#792
страница1 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4

ТЕКСТ

(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно, потому что его мать положили в больницу, а здесь, в третьем микрорайоне, жила бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым - нельзя, посадите с Саней Табуховым - опять нельзя, а тут, оказывается, можно!

(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: "Как зовут?", "Где живёшь?"... (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.

(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется "прописка". (8)Бьют несерьёзно, больше для формы, как говорится, ничего личного, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Серёжке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (И)Серёжка, всхлипывая, вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтрашнего дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.

(13)-Димон, ты же сидел с ним! (14)3айди к нему, позови его к себе домой - музыку там послушать или чего ещё... - попросил меня Колька. (15) - Ты же умный, схитри как-нибудь, чтобы

(16)Мне польстило, что ко мне обратился Колька, что он при всех назвал меня умным, что поручение, которое требует смекалки и находчивости, по его мнению, могу выполнить только я.

(17)Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.

(18)-Тебе чего?

(19)-Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! - насмешливо сказал я. (21)- Ты-то умчался, как быстроногая лань, а я за тебя получил по полной программе.

(22) -А ты-то при чём?

(23) -Как при чём? - удивился я. (24) - Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор рёбра болят... (26)Пройти-то можно?

(27)-Проходи...

(28)Мы попили чай, он показал свои рисунки... (29)Неплохо он рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе в гости.

(31)-Давай только не сегодня!

(32)Внутри у меня всё упало: ребята из нашего класса уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.

(33)-Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты...

(34)-Ну, раз так, то пойдём...

(35)Тот путь я помню до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям. (З6)Новенький что-то говорил мне, а я торопливо кивал головой. (37)Недостроенный дом. (38)Я вижу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски... (39)Горячий воздух, словно напильник, режет мою грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал ещё несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Всё! (44)Навстречу нам медленно вышел Колька Лыков и зловеще улыбнулся.

(45)Самое страшное было дальше. (46)Судьба, видно, решила провести меня до последнего круга моего ада. (47)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: "Димон, беги!". (48)Но, увидев, что нас уже окружили, что мне не убежать, он набросился на Тольку Власова, освобождая мне путь.

(49)-Димон, беги! (50)Чего ты стоишь?

(51)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (52)Только тогда он всё понял и посмотрел на меня. (53)Удивлённо, недоверчиво. (54)В ту секунду мне показалось, что сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела...

(55)...Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: я мечтаю вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулиганов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (56)Но никто на моём пути не тонет, никто не горит, никто не просит меня о помощи. (57)В жалобно протянутых ладонях я несу своё окровавленное сердце: всё надеюсь, что когда-нибудь увижу преданного мною паренька и он меня простит. (58)Или хотя бы поймёт. (59)Или, по крайней мере, выслушает... (60)Но он живёт где-то на Сортировочной, в нашу школу его перевели временно, и наши жизненные пути всё никак не могут пересечься.

СОЧИНЕНИЯ



Все мы являемся частью какого-то коллектива. И для каждого из нас важно быть значимым, признанным в нем. Это естественно. Главное - чтобы это сообщество было хорошим.

В данном рассказе В.М. Надыршин поднимает проблему самоутверждения личности в коллективе.

Текст основан на личном примере автора. Во время происшествия ситуации, описанной в этом тексте, публицист являлся учеником школы. А ведь мы все там учились. Поэтому не остается никаких сомнений, что рассказ актуален.

Исходя из последнего абзаца текста, можно сказать, что Василий Михайлович хоть и считает, что его можно понять, сам не может себя простить. По его мнению, пойти против коллектива, оставаясь верным своему - это большое испытание, которое человек должен выдержать.

Я согласна с мнением автора и так же считаю, что как бы ни было трудно, человек должен отстаивать правоту и, если потребуется, противостоять злу, пусть оно даже общепризнанно.

В качестве примера можно привести одного из героев романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» - Галиуллина. Он вышел главнокомандующим против большевиков, хотя там были множество его друзей, приятелей, а их главнокомандующим являлся его друг детства и бывший сослуживец по фронту.

Еще один пример – мой одноклассник, который смог отказать друзьям и не закурил. Он перетерпел бойкоты и остался при своем. За ним последовали и другие.

Таким образом, нельзя предаваться злу в поиске признания коллектива. Надо выстаивать правоту. Пусть даже в одиночестве. Иначе человек «сломается».

ПРОВЕРКА

Все мы являемся частью какого-то коллектива. И для каждого из нас важно быть значимым, признанным в нем. Это естественно. Главное - чтобы это сообщество было хорошим.

В данном рассказе В.М. Надыршин поднимает проблему самоутверждения личности в коллективе. (нет логического перехода от вступления к этому абзацу)

Текст основан на личном примере автора. Во время происшествия ситуации, описанной в этом тексте, публицист являлся учеником школы. А ведь мы все там учились. Поэтому не остается никаких сомнений, что рассказ актуален. (нельзя путать понятия «автор» и «рассказчик» или «герой», фактическая ошибка в комментарии. Актуальность проблемы заявлена формально)

Исходя из последнего абзаца текста, можно сказать, что Василий Михайлович (В.Надыршин) хоть и (просторечие) считает, что его можно понять, сам не может себя простить. По его мнению, пойти против коллектива, оставаясь верным своему (пропущено слово)- это большое испытание, которое человек должен выдержать.

Я согласна с мнением автора и так же (слитно) считаю, что как бы ни было трудно, человек должен отстаивать правоту и, если потребуется, противостоять злу, пусть оно даже общепризнанно.

В качестве примера можно привести одного из героев романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» - Галиуллина. Он вышел главнокомандующим против большевиков, хотя там были множество (было множество) его друзей, приятелей, а их главнокомандующим (повтор слова) являлся его друг детства и бывший сослуживец по фронту (сослуживец). (нет ни тезиса, ни вывода)

Еще один пример – мой одноклассник, который смог отказать друзьям и не закурил. Он перетерпел бойкоты и остался при своем. За ним последовали и другие. ((нет вывода)

Таким образом, нельзя предаваться злу в поиске признания коллектива. Надо выстаивать правоту. Пусть даже в одиночестве. Иначе человек «сломается».


К1 формулировка проблемы

проблема определена и сформулирована верно

1 из 1

К2 комментарий к проблеме

Есть фактические ошибки, отсутствует владение терминологией анализа текста, актуальность заявлена формально

0 из 2

К3 позиция автора

проблема определена и сформулирована верно

1 из 1

К4 аргументация своего мнения по проблеме

Мнение учащегося по проблеме сформулировано, но подтверждается примерами, нет аргументов

0 из 3

К5 цельность и последовательность

1 логическая ошибка, во 2 и 8 абзаце нет логического перехода от предыдущего абзаца

1 из 2

К6 точность и выразительность речи

много речевых ошибок

0 из 2

К7 орфография

1 ошибка

3 из 3

К8 пунктуация

ошибок нет

3 из 3

К9 грамматические ошибки

1 ошибка

1 из 2

К10 речевые ошибки

10 ошибок

0 из 2

К11 этические нормы

ошибок нет

1 из 1

К12 фактические ошибки

1 ошибка

0 из 1







11 из 23





Почему-то в нашей современной жизни многие люди ставят свои интересы превыше всего. Мы часто можем слышать, как окружающие говорят, что на пути к своей цели будут использовать все возможные способы, даже если придется «переступить» через свои принципы. После таких слов у меня возникает вопрос: «Если ли место в их жизни моральным ценностям?» (не нужно оформлять как прямую речь) . Я думаю, что нет. Тот, кто слишком занят собой, всегда способен на «удар в спину».

В тексте В.М.Надыршин поднимает проблему предательства. (нет логического перехода от вступления к этому абзацу)

Этот вопрос важен. В нынешнем мире люди привыкли оправдывать в собственных глазах, самый нехороший свой поступок, все реже задумываясь о его последствиях. Предательство стало чем-то распространенным, а все потому (нужна запятая) что эгоизм укоренился в сознании людей, чувство вины все реже тревожит душу современного человека. Однако, главный герой рассказа Дима после совершенного им предательства мечтает, чтобы его поняли «или по крайней мере выслушали». (не очень понятна логика этого противопоставления, закончи мысль)

Автор пишет нам о том, что предательство недопустимо. Дима «надеется, что после совершенного им поступка, когда-нибудь увидит преданного собой паренька и тот его простит» (как цитата оформлена не цитата из текста, а косвенная речь). Причина, по которой он предал, со временем потеряет смысл, а чувство вины тревожит его уже много лет.

Не могу не согласиться с позицией автора в том, что предательство безнаказанно не проходит. Главного героя «судьба решила провести до последнего круга ада». «В жалобно протянутых ладонях он несет свое окровавленное сердце, надеясь на прощение». (как цитата оформлена не цитата из текста, а косвенная речь)

(раздели позицию автора – «автор убежден/считает/утверждает» или «позиция автора звучит в словах» и свою собственную «Не могу не согласиться с позицией автора в том, что предательство безнаказанно не проходит», «Не могу не согласиться с позицией автора и считаю, что»)

Вспомним украинскую легенду «О материнской любви». Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но с очень скверным характером. Возлюбленной не нравилась свекровь, и она велела мужу избавиться от нее. Выполнил он указания жены, вытащил из ее груди сердце. Однако, осознав, насколько неисчерпаемой была любовь матери, вложил сердце в растерзанную грудь. Она простила сына и крепко его обняла. Нет для человека наказания более унизительного и в тоже время справедливого, чем измена собственной сущности. (как этот пример доказывает твою позицию? Логическая ошибка)

Данная проблема встречается и в жизни. Вспомним фильм «Тарас Бульба», снятый по одноименному произведению Н.В.Гоголя. Младший сын Тараса – Андрей влюбился в дочку польского военноначальника. Отец не выдерживает того, что сын предает Родину, и убивает его со словами: «Я тебя породил, я тебя и убью». Предательству Родины и семьи не может быть оправдания! (почему это пример из жизни?)

Действительно, автор прав. Предательство – самое страшное, что может быть. Измена друзей, близких, тех, в ком мы не сомневаемся, тех, кому доверяем не задумываясь. Это все равно, что утратить землю под ногами и небо над головой, потому что те, кому мы верим, они и есть наша земля и наше небо.

К1 формулировка проблемы

проблема определена и сформулирована верно

1 из 1

К2 комментарий к проблеме

Заявлена актуальность проблемы, но не четко выделены по тексту аспекты проблемы, неуместно используется цитирование

1 из 2

К3 позиция автора

проблема определена и сформулирована верно

1 из 1

К4 аргументация своего мнения по проблеме

Мнение учащегося по проблеме сформулировано и подтверждено 1 аргументом из жизни

1 из 3

К5 цельность и последовательность

1 логическая ошибка

1 из 2

К6 точность и выразительность речи

есть речевые ошибки

1 из 2

К7 орфография

ошибок нет

3 из 3

К8 пунктуация

3, 5 ошибки

2 из 3

К9 грамматические ошибки

ошибок нет

2 из 2

К10 речевые ошибки

4 ошибки

0 из 2

К11 этические нормы

ошибок нет

1 из 1

К12 фактические ошибки

ошибок нет

1 из 1







15 из 23

3.

Можно ли предать человека ради самоутверждения? Как отражается предательство на том, кто его совершил? Эти вопросы затрагивает Надыршин в тексте, предложенном для анализа.

Размышляя над поставленной проблемой, автор вспоминает случай из жизни. Однажды в их школу пришёл новенький, которого одноклассники после уроков повели на так. называемую «прописку», которой он, однако, сумел избежать. Тем не менее, главный герой сумел уговорить нового одноклассника выйти из дома, чтобы отдавать его на расправу своих товарищей. Автор уделяет особое внимание описанию пути к недостроенному дому и саму сцену драки, подчёркивая чувства и переживания героев. Сравнение, использованное в предложении 54, свидетельствует о раскаянии героя в его поступке,

Итак, Надыршин твёрдо убеждён: человеку, совершившему предательство, нет и не может быть оправдания. В душе предателя его поступок оставляет глубокие переживания, заставляя его испытывать муки совести в течение многих лет.

Я полностью согласна с автором в том, что предательство недопустимо. Оно способно разрушительно воздействовать на человека и заставлять последнего испытывать чувство вины ещё долгое время.

Подтвердить данную точку зрения можно, обратившись к рассказу Антона Павловича Чехова «Студент». Апостол Пётр, о котором молодой человек рассказал Василисе, трижды отрёкся от Христа, после того как тот был передан мучителям. Предательство, которое он совершил, заставило Петра страдать: поняв, что он совершил, апостол начал горько рыдать. К сожалению, раскаяние пришло слишком поздно.

Вспомним также повесть Куприна «Олеся». Иван Тимофеевич отпустил Олесю, несмотря на своё желание оставаться с ней. Девушка была вынуждена покинуть лес, где она жила, а Иван предал их чувства: он не только не пришёл в церковь в назначенное время, но и не забрал Олесю в город или не уехал с ней. Отсутствие решимости, зависимость от общественного мнения и слабость обрекли Ивана Тимофеевича на страдания, ведь он не сумел сделать любимую девушку счастливой.

Таким образом, проанализировав вышесказанное, можно ещё раз убедиться: предательство разрушает человека. Только слабый способен предать дружбу и доверие другого человека.

ПРОВЕРКА

Можно ли предать человека ради самоутверждения? Как отражается предательство на том, кто его совершил? Эти вопросы затрагивает Надыршин (В.Надыршин) в тексте, предложенном для анализа.

Размышляя над поставленной проблемой (КАКОЙ?), автор вспоминает случай из жизни. Однажды в
  1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей