Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Мод 2 тема19 студ. 19. Санитарное образование составляющая первичной профилактики стоматологических заболеваний. Организация стоматологического санитарного образования, его формы, методы, способы


Название19. Санитарное образование составляющая первичной профилактики стоматологических заболеваний. Организация стоматологического санитарного образования, его формы, методы, способы
АнкорМод 2 тема19 студ.doc
Дата13.12.2017
Размер0.56 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМод 2 тема19 студ.doc
ТипДокументы
#33053
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4

5.3. Санитарное просвещение в индивидуальной программе профилактики стоматологических заболеваний.

Поскольку индивидуальная профилактика осуществляется как офисными, так и домашними мерами, врач, выбирающий профилактическую тактику, должен знать возможности как своего стоматологического учреждения (наличие технических и медикаментозных средств профилактики, персонала и времени), так и пациента/семьи (психологическая готовность выполнять рекомендованное и, при необходимости, поддерживать программу материально). Индивидуальная программа профилактики стоматологических заболеваний направлена на обеспечение наиболее адекватной профилактической помощи и, в целом, могла бы дать максимальный профилактический эффект. Однако в реальных условиях индивидуальные подходы не обеспечивают заметных изменений в стоматологическом статусе населения региона вцелом. Причины кроются как в экономическом состоянии общества (индивидуальные программы требуют большого количества врачебного времени, которое не в состоянии оплатить ни государство, ни большая часть населения), так и в уровне менталитета (уровень спроса большей части населения на стоматологическую профилактическую помощь недостаточно высок). Некоторая часть этих проблем решается при внедрении групповых программ стоматологических заболеваний.

Врач должен хорошо ориентироваться на рынке профилактических средств, предназначенных для домашней индивидуальной профилактики, иметь постоянно обновляющиеся сведения о наличии в торговой, аптечной сети и стоимости конкретных средств по уходу за полостью рта, антисептических препаратов, высококонцентрированных препаратов фтора для местного применения, фторированных продуктов питания или препаратов фтора для системного применения и т.п.

Далее с пациентом (семьей) согласовывают распределение ролей исполнителей предложенных процедур в условиях стоматологического кабинета и дома. Для определения исполнителей плана необходимо знать:

а) функциональные обязанности врачей и средних медицинских работников государственных и частных лечебно-профилактических учреждений по проведению профилактических мероприятий, определенные администрацией в рамках региональных стоматологических программ;

б) степень мотивации, ответственности пациента (родителей) к проведению профилактики и их психофизиологические возможности.

На стоматологическом терапевтическом приеме предусмотрено проведение следующих профилактических мероприятий:

- составление плана профилактики;

- обучение, санитарное просвещение, консультация матери;

- гигиенический контроль и обучение правилам ухода за полостью рта;

- проведение профессиональной гигиены полости рта;

- местное применение фторпрепаратов;

- покрытие фторлаком всех зубов;

- сеанс миогимнастики;

- сошлифовывание бугров временных зубов;

- сепарация временных зубов;

- герметизация фиссур в одном зубе.

Все перечисленные неинвазивные мероприятия могут быть осуществимы как врачом, так и его помощником - медсестрой или гигиенистом. На основании собранной информации составляют план индивидуальной профилактики. Важно запланировать выполнение полного курса выбранных профилактических методик, определить сроки контрольных визитов, ознакомить пациента (семью) с критериями успеха программы. Согласованный с пациентом (семьей) план должен быть записан в амбулаторной стоматологической или педиатрической карте пациента, там же должны регистрироваться данные последующих визитов.

Необходимым этапом подготовки программы является обучение пациента (или лиц, осуществляющих за ним уход) методикам проведения домашних профилактических мероприятий. Врач или гигиенист обучает взрослого пациента и родителей пациента-ребенка правилам ухода за полостью рта, массажу десен, миогимнастике, технике аппликаций препаратов и т.д. Обучение может быть проведено в стоматологическом кабинете, в кабинете профилактики, по необходимости - вне лечебного учреждения.

На этом этапе следует организовать для пациента консультации специалистов, чье участие необходимо для коррекции выявленных факторов риска. Врач, составивший план профилактики, должен написать направление к специалисту с указанием предварительного диагноза (выявленного фактора риска) и цели, с которой пациент направлен к нему (для уточнения диагноза, для решения вопроса о целесообразности вмешательства, для соответствующего лечения и т.д.). Этот этап требует от врача знания организации работы соответствующих специалистов, уровня их компетентности и т.д.

Во время реализации программы осуществляются постоянные контакты между врачом и пациентом, необходимые как для проведения офисных процедур, так и для контроля над качеством выполнения пациентом домашних мероприятий. Оценка эффективности программы проводится после окончания ее исполнения, в ближайшие и отдаленные сроки по главным критериям: устранение (минимизация) патогенного действия фактора риска, соответствие уровня стоматологического здоровья пациента запланированному. При недостаточной эффективности плана или при изменении ситуации необходима его коррекция.

Тесты α=2

1. Какой компонент входит в гигиеническое воспитание населения?

A. санитарно-просветительская работа

B. комплексная программа профилактики

C. санитарно-эпидемиологическое образование

D. выявление кариесогенной ситуации

E. валеологии
2. Что относится к активным формам санитарно-просветительской работы?

A. издание литературы

B. проведение лекций

C. распространение листовок

D. демонстрация фильмов

E. подготовка санбюллетней
3. Что относится к активным формам санитарно-просветительской работы?

A. издание литературы

B. проведение уроков здоровья

C. распространение листовок

D. демонстрация фильмов

E. подготовка санбюллетней
4. Что относится к активным формам санитарно-просветительской работы?

A. издание литературы

B. проведение бесед, диспутов

C. распространение листовок

D. демонстрация фильмов

E. подготовка санбюллетней
5. Что относится к пассивным формам санитарно-просветительской работы?

A. проведение бесед

B. выступление с докладом

C. чтение лекций

D. подготовка санбюллетней

E. проведение уроков здоровья
6. Что относится к пассивным формам санитарно-просветительской работы?

A. проведение бесед

B. выступление с докладом

C. чтение лекций.

D. издание литературы

E. проведение уроков здоровья
7. Что относится к пассивным формам санитарно-просветительской работы?

A. проведение бесед

B. выступление с докладом

C. чтение лекций

D. распространение листовок

E. проведение уроков здоровья
8. Что относится к пассивным формам санитарно-просветительской работы?

A. проведение бесед

B. выступление с докладом

C. чтение лекций

D. демонстрация фильмов

E. проведение уроков здоровья
9. На какие формы подразделяется санитарное просвещение?

А. активную

B. пассивную

C. активную, пассивную

D. комплексную

E. многопрофильную
10. Какой формой санитарного просвещения является урок здоровья?

A. активной

B. пассивной

C. активно-пассивной

D. не является элементом санпросветработы.

E. относится к школьной программе
11. На какие звенья населения направлено санитарное просвещение?

А. работники промышленных предприятий

B. педиатры

C. медицинские работники детских учреждений

D. медсестры стоматологических кабинетов

E. технические работники школ
12. На какие звенья населения направлено санитарное просвещение?

А. работники промышленных предприятий

B. педиатры

C. педагоги детских учреждений

D. медсестры стоматологических кабинетов

E. технические работники школ
13. На какие звенья населения направлено санитарное просвещение?

А. работники промышленных предприятий

B. педиатры

C. родители

D. медсестры стоматологических кабинетов

E. технические работники школ
14. На какие звенья населения направлено санитарное просвещение?

А. работники промышленных предприятий

B. педиатры

C. дети

D. медсестры стоматологических кабинетов

E. технические работники школ
15. Какая форма санитарно-просветительной работы малоэффективна у детей младшего возраста?

А. активная

B. пассивная

C. активно-пассивная

D. комплексная

E. многопрофильная

Контрольные вопросы (α=2).

1. Какие разделы включает гигиеническое воспитание населения по вопросам стоматологической профилактики?

2. Какие формы санитарно-просветительной работы Вам известны и какие являются наиболее эффективными в зависимости от возраста ребенка?

3. Перечислите формы санитарно-просветительной работы среди детей разного возраста, их родителей, педагогов и медицинских работников дошкольных и школьных заведений. Охарактеризуйте их преимущества

4. Назовите этапы активной формы санитарно- просветительной работы в организованных коллективах.

5. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди женщин 1-й и 2-й половины беременности?

6. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди родителей детей до 1-го года?

7. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди родителей детей от 1до3 лет?

8. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди родителей детей от 3до6 лет?

9. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди родителей детей от 7до10 лет?

10. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди родителей детей от 11до14 лет?

11. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди детей дошкольного возраста?

12. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди детей младшего школьного возраста?

13. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди детей среднего школьного возраста?

14. Формирование каких представлений и навыков предполагает санитарное просвещение среди детей старшего школьного возраста?

15. Каков объем санитарно-просветительной работы врача стоматолога в первичной профилактике стоматологических заболеваний?
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей