Учебный предмет Русский язык Класс 2 Тип урока Урок повторения, систематизации и обобщения знаний Тема урока Цель урока Задачи урока Образовательные:
-закрепить представления о предлоге как слове, о его роли в предложении через выполнение проверочной работы;
-выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме через выполнение практического задания;
-закрепить умение составлять предложения с предлогами через работу с упражнением 394 из справочника.
Воспитательные:
- -ф -воспитывать усидчивость через самостоятельное выполнение проверочной работы.
Развивающие:
-
-развивать умение красиво и правильно говорить через фронтальную работу;
- развивать психические процессы: память, мышление, через работу с заданием. Основные понятия Предлоги, союзы
Планируемые результаты Предметные умения
- уметь применять правило при написании предлогов и союзов в предложении Личностные УУД:
Регулятивные УУД
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Организация пространства Формы работы Ресурсы Индивидуальная работа
Фронтальная работа
Книгопечатная продукция:
Раздаточный материал:
Листочки с заданиями
Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент. 1 мин 1.Эмоциональный настрой.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке.
Книжка, ручка тетрадка?
Проверили? Садитесь!
И с усердием трудитесь!
-Тихо сели.
2.
3 мин 2.1.Определение темы и целеполагание.
-К нам на урок пришёл важный гость и своё имя он зашифровал, отгадайте кто это? (длогпре).
Правильно,ребята – это предлог. «Мистер Предлог»(демонстрация портрета гостя) и сегодня мы повторим с вами всё что знаем об этом загадочном госте.
2.2.План. Определим задачи нашего урока: - повторить и обобщить знания о предлоге;
- развивать речь,внимание;
-использовать полученные знания.
-Предлог.
-Читают задачи. 3.
3 мин -Давайте вспомним правило о предлогах.
- Что вы знаете о предлогах?
Проверка:
Предлог
- это- часть речи
- пишется раздельно
- служит для связи слов
- между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово
Предлог
- это- часть речи
- пишется раздельно
- служит для связи слов
- между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово
4.Работа по теме.
5 мин
Летом наедается, зимою отсыпается. (Медведь)
- медведь вам приготовил стихотворение о весне.
Рыхлый снег темнеет марте,
Тают льдинки окне.
Зайчик бегает парте
И карте
стене.
С.Маршак
-Всё ли понятно?
-Что нужно сделать, чтобы стихотворение стало понятным?
4.2. Второй гость. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь , а печёт?
Солнце
- Когда начинает пригревать солнышко?
Раскройте скобки. Докажите. Природа (до)жила (до)весны.
(С)текает вода (с)сосулек.
Скоро (по)бегут (по)дорогам ручейки. Составьте словосочетания, используя на, под, за, у в качестве предлогов и части слова. Докажите.
( например. Забежал за дерево. Увидел у гриба. Залез на дерево. Увидел под деревом.)
-Вставить предлоги.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене. -Солнце. -Весной и летом. 5.Выполнение проверочной работы.
8-15 мин -Перед вами лежат листы с заданием. Время на выполнение 10 минут. Подпишите сверху вашу фамилию. (Приложение 1)
6.Физкультминутка. 1 мин Повторяем за мной.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)
7.Продолжение работы по теме урока.
5-7 мин - -Лодка. Какую букву вставили? Почему?
-Проверочное слово.
-Отчалила. Какую букву вставили? Почему?
-От.
-В клетку.
-Влетел, какая орфограмма? Проверочное слово.
-Чиж. Парные согласные. Проверочное слово.
-Вбежали. Орфограмма? Какую букву вставили? Проверочное слово?
-Леопард. Какую букву вставили? Проверочное слово?
-Какой предлог?
-Прыжку.
-Какой предлог. (У).
-Кошки. Какую букву вставили? Проверочное слово?
-Зеленые. Какую букву вставили? Проверочное слово?
-Глаза. Какую букву вставили? Проверочное слово?
-Кисточки. Как пишем?
-Какой предлог? Кисточки где?
-Ушках. Какую букву вставили? Проверочное слово? -Лодка.
- Парные звонкие/глухие в корне слова.
-Лодочка. -А, ча-ща с буквой а.
-От.
-В клетку.
-Проверяемая в корне слова.
-Парные согласные. Чижи.
-Проверяемая в корне.
-Бег.
-Леопард. Леопарды.
-К. -Буква ж. Проверяем- прыжок.
-У.
-Ш. Кошек.
-Е. Зелень.
-А. Глаз.
-Чк-чн без мягкого знака.
-На ушках.
-Ушек, ушей. 8.Подведение итогов.
2 мин 8.1.Беседа.
-Что вы запомнили о предлогах?
9.Рефлексия.
1 мин
-Наше занятие подошло к концу.
-Как вы оцените свою работу?
«Яблоня»
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
10.Домашнее задание. Справочник, упр.394(а,в,г).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|