Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

РЕЗОЛЮЦИЯ ГД ФС РФ 20.04.2016 г. ('. 20 июля 2016 г. Председатель член Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи, депутат Николай Сергеевич Валуев


Название20 июля 2016 г. Председатель член Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи, депутат Николай Сергеевич Валуев
АнкорРЕЗОЛЮЦИЯ ГД ФС РФ 20.04.2016 г. ('
Дата13.01.2017
Размер0.91 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаREZOLYuTsIYa_GD_FS_RF_20_04_2016_g___39__39_NN_39__39__20_07_201
ТипДокументы
#5312
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2



Семинар-совещание "Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета"
Итоговая резолюция
20 июля 2016 г.
Председатель – член Комитета по физической культуре, спорту и делам молодёжи, депутат Николай Сергеевич Валуев

Проблема различных форм зависимости уже, безусловно, является глобальной не только для России, но и для всего мира. Вопрос необходимости формирования навыков трезвого образа жизни у российской молодежи с ранних лет как основы благополучия и здоровья нации неоднократно поднимался Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным на мероприятиях различного уровня, правительственных совещаниях, посланиях к Федеральному собранию РФ и т.п. Злоупотребление алкоголем и употребление наркотиков – основная причина не только высокой смертности части населения, но и главный фактор семейного неблагополучия, низкой рождаемости, экономических и моральных потерь общества. Для России наиболее ярким и ужасающим по последствиям явлением в последнее время, с приходом новых высокотоксичных и сильнодействующих синтетических наркотиков, спайса и так называемых «солей», стала наркомания. Со стороны государства принимаются меры противодействия нарастанию этого явления в молодежной среде, в соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (далее – Стратегия).
В Стратегии предусмотрено принятие сбалансированного и обоснованного сочетания мер по снижению спроса на наркотики путём совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы. В целях реализации Стратегии распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. № 202-Р, утвержден План мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствования системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией. На федеральном уровне наиболее значимые достижения согласно данному документу – включение вопросов профилактики зависимого поведения в образовательные стандарты различного уровня, внедрение порядка профилактических медицинских осмотров, обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотиков, принятие порядка организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний, проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни. Возрождены кабинеты профилактики в медицинских организациях наркологического профиля. Суды наделены полномочиями возлагать на лиц, привлекаемых к административной ответственности, обязанность к прохождению профилактических и лечебно-реабилитационных мероприятий. При Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации создан Координационный совет по профилактике зависимого поведения в молодежной среде.
Стратегия государственной антинаркотической политики до 2020 года базируется на Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 683 (см. https://rg.ru/2015/12/31/nac-bezopasnost-site-dok.html ), и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р в редакции от 08.08.2009 г. (см. https://government.ru/info/6217/ )
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (далее – Концепция) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 21 июля 2006 года. Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008-2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В условиях сегодняшних экономических реалий государство испытывает определенные экономические трудности и стремится к оптимизации бюджета в том числе и в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, но те задачи, которые отражает эта Концепция, должны выполняться в любом случае.
При этом, согласно заложенным в ней принципам, одним из приоритетов социальной и экономической политики России на первом этапе дальнейшего социально-экономического развития определены структурная и технологическая модернизация здравоохранения, образования и других отраслей социальной сферы, обеспечивающая доступность качественных социальных услуг для населения. На втором этапе названо, в том числе, распространение стандартов здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения. Все эти проблемы необходимо решать поступательно и планомерно, ни в коем случае не сокращая бюджетные расходы по ключевым, стратегическим направлениям, что, по сути, будет вступать в противоречие с Концепцией.
Ситуация с потреблением психоактивных веществ в молодежной среде тревожная. Проводимые специалистами Центра мониторинга вредных привычек среди детей и подростков Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации исследования достоверно демонстрируют следующую картину – в среднем по России табачные изделия потребляет около 40% мальчиков, и почти 35% девочек. Приобщение к курению до 10 лет составляет около 15%, 13-14 лет – обычный возраст начала курения. В прошлые годы, 2000-2013 гг., у мальчиков пик приобщения к курению составлял до 10 лет включительно, то есть, приобщалась даже начальная школа. Приобщение к курению, в особенности среди мальчиков, сегодня начинается достаточно рано, к 15-17 годам они уже заядлые курильщики. То есть, к этому возрасту уже сформирован синдром зависимости от никотина. К алкоголю все предыдущие годы пик приобщения подростков приходился на 13-14 лет. В 2000 году на территории Российской Федерации были отдельные территории, где пик приходился даже на 11 лет. Сегодня наблюдается небольшой сдвиг в сторону 15-16 лет, к моменту более позднего приобщения к приему алкоголя. При этом по данным статистических исследований к приему табака и алкоголя чаще всего приобщают родственники в близком семейном кругу, что свидетельствует о необходимости совершенствования работы, направленной на профилактику зависимого поведения, в первую очередь с родителями, с семьей. Ежегодно возрастает число информирования о способах изменения состояния сознания через Интернет.
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
В ходе совещания некоторыми выступающими было обращено особое внимание на низкую информативность и опасность проведения в образовательных учреждениях социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ, которое, по оценкам экспертов, может провоцировать у лиц подросткового возраста интерес к алкоголю, табаку и наркотикам.

При этом социологическими исследованиями доказано, что площадкой, на которой взрастает желание попробовать наркотики, является употребление алкоголя и табакокурение. Поэтому данному исследованию целесообразно предложить экономически оправданную и при этом социально неопасную альтернативу. Предлагаем следующее.
Подавляющее большинство лиц, пробующих наркотики, до этого или пробовали курить, или курят табак. В настоящее время клинико-диагностические и химико-токсикологические лаборатории медицинских организаций оснащены оборудованием, позволяющим выявлять в моче котинин – продукт метаболизма никотина. Стоимость расходных материалов для одного лабораторного исследования в настоящее время составляет 33 рубля. Тест на котинин является объективной количественной оценкой, являясь более надежной чем история курения или подсчет выкуриваемых сигарет за день. Котинин также позволяет оценить воздействие табачного дыма при пассивном курении.
В связи с этим предлагаем профессиональному медицинскому сообществу рассмотреть вопрос о целесообразности внесения изменений в приказ Минздрава России от 21.12.2012 г. № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» в части дополнения Перечня исследований при проведении профилактических медицинских осмотров химико-токсикологическим исследованием мочи на предмет определения уровня содержания котинина, которое позволить оценить воздействие табачного дыма на несовершеннолетних.
В случае поддержки профессиональным сообществом данного предложения и внесения Минздравом России соответствующих изменений станет возможно решить вопрос об исключении социально-психологического исследования (стоимость обработки одной анкеты составляет более 1 000 рублей) из системы раннего выявления потребителей наркотических средств, формируя «целевую группу» для проведения медицинских осмотров на предмет потребления наркотических средств из числа лиц, допускающих потребление табака. Это позволит значительно сохранить бюджетные расходы на данное исследование, при этом не создав риски для приобщения молодежи к потреблению наркотических средств и психотропных веществ по итогам непрофессионально подготовленных опросников для социально-психологического тестирования учащихся общеобразовательных, среднеспециальных и высших учебных заведений.
В отношении мониторинга потребления психоактивных веществ и иных форм деструктивного зависимого поведения представляется актуальным обратить внимание на деятельность Центра мониторинга вредных привычек среди детей и подростков, функционирующего на базе Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации с 1997 года и занимающемся мониторингом по данному направлению с 2000 года (далее – Центр). Отсутствие адекватного финансирования оплаты труда сотрудникам в центральном и территориальных подразделениях Центра ставит под угрозу дальнейшее ведение этой работы, способной определять векторы работы с тем или иным выявленным проблемным контингентом в молодежной среде, определить точки приложения для ведения профилактической и лечебно-реабилитационной работы у лиц с наиболее высокой пораженностью или предрасположенностью к табакокурению, алкоголизации, наркотизации или приобщению к иным формам социально опасного зависимого поведения.
В части работы с уже пораженным контингентом определенные сложности, как было отмечено на совещании, вызывает Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. № 394 «Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией» и Приказ Минздрава России от 30.12.2015 № 1034н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю “психиатрия-наркология” и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ».
Ранее вместо данного Приказа в этой сфере действовал Приказ Министерства здравоохранения СССР от 12.09.1998 г. № 704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (далее – Инструкция № 704). Новый порядок диспансерного наблюдения конкретного положения о его сроках не содержит, однако, косвенно положения о сроках прописаны в п. 12 Порядка, где указано в каких случаях врачебная комиссия принимает решение о прекращении диспансерного наблюдения, в частности:

- наличие стойкой подтвержденной ремиссии не менее 3-х лет у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по Международной классификации болезней 10-го пересмотра, МКБ-10 – F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии;

- не менее года подтвержденной стойкой ремиссии у больных с диагнозом «употребление с вредными последствиями» (код заболевания по МКБ-10 – F1x.1).

Такие сроки снятия с диспансерного наркологического наблюдения вместе с перечнем профессий, заниматься которыми не могут лица, состоящие на диспансерном учете вследствие выявленного синдрома зависимости от приема наркотических средств и психотропных веществ, регламентированных вышеуказанным Постановлением Правительства от 18.04.2011 г., создают серьезные проблемы для ресоциализации лиц, отказавшихся от употребления психоактивных веществ после прохождения реабилитационных программ в профессиональных и полупрофессиональных государственных и негосударственных реабилитационных учреждениях.
Таким образом, для данного контингента больных в лучшем случае, если не установлен диагноз синдрома зависимости от наркотиков, на 1 год, если установлен – на 3 года закрыта дорога в большинство профессий и видов деятельности. Под запретом все профессии, связанные с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, работы на морских судах, судах смешанного (река – море) плавания и на судах внутреннего плавания. Вошли в список запрещенных профессии, связанные с оборотом оружия, аварийно-спасательными работами, подводными или подземными работами, верхолазными работами, а также с обслуживанием подъемных сооружений и управлением ими. Состоящим на диспансерном учете запрещена и педагогическая деятельность, а также деятельность, непосредственно связанная и непосредственно не связанная с образовательным процессом, в образовательных организациях, работы в детских и подростковых сезонных оздоровительных организациях. Всего 28 пунктов. В связи с этим считаем целесообразным поручить Министерству здравоохранения Российской Федерации переработать Порядок диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, что позволит более вариативно определять сроки наблюдения данной группы лиц в зависимости от качества и сроков прохождения ими программы медицинской, медико-социальной или социальной (без лечения) реабилитации в специализированных учреждениях и последующей ресоциализации.
Безусловно необходимой крайне важной мерой, определяемой данными мониторинга наркоситуации и возраста приобщения к приему психоактивных веществ является возвращение с внесением в номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, а также в штатные нормативы ставки «детский психиатр», «подростковый психиатр», «подростковый психиатр-нарколог». Без воссоздания и кадрового обеспечения данных профильных специальностей невозможно в будущем реагировать на современные вызовы обществу, в частности, на наличие ранней, далеко не всегда выявляемой психопатологии у детей дошкольного возраста, наркологических расстройств у подростков, а также все больше снижающегося возрастного порога приобщения к потреблению табака, алкоголя, наркотиков. Как показывают современные исследования, именно это сейчас и происходит с российской молодежью. В данном случае оптимизация бюджета не может являться оправданием отсутствия этого, однозначно стратегического направления профилактической медицины.
Не нашел понимания в процессе обсуждения на совещании и запущенный в 2015-2016 гг. в связи с реформированием наркологической службы г. Москвы процесс разрушения системы профилактики химической зависимости, который привел к монополизации данного сектора оказания медико-социальных услуг Московским научно-практическим центром наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы (далее – МНПЦН ДЗМ). См. крайний доклад по ссылке https://ruskline.ru/analitika/2016/06/28/profilaktika_zavisimogo_povedeniya_v_molodezhnoj_srede_v_ramkah_koncepcii_dolgosrochnogo_socialnoekonomicheskogo_razvitiya_rossi/ , через который коллектив бывшего отделения профилактики болезней зависимости филиала № 8 ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ», в настоящее время объединенный с отделением профилактики Московского научно-практического центра наркологии в Центр профилактики зависимого поведения, обратился к общественности, экспертам и присутствующим представителям профильных государственных служб в связи с ситуацией, сложившейся в Центре. В результате в одних руках без всякого внешнего контроля оказались все направления приоритетной профилактической работы, механизмы ее реализации, конкретные формы и методы деятельности, выходы на целевые группы, возможности расширения спектра профилактического воздействия и полноценной реализации межведомственного и межсекторального взаимодействия в этой сфере.
В соответствии с этим, считаем необходимой мерой создание и поддержку в системе Министерства здравоохранения Российской Федерации экспертной рабочей группы, имеющей возможность на постоянной основе осуществлять экспертизу деятельности наркологической службы в каждом субъекте Российской Федерации и в первую очередь в федеральном центре. Все программы, реализуемые входящими в ее структуру учреждениями, должны проходить фильтрацию через плюрализм мнений экспертного сообщества, которое в итоге в рамках государственно-общественного партнерства будет выдавать одобренный экспертами и профильным министерством качественный продукт. Профилактика зависимого поведения – крайне многогранный вид деятельности на стыке систем здравоохранения, образования, культуры и традиционных религиозных конфессий, который не может быть монополизирован лишь одним профильным учреждением.
При этом формирование устойчивых навыков трезвого образа жизни в семье как базисной площадки для развития здоровой во всех отношениях личности, как показывает практика, успешно происходит в так называемых «Семейных клубах трезвости». Семейный клуб трезвости (СКТ) – это сообщество семей, добровольно объединившихся для решения проблем, обусловленных химической и (или) нехимической зависимостью кого-то из членов семьи. СКТ успешно работают в 36 странах мира. В частности, в Италии на сегодняшний день функционирует более 2 000 таких клубов. В России деятельность по созданию СКТ ведется по благословению священноначалия Русской Православной Церкви с 1992 года. 5.12.1992 г. в России организован первый семейный клуб трезвости. Этому предшествовала первичная стажировка специалистов в специализирующемся на лечении всех форм химической зависимости «Итальянском Центре Солидарности», «Centro Italiano di Solidarietà di Roma» (CeIS) в г. Риме и последующая стажировка в Информационно-исследовательском центре по проблемам, связанных с потреблением алкоголя г. Тренто, Италия («Сentro studi e documentazione sui problemi alcolcorrelati Trento»). Цель: ознакомление с методикой работы семейных клубов трезвости, разработанной в 1964 г. югославским психиатром с международным именем Владимиром Удолиным, и обучение навыкам работы по данной методике. С 1994 по 1996 гг., совместно с итальянскими специалистами было подготовлено более 150 руководителей СКТ. 18.03.1997 г. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 76 (в ред. Приказа Минздрава РФ от 21.06.2002 г. № 201) утверждается Положение о наркологическом реабилитационном центре, в котором деятельность СКТ включена как необходимое звено амбулаторной реабилитационной службы. В мае 2011 года создано Межрегиональное общественное движение «В поддержку семейных клубов трезвости».
На сегодняшний день движение объединяет 21 СКТ, действующий в Москве, Подмосковье, Калуге, Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан. Однако, в сравнении с международным опытом поддержки данного профилактического и амбулаторного реабилитационного направления и с учетом значительно больших потребностей в развитии на территории Российской Федерации движения СКТ, равно как и других зарекомендовавших себя с положительной стороны форм душепопечительской работы с химически зависимыми лицами, считаем необходимым предложить следующее:

  • Минобрнауки России способствовать путем издания соответствующего распоряжения регулярному проведению при участии подготовленных специалистов во внеурочные часы в общеобразовательных и среднеспециальных учреждениях заседаний СКТ с привлечением членов дисфункциональных семей, что не потребует значительных бюджетных ассигнований, но значительно оздоровит образовательную среду;

  • Министерству здравоохранения Российской Федерации обеспечить развитие системы СКТ при наркологических амбулаторных и стационарных учреждениях;

  • Русской Православной Церкви Московского Патриархата ввести в учебные программы духовных семинарий и академий предмет «Душепопечение лиц с зависимым поведением» с включением в него теоретических и практических блоков, использующих лучшие наработки дореволюционного и постсоветского периодов реализации программ формирования трезвого образа жизни, духовно ориентированной социальной реабилитации и ресоциализации лиц с различными деструктивными формами зависимого поведения, включая химическую и нехимическую зависимости.


Другой опыт ведения высокопрофессиональной духовно-ориентированной работы с лицами, страдающими наркологическими расстройствами, достойный внимания и поддержки со стороны соответствующих служб, реализован на территории г. Санкт-Петербург и Приозерского района Ленинградской области под руководством благочинного Приозерского округа Выборгской епархии Санкт-Петербургской митрополии протоиерея Сергия Белькова. В этом году исполнилось 20 лет с момента начала реализации в регионе первого созданного его командой проекта. В дальнейшем антинаркотическая профилактическая и реабилитационная деятельность Русской Православной Церкви в Северо-Западном федеральном округе на основании этого опыта получила распространение в Эстонии, Кемеровской области, городах Новосибирск, Уфа, Владивосток, где открыты аналогичные реабилитационные учреждения. В фундамент их деятельности заложены технологии, разработанные в Епархиальном реабилитационном центре в пос. Саперное и женском реабилитационном центре в пос. Торфяное, включающие патриотическое, нравственно-этическое и духовное воспитание. В настоящее время в стадии строительства находится продолжение дела – инновационный проект «Северо-Западного центра реабилитации наркозависимых» в пос. Красноармейское Приозерского района Ленинградской области, реализация которого позволит завершить создание полноценной региональной системы реабилитации наркозависимых лиц, на основе высокоэффективной (по оценке Антинаркотической комиссии Северо-Западного федерального округа от 20.06.2003 г.) программы реабилитации «Обитель исцеления», разработанной сотрудниками Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии. больных наркоманией, до недавнего времени возглавляемого протоиереем Сергием Бельковым (подробнее здесь: https://ruskline.ru/analitika/2015/04/20/shans_na_spasenie_pravoslavnaya_reabilitaciya_v_sanktpeterburge/ , часть 1, и здесь: https://ruskline.ru/analitika/2015/04/22/shans_na_spasenie_pravoslavnaya_reabilitaciya_v_sanktpeterburge/ , часть 2). В 2006 году полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе И.И. Клебанов направил обращение к главам субъектов Российской Федерации, входящих в СЗФО, с указанием на необходимость финансирования строительства, содержания и развития данного проекта. Однако, ни один регион не выразил желание принять в этом долевое участие, несмотря на то, что проблема наличия эффективных программ реабилитации наркозависимых везде стоит чрезвычайно остро. Считаем данный проект социально значимым в масштабах всей страны, «пилотным», готовым к трансляции в другие субъекты РФ, федеральные округа, в связи с чем предлагаем ныне действующему полномочному представителю Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе В.И. Булавину настоятельно рекомендовать главам администраций входящих в СЗФО субъектов изыскать ресурсы на поддержку завершения строительных работ в рамках вышеуказанного проекта, в том числе с привлечением меценатов на благотворительных началах из числа руководителей крупных коммерческих структур. Создание единого окружного реабилитационного и учебно-методического центра при участии Церкви, государства и общества может стать прекрасным примером эффективной государственной антинаркотической политики не только для субъектов СЗФО, но и для всей России, отвечающей реалиям нашего времени, поддерживающей лечебно-реабилитационные программы на принципах «drug free treatment» – полного отказа от приема любых психоактивных веществ.
Дополнительно считаем необходимым особо отметить недопустимость внедрения на территории Российской Федерации так называемых «программ снижения вреда от приема наркотиков» в любых их проявлениях. Их задача - допущение немедицинского потребления наркотиков под разными предлогами, начиная с борьбы с ВИЧ-инфекцией, и, заканчивая лечением наркоманией с помощью наркотиков в рамках так называемой «заместительной» терапии. Они включают себя и раздачу неиспользованных стерильных шприцов, игл для потребления наркотиков, и обучение «безопасным» способам наркопотребления, раздачу наркоманам пособий, буклетов с информацией о том, как правильно принимать наркотики, чтобы последствия от их приема развивались не так быстро, как ухаживать за местами инъекций наркотика, образующимися вследствие постоянного инъецирования трофическими язвами.
Данную работу проводят известные экспертному сообществу социально ориентированные некоммерческие организации, благотворительные фонды, за которыми стоят международные организации, в основу своей деятельности заложившие принципы, противоречащие Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года. Они же активно транслируют общественности через некоторые средства массовой информации заявления о якобы постоянно имеющей место на территории Российской Федерации дискриминации так называемых уязвимых групп: наркоманов, проституток, лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. Подробнее о программах «снижения вреда от наркотиков» см. здесь: https://www.narkotiki.ru/5_5346.htm и здесь: https://ruskline.ru/analitika/2007/12/10/profilakticheskie_programmy_snizheniya_vreda_ot_potrebleniya_narkotikov_i_prava_cheloveka_v_rossii/

Наиболее деструктивным вариантом реализации данных программ является уже легализованные в ряде государств ближнего и дальнего Зарубежья так называемые «заместительная метадоновая терапия» (ЗМТ) или «заместительная опиоидная терапия» (ЗОТ), применяющая иные опиоидные препараты, не метадон. Подробнее об этом нестандартном для России подходе к реализации прав наркозависимых на наркопотребление, до настоящего времени законодательно запрещенном, выпущена масса научных публикаций, обзоров, наблюдений из практики тех государств, где ЗМТ или ЗОТ считаются одним из вариантов лечения наркомании (см. здесь: https://www.narkotiki.ru/5_6428.htm , здесь: https://www.narkotiki.ru/5_6435.htm и здесь: https://ruskline.ru/analitika/2016/05/05/kompleksnaya_reabilitaciya_i_resocializaciya_potrebitelej_narkotikov_kak_mehanizm_protivodejstviya_ekspansii_liberalnoj_narkopol/ ). Мы уверены, что эффективные лечение и реабилитация лиц с наркологическими расстройствами с выходом в длительную стойкую ремиссию с дальнейшей полноценной ресоциализацией выпускника лечебно-реабилитационной программы возможны исключительно на принципах полного отказа от приема наркотических средств и психотропных веществ. Успешным результатом лечения наркомании может считаться только полный отказ от употребления наркотика в любой его форме, реализуемой наркодилерами на улицах или выдаваемой легально через специальные пункты, подконтрольные государственным надзорным службам.
С учетом вновь возникшей тенденции реанимировать «наркотический паек» и под любым предлогом предложить выдачу «легальных» опиатов типа метадона, бупренорфина и т.п. препаратов под видом лечения наркомании в российскую наркологическую практику, формулировка части Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации № 239 от 14.08.1995 г. «О дополнительных мерах по контролю наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ» представляется нам актуальной и по сей день. В частности, в нем определено следующее: «Подтвердить ранее установленный порядок, запрещающий применение наркотических средств в терапевтических целях при лечении наркомании, в том числе выдачу больным наркоманией наркотических средств в любой форме (выдача рецептов, назначение в стационаре, диспансере и т.д.)».
  1   2

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей