Главная страница

Кривовоз-Курдычко_театр. 2014 паспорт проекта


Скачать 64.14 Kb.
Название2014 паспорт проекта
АнкорКривовоз-Курдычко_театр.docx
Дата27.11.2017
Размер64.14 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаКривовоз-Курдычко_театр.docx
ТипПрограмма
#32350
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

Ленинградской области «Всеволожский детский компенсирующего вида»

Проект: «Здравствуй, театр»

Целевая аудитория:

Разработчики:

Курдычко Т.В.

Кривовоз В.А.

воспитатели

Всеволожский район ЛО

2014

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА




Название проекта

Здравствуй, театр


Руководитель проекта

Кривовоз Виктория Алексеевна

Курдычко Татьяна Владимировна

Консультанты (если есть)

Шувалова Ольга Ивановна

музыкальный руководитель

Мосунова Татьяна Николаевна

педагог - психолог

Состав и возраст проектной группы

дети старшего дошкольного возраста

Срок реализации

Апрель – май

Типология проекта

творческо-игровой

Учебный предмет, образовательная программа, в рамках которого проводится проект

Программа «Воспитание и обучения в детском саду» под редакцией

М.А. Васильевой

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, трудовое воспитание, изобразительная деятельность, сюжетно – ролевая игра.

Актуальность

Этот проект способствует развитию речи и

логического мышления, активизирует внимание и память. Поможет детям ближе познакомить детей с театрами и театрализованной деятельностью, развивать творческое воображение, научить эмоционально воспринимать окружающий мир

Цель проекта

Создание условий для всестороннего воспитания детей и получения знаний о театре. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.. Формирование эстетического восприятия поддержание интереса к театрализованной деятельности, развития сопереживания, сочувствия, внимательного и бережного отношения к чувствам другого человека. Развитие творческих способностей.

Задачи проекта

1.Развить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

4.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Этапы и продолжительность

Организационно-подготовительный: 1 неделя.

Основной: апрель- май

Заключительный: неделя

Характеристика деятельности участников

Экскурсии, наблюдение, игры, продуктивная деятельность, инсценировка сказок.

Предполагаемые итоговые продукты

проекта

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- рисунки, поделки, работы по аппликации, лепке рисование по сказкам .

Презентация проекта:

- оформление выставки «По дорогам сказок»

- открытое занятие «Люблю я русские сказки»

- развлечение «Что за прелесть эти сказки! »

Рабочее планирование проекта

Организация работы.

Беседы о театре.

Продуктивная деятельность

Перспективно-тематическое планирование.

Оценка результатов.

Заключение.

Литература.

Необходимое оборудование:

Книги, иллюстрации, фотографии, дидактические игры, атрибуты для инсценировки сказок ,компьютер,

Презентация

Открытое занятие для участников проекта.

Портфолио проекта

Конспекты мероприятий, фотоматериалы, презентация.

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы обучающихся

Выход этапа

Организационно-подготовительный

1 неделя

в группе

Наблюдение за детской театрализованной деятельностью - выявление проблемы, подбор информации по выявленным проблемам;

Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок сказок уголке изобразительной деятельности, подбор и

.

Создание предметно – развивающей среды.

Оформление конспектов непосредственной образовательной деятельности.


Основной

апрель- май

в группе

Чтение сказок, фольклора.

1. Электронная презентация «Чудеса из театрального чемоданчика». Рассказать детям о различных видах театра. Повышение интереса детей к театру
3. Оформление уголка для театрализованной деятельности. Создать усилиями детей и родителей театральный уголок с различными кукольными театрами в группе
4. Занятия по актерскому мастерству, подготовка к спектаклям, инсценированию. Создать условия для развития актерского мастерства, выразительности речи. Выступление детей в спектакле в качестве актера-кукловода
5. Показ сказок: «Три поросенка» (настольный плоскостной театр) ;
Маша и медведь» (перчаточный театр) ;
«Теремок» (инсценирование) .
«Морозко» (перчаточный театр).
Умение детей передавать в театрализованной деятельности характеры героев произведения. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, кукол. Спектакли для младших групп, анализ знаний детей полученных в ходе реализации проекта.

Игры на звукоподражание

Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку…. ”


Выставка рисунков

«Любимые сказки».

Мини альбомы: «»


Заключительный

1 неделя

в группе

Оформление выставки детских работ по сказкам

Игры – драматизации по сказкам

Конкурс чтецов отрывков из произведений

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о театре, начали проявлять интерес к театральной деятельности и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни.  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения. Театрализованная игра проходит почти через все образовательные области дошкольного образования, что удовлетворяет современные федеральные государственные требования. Всё выше изложенное определяет актуальность темы нашего проектного задания. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

Цель проекта: Создать условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности;

Задачи проекта:

1.Развить интерес детей и родителей к театру.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

4.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Новизна проекта «Музыка и театр, как средство организации продуктивной деятельности дошкольников» заключается в создании развивающего цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на художественно-эстетическое развитие ребёнка, представляющий для него возможность приобретения опыта творческой деятельности. Это возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности, результатом которой является театрализованное представление

1. Организационно-подготовительный этап:

Для работы над проектом создана содержательная предметно – развивающая среда, способствующая возникновению интереса к театрализованным играм. В группе организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски). Есть уголок ряжения, где дети могут самостоятельно подобрать себе костюм. В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы. Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Координация деятельности участников проекта

Воспитатели:

  • Планируют познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей, составляет перспективный план.

  • Разрабатывают систему занятий, игр, упражнений.

  • Отбирают методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.

Музыкальный работник

  • Подбирает музыкальный материал, способствующий возникновению музыкально – речевых связей.

  • Подбирает пьесы для постановки с детьми.

  • Совместно с воспитателями и родителями разрабатывает сценарии утренников.

Родители

Принимают активное участие в реализации проекта: посещают с детьми ТЮЗ и театр кукол, помогают педагогам создавать предметно – развивающую среду, принимают участие в утренниках, посещают открытые занятия и праздники.

Разработка системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.
Виды занятий:

Типовые, которые включают следующие виды деятельности: театрально-игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве).

Комплексные - используется синтез искусств, дается представление о специфике видов искусства (театр, хореография, поэзия, музыка, живопись), о современных технических средствах (аудио-, видеоматериалы).

Объединяются все виды художественной деятельности, чередуются, находятся черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.

Интегрированные, где в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность.

Репетиционные, на которых осуществляется «прогон» подготавливаемого к постановке спектакля или его отдельных фрагментов.
2.Основной этап:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта:

Экскурсии-наблюдения:

экскурсия детей в театр кукол

экскурсия по детскому саду ( муз. Зал, другие группы).

Виртуальная экскурсия

Экскурсия в детскую библиотеку.

Организованная деятельность по ознакомлению с театром:

беседы о театре;

заучивание стихотворений;

настольно-печатные издания;

создание альбомов;

дидактические игры с правилами;

познавательные занятия;

организация сюжетно-ролевых игр: « Мы в театре», « Поход в театр».

знакомство с интересными людьми работающими в театре;

Самостоятельная деятельность детей.

1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)
Взаимодействие с семьей:

организация совместного театрального представления;

наглядная агитация по вопросам ознакомления с театром;

анкетирование;

организация совместного похода в театр

вовлечение родителей в данный проект( помощь в изготовлен костюмов).

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательно – речевая, социально – коммуникативная, художественно- эстетическая.

Выставка рисунков: «Любимые герои сказок ».

Изготовление атрибутов для игр: « Мы в театре», « Поход в театр».

Мини альбом: « Мы в театре», « Поход в театр».

Театрализованная деятельность:

Миниатюры: « Сборы в театр» «дорога в театр» « нахождение в театре». «Просмотр представления»

  • Организация театрализованных игр и упражнений: имитация, импровизация, ролевой диалог, инсценирование, однотемная игра-драматизация, игры по развитию речи.

  • Собери картинки по сказкам Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий

Организация сюжетно-ролевых игр: « Сборы в театр», «Дорога в театр», «В театре до представления », « Просмотр представления», «Дорога из театра».

Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Лепка: Персонажей различных сказок
3.Заключительный этап

Познавательно-игровая программа «В мире сказок». Экскурсия в детскую библиотеку. Создание мини-музея «Необычных книг». Подведение итогов проекта.
Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

Обобщить собранный текстовой, аудио-, видео-, фотоматериал.

Оформление стенда «Любимые сказки».

Продемонстрировать все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями:

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.

1 неделя апрель

Анкетирование родителей.

Знакомство с понятиями «народная сказка», «авторская сказка», «волшебная сказка», «бытовая сказка», «сказка о животных»

Рисование

2 неделя апреля

Инсценировка сказки «Колобок» с помощью пальчикового театра. Игра на звукоподражание "Когда солнышко встает, просыпается лесной народ. Мишка топает: топ-топ. Зайка прыгает: скок-скок.."Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

3 неделя апреля

Чтение сказок Г. Х. Андерсена Чтение сказок Ш. Перро. Чтение сказок А.С. Пушкина Разучивание отрывков из сказок Конкурс чтецов
4неделя апреля

Дидактическая игра: «Про сказки».
Изготовление атрибутов для игр-драматизаций

сюжетно-ролевые игры

1 неделя мая

Посещение театра кукол и музея кукол (с родителями)

Рисование куклы

2 неделя мая

Посещение театра, Организация сюжетно-ролевые игры

3 неделя мая

Закрепить понятие «авторская сказка», выделить все части сказки (зачин, основную часть, концовку). Познавательно-исследовательская деятельность (Конструирование) из бумаги и картона «Книжка-малышка». Закреплять умение у детей складывать лист пополам, проглаживать, научить делать из нескольких листов книжку, подбирать обложку по размеру. Развивать глазомер. Продуктивная деятельность (Рисование). «Иллюстрация к любимой сказке». Продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования. Развивать творчество, воображение, самостоятельность. Продуктивная деятельность (Лепка) «Сказочный герой». Учить детей лепить любимых сказочных героев, развивать самостоятельность, творчество. Познавательно-исследовательская деятельность.

4 неделя мая

Ознакомление с окружающим «Путешествие в прошлое театра» Познакомить с историей возникновения театра, рассказать об истории театра в разные времена, в разных государствах активизировать словарь детей.

Продуктивная деятельность (Рисование). «Колобок», «Лисонька».

Продуктивная деятельность (Аппликация). «Сказка». Изготовить с ребятами маски к любимым сказкам, используя различные аппликативные техники.

Познавательно-игровая программа «В мире сказок».
4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Уровни знаний по теме « Здравствуй театр»:

Высокий. Ребенок знает отрывки из сказок, правильно различает авторскую сказку от русской народной, волшебную от сказки о животных и социально-бытовой. Ребенок выделяет основные Зачин . Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их. Знает историю возникновения тетра.

Средний. Ребенок знает только четверостише из сказок. Не всегда правильно различает авторскую сказку от русской народной при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий. Ребенок испытывает затруднения в заучивании потешек, скороговорок. Не различает авторскую сказку от русской народной.Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Для детей

Сформированность духовно-богатой личности ребёнка.

Сфомированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности

Сформированность умения выражать своё понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре)

Сформированность нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)

Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Развитие желания придумать, рассказать сказку, историю.

Для педагогов

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.

Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов

Внедрение инновационных технологий современных форм и новых методов работы.

Самореализация

Для родителей

Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка.

Формирования более высокой оценки в достижении своих детей и гордость за них.

Развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста

Возникновения доверия воспитателям и другим сотрудникам детского сада
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Результаты овладения необходимыми знаниями и умениям

Навыки и умения

Начало проектной деятельности

Конец проектной деятельности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Знает и называет сказки

50 %

40 %

10 %

83 %

17 %

0 %

Знает историю театра

0 %

35 %

65 %

35 %

50 %

15 %

Различает жанры произведений

0 %

55 %

45 %

50 %

35 %

15 %

Знание детского репертуара

11 %

50 %

33 %

67 %

33 %

0 %

Результаты овладения необходимыми знаниями и умениям детьми старшего возраста показали динамику в формировании представлений о театре и его организации и типах театров, литературных произведений и их понимание содержания важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека, обогащение активного словаря. Развитие эстетического восприятия.
В ходе реализации проекта у детей:

  • Развили интерес детей и родителей к театру.

  • Привили детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

  • Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

  • Активизировали и обогатили эмоционально – чувственный опыт

  • Дети научились сопереживать, сочувствовать через расширенное представление различных способах и средствах эмоционального развития; умению договариваться , слушать и слышать другого.

  • Обогатили представление об основных видах театра, развили интерес к театру и театрализованной деятельности.

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Обогатился и активизировался словарный запас детей по теме театр, навык устного общения;

Активизировались внимание и память;

Проявилась самостоятельность в организации сюжетно-ролевой игры;

Сформировалось умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Примеры продуктов созданных с использованием ИКТ:

Презентация «Лисонька-лиса» (см. прилагаемые файлы).
Анкета для родителей к проекту " Здравствуй, театр": https://docs.google.com/forms/d/1lb7c-ysl8bHYRK2jMimOONGdbGnmWeEbkq9IzPdWSUU/viewform

Список литературы

  1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М. : Просвещение, 1991., 152 с.

  2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003, 128 с.

  3. Баряева Л. И. , Вечканова И. И. , Загребаева Е. А. , Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб. “Союз”, 2001, 147с.

  4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам. С.-П.,2006г.

  5. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981г.

  6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Ось-89, 2003г. 144 с.

  7. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2005г. 72 с.

  8. Иванова Г.П. Театр настроений. М., 2006г.

  9. Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя., М, Просвещение, 2004, 144 с.

  10. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду, М, Сфера, 2009, 127 с.

  11. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

  12. Панков В.И. Ваши помощники книги. М., 1978г., 60 с.

  13. Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999г.

  14. Погосова Н.М. Погружение в сказку. С.-П., 2006г.

  15. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет. Волгоград, 2009г. 222 с.

  16. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О.С. М., 2001г.

  17. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой М.А., м., 2004г.

  18. Развитие речи детей дошкольного возраста под ред. Сохина Ф.А., м., 1984г.

  19. Развитие речи и творчества дошкольников под ред. Ушаковой О.С., М. 2008г. 176 с.

  20. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. Конспекты занятий М., 2005г. 224 с.

  21. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. М., 2001

  22. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Гавриш Н.В. и др. «Диагностика речевого развития дошкольников», М, 1997 136с.

  23. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., 2006г. 208 с.

  24. Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 3-4 лет. М., Мозаика,2008г. 128 с.


Приложение

Конспект итогового мероприятия

Интегрированный досуг

« Путешествие в волшебный мир тетра»

Цель:

1.Обобщить представления детей о сказках.

2.Формирование эмоциональной отзывчивости; развивать творческое воображение; изобразительные навыки; воспитание нравственных качеств; умение сочувствовать, сопереживать,
Программные задачи:

Образовательные:
1. Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о 
произведениях русских писателей. 
2. Обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. 

Развивающие: 
1. Упражнять в умении отгадывать сказки, загадки, вспомнить порядок 
появления героев в сказках. 
2.  Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением к существительному. 
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. 

Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. 

2.Воспитывать нравственные качества, умение сочувствовать, сопереживать,
Предварительная работа:

1.Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок.

2.Беседа об эмоциональных переживаниях людей.
Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гатите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-рукавичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

 Ход занятия:

Воспитатель приводит детей в музыкально-театральный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?             (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

Воспитатель: Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

Воспитатель: Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

Воспитатель: Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

Воспитатель: Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

–  Что же дед хранит в шкатулочке?

–  Театральные ложки.

–  А сможете вы их оживить?

–  Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Воспитатель: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.

На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

- Давайте напоследок поиграем в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — положительный персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если отрицательный – топаем.

-Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку ЧЕБУРАШКА

-Жизнь его лежит в ларце,

А ларец тот во дворце,

А дворец – в лесу дремучем,

Лес растет на черной туче. КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ

-На метле вчера летала,

С высоты большой летала.

Эй, избушка, курьи-ножки,

Мчись к бабуле по дорожке. БАБА ЯГА

- В красной шапочке идет,

Пирожки с собой несет

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

Воспитатель: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре — это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит Снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

Воспитатель: Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

Воспитатель: А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!
ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Учимся быть артистами» для детей старшей группы
Цель:
1. Учить детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);

3. Воспитывать доброе отношение к животным;

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с Маши, а заканчиваем мной.

Передай улыбку соседу (по кругу);

Передай «сердилку» (сердитое выражение лица);

Передай «испуг»;

Передай «страшилку».

Воспитатель: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

После каждого выполнения задания детьми отмечаю тех детей, кто выполнил лучше.

Воспитатель: Следующее задание называется «приветствие». Посмотрите на меня, как можно передать «приветствие».

(Молча показываю: кивнуть головой, пожать руку, помахать рукой).

Вы выберите каждый для себя, как вы хотите передать «приветствие», начнем с Маши.

Воспитатель: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т.е. мимикой и движениями т.е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Воспитатель: Молодцы! Дети, пройдите положите карточки на стол.

(Дети кладут карточки на стол).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите – это котенок (беру игрушку – котенка на руки).

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б.Заходера, хотите послушать?

(Да)

Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стульчики.

(Дети садятся).

Воспитатель: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей).Воспитатель: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

Воспитатель: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2-3 ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).

Воспитатель: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).

Воспитатель: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

(Я говорю и имитирую все движения, детей вместе со мной).

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. Когда показывали все движения, имитировали киску, мне очень понравилось, как выполнял Саша. У Саши получилось хорошо. Саша, покажи ребятам.

(Я повторяю слова, ребенок выполняет движения)

Воспитатель: Ребята, вам жаль киску? (Да).

Воспитатель: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

- Киска, кисонька, кисуля!

- Позвала котенка Юля.

- Не спеши постой, постой!

- И погладила рукой! (Л.П. Савина).

Воспитатель: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да).

Воспитатель: Чем?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

Ну, вот и закончилось наша игра в артистов. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется игра, где мы передавали все молча, только мимикой и жестами? (Передавалки).

Воспитатель: А как мы передавали голосом свое настроение?

(Грустно и весело).

Воспитатель: Как называется стихотворение Б. Заходера?

(Киска).

Воспитатель: Как его рассказывали?

(С выражением).

Воспитатель: А что мы делали еще с этим стихотворением?

(Имитировали).
Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравились все, очень старались, умнички. Всем спасибо.


ВИДЫ ИГР:

I. Театрализованные игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста:

1. Имитация:

• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

2. Импровизация:

• Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

• Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

5. Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").
перейти в каталог файлов
связь с админом