Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

3. Методические планы. Тема 8 Назначение, виды и устройство оборудования для получения воздушно- механической пены. Вид занятия


Скачать 46.38 Kb.
НазваниеТема 8 Назначение, виды и устройство оборудования для получения воздушно- механической пены. Вид занятия
Родительский файл3 Metodicheskie plany.rar
Анкор3. Методические планы.rar
Дата10.08.2016
Размер46.38 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла3. Методические планы - пожарные - теория - Тема
ТипДокументы
#201
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива 3. Методические планы.rar:
4. 3. Методические планы - водители - Тема ь 10 (индивидуальное обучение).docx
76 Кб.
Методический план
5. 3. Методические планы - водители - Тема ь 11 (индивидуальное обучение).docx
225 Кб.
Методический план
6. 3. Методические планы - водители - Тема ь 12 (индивидуальное обучение).docx
129.75 Кб.
Методический план
7. 3. Методические планы - водители - Тема ь 13 (индивидуальное обучение).docx
72.09 Кб.
Методический план
8. 3. Методические планы - водители - Тема ь 14 (индивидуальное обучение).docx
35.68 Кб.
Методический план
9. 3. Методические планы - водители - Тема ь 15 (индивидуальное обучение).docx
37.72 Кб.
Методический план
10. 3. Методические планы - водители - Тема ь 16 (индивидуальное обучение).docx
32.11 Кб.
Методический план
11. 3. Методические планы - водители - Тема ь 17 (индивидуальное обучение).docx
31.85 Кб.
Учебник водителя пожарного автомобиля. Санкт-Петербург, 2006 г. Развернутый план занятия
12. 3. Методические планы - водители - Тема ь 18 (индивидуальное обучение).docx
176.48 Кб.
Методический план
13. 3. Методические планы - водители - Тема ь 19 (индивидуальное обучение).docx
5209.78 Кб.
Методический план
14. 3. Методические планы - водители - Тема ь 2 (индивидуальное обучение).docx
28.74 Кб.
Методический план
15. 3. Методические планы - водители - Тема ь 20 (индивидуальное обучение).docx
35.22 Кб.
Методический план
16. 3. Методические планы - водители - Тема ь 21 (индивидуальное обучение).docx
89.64 Кб.
Учебник «Пожарная профилактика на объектах народного хозяйства»
17. 3. Методические планы - водители - Тема ь 22 (индивидуальное обучение) (восстановлен).docx
81.98 Кб.
Методический план
18. 3. Методические планы - водители - Тема ь 23 (индивидуальное обучение) (восстановлен).docx
27.66 Кб.
Методический план
19. 3. Методические планы - водители - Тема ь 24 (индивидуальное обучение).docx
1661.71 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
20. 3. Методические планы - водители - Тема ь 25 (индивидуальное обучение).docx
28.49 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
21. 3. Методические планы - водители - Тема ь 26 (индивидуальное обучение).docx
28.73 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
22. 3. Методические планы - водители - Тема ь 27 (индивидуальное обучение).docx
24.38 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
24. 3. Методические планы - водители - Тема ь 29 (индивидуальное обучение).docx
4851.46 Кб.
Тема №29: Оказание первой помощи. Время
25. 3. Методические планы - водители - Тема ь 3 (индивидуальное обучение).docx
34.23 Кб.
Методический план
26. 3. Методические планы - водители - Тема ь 4 (индивидуальное обучение).docx
31.4 Кб.
Методический план
27. 3. Методические планы - водители - Тема ь 5 (индивидуальное обучение).doc
2488.5 Кб.
Руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов от 14. 11. 2007 г
28. 3. Методические планы - водители - Тема ь 6 (индивидуальное обучение).doc
61 Кб.
Методический план
29. 3. Методические планы - водители - Тема ь 7 (индивидуальное обучение).docx
51.63 Кб.
Методический план
30. 3. Методические планы - водители - Тема ь 8 (индивидуальное обучение).docx
31.91 Кб.
Методический план
31. 3. Методические планы - водители - Тема ь 9 (индивидуальное обучение).docx
264.27 Кб.
Методический план
32. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 1.doc
83.5 Кб.
Методический план
33. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 10.doc
54.5 Кб.
Методический план
34. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 11.doc
68 Кб.
Методический план
35. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 12.doc
114 Кб.
Методический план
36. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 13.doc
81.5 Кб.
Методический план
37. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 14.doc
81.5 Кб.
Методический план
38. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 15.doc
71 Кб.
Методический план
39. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 16.doc
45.5 Кб.
Методический план
40. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 17.doc
46 Кб.
Методический план
41. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 18.doc
43.5 Кб.
Методический план
43. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 2.doc
111 Кб.
Методический план
44. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 3.doc
91 Кб.
Методический план
45. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 4.doc
59 Кб.
Методический план
46. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 5.doc
45.5 Кб.
Методический план
47. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 6.docx
4851.02 Кб.
Методический план
48. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 7.doc
50 Кб.
Методический план
49. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 8.doc
67 Кб.
Методический план
50. 3. Методические планы - диспетчера - телефонист 9.doc
40.5 Кб.
Руководство по радиосвязи мчс россии развернутый план занятия
57. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.1 (индивидуальное обучение).doc
52 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
58. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.10(индивидуальное обучение).doc
57.5 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
59. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.2 (индивидуальное обучение).doc
53 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
60. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.3 (индивидуальное обучение).doc
67 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
61. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.4(индивидуальное обучение).doc
51 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Справочник ппв. Развернутый план занятия
62. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.5(индивидуальное обучение).doc
52 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
63. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.6(индивидуальное обучение).doc
54 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
64. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.7(индивидуальное обучение).doc
137.5 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
65. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.8(индивидуальное обучение).doc
51 Кб.
Методические рекомендации по псп, М., 2005 г.; Развернутый план занятия
66. 3. Методические планы - пожарные - практика (стажировка) - Тема ь 2.9(индивидуальное обучение).doc
423.5 Кб.
Тема №9: Выполнение приемов и способов транспортировки, переноски, от таскивания и спуска пострадавших Вид занятия
68. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.10 (индивидуальное обучение).docx
26.59 Кб.
Тема №10: Строительные материалы и их пожароопасные свойства. Виды, устройство, конструктивные элементы зданий и сооружений. Вид занятия
69. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.11 (индивидуальное обучение).doc
92 Кб.
Тема №11: Общие сведения о пожаре и его развития, горючих веществах и их горении. Прекращение горения на пожаре. Инженерно-технические решения, направленные на ограничение распространения пожара. Вид занятия
70. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.12 (индивидуальное обучение).doc
57.5 Кб.
Тема №12: Основы организации тушения пожаров и проведения аср. Вид занятия
71. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.13 (индивидуальное обучение).doc
63.5 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
72. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.14 (индивидуальное обучение).doc
60.5 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
73. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.15 (индивидуальное обучение)1.docx
1661.59 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
74. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.16 (индивидуальное обучение).doc
90 Кб.
Методические рекомендации по действиям подразделений федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аср. 2010г
75. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.17 (индивидуальное обучение).doc
161.5 Кб.
Тема №17. Требования безопасности при ведении основных (главных) действий при пожаре и проведении аср вид занятия
76. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.18 (индивидуальное обучение).doc
81.5 Кб.
Тема №18 Гигиена труда при тушении пожаров и проведение аср. Вид занятия
77. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.19 (индивидуальное обучение).doc
5075 Кб.
Тема №19: Оказание первой помощи. Время
78. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.2 (индивидуальное обучение).doc
63 Кб.
Тема №2: Порядок прохождения службы в гпс мчс россии. Вид занятия
79. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.20 (индивидуальное обучение).doc
128 Кб.
Тема №20 Пожарная связь и установки пожарной сигнализации. Вид занятия
80. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.21 (индивидуальное обучение).doc
69 Кб.
Тема №21: Общие сведения о пожарной профилактике. Вид занятия
81. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.3 (индивидуальное обучение).doc
78 Кб.
Методический план
82. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.4 (индивидуальное обучение).doc
182 Кб.
Методический план
83. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.5 (индивидуальное обучение).doc
2470.5 Кб.
Руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов от 14. 11. 2007 г
84. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.6 (индивидуальное обучение).docx
25.69 Кб.
Тема №6: Назначение, виды, устройство и использование ручных пожарных лестниц. Испытание ручных пожарных лестниц. Вид занятия
85. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.7 (индивидуальное обучение).docx
35.09 Кб.
Тема №7: Оборудование, назначение и использование теплодымокамеры, учебной башни, 100-метровой полосы с препятствиями, огневой психологической подготовки. Вид занятия
86. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.8 (индивидуальное обучение).docx
46.38 Кб.
Тема №8: Назначение, виды и устройство оборудования для получения воздушно- механической пены. Вид занятия
87. 3. Методические планы - пожарные - теория - Тема ь 1.9 (индивидуальное обучение).docx
177.09 Кб.
Тема №9: Противопожарное водоснабжение. Назначение и устройство пожарного гидранта и пожарной колонки. Вид занятияОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель 31 - ой пожарно - спасательной части

по охране Светловского

городского округа
_________________ И.В. Урлов

«____» _____________ 2016 г.


Методический план


(типовой)

для проведения занятий с пожарными

по индивидуальному первоначальному обучению
Тема № 1.8: Назначение, виды и устройство оборудования для получения воздушно- механической пены.

Вид занятия: классно-групповое

Время: 1 час

Место проведения: учебный класс

1. Литература:

  1. Преснов А.И., Каменцев А.Я , Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. – Санкт-Петербург, 2006

2. Развернутый план занятия:

п\п

Вопрос


Время

Содержание вопроса

1

2

3

4

1.

Назначение, виды и устройство оборудования для получения воздушно- механической пены.

40 мин.

Основным средством тушения нефтепродуктов и некоторых твёрдых горючих веществ является воздушно-механическая пена (ВМП). Она состоит из пенообразователя, воды и воздуха, и представляет собой ячеисто-плёночную дисперсную систему, состоящую из массы пузырьков воздуха, разделённых тонкими плёнками водного раствора пенообразователя.

Основным компонентом воздушно-механической пены служат пенообразователи, представляющие собой водные растворы поверхностно-активных веществ. В зависимости от химического состава пенообразователи подразделяются на синтетические, фторсинтетические, протеиновые, и фторпротеиновые. В зависимости от области применения пенообразователи классифицируются на две группы: пенообразователи общего назначения и пенообразователи целевого назначения. Пенообразователи общего назначения (чаще всего синтетические углеводородные) могут использоваться для получения пены при тушении горючих жидкостей, твёрдых сгораемых материалов, волокнистых и тлеющих веществ. В настоящее время промышленностью выпускаются следующие марки пенообразователей общего назначения: ПО-3АИ, ПО-3НП, ТЭАС, ПО-6ТС, «БАРЬЕР», «СНЕЖОК-1» и др. Пенообразователи целевого назначения (как правило, смесь фторсодержащих и углеводородных поверхностно-активных веществ) дополнительно могут применяться для получения пены при тушении пожаров отдельных видов горючих жидкостей (спирты, кетоны). При этом данная группа пенообразователей отличается повышенной огнетушащей эффективностью. К ней относятся пенообразователи САМПО, Морской А(Б), ПО-6НП, Форэтол, Универсальный, ПО-6ФП, ПО-6А3F, ПО-6МТ и др.

Получают воздушно-механическую пену механическим перемешиванием раствора пенообразователя с воздухом. Принципиальная схема получения воздушно-механической пены от пожарной автоцистерны показана на рисунке 1.

Рис. 1 Принципиальная схема получения воздушно-механической пены

от пожарной автоцистерны

Пенообразователь

ВОДА


Насос

Рукав


Ствол

ГПС-600

Воздух

Воздух


Воздушно-механическая пена

Для получения водного раствора пенообразователя в состав насосного агрегата пожарного автомобиля включёно специальное устройство- пеносмеситель. В основе работы пеносмесителя лежит насос струйного типа, где в качестве эжектируемой жидкости выступает пенообразователь. В результате перемешивания в пожарном насосе воды и пенообразователя, в пожарном насосе образуется водный раствор пенообразователя, который под напором, образуемым пожарным насосом, по пожарному рукаву подаётся к воздушно-пенному стволу. В воздушно-пенном стволе за счёт эжекции происходит подсос в струю водного раствора пенообразователя атмосферного воздуха, и на выходе из ствола получают воздушно-механическую пену.
Полученная воздушно-механическая пена характеризуется следующими основными показателями: стойкостью – способностью пены противостоять разрушению в течение определённого времени (другими словами – это время, в течение которого пена разрушается на 50% от первоначального объёма); кратностью – отношение объёма пены к объёму водного раствора из которого она получена; вязкостью – способностью пены к растеканию по поверхности; дисперсностью – степенью измельчения, т.е. размерами пузырьков. Важной характеристикой воздушно-механической пены является её электропроводность.
Различают пены низкой (до 20), средней (от 20 до 200) и высокой (свыше 200) кратности. Пены низкой кратности характеризуются большим содержанием в ней водного раствора пенообразователя и соответственно отличаются повышенной стойкостью. Высокократные пены характеризуются малым содержанием в ней водного раствора пенообразователя и повышенным содержанием в её объёме атмосферного воздуха. При этом пены высокой кратности менее стойки. На практике при эксплуатации основных пожарных автомобилей наибольшее распространение имеет воздушно-механическая пена средней и низкой кратности. Для их получения используют 6% и 3% водные растворы пенообразователя, в зависимости от марки пенообразователя. Так для получения пены средней кратности используется 6-процентный пенообразователей ПО-6ТС, ТЭАС, САМПО, ПО-6НП, Барьер, Снежок-1, ПО-6ФП, ПО-6МТ, ПО-6А3F или 3-процентный раствор пенообразователей ПО-3АИ, ПО-3НП и других. Необходимая концентрация водного раствора пенообразователя устанавливается на насосном агрегате пожарного автомобиля с помощью пеносмесителя. Для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены и формирования пенной струи служат воздушно-пенные стволы.
Наибольшее распространение в пожарном деле имеет генератор пены средней кратности ГПС-600 (см. рис. 2), предназначенный для получения из 6% водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности.
Рис. 2 Схема генератора пены средней кратности ГПС-600.
1 – соединительная головка;

2 – распылитель;

3 – ручка;

4 – пакет сеток;

5 – насадок;

6 – корпус.
1

2

3

4

5

6

Пеногенератор ГПС-600 представляет собой водоструйный эжекторный аппарат переносного типа и состоит из следующих основных частей: распылителя 2 с соединительной головкой 1, корпуса 6 в виде диффузора струйного насоса, насадка 5 и пакета сеток 4. Распылитель соединён с корпусом пеногенератора при помощи трёх крепёжных стоек. Принцип работы ГПС-600 заключается в следующем: поток рабочей жидкости (водный раствор пенообразователя) по пожарному рукаву под давлением подаётся к распылителю пеногенератора. За счёт эжекции при входе распылённой струи в корпус (диффузор) пеногенератора происходит подсос воздуха и перемешивание его с раствором. При прохождении смеси через сетку образуется воздушно-механическая пена.

Для нормальной работы ГПС-600 необходимо поддерживать напор раствора пенообразователя перед распылителем в пределах 60 м. вод. ст. (0,6 МПа или 6 кгс/см2). При этом напоре производительность ГПС-600 по пене составляет 600 л/с (36 м3/мин), а по раствору 6 л/с; кратность получаемой пены составляет 100; дальность пенной струи – 10 метров; высота пенной струи – 5 метров.

Для получения воздушно-механической пены низкой кратности в пожарной технике применяется ствол воздушно-пенный СВП (см. рис. 3).

Ствол СВП состоит из корпуса 1, на котором с одной стороны укреплена соединительная головка для присоединения пожарного рукава, а с другой кожух 5, в котором пенообразующий раствор перемешивается с атмосферным воздухом и формируется пенная струя.
Рис. 3. Схема воздушно- пенного ствола СВП.

1 – корпус ствола;

2 – отверстия;

3 – конусная камера;

4 – отверстия в кожухе;

5 – кожух.
Принцип работы ствола СВП напоминает принцип работы ГПС-600. Раствор пенообразователя по пожарному рукаву под напором поступает в корпус ствола. Проходя через отверстия 2, поток раствора создаёт в конусной камере 3 разрежение, благодаря чему через отверстия в кожухе 4 подсасывается воздух из атмосферы. Поступающий в кожух воздух интенсивно перемешивается с пенообразующим раствором, и образует на выходе из ствола струю воздушно-механической пены.

Ствол СВП по своим параметрам (рабочему давлению перед ним и расходу водного раствора пенообразователя) соответствует параметрам генератора пены средней кратности ГПС-600. При этом его производительность по пене составляет 4 м3/мин; кратность получаемой пены – 7; дальность подачи пенной струи – 28 метров.
В настоящее время для получения и подачи воздушно-механической пены средней кратности успешно применяются установки комбинированного тушения пожаров УКТП «Пурга». В качестве воздушно-пенного ствола для получения ВМП средней кратности используется УКТП «Пурга-5». По назначению, общему устройству и принципу работы «Пурга-5» напоминает ствол ГПС-600. УКТП "Пурга-5" выпускается в нескольких вариантах: стационарном (с ручным или дистанционным управлением), ручном с перекрывным устройством или без него и морском. Для работы «Пурга-5» также применяется 6-процентный раствор пенообразователя. За счёт увеличения давления водного раствора пенообразователя на входе в ствол до 0,8 МПа и конструктивных особенностей данного ствола дальность подачи пены средней кратности составляет 20 метров при угле возвышения ствола 35º. Производительность УКТП «Пурга-5» по пене составляет 21 м3/мин., кратность пены 50-70. Расходные показатели УКТП «Пурга-5» по раствору и по пенообразователю практически идентичны характеристикам ствола ГПС-600. Это позволяет использовать те же, что и для ГПС-600 установки дозаторов.

Полный типоразмерный ряд УКТП «Пурга» включает установки, имеющие производительность по пене от 20 м3/мин до 240 м3/мин. УКТП «Пурга-120», которая изготавливается в стационарном и мобильном вариантах с ручным или дистанционным управлением, способна подать 216 кубометров пены в минуту на расстояние до 100 метров.


2.

Заключительная часть

5 мин.

Опрос по пройденной теме.


3. Пособия и оборудование, используемые на занятии: _____________________

4. Задание для самостоятельной работы слушателей и подготовка к следующему занятию: ________________________________________________________
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей