Главная страница

ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЕ СВЯЗАННОЕ С ЗИМНИМ ПЕРИОДОМ И Д... 3 о причине самого сильного холода


Скачать 303.5 Kb.
Название3 о причине самого сильного холода
АнкорЗАКОНОПОЛОЖЕНИЕ СВЯЗАННОЕ С ЗИМНИМ ПЕРИОДОМ И Д.
Дата10.05.2018
Размер303.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗАКОНОПОЛОЖЕНИЕ СВЯЗАННОЕ С ЗИМНИМ ПЕРИОДОМ И Д...doc
ТипДокументы
#40077
страница4 из 4
Каталог

С этим файлом связано 42066 файл(ов). Среди них: и ещё 42056 файл(а).
Показать все связанные файлы
1   2   3   4

Некоторые положения связанные с постом в зимний период
О желательности соблюдения добровольного поста зимой

От Джабира, Анаса и ‘Амира ибн Мас’уда (да будет доволен ими Аллах) передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пост зимой – холодная добыча». Ахмад 18979, ат-Тирмизи 797, аль-Байхакъи в “Шу’аб аль-иман” 3941, 3942. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани назвали этот хадис хорошим. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 1922, «Сахих аль-джами’» № 3868.

Это означает, что пост зимой является легкой добычей, поскольку зимой ночи длинные, а дни короткие и нет воздействия сильной жары. Имам ат-Тыби говорил: “Пост зимой сравнивается с добычей по той причине, что постящийся получает награду без особых трудностей и голода”. См. “Файдуль-Къадир” 4/243.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Зима – это время легкой добычи для поклоняющихся”. Ахмад в “аз-Зухд” 175. Сообщение достоверное.
Можно ли есть град во время поста?

Анас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды пошел град, и Абу Тальха будучи постящимся начал есть его. Когда его спросили: «Ты ешь это, будучи постящимся?» Он ответил: «Поистине, это благодать!»” аль-Баззар № 1022. Имам Ибн Хазм и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность иснада.

Имам аль-Баззар сказал: “Мы не знаем, чтобы кто-либо поступал так помимо Абу Тальхи (да будет доволен им Аллах)”. См. «Муснад аль-Буззар» 1/481.

Имам Ибн Хазм сказал: “Из числа ошибок то, что Абу Тальха (да будет доволен им Аллах) ел град во время поста и говорил: «Это и не еда, и не питье!»” См. «аль-Мухалля» 6/257.

Хафиз Ибн Раджаб в «Шарх ‘Иляль ат-Тирмизи» 1/12 упомянул это предание в числе тех, которые ученые единогласно отвергли, и которыми они не руководствовались в делах.

Шейх аль-Альбани сказал: “Это сообщение из числа доказательств тому, что хадис: «Мои сподвижники подобны звездам, и за кем бы из них вы ни последовали, вы на прямом пути», является ложным! Ведь если этот хадис был бы достоверным, то человек, который во время поста Рамадана ест град, следуя в этом Абу Тальхе, не нарушал бы свой пост. А такое, я уверен, ни один мусульманин сегодня не скажет!” См. «ас-Сильсиля ад-да’ифа» 1/154.
Об оставлении в доме разожженного огня на ночь
Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды ночью в Медине сгорел дом вместе с жившими в нем людьми, и когда посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщили о том, что с ними случилось, он сказал: «Поистине, этот огонь – враг вам, и поэтому когда будете ложиться спать, гасите его». аль-Бухари 6294, Муслим 2016.

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не оставляйте огонь в домах своих, когда будете спать». аль-Бухари 6293, Муслим 2015.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Смысл запрета – в опасении возгорания… Веление гасить огонь связано со сном, потому что во время сна отсутствует внимание к огню, из чего извлекается, что запрет вступает в силу и в других подобных обстоятельствах, когда отсутствует внимание к огню”. См. «Фатх аль-Бари» 11/85.

Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “В этих хадисах содержится указание на то, что если человек ночует в доме один, то он должен потушить огонь, или предпринять меры безопасности от возгорания. Если же в доме группа людей, то это предписание должен выполнить кто-нибудь из них, и станет обязательным это для того, кто ляжет спать последним. Проявляющий небрежность в этом идет в противоречие Сунне”. См. “аль-Муфхим” 5/280.

Это также касается всевозможных обогревателей, будь они электрические, газовые и т.п. Необходимо проявлять максимальную осторожность и не оставлять их горящими во время сна, или предпринять меры безопасности от возгорания, поскольку они также представляют опасность возгорания и удушения, и приводят к прочим трагическим последствиям из-за небрежного отношения к этому вопросу. См. “Ахкаму-шшита” 135.
О праздновании нового года и различных праздников неверных
В данной работе необходимо также затронуть один важный вопрос, который связан с зимой. К большому сожалению, многие мусульмане зимой справляют различные праздники неверных, как новый год, старый новый год, и даже рождество. Большинство из них и не задумываются, что за дни они празднуют вместе с неверными!

Всевышний Аллах сказал: «Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих смирились при упоминании Аллаха и того, что ниспослано из истины, и чтобы не уподоблялись они тем, которым Писание было даровано прежде, чьи сердца почерствели по прошествии долгого времени и многие из которых являются нечестивцами?». (аль-Хадид 57: 16).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Этими словами Аллах запретил верующим уподобляться иудеям и христианам в основных и второстепенных вопросах”. См. “Тафсир Ибн Касир” 4/484.

Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) переселился в Медину, у ее жителей было два праздничных дня, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что эти дни означают?» Они ответили: “Это дни, в которые мы веселимся, празднуя их со времен язычества”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал им: «Поистине, Аллах заменил их двумя лучшими днями: днем Жертвоприношения и днем Разговения!»” Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556, Ахмад 3/178. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

В этом хадисе содержится прямое указание на запрет празднования праздников неверных.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Из этого хадиса извлекается, что порицается проявлять радость в дни праздников многобожников”. См. «Фатх аль-Бари» 3/166.

Люди, которые подражают неверным, справляя их праздники и подражая им в иных их обычаях, находятся в большой опасности, ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто уподобляется какому-то народу, тот из них». Абу Дауд 4031, Ахмад 2/50. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, хафиз аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Отдаляйтесь от врагов Аллаха (неверных) во время их праздников!” аль-Байхакъи 18641. Иснад достоверный.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Книга Аллаха, Сунна Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и путь праведных халифов – все это указывает на необходимость отличаться от неверных и недопустимость уподобления им. И все ученые в этом единогласны!” См. “Маджму’ аль-фатауа” 25/327.

Также шейхуль-Ислам сказал: “Уподобление неверным в каком-либо из их праздников означает, что человек довольствуется их ложными убеждениями и обычаями”. См. «аль-Икътида» 229.

Разъясняя мудрость запрета на уподобление неверным, шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Запрещено уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, поскольку внешняя схожесть ведет и к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то начинают сходиться и сердца”. См. «Игъаса аль-ляхфан» 1/364.

Более того, не то что принимать участие в празднествах неверных или отмечать самим их праздники, но даже просто поздравлять их с их празднествами запрещено без разногласий среди ученых ахлю-Сунна! Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Поздравление неверных с их праздниками запрещено по единогласному мнению ученых (иджма’)”. Он также сказал: “Это все равно, что поздравить кого-либо с питьем вина, или убийством, или прелюбодеянием”. См. “Ахкаму ахли-ззимма” 1/441.

Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Мусульманину запрещено принимать приглашение на празднества неверных, так как это еще хуже, чем поздравлять их, поскольку это означает принимать участие в их праздниках”. См. “Маджму’ фатауа уа расаиль” 3/369.

Мусульман, которые празднуют праздники неверных, хочется спросить: «Вы когда-либо видели неверных, которые справляли бы праздники мусульман, как, например, день Жертвоприношения или Разговения?!» Конечно же, нет, и им нет дела до этого, но если мусульманам наших дней сказать, что праздновать, скажем, новый год запрещено, то можно услышать в ответ: «Нет, вы что! Люди ведь не поймут этого!»

Имам аз-Захаби, помянув различные праздники неверных, сказал: “И дети мусульман стали проявлять любовь к этим праздникам неверных по причине того, что они делают в эти дни, как распространение благовоний, облачение в новые одежды, приготовление еды, как хлеб, лепешки и т.п. Плохой ты воспитатель, о мусульманин, если не запрещаешь своей семье и детям все это! Объясняй им, что это из деяний христиан, и что нельзя нам принимать участие в этом и уподобляться им!” См. “Ташаббух аль-хасис би-ахль аль-хамис” 31.

Каждому мусульманину необходимо знать, что противоречие неверным в их религии, а также в их празднествах и обычаях, является неотъемлемой частью важнейшего принципа «Дружбы и непричастности в Исламе» (аль-уаля уа аль-бара).
Некоторые недостоверные хадисы о зиме и холоде
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Пусть тот, кто сказал от моего имени то, чего я не говорил, приготовиться занять свое место в Огне!» аль-Бухари 109.
1. «Зима – это весна для верующего».

Данный хадис приводят Ахмад 3/75, аль-Байхакъи 4/297, Абу Ну‘айм в «Хилья аль-аулия» 8/325, и др., передававшие от Абу Са‘ида аль-Худри.

Этот хадис называли хорошим хафиз аль-Хайсами и аль-Мунауи. См. «аль-Маджма’» 3/200, «Файд аль-Къадир» 4/172.

Однако такая оценка этого хадиса является ошибочной, поскольку в иснаде этого хадиса передатчик по имени ‘Амр ибн Даррадж, о котором имам Ахмад сказал: «Хадисы передаваемые Дарраджом – отвергаемые (мункар)», как это передал Ибн аль-Джаузи.
2. «Холод – источник всякой болезни».

Этот хадис передал Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 3/981 через ту же цепочку передачи, что и вышеупомянутый хадис, и оценил его как «ложный».

У этого хадиса есть другие пути передачи с разными текстами, но с таким же смыслом. Однако все эти версии являются недостоверными. См. «Лисан аль-мизан» 3/1670 и «аль-Маджрухин» 1/202.
3. «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в зимние дни совершал молитву долго, и мы не знали, какая часть дня больше, та, которая прошла или же та, что осталась».

Этот хадис передал Ахмад 3/135.

Хафиз аль-Хасами в «аль-Маджма‘» 1/307 сказал: “Передал этот хадис Ахмад, из сообщений Мусы Абу аль-‘Аля, и я не нашел его биографию”.

Биография это передатчика приводится в «аль-Джарх уа ат-та‘диль» 8/169, но о нем ничего не говорится, ни со стороны критики, ни со стороны подтверждения надежности, поэтому он считается неизвестным передатчиком.
4. «Зимой сердца сынов Адама смягчаются, потому что Аллах сотворил Адама из глины, а глина зимой смягчается».

Этот хадис передал Абу Ну‘айм в «Хилья аль-аулия» 5/216 со слов Му‘аза ибн Джабаля.

Абу Ну‘айм сказал: “От Шу‘бы этот хадис с восходящей до пророка (мир ему и благословение Аллаха) цепочкой передает только ‘Умар ибн Яхья, а хадисы, которые он передавал, относятся к категории «матрук»”.

Матрук – так именуется хадис, в котором есть передатчик, обвиненный во лжи.

Этот хадис привел в книге о ложных хадисах Ибн аль-Джаузий. См. «аль-Мауду‘ат» 1/152.

И имам аз-Захаби в «аль-Мизан» 3/230 сказал, что этот хадис вымышленный.
5. «Бойтесь холода! Поистине, это холод убил вашего брата Абу ад-Дарду».

Хафиз ас-Сахауи который сказал: “Мне неизвестен этот хадис, и если он достоверно передается, то нуждается в истолковании вопреки его очевидному смыслу, так как Абу ад-Дарда прожил после пророка (мир ему и благословение Аллаха) еще долгое время”. См. «аль-Макъасид аль-Хасана» 19.

Однако этот хадис недостоверный, поэтому нет нужды в его истолковании, и его истолкование означало бы признание его достоверности.
6. Передается от Анаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал относительно поступка Абу Тальхи, который ел во время поста град: «Прими же это от своего дяди».

Этот хадис приводят ат-Тахауи в «аль-Мушкиль» 1864, Абу Я‘ля в «аль-Муснад» 1424, 3999 и аль-Баззар 1021.

Однако этот хадис является слабым по причине передатчика по имени ‘Али ибн Зайд ибн Джуд‘ан, поскольку он был признан слабым передатчиком. См. “ас-Сильсиля ад-да‘ифа” № 63.

Достоверным является то, что передается из поступка Абу Тальхи, который ел град во время поста, однако без упоминания одобрения этого пророком (мир ему и благословение Аллаха).
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!


Литература
1. «аль-Матар уа-рра’д уаль-баркъ уа-ррих» Ибн Аби ад-Дунья.

2. «ат-Тахур» Абу ‘Убайд аль-Къасим ибн Салям.

3. «Фатх аль-Бари шарх Сахих аль-Бухари» Ибн Хаджар аль-‘Аскъаляни.

4. «Шарх Сахих Муслим» Яхъя ибн Шараф ан-Науауи.

5. «Шарх Сунан ан-Насаи» Мухаммад ибн Адам аль-Асьюби.

6. «ан-Нихая фи гъариб аль-хадис уаль-асар» Ибн аль-Асир Мадждуддин.

7. «Найлюль-аутар шарх Мунтакъ аль-ахбар» Мухаммад аш-Шаукани.

8. «Ируа аль-гъалиль фи тахридж ахадис Манар сабиль» Насыруддин аль-Альбани.

9. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» Насыруддин аль-Альбани.

10. «Ахкаму-шшита фи-Ссунна аль-мутаххара» ‘Али ибн ‘Абдуль-Хамид аль-Халяби.

11. «Ахкаму-ттахара» Дыбьян ибн Мухаммад ад-Дыбьян.

12. «Сыфа аль-уду уаль-гъусль» Уалид ибн Сайф ан-Наср.

13. «Сахих фикъху-Сунна» Абу Малик Камаль ибн Сайд Салим.

1 Аль-Хакам ибн ‘Утайба аль-Куфи – славный последователь сподвижников, самый знающий в Куфе после ан-Наха’и и аш-Ша’би. См. «Тазкира аль-Хуффаз» 1/117, «Табакъат Ибн Са’д» 6/331-334.

2 Абу аш-Ша’са Джабир ибн Зайд, о котором Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: “Джабир ибн Зайд самый знающий абсолютно среди всех людей”. См. «аль-Джами’ ас-Сахих». А когда Джабиру ибн ’Абдуллаху жители Басры задавали вопрос, он говорил: “Как вы можете спрашивать меня, когда среди вас находится Джабир ибн Зайд?!” Ибн Абу Хатим в «аль-Джарх уа ат-та’диль» 2/494, Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 3/85.

3 Всевышний Аллах сказал: «Те из вас, которые объявляют своих жен запретными для себя, говорят слова предосудительные и лживые. Их жены – не матери им, ведь их матерями являются только женщины, которые их родили. Воистину, Аллах – Снисходительный, Прощающий. Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного, должны освободить одного раба прежде, чем они прикоснутся друг к другу. Этим вас увещевают, и Аллах ведает о том, что вы совершаете. Если кто-либо не сможет сделать этого, то он должен поститься в течение двух месяцев без перерыва прежде, чем они прикоснутся друг к другу. А кто не способен на это, тому надлежит накормить шестьдесят бедняков» (58: 2-4).

Ибн ‘Аббас в отношении аята: «Те, которые объявляют своих жен запретными для себя, а потом отрекаются от сказанного», сказал: “Это когда он говорит ей: “Ты для меня как спина моей матери” после чего она становится запретной для него до тех пор, пока он не искупит сказанное”. См. «Тафсир аль-Къуртуби» 17/281.

В толковании слов Всевышнего: «… прежде, чем они прикоснутся друг к другу», имам аль-Къуртуби сказал: “То есть, вступать в половой акт с женой. Не дозволяется половой акт тому, кто объявил свою жену запретной, пока не искупит сказанное, а если он совокупиться с ней, то ослушается Всевышнего и совершит грех”. См. «Тафсир аль-Къуртуби» 17/283. И так, муж обязан избегать половой связи с женой, которую отверг, пока не искупит сказанное им, освободив одного верующего раба или одну верующую рабыню. А если же не сможет освободить раба, из-за того, что у него нет рабов либо нет денег на то, чтобы их приобрести, то ему надлежит соблюдать пост два месяца без перерыва. А если не может соблюдать пост, то надлежит ему накормить шестьдесят бедняков.

4 В других версиях этого хадиса сообщается, что Абу Зарр по велению пророка (мир ему и благословение Аллаха) поселился в пустыне, и жил в местечке Рабаза. Случалось, что у него не было воды на протяжении нескольких дней. В один из таких случаев он вернулся в Медину, и когда пришел к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) поприветствовал Абу Зарра, но он не ответил на его приветствие. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повторил слова приветствия несколько раз, и тогда Абу Зарр ответил, что находится в состоянии полового осквернения.

Также в одной из версии, передается, что он сообщил пророку (мир ему и благословение Аллаха), что из-за отсутствия воды бывало не совершал молитву пять - шесть дней, на что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Поистине чистая земля – омовение для мусульманина». См. «ат-Тальхыс» № 210, «аль-Мустадрак» № 627.

1   2   3   4

перейти в каталог файлов
связь с админом