Главная страница

положение. 3. Участники


Скачать 0.85 Mb.
Название3. Участники
Анкорположение.doc
Дата18.10.2017
Размер0.85 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаположение.doc
ТипДокументы
#29305
Каталог

С этим файлом связано 42131 файл(ов). Среди них: IMG-20160720-WA0002.jpg, IMG-20160720-WA0004.jpg, Sushim_tushku.pdf, Komplex_uprazhneniy_dlya_rastyazhki_na_shpagat.pdf, Fruktorianstvo_i_bodibilding.pdf, 17_pravil_khoroshey_rastyazhki.pdf, Szhigaem_zhir.pdf и ещё 42121 файл(а).
Показать все связанные файлы




3. Участники

3.1. Участниками Игры являются команды детских и молодежных общественных объединений, обучающиеся образовательных организаций Вологодской области в возрасте от 12 до 18 лет.

3.2. Команды формируются по возрастному признаку:

  • 2-я возрастная группа: 12–14 лет (2002, 2003, 2004, 2005 годы рождения; на момент проведения финала участникам не должно исполниться 15 лет);

  • 3-я возрастная группа: 15–18 лет (1999, 2000, 2001, 2002 годы рождения; на момент проведения финала участникам не должно исполниться 19 лет).

3.3. Состав команды: 8 человек (в том числе не менее 2-х девушек).

4. Содержание Игры

4.1. Игра проходит в два этапа:

– муниципальный этап;

– областной этап (финал).

4.2. Организация муниципального этапа

4.2.1. Сроки проведения муниципального этапа: до 31 мая 2017 года. Организаторы муниципального этапа самостоятельно определяют формат проведения муниципального этапа. Содержание муниципального этапа должно соответствовать содержанию областного финала Игры.

4.3. Областной финал

4.3.1. Областной финал Игры состоится в сентябре 2017 года. Более подробная информация о месте и времени проведения финала будет сообщена дополнительно в информационном письме.

4.3.2. Участниками финала становятся победители муниципального этапа.

4.3.3. От муниципального района на областной финал может быть направлена одна или две команды (по одной в каждой возрастной группе). Города Вологда и Череповец могут направить на областной финал до четырех команд (по две команды в каждой возрастной группе). Допуск команд производится в соответствии с условиями участия команд в областном финале (Приложение 1).

Команда БОУ ВО «Вологодская кадетская школа-интернат им. Белозерского полка» становится участниками областного финала при условии участия в муниципальном этапе.

4.4. Для участия в финале до 2 июня 2017 года организатору муниципального этапа Игры в муниципальном районе/городском округе необходимо:

  • направить информационный отчет о проведении муниципального этапа игры «Зарница2017» (Приложение 2);

  • направить заявку на участие в областном финале (Приложение 3);

  • организовать регистрацию каждого несовершеннолетнего представителя команды на сайте TimePad, для этого участнику необходимо пройти по ссылке https://au-vo-otsmigi-sodruzhestv.timepad.ru/event/463513/;

  • организовать регистрацию каждого совершеннолетнего представителя в АИС «Молодежь России», для этого участнику необходимо пройти по ссылке ais.fadm.gov.ru (инструкция по регистрации на мероприятие в АИС «Молодежь России» – в Приложении 4). Ссылки на регистрацию участников также размещены на молодежном портале Вологодской области upinfo.ru и в официальной группе «Патриотика35» в социальной сети «ВКонтакте»;

  • всем участникам необходимо заполнить согласие на обработку персональных данных (Приложение 5) Согласие передается организаторам на областном финале Игры.

4.4.1. В случае замены одного участника другим:

  • руководитель команды должен лично сообщить о замене координатору не позднее, чем за пять дней до начала областного финала;

  • новый участник также должен пройти электронную регистрацию на сайте TimePad (для несовершеннолетних участников) или АИС «Молодежь России» (для совершеннолетних участников).

4.5. Для получения допуска команды к участию руководители команд во время регистрации на областной финал Игры предъявляют следующие документы на каждого участника:

– свидетельство о рождении или паспорт гражданина РФ;

– медицинский страховой полис;

– медицинская карта команды (Приложение 6).

Все указанные документы предъявляются в печатном виде. При отсутствии какого-либо из документов, указанных в настоящем разделе, команда к участию в соревнованиях не допускается. Руководители команд должны также предъявить по требованию оргкомитета личные персональные данные: данные паспорта гражданина Российской Федерации (свидетельства о рождении), ИНН, СНИЛС.

4.6. Команду сопровождает 1 руководитель. О возможности и условиях пребывания на финале второго руководителя будет сообщено организаторами дополнительно в информационном письме.

4.7. Каждая команда – участница финала – должна быть обеспечена соответствующим оборудованием и инвентарем (Приложение 7).

4.8. Областной этап проводится в форме соревнований команд и включает следующие конкурсы

2-я возрастная группа:

  1. «Разборка-сборка АК-74»;

  2. «Смотр строя и песни»;

  3. интеллектуальная игра «И снова ратной славы даты…»;

  4. «Меткий стрелок»;

  5. тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!».

Тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!» включает следующие конкурсные испытания: «Русские традиции», пейнтбол или лазертаг, «Штурм высоты», военная теория, фрироуп, «Медико-санитарная подготовка». Описание игры будет направлено дополнительно в информационном письме.

3-я возрастная группа:

  1. «Разборка-сборка АК-74»;

  2. «Смотр строя и песни»;

  3. тест «И снова ратной славы даты…»;

  4. «Меткий стрелок»;

  5. «Летний биатлон»;

  6. «Военизированная полоса препятствий»;

  7. тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!».

Тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!» включает следующие конкурсные испытания: «Русские традиции», пейнтбол или лазертаг, «Штурм высоты», военная теория, фрироуп, «Медико-санитарная подготовка», «Операция «Защита» Описание игры будет направлено дополнительно в информационном письме.

4.8.1. Содержание конкурсов – в Приложении 8.

5. Условия и порядок проведения конкурсов в финале

5.1. Условия и порядок проведения конкурсов объявляются накануне каждого дня на совещании руководителей команд.

5.2. В зависимости от погодных условий и условий места проведения финала организаторы имеют право внести коррективы, не противоречащие основному содержанию конкурса.

5.3. Не допускаются к участию в конкурсах команды:

  • прибывшие на соревнования в составе, не соответствующем требованиям настоящего Положения;

  • опоздавшие на соревнования по неуважительной причине (время прибытия указано в программе Игры, выдаваемой на регистрации).

В любом из перечисленных случаев команды занимают в данном соревновании последнее место.

5.4. Руководителям команд во время проведения конкурсов (с начала инструктажа до окончания обработки протоколов) запрещается:

  • вмешиваться в работу судей;

  • создавать помехи для деятельности судейских бригад;

  • помогать своей команде словом и действием, если не было просьбы судей;

  • находиться в зоне соревнований, если это не было ранее оговорено судьями;

  • привлекать к конкурсам не указанных в заявке участников;

  • допускать неспортивное поведение.

Руководители команд несут полную ответственность за соблюдение участниками правил безопасности, экологических норм, а также общее поведение участников своей команды, соблюдение запрета на курение и употребление алкоголя и любых психоактивных веществ во время проведения областного финала.

В случае фиксации судьями хотя бы одного из перечисленных нарушений результат команде не засчитывается, она занимает в текущем конкурсе последнее место и может быть отстранена от участия в соревнованиях областного финала.

5.5. Порядок обращения к судьям для решения проблем, связанных с результатами выступления команды на соревнованиях и подачей протестов главному судье, объявляется на первом совещании руководителей команд в день открытия областного финала.

5.6. В случае несогласия с решением главного судьи на поданный протест, подается заявление в апелляционное жюри.

5.7. Состав апелляционного жюри и регламент его деятельности объявляются в день открытия областного финала.

6. Финансирование


6.1. Расходы, связанные с отправкой команд на областной финал (проезд к месту проведения и обратно, питание в дороге), финансируются за счет направляющей стороны.

6.2. Расходы, связанные с подготовкой финала, размещением и питанием команд в дни соревнований, делегирование команд – победителей областного финала на региональные и всероссийские соревнования финансируются из средств областного бюджета.

7. Подведение итогов и награждение


7.1. Подведение итогов осуществляется по каждому из конкурсов в каждой возрастной группе. Команды, занявшие I, II, III места, награждаются дипломами.

7.2. В отдельных конкурсах («Разборка-сборка АК-74» и «Меткий стрелок») определяются победители в личном зачете среди юношей и девушек. Участники, занявшие в данных конкурсах I, II, III места, награждаются дипломами.

7.3. Общее первенство определяется по наименьшей сумме мест, набранных командами в конкурсах областного финала. В случае равенства очков у двух и более команд предпочтение отдается команде, имеющей наибольшее количество первых мест в отдельных конкурсах.

7.4. Команда победитель областного финала награждается дипломом, переходящим Кубком имени А.А. Попова и призами. Все участники получают свидетельства участника.

8. Координатор

Екатерина Рогалева – начальник отдела гражданско-правового и патриотического воспитания АУ ВО ОЦМиГИ «Содружество», 160035, г. Вологда, ул. Лермонтова,
д. 31, тел./факс: (8172) 23-02-13 (доб. 2943), адрес электронной почти: patriotika35@yandex.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Условия участия команд в областном финале детско-юношеской

оборонно-спортивной игры «Зарница–2017» имени А.А. Попова
Для муниципальных районов

  1. Одна команда от муниципального района принимает участие в областном финале при условии проведения муниципального этапа.

  2. Вторая команда другой возрастной группы принимает участие в областном финале при условии соблюдения следующих условий проведения муниципального этапа:

  • количество команд-участниц муниципального этапа должно быть не менее четырех в каждой возрастной группе;

  • программа муниципального этапа должна включать в себя не менее пяти конкурсов, проводимых на областном финале.

  1. Третья команда допускается к участию в областном финале при условии участия в муниципальном этапе не менее 7 команд в каждой возрастной группе.


Для городских округов

  1. Две команды от города принимают участие в областном финале при условии проведения муниципального этапа.

  2. Третья команда другой возрастной группы принимает участие в областном финале при условии соблюдения следующих условий проведения муниципального этапа:

  • количество команд-участниц муниципального этапа должно быть не менее десяти в каждой возрастной группе;

  • программа муниципального этапа должна включать в себя не менее пяти конкурсов, проводимых на областном финале.

  1. Четвертая команда допускается к участию в областном финале при условии участия в муниципальном этапе не менее 13 команд в каждой возрастной группе.



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Информационный отчет

о проведении муниципального этапа

детско-юношеской оборонно-спортивной игры

«Зарница–2017» имени А.А. Попова
Район (город)_________________________________________________________________________
Районный (городской) этап игры «Зарница» проходил ______________________________________

(дата проведения)

В муниципальном этапе приняло участие ___________ команд, __________ человек.

(количество) (количество)

Из них во 2 возрастной группе ____________ команд, _____________ человек,

(количество) (количество)

в 3 возрастной группе ____________ команд, _____________ человек.

(количество) (количество)

На основании протокола по итогам проведения муниципального этапа № ________ от _______________________________.

(число)

Победителями стали:
2 возрастная группа:

I место______________________________________________________________________________

II место _____________________________________________________________________________

III место _____________________________________________________________________________
3 возрастная группа:

I место ______________________________________________________________________________

II место _____________________________________________________________________________

III место _____________________________________________________________________________
По итогам соревнований на областной финал игры «Зарница-2017» направлена команда(ды) _____________________________________________________________________________________

(возрастная группа и полное наименование образовательной организации, объединения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответственный за организацию муниципального этапа игры «Зарница-2017» _____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, адрес, контактный телефон)

Главный судья муниципального этапа игры «Зарница-2017» _____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, адрес, контактный телефон)
К отчету необходимо приложить программу проведения муниципального этапа и пять фотографий, одна из которых должна быть общей фотографией участников.

Дата Руководитель командирующей организации

(подпись, печать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Заявка

на участие в областном финале детско-юношеской оборонно-спортивной игры

«Зарница–2017» имени А.А. Попова
От_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование образовательной организации, объединения, ВПК и т. п.: название, район, город, телефон)




п/п



Фамилия, имя, отчество

(полностью)


Дата рождения

(число, месяц, год)

1






2






3






4






5






6






7






8








Руководитель команды ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность)

Контактный телефон руководителя команды (в том числе мобильный), эл. адрес________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата ______________________________



Руководитель _____________________________

(подпись, печать)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Инструкция по регистрации на мероприятие в АИС «Молодежь России»
Шаг 1

Прежде, чем зарегистрироваться на мероприятие, вам необходимо создать свой профиль в АИС «Молодежь России» (ais.fadm.gov.ru).

Для этого вам следует зайти на сайт АИС «Молодежь России» и нажать кнопку «Регистрация».

Заполнить все графы анкеты, пройдя все шаги, а также загрузить аватарку и поставить галочку в окошке «Я согласен с правилами пользования».
Шаг 2

После того, как вы создали свой профиль, вы можете приступить к регистрации на мероприятие.

Для этого вам следует на странице своего профиля выбрать пункт «Редактировать профиль».

Во вкладке «Деятельность» измените положение всех бегунков, кроме первого («Лидер НКО»), с красного на зеленый цвет.

Сохраните изменения.

Затем в меню слева выберите пункт «Мероприятия», найдите название мероприятия и подайте заявку на участие.
Шаг 3

Вашу заявку должны подтвердить/не подтвердить организаторы мероприятия. После этого на Ваш адрес электронной почты придет письмо, в котором уже Вы должны подтвердить свое участие в мероприятии, иначе Ваша заявка будет автоматически аннулирована.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

СОГЛАСИЕ

(для несовершеннолетних)
Я, нижеподписавшийся, ___________________________________________________,

(Ф.И.О. законного представителя)

______________ года рождения, постоянно проживающий (ая) по адресу: ________________________________________________________________________,

паспорт ___________________________, выдан «____» ________________ года ___________________________________________________________________________________

являюсь законным представителем субъекта персональных данных: ________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 9 федерального закона № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю свое согласие на обработку моих персональных данных, включенных в настоящее Согласие (исключительно в целях получения согласия), и персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка оператору – автономному учреждению Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 31, и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною для информирования и участия моего сына (моей дочери)

________________________________________________________________________ в мероприятиях и проектах по различным направлениям молодежной политики, реализующихся на территории Вологодской области, а также за ее пределами, и распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, дату рождения, контактный телефон, адрес электронной почты, ссылку на аккаунт в социальной сети «ВКонтакте», место учебы, класс, название общественного объединения (если есть), название образовательной организации/учреждения.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных моего несовершеннолетнего ребенка, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными с учетом федерального законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент мной отозвано путем письменного заявления.
«____» ___________ 2017 года __________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О. лица, давшего согласие)

СОГЛАСИЕ

(для совершеннолетних)

Я, ______________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

паспорт _______________________________, выдан «_____»______________года ________________________________________________________________________, проживающий по адресу __________________________________________________

________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 9 федерального закона № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных оператору – автономному учреждению Вологодской области «Областной центр молодежных и гражданских инициатив «Содружество», г. Вологда, ул. Лермонтова, д. 31.

Согласие дается мною для информирования и участия в мероприятиях и проектах по различным направлениям молодежной политики, реализующихся на территории Вологодской области, а также за ее пределами, и распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место работы, должность, контактный телефон, адрес электронной почты, название общественного объединения (если есть), название образовательной организации/учреждения (места работы).

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными с учетом федерального законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Согласие дается на неопределенный срок и может быть в любой момент мной отозвано путем письменного заявления.

«____» ___________ 2017 года __________ ____________________________

(подпись) (Ф.И.О. лица, давшего согласие)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Медицинская карта команды

(район, город, название команды, возрастная группа)


№№ п/п


Ф.И.О.


Допуск педиатра

Подпись педиатра и печать

1









2









3









4









5









6









7









8












Допуск СЭС для команды






Примечания:

  • в графе «Допуск педиатра» должна быть отметка «здоров», заверенная печатью;

  • в графе «Допуск СЭС» должна быть отметка об отсутствии эпидемиологических инфекций по месту жительства, в случае отсутствия СЭС в поселении отметку может поставить врач-педиатр (не ранее чем за сутки до отъезда).



ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Материальное обеспечение и экипировка команды


  1. Форма одежды:

  • единая парадная (с головным убором);

  • повседневная одежда;

  • спортивная форма.

  1. На рукаве или на нагрудной части формы каждого участника должна быть эмблема команды.

  2. На случай холодной или дождливой погоды необходимо иметь сменную одежду и обувь, предусмотреть защиту от дождя.

  3. Обязательное личное снаряжение: туалетные принадлежности, блокнот, ручка, карандаш, противогаз, поясной ремень, макет автомата, фляга, ОЗК.

  4. Обязательное командное снаряжение:

  • укомплектованная санитарная сумка (термометр, жгут кровоостанавливающий, пипетка, сода питьевая, спирт нашатырный, средства дезинфекции, сердечные средства, болеутоляющие средства, желудочные средства, перевязочные средства (бинт стерильный – 2 шт., бинт нестерильный – 2 шт., вата – 1 уп.), антисептические средства, кровоостанавливающие средства, жаропонижающие средства, антибиотики, лейкопластырь, глазные капли);

  • компас (любого типа);

  • 2 рюкзака или вещевых мешка.


ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Содержание конкурсов
1. Разборка-сборка АК-74

Участники: команда из 8 человек.

Команда производит на время неполную разборку-сборку АК-74 согласно курсу ОВС «Огневая подготовка».

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике, снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода при положении автомата под углом 45–60 градусов от поверхности стола, вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке. После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода при положении автомата под углом 45–60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель.

Командный результат определяется по сумме затраченного времени всех участников команды. Победителем считается команда, выполнившая задание за наименьшее время.

Штрафы (1 балл = 5 сек. дополнительного времени):

  • нарушен порядок разборки-сборки АК-74 – 1 балл;

  • падение детали автомата – 1 балл;

  • пропущен или не произведен контрольный спуск – 1 балл;

  • флажок на крышке газоотводной трубки не зафиксирован – 1 балл;

  • контрольный спуск произведен с нарушением мер безопасности – 1 балл;

  • автомат не поставлен на предохранитель – 1 балл.


2. Смотр строя и песни

Участники: команда из 8 человек.

Проводится для команд всех возрастных групп по программе уроков физической культуры и ОБЖ в соответствии со строевым уставом ВС РФ (главы 1, 2 – выполнение строевых приемов без оружия, главы 3, 4 – до ст. 99).

Смотр включает следующие задания:

1. Построение в одношереножный строй; выполнение команды «Равняйсь – Смирно»; доклад командира отделения о готовности к строевому смотру; выполнение воинского приветствия в строю (ст. 96, 97); осмотр внешнего вида участников (наличие единообразной формы одежды, обуви, эмблемы у каждого участника, аккуратная стрижка).

2. Одиночная строевая подготовка:

  • строевая стойка;

  • повороты на месте (направо, налево, кругом), элемент выполняется по 2 раза;

  • движение строевым шагом;

  • обозначение шага на месте, начало движения и остановка.

Оценивается по качеству выполнения строевых приемов строем в составе отделения (на месте и в движении).

3. Расчет на «первый-второй», перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй и обратно. Элемент выполняется по 2 раза.

4. Размыкание от середины и смыкание к середине. Элемент выполняется по 2 раза.

5. Прохождение торжественным маршем и выполнение воинского приветствия в строю в движении (ст. 98, 99).

6. Исполнение песни (один куплет с припевом) в движении.

7. Перестроение в колонну по одному и обратно в движении. Элемент выполняется по 2 раза.

8. Действия командира отделения.

Командует только командир отделения.
Порядок действия отделения

Построение на исходном рубеже в колонну по два. Командир впереди. Движение по плацу только строевым шагом.

  • Отделение, равняйсь! Смирно! Строевым шагом марш!

Отделение прибывает к судейскому столу.

  • Отделение, стой! (Нале–во! Напра–во!)

Командир выходит и поворачивается лицом к строю.

  • Отделение, равняйсь! Смирно! Равнение на середину!

Сдает рапорт судье, подойдя строевым шагом с приложением руки к головному убору:

  • Товарищ майор, отделение номер... к смотру строя и песни готово!

Командир отделения, юнармеец... (фамилия).

Доложив, командир, не опуская руки, делает шаг влево, поравнявшись с судьей, поворачивается кругом. Судья здоровается с юнармейцами. Отделение отвечает:

  • Здравия желаем, товарищ майор!

Судья: Вольно! Приступить к строевому смотру!

Командир отвечает: Есть!

При необходимости подходит к отделению.

  • Отделение, разойдись!

  • Отделение, ко мне! В одну шеренгу становись!

Командир отделения становится перед строем.

  • Отделение, равняйсь! Смирно!

Следуют команды на повороты на месте («Напра–во», «Нале–во», «Кру–гом») в любой последовательности. Каждый вид – по два раза.

Затем командир отдает следующие команды:

  • Отделение, на первый и второй рассчитайсь!

  • В две шеренги стройся! – по 2 раза

  • В одну шеренгу стройся! – по 2 раза

Затем командир осуществляет смыкание и размыкание строя, для чего становится лицом к строю и командует:

  • Середина, юнармеец...

  • Отделение, от середины на один шаг, разомкнись! – по 2 раза

  • Отделение, к середине сомкнись! – по 2 раза

Командир командует:

  • Отделение, равняйсь! Смирно! Напра–во!

Становится впереди, командует:

– Отделение, в колонну по два шагом марш!

– В колонну по одному марш!

Отделение движется строевым шагом: за 10–15 шагов до судьи подается команда:

– Отделение, смирно! Равнение на...!

Все выполняют прием воинского приветствия в движении.

После прохождения мимо судьи подается команда: Вольно!

Отделение демонстрирует изменение направления движения по следующим командам командира:

  • Отделение, правое плечо вперед – марш! – по 2 раза.

  • Отделение, левое плечо вперед – марш! – по 2 раза.

Выполняются повороты в движении: налево, направо, кругом – по 2 раза.

Далее следует команда:

  • Отделение, песню запе–вай!

Исполняется один-два куплета и припев. После исполнения песни командир останавливает отделение напротив судей и докладывает об окончании выступления.

Командир докладывает:

  • Товарищ майор! Отделение номер... выступление на смотре строя и песни закончило. Командир отделения юнармеец (фамилия).

Доложив, командир, не опуская руки, делает шаг влево, поравнявшись с судьей, поворачивается кругом.
Нарушения и штрафы при выполнении заданий конкурса

Раздел «Действия в составе подразделения»:

  • неодновременный поворот головы в указанную сторону;

  • носки обуви не у всех на одной прямой линии;

  • не выдержаны интервал и дистанция;

  • по команде «Равняйсь!» нечеткий поворот головы, подбородки опущены;

  • разговоры в строю по команде «Вольно!»;

  • неоднократный поворот головы в указанную сторону при размыкании с началом движения;

  • идут не учащенным шагом (бегом);

  • после остановки идущего сзади делается больше одного шага по указанной команде;

  • при выравнивании подразделения не сохраняется установленный при размыкании интервал;

  • неодновременный поворот головы юнармейцев в сторону начальника;

  • нечеткое выполнение строевых приемов.

Раздел «Прохождение торжественным маршем и исполнение строевой песни»:

  • нарушение дисциплины строя;

  • несоблюдение интервала и дистанции;

  • песня не строевая;

  • недостаточная мелодичность исполнения песни;

  • недостаточная четкость шага;

  • недостаточная строевая подтянутость при исполнении строевой песни и прохождении торжественным маршем.

Раздел «Действие командира отделения»:

  • командир занимает неправильное место при построении;

  • нечеткая отдача команд;

  • неправильная отдача команд;

  • нечеткая отдача рапорта;

  • останавливается не за два-три шага до начальника перед докладом ему;

  • при подходе к начальнику и отходе от него движется не кратчайшим путем.

Командный результат в конкурсе «Смотр строя и песни» определяется по сумме штрафных баллов. Каждый штраф – 3 балла. Исполнение песни оценивается отдельно по пятибалльной системе, и результат вычитается из общей суммы баллов. Победителем считается команда, набравшая максимальное количество баллов.
3. «И снова ратной славы даты…»

Участники: команда из 8 человек.

Цель – проверка знаний участников по российской военной истории, умений свободно ориентироваться в знаменательных датах отечественной истории.

За основу берутся Дни воинской славы России (по Федеральному закону от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О Днях воинской славы и памятных датах России» (с последующими изменениями). Участники должны знать даты и события, уметь их сопоставлять, знать биографии участников событий, цели и итоги сражений.

Форма проведения для младшей возрастной группы: интеллектуальная игра.

Форма проведения для старшей возрастной группы: тест. В зависимости от степени сложности вопроса за каждый правильный ответ можно получить от 1 до 3 баллов.

В случае использования участником специальных технических средств (мобильный телефон, планшет и т. д.), участник снимается с конкурса без начисления баллов.

Командный результат определяется по сумме баллов, набранных каждым участником в отдельности.

Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.
4. «Меткий стрелок»

Участники: команда из 8 человек.

2 возрастная группа: стрельба из пневматической винтовки, расстояние – 10 м. Количество выстрелов: 3 пробных, 5 зачетных.

Винтовки предоставляют организаторы. Допускается стрельба из пневматических винтовок участников.

3 возрастная группа: стрельба из автомата Калашникова (АК-74), лежа без упора, расстояние – 100 м. Возможна замена оружия: стрельба из МК-винтовки лежа с упора, дистанция – 50 м, мишень № 7.

Количество выстрелов: 3 пробных, 3 зачетных.

Корректировка стрельбы руководителем команды в любой форме не допускается.

Первенство лично-командное. Победителями считаются участники и отделения, выбившие наибольшее число очков.
5. Летний биатлон

Участники: команда старшей возрастной группы из 4 человек, в том числе одна девочка.

Конкурс проходит в форме эстафеты.

Участники преодолевают дистанцию общей протяженностью 1500 м с двумя огневыми рубежами: 1-й рубеж – стрельба лежа с руки из пневматической винтовки, 2-й рубеж – стрельба из пневматической винтовки стоя. Количество мишеней – 5. Количество патронов на каждом огневом рубеже – 5 штук. Расстояние до мишеней на огневых рубежах – 7 м. За каждый промах участнику начисляется штрафной балл (1 штрафной балл = 10 сек).

Побеждает команда, преодолевшая дистанцию за наименьшее время.
6. Военизированная полоса препятствий

Участники: команда старшей возрастной группы из 3 человек.

Материальное обеспечение – противогаз, головной убор, перчатки.

Во время прохождения участником полосы препятствий, его тело должно быть полностью закрыто одеждой.

Военизированная полоса препятствий проводится в виде эстафеты. Участники по очереди преодолевают установленные препятствия. Виды препятствий определяются накануне соревнования. Преодоление препятствий обязательно для каждого участника. В случае пропуска препятствия участник возвращается для прохождения препятствия, время при этом не останавливается. Каждое непопадание гранатой – штраф 5 сек.

Командный результат определяется по времени, затраченному на выполнение задания всеми участниками. Победителем является команда, преодолевшая полосу препятствий за наименьшее время.


  1. Тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!»

Участники: команда из 8 человек.

Тактическая игра на местности предполагает коллективные действия отделения по выполнению поставленной командованием задачи на территории условного противника. Участники должны уметь оперативно принимать решения и совершать действия, соответствующие окружающей обстановке и вводным командам.

Количество и виды заданий (вводных команд) для каждого отделения зависят от решений и действий участников.

Форма одежды – полевая, с длинным рукавом: головные уборы, обувь удобная для движения по пересеченной местности.

Снаряжение: противогаз, фляжка с водой, компас, санитарная сумка, часы, макеты оружия, любое другое снаряжение, способное помочь действиям команды на территории условного противника (по согласованию с судьями до начала игры).



перейти в каталог файлов
связь с админом