Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Дыхание. Задача1 На прием к терапевту пришел пациент с жалобами на затруднение


НазваниеЗадача1 На прием к терапевту пришел пациент с жалобами на затруднение
Родительский файл39 Zadachi ekzamen.zip
Анкор39 Zadachi ekzamen.zip
Дата18.01.2012
Размер47 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаДыхание.doc
ТипЗадача
#604
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Полное содержание архива 39_Zadachi_ekzamen.zip:
1. 11.СЕНС.СИСТ.doc
68 Кб.
Задача №1
2. ВОЗБУДИМЫЕ ТКАНИ.doc
51 Кб.
Задача При электрическом раздражении седалищного нерва лягушки
3. ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.doc
54.5 Кб.
Высшая нервная деятельность
4. Выделение.doc
31 Кб.
Задача №1. У археологов, производящих раскопки в центральной Африке, вдали от населенных пунктов, закончилась питьевая вода
5. Дыхание.doc
47 Кб.
Задача1 На прием к терапевту пришел пациент с жалобами на затруднение
6. ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ.doc
31 Кб.
Задача №1 Собаке длительное время вводили большие дозы глюкокортикоидов
7. КРОВООБРАЩЕНИЕ.doc
43 Кб.
Задача 1 у лягушки при ударе по передней брюшной стенке браншами пинцета произошло замедление сердечных сокращений
8. Обмен веществ.doc
29 Кб.
Задача №1. Работник информационного центра в целях снижения веса решает перейти на питание растительной пищей
9. Пищеварение.doc
47.5 Кб.
Задача 1 Раздувание в желудке тонкостенного резинового баллона приводит к обильному отделению желудочного сока
10. Терморегуляция.doc
29 Кб.
Задача №1
11. ФИЗИОЛОГИЯ КРОВИ.doc
61 Кб.
Задача №23
12. ФИЗИОЛОГИЯ БОЛИ.doc
48.5 Кб.
Физиология боли. Задача 1
13. ФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХСИСТЕМ.doc
36.5 Кб.
Задача №72
14. ЦЕНТРАЛЬНАЯ НЕРВНАЯ СИСТЕМА.doc
86.5 Кб.
Задача №1
15. навыки по физе.jpg
55.2 Кб.
навыки по физе.jpgОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

«Дыхание»

Задача1 На прием к терапевту пришел пациент с жалобами на затруднение

дыхания обструктивно астматическими явлениями. При обследовании у него было

выявлено увеличение толщины аэрогематического барьера.

Вопросы:

1)Какими структурами представлен аэрогематический барьер (тонкий слой

легочной ткани, отделяющий мембрану эритроцитов легочных капилляров от

альвеолярного пространства )?

Ответ: альвеолярным эпителием, интерстициальным пространством между

основными мембранами, эпителием капилляров, плазмой крови, мембраной

эритроцитов. Его толщина 1 мм.

2)По какому механизму осуществляется перенос газов через аэрогематический

барьер и что является движущей силой этого механизма?

Ответ: механизм - диффузия. Движущая сила – градиент давления (разность

парциального давления рО2 и рСО2 в альвеолярном пространстве этих газов)

3)Дать определение диффузной способности легких.

Ответ: это количество мм газа, проходящего через суммарную поверхность

легочной мембраны всех вентилируемых альвеол обоих легких за 1 мин при

градиенте парциального давления газа 1 мм рт.ст. (в покое для О2-25 мл в

мин на мм рт.ст., для СО2- 600 мл в мин на мм рт.ст.)

4)Почему парциальное давление газов в различных альвеолах легких

неодинаково?

Ответ: различие обусловлено неравномерностью вентиляции разных долей легких

и неодинаковым их кровоснабжением.

5)Какие факторы и как влияют на газообмен в легких?

Ответ: альвеолярная вентиляция, кровоток в легких (перфузия), соотношение

между кровотоком в данном участке легкого и его вентиляция, диффузная

способность тканей легких, большая поверхность контакта легочных капилляров и альвеол (60-120м2). Активация вентиляции легких и кровообращения в них способствует диффузии газов. Это зависит от положения тела ,физических нагрузок, других факторов. Большая диффузионная поверхность и большая скорость диффузии определяют хорошую диффузионную способность легких.

6) Как влияет изменение толщины аэрогематического барьера на перенос

газов?

Ответ: скорость диффузии снижается ,газообмен ухудшается.

Задача 2. Первый вдох новорожденного обычно наступает через 15-70 сек после

рождения. Однако бывают случаи длительной задержки первого вдоха.

Вопросы:

1)Чем обусловлен первый вдох новорожденного?

Ответ: развитием гипоксии(в процессе родов и особенно после перевязки

пуповины и отслоении плаценты), ростом потока афферентной импульсации от

рецепторов кожи, проприо- и вестибуло рецепторов ,проходящих через

ретикулярную формацию; устранением рефлекса «ныряльщика» (удаление жидкости

из носовой полости), тормозящего активность центрального дыхательного

центра; сдвигом рН и его воздействием на центральные хеморецепторы.

2)Дефицит, какого вещества в легких может стать причиной асфиксии у

ребенка?

Ответ: сурфактанта. Может возникнуть спадение легких во время вдоха или

гаспинг - судорожное дыхание.

3)Какова роль сурфактанта при дыхании?

Ответ: это вещество, покрывающее внутреннюю поверхность альвеол, имеет

низкое поверхностное натяжение, стабилизирует состояние альвеол (при вдохе

предохраняет от растяжения, при выдохе – от спадения).

Задача3.У больного поврежден спинной мозг на уровне грудных сегментов.

Вопросы:

1)Сохраняются ли у него дыхательные движения?

Ответ: да, сохраняются за счет диафрагмального дыхания.

2)В регуляции дыхания принимают участие различные отделы ЦНС. Какое

оперативное вмешательство приведет к полному прекращению дыхания?

Ответ: после отделения головного мозга от спинного но уровне верхних шейных

сегментов дыхательные движения полностью прекращаются. Разрушение

бульбарного центра локальным повреждением полностью прекращает

периодическое сокращение дыхательных мышц.

3)Как изменится дыхание после холодового блока блуждающих нервов?

Ответ: изменится частота и глубина: частота уменьшится, а глубина

увеличится.

4)Чем отличаются понятия «гипоксия» и «гипоксемия»?

Ответ: гипоксия-недостаток кислорода в организме и тканях, а гипоксемия -

недостаток кислорода в крови.

5)Какие механизмы в дальнейшем будут регулировать дыхание новорожденного?

Ответ: Раздражение различных видов рецепторов (хемо- механорецепторов

легких, рецепторов в носовых ходах и т.д.), рефлекторное изменение

активности дыхательного центра, инспираторных и экспираторных мышц,

способствует смене выдоха на вдох.

Задача 4.В результате несчастного случая человек отравился угарным газом,

который соединился с половиной всего гемоглобина артериальной крови.

1)Как называется соединение гемоглобина с угарным газом?

Ответ: карбоксигемоглобин.

2)Как при этом изменится кислородпереносящая функция крови?

Ответ: нарушится, т.к. сродство СО к Нb в 240 раз выше, чем у кислорода.

Это означает, что при рСО2 в 240 раз меньше, чем рО2, эти два газа свяжутся

с одинаковым количеством Нb. Даже небольшие количества СО могут связывать

значительную часть Нb крови, выключая тем самым его кислородпереносящую

функцию. Из общего количества О2, который содержится в артериальной крови,

только 0.3об% растворено в плазме, остальное переносится эритроцитами в

химической связи с Нb (оксигемоглобин).

3)В какую сторону сместится график диссоциации оксигемоглобина?

Ответ: влево, что препятствует выходу О2 в ткани и усугубляет токсичное

действие СО.

4)Какие еще факторы влияют на сродство гемоглобина к кислороду?

Ответ: рСО2, температура, рН. При снижении рСО2 и температуры, при сдвиге

рН в щелочную сторону график диссоциации оксигемоглобина смещается влево

(сродство Нb к О2 повышается). При увеличении рСО2 и температуры, при

сдвиге рН в кислую сторону – смещение вправо сродство Нb к О2 снижается).

5)В каком состоянии транспортируется углекислый газ кровью?

Ответ: в растворенном состоянии(2,5-3об%), в соединении с Нb

(карбгемоглобин, 4-5об%), в виде солей угольной кислоты (48-5об%).

Задача 5.В эксперименте при анализе факторов, влияющих на их диссоциацию

оксигемоглобина, Бор установил отклонение, которое значится в физиологии

как эффект Бора.

1)В чем заключается суть эффекта Бора?

Ответ: эффект Бора состоит в том что при повышении парциального давления

СО2 сродство Нb к О2 снижается. Кривая диссоциации оксигемоглобина

смещается вправо.

2)Где в организме имеет место эффект Бора?

Ответ: эффект Бора имеет место в тканях, где в процессе метаболизма

накапливаются СО2. Его напряжение достигает 60-80 мм рт.ст.

3)Как эффект Бора отражается на газообмене между клетками тканей и кровью

капилляров?

Ответ: при увеличении рСО2 в тканях кривая диссоциации оксигемоглобина,

сдвигаясь вправо отражает повышение способности оксигемоглобина отдавать О2

тканям и тем самым высвобождается для дополнительного связывания О2 и

переносе ее избытка из тканей в легкие. Напротив, при снижении рСО2 в

тканях сдвиг кривой диссоциации оксигемоглобина влево означает снижение

способности оксигемоглобина отдавать О2 тканям и поглощать СО2 для

транспорта ее к легких.

4)Какие еще факторы влияют на диссоциацию оксигемоглобина?

Ответ: температура и рН.

5)Как температура и рН влияют на сродство гемоглобина к кислороду?

Ответ: в процессе метаболизма в тканях повышается температура и рН

смещается в кислую сторону. Это ведет к смещению кривой диссоциации

оксигемоглобина вправо и увеличению способности оксигемоглобина отдавать О2

тканям. Напротив, при снижении температуры и смещении рН в щелочную сторону

график диссоциации оксигемоглобина отдавать О2 тканям снижается.

Задача 6.Измерение параметров дыхания при физической нагрузке могут дать

дополнительную информацию о функции легких. В покое у респираторной системы

имеются огромные резервы. Часто на ранних стадиях поражения легких

параметры дыхания у больных в покое не отличаются патологические

изменения.

1)Какие резервные показатели дыхания вы знаете?

Ответ: легочная вентиляция (МОД=ДО*ЧД) - может увеличится до 120 литров при форсированном дыхании, резервный объем вдоха (после спокойного вдоха человек может еще дополнительных максимально вдохнуть 2.5- 3 л воздуха),

Резервный объем выдоха (после спокойного выдоха человек может еще

дополнительно максимально выдохнуть 1.3-1.5 л).

2)Ценным показателем, особенно у больных с дыхательной недостаточностью,

является газовый состав артериальной крови. Каково процентное содержание О2

и СО2 в венозной и артериальной крови?

Ответ: Артериальная кровь содержит 18-20об% О2 и 50-52об% СО2, венозная –

12об% О2 и 55-58об%СО2.

3)В клинической диагностике часто используется показатель диффузионной

способности легких. Что этот показатель отражает?

Ответ: диффузионная способность легких – это количество мл газа,

проходящего через суммарную поверхность легочной мембраны всех

вентилируемых альвеол обоих легких за 1 минуту при градиенте парциального

давления газа 1 мм рт.ст. (в для О2 – 25мл/мин мм рт.ст., для СО2 –

600мл/мин мм рт.ст.).

4)В пульмонологической лаборатории функциональной диагностики измеряется

показатель, который называется дыхательным коэффициентом. Как этот

показатель рассчитывается и что отражает?

Ответ: дыхательный коэффициент рассчитывается как частное отделение объема выделенного СО2 к объему потребленного О2 за этот же промежуток времени. По ДК можно судить о том, какие вещества преимущественно окисляются в

организме. ДК при окислении белков равен 0.8, при окислении жиров – 0.7,

при окислении углеводов – 1.0.

5)Какие величины основных легочных объемов можно исследовать методом

спирометрии?

Ответ: дыхательный объем (объем воздуха, который человек вдыхает и выдыхает

при спокойном дыхании, в норме около 500мл), резервный объем выдоха (объем

воздуха, который человек может максимально дополнительно выдохнуть после спокойного выдоха, в норме 1.3-1.5л), жизненная емкость легких (объем

воздуха,, который человек может максимально выдохнуть после самого

глубокого вдоха, в норме 3.5- 4.5л).

6)Какие вам известны функциональные пробы с задержкой дыхания? Какие

факторы влияют на длительность задержки дыхания?

Ответ: проба Штанге – задержка дыхания на вдохе (в норме 30-40с); проба

Генче - задержка дыхания на выдохе (в норме составляет 30-40с). На

длительность задержки дыхания влияют: состояние сердечно-сосудистой и

дыхательной систем, чувствительность дыхательных путей к СО2, состояние

высших отделов ЦНС, симпатической нервной системы и т. д.
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей