Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Тема 3. 7) 1) Нормальная наука (рутинная работа ученых в рамках действующей парадигмы)


Скачать 13.87 Kb.
Название7) 1) Нормальная наука (рутинная работа ученых в рамках действующей парадигмы)
Дата31.10.2019
Размер13.87 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТема 3.docx
ТипДокументы
#64768
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Тема 3

7) 1) Нормальная наука (рутинная работа ученых в рамках действующей парадигмы)

2) Экстраординарная наука (кризис в науке, появление аномалий – необъяснимых фактов. Увеличение количества аномалий приводит к появлению альтернативных теорий.

3) Научная революция – формирование новой парадигмы.

Парадигма (по Куну) – признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают возможность объяснять и решать текущие проблемы. Парадигма – это не просто теория, это мировоззрение. Научная революция происходит тогда, когда ученые обнаруживают аномалии, которые невозможно объяснить при помощи универсально принятой парадигмы. Аномалии имеют различный уровень значимости для ученых в отдельно взятое время. Когда научная дисциплина меняет одну парадигму на другую – это, по Куну, называется научной революцией или «сдвигом парадигмы».

Общие положения: 1. Движущей силой науки являются люди, составляющие научное сообщество, а не нечто заложенное в логику развития науки» 2. Развитие знания определяется сменой господствующих парадигм, а не простым суммированием знаний (происходят не только количественные, но и качественные сдвиги в структуре научных знаний. 3. Наука развивается по принципу чередования периодов нормальной и революционной науки, а не путем накопления знаний и присоединения их к уже имеющимся.

Примеры смены парадигм:

1) смена птоломеевской космологии коперниковской

2) развитие теории Дарвина в противовес креационизму

3) принятие теории химических реакций взамен теории флогистона (химическая революция)

8)
Главный недостаток теории Куна - психологизм. Кун выдвигает тезис "Открытие совершает не логика, а психология". Он считает, что любая критика возможна и происходит только в существующей парадигме, когда имеется согласие в основных принципах.

Я с этим категорически не согласен. Критиковать можно и нужно именно основные принципы, то, что Поппер называет "концептуальным каркасом". Ведь если не критиковать каркас, а действовать в рамках этого каркаса, как произойдет пресловутая революция? Кун сам не замечает, как доказывает логическую и философскую ошибочность своей теории. Признавая, что в период "нормальной науки" не происходит роста научного знания, Кун запрещает процессу роста происходить. И сам процесс выглядит как нечто мистическое, мифическое


перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей