Главная страница

8.ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ОСНОВЕ ДОИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ. 8.ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ОСНОВЕ ДОИСТОРИЧЕСКИХ И. 8. Проблема исторической реконструкции на основе доисторических источников Основы до- и раннеисторических исследований Вопросы


Скачать 15.16 Mb.
Название8. Проблема исторической реконструкции на основе доисторических источников Основы до- и раннеисторических исследований Вопросы
Анкор8.ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ОСНОВЕ ДОИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ.pptx
Дата17.09.2017
Размер15.16 Mb.
Формат файлаpptx
Имя файла8.ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ НА ОСНОВЕ ДОИСТОРИЧЕСКИХ И
ТипДокументы
#13781
Каталог


8.Проблема исторической реконструкции на основе доисторических источников

Основы до- и раннеисторических исследований

Вопросы

1.Проблема этнического значения до- и раннеисторических культурных провинций

2.Критика доисторических источников. Соотношение археологического явления и исторического события

Основные вопросы до- и раннеисторического исследования 1.Хронология

2.историческая реконструкция на основании доисторических источников

или

историческое значение доисторических источников

1.Историческое значение – этническое значение ?

Историческое значение – этническое значение ?



Монтелиус и Коссинна



Связь доистории с филологией, индогерманистикой



О.Монтелиус об «этническом значении»

  • 1888 г., «Über die Einwanderung unserer Vorväter in den Norden» («О приходе наших предков на север»)

  • Как долго проживали германские племена на территории Швеции, Норвегии, Дании до Рождества Христова ?

  • Прослеживание народа, опускаясь в древность от периода к периоду

  • Германские племена в бронзовом веке

  • Германские племена в неолите?



Германцы до Тацита…



«Метод» Коссинны



«Метод» Коссинны



«Метод» Коссинны



Культурная область



?

СТОИТ ЛИ СОГЛАСИТЬСЯ С ЭТИМИ

ПОЛОЖЕНИЯМИ Г.КОССИННЫ ?

















ВЫВОДЫ:
  • 1. «Культура мертвая» подчиняется иным законам развития, чем «культура живая».

  • 2.Следовательно, ее изучение предполагает использование других методов исследования.

  • 3.Знание и использование методики исследования может способствовать получению исторической информации



Тезис Г.Коссинны



  • I, 10 „Если предположить, что город лакедемонян был бы разрушен и в нем уцелели бы лишь святилища и фундаменты общественных зданий, то, как я думаю, через много лет у потомков могло бы возникнуть сильное сомнение, соответствовало ли могущество лакедемонян их славе. А между тем ныне лакедемоняне — владыки двух пятых частей Пелопоннеса и стоят во главе всего полуострова да еще и множества союзников в остальной Элладе.


  • Но так как Спарта не объединена в единое целое путем синойкизма и не имеет роскошных храмов и общественных зданий, а состоит, подобно древним городам Эллады, из отдельных деревень, то ее мощь показалась бы менее значительной, чем на самом деле. 


  • Напротив, если бы афинян постигла та же участь, то по внешнему виду могущество их города сочли бы, пожалуй, вдвое большим в сравнении с действительностью.



ВЫВОД:

  • Письменные памятники и памятники материальной культуры могут быть использованы как исторические источники

  • Они освещают определенные сектора исторического прошлого:

  • Политическая и этническая история не освещается археологическими источниками



Милитаристские государства:отражение в письменных и археологических источниках







О чем говорят эти примеры? Вывод:

  • Кардинальная ошибка «метода Коссинны» лежит в постановке вопроса:

Коссинна рассматривал археологические источники исключительно в плане этнического значения: единство расы, языка, народа, государства, культуры выражается археологически
  • Не этническое, а историческое значение археологических источников.

  • Этническое значение как один из вариантов исторического значения



Историческое значение доисторических источников





Погребения с оружием эпохи позднего Латена



Погребения с оружием раннего римского времени



ВЫВОДЫ

  • 1. Так как все находки происходят из погребений – это границы областей погребальных обычаев

  • 2.В живой культуре все племена между Одером и Пассаржем имеют оружие, но в силу ряда причин не все помещают оружие в могилу

  • 3.Река Пассарж как граница между германцами и балтами («готами» и «эстиями»)







ВЫВОДЫ:

  • Снова р.Пассарж является границей между погребальными обычаями

  • Хорошая иллюстрация различия между «культурой живой» и «культурой мертвой»



Распространение бронзовых сосудов Еggers 63

  • Западнее лимеса: на поселениях, в «кладах»

  • Восточнее лимеса: сосуды в погребениях

  • Карта отражает:

  • 1.Германский обычай класть сосуды в погребения

  • 2.Область войн между римлянами и германцами

  • 3.Все группы обстоятельств находки отражают различные аспекты «культуры мертвой»



Фибулы раннеримского времени (ок.0-200) в междуречье Эльбы-Немана





перейти в каталог файлов
связь с админом