Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Плешаков. А. Е. Соловьева Окружающий мир. Методические рекомендации


НазваниеА. Е. Соловьева Окружающий мир. Методические рекомендации
АнкорОкружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Плешаков.pdf
Дата25.07.2017
Размер1.79 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаOkruzhayuschiy_mir_Metodicheskie_rekomendatsii_1_klass_Pleshakov
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#24244
страница4 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Актуализация знаний и умений Учитель Как называется наша страна Расскажите, что вы о ней знаете. Как называется наш город (село Что мы знаем он мbОсвоение нового содержания и его применение Выслушав детей, учитель предлагает рассмотреть в учебнике картину, где показана наша страна, испрашивает Что вы видите Происходит обмен впечатлениями учитель обобщает сказанное Мы видим, как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Давайте отправимся в путешествие по стране. Нач- нём его с самого дальнего, холодного уголка, где дольше всего гостит зима. Эту часть страны называют Крайним
Севером».
Дети помещают фишку на соответствующую часть рисунка, а затем передвигают её походу путешествия. Беседа строится с учётом того, что уже известно детям и было сказано вначале. Учитель задаёт уточняющие вопросы, сообщает дополнительную информацию.
Учитель: Почему можно сказать, что это холодный район Каких животных вы видите Белый медведь и северный олень очень хорошо приспособились к холоду. Густая длинная шерсть защищает их в лютые морозы. А что надето на человеке Эта одежда сшита из оленьего меха. Из оленьих шкур местные жители собирают и свои жилища — чумы. А нач м люди ездят Эти сани называются нарты. На нартах, запряжённых оленями, перевозят грузы. Вместе с оленьей упряжкой мы быстро домчимся до берега моря. (Дети двигают фишку походу движения упряжки. Звучит фрагмент песни Увезу тебя я в тундру в этот момент может быть проведена физ-
культминутка.)
Та часть страны, куда мы прибыли, называется Дальний Восток. Кого мы видим на рисунке (Рыбаков.)
В морях Дальнего Востока добывают много рыбы. Её доставляют в морской порт. (Дети передвигают фишку на рисунок города-порта.) Сюда жена кораблях привозят много других грузов из разных стран. Из морского порта грузы развозят по всей стране. Полетим и мы вглубь страны на самолёте».
Демонстрируется видеофрагмент или слайд свидом тайги с высотыптичьего полёта. Звучит фрагмент песни Под крылом самолёта…».
Учитель: Кто знает, что такое тайга (Это огромный хвойный лес) Какие деревья там растут (Дети называют сосну, ель) Какие животные живут в тайге (Белка, лиса, медведь и др) В этих краях люди издавна занимались охотой. Велики и подземные богатства этого края. Например, здесь добывают нефть. (Дети передвигают фишку сначала к охотнику, затем к нефтехранилищу.)
Путешествуя дальше, мы видим города, реки, поля и луга. (Дети передвигают фишку) А вот показались горы. (Демонстрация слайда) Здесь мы видим горца с отарой овец. (Дети передвигают фишку на рисунок.)
И вот мы прибыли в столицу нашей Родины. Как называется столица России Рассмотрим её на рисунке. (Дети называют знакомые объекты.)
А теперь из Москвы на поезде отправимся в другой замечательный город — Санкт-Петербург. Что мы здесь видим (Дети рассматривают рисунок, называют знакомые объекты, учитель дополняет ответы детей.)
Учитель: Итак, мы заглянули во многие уголки нашей страны. Большая наша страна Давайте ещё раз скажем, как она называется».
Затем по просьбе Мудрой Черепахи учитель или кто- либо из читающих детей читает вслух текст нас учебника. Другие дети следят по книге.
После этого дети знакомятся с государственной символикой России флагом, гербом и гимном. Учащиеся рассматривают на рисунке флаги герб России. Говоря о гимне России, учитель поясняет когда гимн звучит
в торжественной обстановке, его слушают стоя. Дети встают и слушают исполнение гимна можно прослушать первые два куплета).
Чтобы дети лучше запомнили цвета флага, выполняется задание в рабочей тетради (с. 4, № Далее в парах выполняется следующее задание в рабочей тетради (с. 4, № 2). На его основе проводится беседа о своём городе (селе, её может провести пригла- шённый сотрудник краеведческого музея
,который по окончании беседы вручает детям свою«визитную кар-
точку».
Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель спрашивает Что же такое Родина Что мы теперь знаем о нашей стране и своём городе (селе Контроль и оценка достижений Проводятся с помощью блока вопросов нас учебника. Дети применяют условные знаки в виде смайликов, за расшифровкой которых (если забыли) вновь обращаются к с. 8 учебника. Рекомендации для занятий всем ь е. Почитайте ребёнку рассказы о природе, народах, городах России поиграйте в путешествие по карте нашей страны. Расскажите ребёнку о вашем городе (селе, почитайте доступные фрагменты из краеведческой литературы.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ О НАРОДАХ РОССИИ?
Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
перечислять некоторые народы, проживающие натер- ритории Российской Федерации;
находить информацию о народах своего края.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить рассматривать иллюстрации учебника;
сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
рассказывать (по фотографиями личным впечатлениям) о национальных праздниках;
обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные результаты:
осознавать важность уважительного отношения ко всем народам России.
Оборудование. У учителя плакат с изображением народов России. У учащихся клей, ножницы для выполнения задания рабочей тетради. Ходу рока bbМотивация и целеполагание Учитель На прошлом уроке мы вместе с Муравьём Вопросиком путешествовали по нашей стране. Вспомните, как называются наша страна и её столица. Учитель говорит, что сегодня Муравей Вопросик хочет задать ещё один вопрос Что мы знаем о народах России Дети высказываются. Учитель благодарит их, зачитывает слова от имени Муравьишки (си говорит, что в конце урока они попробуют ещё раз ответить на поставленный вопрос. Актуализация знаний и умений Учитель предлагает детям назвать известные им народы нашей страны.
Освоение нового содержания и его применение Выслушав детей, учитель просит открыть учебник (си рассмотреть рисунки, где показаны представители некоторых народов России. Учитель Кого вы видите Сравните лица и костюмы людей. Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. Происходит обмен мнениями и впечатлениями.
Для закрепления полученных знаний учащиеся выполняют задание № 1 в рабочей тетради (с. 5). Дети работают в паре, используя Приложение к рабочей тетради. Учащимся необходимо самостоятельно определить по национальным костюмам представителей народов, населяющих территорию России, и правильно расположить их в рабочей тетради. Затем школьники проверяют правильность выполнения задания по учебнику и наклеивают картинки в правильном порядке.
Учитель предлагает Назовите другие народы России. Расскажите, что вы о них знаете. Учащиеся перечисляют народы, которые небыли представлены на рисунках, и рассказывают то, что знают об этих народах. Далее в парах дети рассматривают фотографии нас учебника, отвечают на вопрос Какие праздники отмечают народы России — и выполняют соответствующие задания учебника. Дети рассматривают фотографии, определяют название праздника, рассказывают по рисунками личным впечатлениям о событиях и действии, происходящем на каждой фотографии. В зависимости от национального состава класса можно подробнее остановиться на каком-нибудь одном празднике и рассмотреть особенности и традиции, связанные сего празднованием.
Далее учитель предлагает вспомнить, в каких играх участвовали детина праздниках. Школьники делятся впечатлениями и рассказывают правила игры. Учитель предлагает поиграть в одну из игр, озвученных детьми, или разучить новую игру.
М ат ер и а л ы для учителя На Масленицу часто проводят игру Золотые ворота В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются
«воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики» произносят:
«Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!»
После этих слов «воротики» резко опускают руки,
и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество ворот увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
На празднике Сабантуй особенно любима детьми такая забава, как бег с яйцом в ложке
.
Опираясь на материалы учебника, а также учитывая национальный состав класса и принадлежность семей учащихся к тем или иным конфессиям, учитель рассказывает о важной роли религии в жизни народов России. Материалы для учителя У каждой религии свой образ Бога, свои заветные книги, свои праздники. В христианстве главная книга — Библия. Вне входят Ветхий Завет и Новый Завет. Новый Завет повествует о жизни Сына Божия Иисуса Христа. Христианство включает несколько направлений. В России наиболее распространено православие. Последователи ислама, мусульмане, поклоняются своему богу Аллаху. Они почитают заветную книгу Коран. Ислам моложе
христианства налет. В иудаизме, религии еврейского народа, почитают Ветхий Завет. Иудаизм — первая повремени возникновения религия с образом Единого Бога в древности люди верили и во множество богов. Буддизм — это учение человека по имени Будда, что значит
«просветлённый». Священными для буддистов являются изречения Будды. Выводы и обобщения Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, ещё раз ответить на вопрос Что мы знаем о народах России Затем учитель обращает внимание на изображение Черепахи нас учебника и просит посмотреть вначале учебника, что оно обозначает. (Это условный знак Сделаем вывод) С помощью текста вывода, который зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей, обобщаются высказывания учащихся. Контроль и оценка достижений Проводятся с помощью блока вопросов и заданий нас учебника.
Р е коме н да ц и и для занятий всем ь е
Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради с. 6, № ЧТО МЫ ЗНАЕМ О МОСКВЕ?

Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
узнавать достопримечательности столицы;
знать названия достопримечательностей столицы.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить рассматривать иллюстрации учебника;
извлекать из них нужную информацию о Москве;
рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать особую роль столицы России — Москвы — в жизни страны.
Оборудование.У учителя подборка демонстрационных материалов с изображением достопримечательностей Москвы. У учащихся — цветные фишки открытки, значки, собственные фотографии, посвящённые Москве
Предварительная работа.Подготовьте наглядные материалы комплект фотографий, картин с изображением достопримечательностей Москвы. Попросите детей принести на урок имеющиеся у них открытки, значки, собственные фотографии с видами Москвы. Ходу рока Мотивация и целеполагание Урок начинается с того, что учитель проверяет, как дети выполнили задание прошлого урока — в рабочей тетради нарисовали национальный костюм одного из народов своего края. Учитель сообщает детям вопрос, вынесенный в название темы, и предлагает ответить на него. Выслушав детей, учитель благодарит их за высказывания и зачитывает слова Муравьишки в рубрике Что узнаем, чему научимся (с. 14). Актуализация знаний и умений Учитель Вспомните, какие города России вы уже знаете. Как называется столица России Поднимите руки те, кто бывал в Москве. Освоение нового содержания и его применение Учитель продолжает А как выдумаете, что такое столица Чем замечательна Москва Учащиеся высказывают свои предположения. После обсуждения учитель сообщает Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве. Учитель Муравей Вопросики Мудрая Черепаха поведут нас в город, о котором говорят так Москва — столица нашей Родины, главный город нашего Отечества. Давайте начнём путешествие в самом центре Москвы,
на Красной площади. Учитель обращает внимание детей нас учебника и предлагает использовать иллюстрацию как маршрутный лист путешествия (параллельно на доске учитель фиксирует маршрут передвижения с помощью фотографий, картин с основными достопримечательностями, с остановками по маршруту. Учитель Представьте, что мы находимся на Красной площади. Оглядитесь, что вы видите вокруг себя. Дети перечисляют увиденные здания, достопримечательности, а учитель прикрепляет фотографии собора Василия Блаженного, Спасской башни Кремля на доску. Далее ведётся работа по фотографии собора Василия Блаженного, школьникам предлагается описать храм и поделиться своими впечатлениями. Учитель Рассмотрите наш маршрутный лист. Какие здания вы уже видели Отметьте их фишками. Что вы можете о них рассказать Дети перечисляют известные здания, рассказывают о них и делятся впечатлениями. Учитель предлагает продолжить путешествие посетить
зоопарк, Останкинскую телебашню, МГУ и Третьяков- скую галерею (на доску последовательно прикрепляются фотографии достопримечательностей, а детина иллюстрации в учебнике отмечают их фишками.
Затем учащиеся демонстрируют принесённые на урок открытки, значки, собственные фотографии и рассказывают, что на них изображено, делятся впечатлениями от пребывания в Москве.
Приобретённые знания о достопримечательностях Москвы дети применяют при выполнении задания в рабочей тетради (с. 7, № 1). Учитель Муравьишка и Мудрая Черепаха провели для нас экскурсию по Москве, показали основные достопримечательности столицы. А сейчас они хотят показать вам жизнь москвичей, ваших сверстников. Рассмотрите фотографии нас учебника и составьте рассказ о жизни москвичей. Задание дети выполняют в парах, а затем несколько учеников выступают с рассказами перед классом. Далее для индивидуальной работы предлагается выполнить задание в рабочей тетради (с. 7, № 2). После подготовки несколько учащихся выступают перед классом со своими рассказами. Выводы и обобщения Учитель предлагает, используя полученные на уроке сведения, ещё раз ответить на вопрос Что мы знаем о Москве Высказывания детей обобщаются с помощью вывода нас учебника, который от имени Мудрой Черепахи зачитывает учитель или кто-либо из хорошо читающих детей. Контроль и оценка достижений Проводятся с помощью блока вопросов и заданий нас учебника. Рекомендации для занятий всем ь е
Почитайте ребёнку рассказы о Москве, о достопримечательностях столицы, с которыми дети познакомились на уроке. ПРОЕКТ МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
находить в семейном фотоархиве соответствующий материал выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды

56
Метапредметные результаты:
интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
составлять устный рассказ;
оценивать результаты собственного труда и труда то- варищей.
Личностные результаты:
осознавать необходимость бережного отношения к своей малой родине;
осознавать ценность взаимопомощи в семье для успешного выполнения работы.
Оборудование.У учителя карта России, на которой отмечены города и сёла (Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Великий Устюг, село Константиново, село Гжель, подборка фотографий, открыток, значков с изображением городов и сёл России. Ходу рока bbМотивация и целеполагание. Вначале урока учитель говорит Ребята, напомните Муравью Вопросику, о чём шла речь на прошлом уроке, с чем мы познакомились. Дети называют столицу нашей Родины, перечисляют основные достопримечательности Москвы.
Учитель: Мудрая Черепаха принесла с собой карту России. На ней отмечены города и сёла. Прочитайте названия этих населённых пунктов. Как выдумаете, чем же они знамениты Дети читают названия и пытаются сказать, чем могут быть знамениты эти города и сёла.
Освоение нового содержания и его применение После высказываний детей учитель предлагает обратиться к материалам учебника (си найти в них ответ на поставленный вопрос. Вначале учитель обращает внимание детей на город на Неве — Санкт-Петербург. Учитель Поднимите руки те, кто был в Санкт-Петербурге. Что вы можете рассказать об этом городе Учащиеся, которые были в Санкт-
Петербурге, делятся своими впечатлениями, рассказывают огороде. Учитель прикрепляет на доску фотографии города, дополняет высказывания детей об основных достопримечательностях по фотографиями рисункам. По аналогии проводится знакомство с другими городами и сёлами.
Далее учитель предлагает детям побыть в роли экскурсоводов и провести воображаемую экскурсию по своему населённому пункту, рассказать, чем он необычен,
перечислить его достопримечательности, назвать любимые места, где очень нравится бывать. После проведённой детьми воображаемой экскурсии учитель нацеливает их на выполнение проектной работы Моя малая родина. Учитель Сегодня мы побывали в нескольких городах и сёлах нашей огромной страны. Все они являются малой родиной для разных людей — детей и взрослых. Ваша задача — составить фоторассказ о своей малой родине. Выполняя проект, обращайтесь за помощью и советом к родителям или другим взрослым. Представьте свой фоторассказ нас рабочей тетради».
Выводы и обобщения Учитель Наш урок был подготовкой к выполнению проекта. Материалы учебника и наши воображаемые экскурсии должны послужить образцом для вашей работы. А итоги этой работы мы подведём на заключительном уроке по разделу Что и кто?».
Р е коме н да ц и и для занятий всем ь е
Работа над проектом предусматривает совместную деятельность ребёнка и взрослого. Помогите ребёнку сделать фотографии своего города (села, отобрать из них лучшие, наиболее подходящие для подготовки фоторассказа. По возможности распечатайте фотографии на цветном принтере в нужном размере. Совместно с ребёнком определите последовательность расположения фотографий на страницах рабочей тетради. Напомните ему, что наклеивать их надо так, чтобы оставить место для подписей. Когда ре- бёнок наклеит фотографии, помогите ему составить подписи и запишите их. Попросите ребёнка рассказать по фотографиям о своей малой родине.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей