Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Плешаков. А. Е. Соловьева Окружающий мир. Методические рекомендации


НазваниеА. Е. Соловьева Окружающий мир. Методические рекомендации
АнкорОкружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Плешаков.pdf
Дата25.07.2017
Размер1.79 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаOkruzhayuschiy_mir_Metodicheskie_rekomendatsii_1_klass_Pleshakov
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#24244
страница8 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Выводы и обобщения При подведении итогов урока Мудрая Черепаха просит ещё раз ответить на вопрос
Кто такие рыбы Ответ сверяется с выводом учебника с. Контроль и оценка достижений Проводится с помощью блока вопросов и заданий нас учебника.
Физкультминутки. Могут быть проведены в форме игр 1. Учитель называет животных. Если это рыба, дети подпрыгивают, если животное другой группы, поворачиваются вокруг себя. 2. Учитель называет рыб (из числа изображённых в учебнике. Если рыба речная, дети хлопают в ладоши один раз, если морская — два раза.
В группе продлённого дня может быть выполнено задание в рабочей тетради с. 24, № 2), если эта работа не была проведена на уроке.
Р е коме н да ц и и для занятий всем ь е. Если у вас дома есть аквариум, предложите ребён- ку определить двух-трёх рыбок с помощью атласа-опре-
делителя От земли доне басили ка- кой-либо специальной книги. Почитайте или расскажите ребёнку о ваших рыбках. Привлекайте ребёнка к уходу за аквариумом. Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 24, № 2), если оно не было выполнено на уроке или в группе продлённого дня.
КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?
Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
знать, что птицы — животные, тело которых покрыто перьями;
приводить примеры птиц;
выделять существенные признаки природных объектов;
узнавать птиц на рисунке;
определять птиц с помощью атласа-определителя.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить рассматривать иллюстрации учебника;
извлекать из них нужную информацию исследовать строение пера птицы проводить самопроверку;
описывать птицу по плану;
сочинять и рассказывать сказочную историю пори- сунку;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать разнообразие и красоту птиц. Оборудование. У учителя — таблица с изображением птиц большая застёжка-молния; слайды, демонстрирующие птиц с красивыми необычным оперением. У учащихся цветные фишки набор птичьих перьев, ножницы, лупа, стаканчик с водой и пипетка для выполнения практической работы.
Предварительная работа. До начала урока целесообразно провести наблюдения за птицами в окрестностях школы. Объектом наблюдений могут быть самые обычные птицы синицы, воробьи, вороны, галки и др. Целенаправленные наблюдения как бы заново открывают детям этих привычных животных. Пусть учащиеся назовут встреченных птиц (если они им известны) и под руководством учителя проверят себя с помощью атла-
са-определителя От земли до неба»;постараются определить неизвестных им птиц внимательно рассмотрят внешний вид встреченных птиц (размеры, окраска, другие особенности понаблюдают за их поведением (как передвигаются по земле, как летают, что и как едят, как общаются с другими птицами, как реагируют на появление человека. При организации наблюдений учитель может воспользоваться рекомендациями, данными в ат-
ласе-определителе с. Ходу рока bbМотивация и целеполагание. Учитель Мы уже знаем, кто такие насекомые и кто такие рыбы. А теперь скажите, за какими животными мы наблюдали вовремя последней прогулки. (За птицами) Вот и новый вопрос Муравьишки Кто такие птицы Дети высказывают своё мнение, после чего зачитывается текст рубрики Что узнаем, чему научимся».
Актуализация знаний и умений Детям предлагается первое задание нас учебника (Вспомните, каких птиц вызнаете. Как и на предыдущих уроках, учитель просит детей внимательно слушать друг друга и постараться запомнить, какие примеры будут приведены. Если кто-то из учащихся назовёт животное, не относящееся к птицам (например, летучую мышь, не следует сразу исправлять ошибку. Достаточно сказать, что кое-кто из ребят ошибся, а кто именно, мы скоро узнаем
Освоение нового содержания и его применение. Звучит рассказ Муравья Вопросика Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. За лесом, на окраине деревни, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Большая ночная бабочка пролетела надомной, бесшумно взмахивая крыльями. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-пе релетало удивительное животное, похожее на белку. Какие разные животные, — подумал я, — но все они умеют летать. Наверное, все они — птицы. А вы как думаете, ребята?»
Учитель предлагает рассмотреть на рисунке в учебнике (с. 36) животных, которых назвал Муравьишка. Действительно ли все они — птицы Дети говорят, что бабочка — насекомое. Учитель спрашивает Знает ли кто-нибудь из вас похожее на белку животное, о котором сказал Муравей Если детине знают, сообщает Это летяга. Птица ли она А летучая мышь — птица Учитель подводит детей к выводу чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит — мы знаем, что не только птицы летают, но и, например, насекомые. Возможно, дети сразу выскажут предположение, что этот признак —
перья.
Это предположение получает подтверждение входе знакомства со строением птиц. Дети самостоятельно изучают его на примере голубя по рисунку в учебнике. Затем кто-либо из учащихся рассказывает по рисунку о строении тела птицы. После этого работа продолжается фронтально дети находят те же части тела у других птиц, изображённых в учебнике или на демонстрационной таблице. Обращается внимание на то, что тело всех птиц покрыто перьями. Это и есть общий признак птиц. Учитель просит рассмотреть на рисунке Черепаху, спрашивает Чем она себя украсила (Перьями) Кто узнал эти перья (Это перья павлина.)»
Затем можно вернуться к рисунку в верхней части страницы. С помощью учителя дети рассуждают Мы уже сказали, что бабочка — насекомое. Тело летучей мыши покрыто шерстью, а крылья у неё перепончатые. Тело летяги тоже покрыто шерстью. Перьев у них нет. Значит, они не птицы. (Дети последовательно накрывают фишками изображения животных, не относящихся к птицам) Из всех животных, изображённых на рисунке, только курица — птица.
Учитель Кто же такие птицы (Это животные, тело которых покрыто перьями) Неслучайно птиц часто называют пернатые. Ребята, кто же из вас ошибся, когда мы вначале урока перечисляли птиц?»
Далее под руководством учителя проводится практическая работа Исследуем перья птиц. Задания выполняются в парах изученные перья учащиеся зарисовывают в рабочей тетради (с. 25, № Учитель Рассмотрите предложенные перья. Одинаковые они или разные Чем они различаются (Детина- зывают разные признаки — цвет, размер, форму и т. д) А что у них общего Учащиеся находят у разных перьев стержень и бородки. Рассматривают перо под лупой и выясняют, что бородки скрепляются наподобие за-
стёжки-молнии учитель демонстрирует такую застёжку).
По усмотрению учителя можно провести несколько опы- тов-наблюдений. Например Положите перо на ладонь и подуйте на него. (Летит, лёгкое.) Отрежьте кончик пера ножницами. Внутри оно пустое, полое.)Вот почему перья лёгкие. Капните водой из пипетки на перо. (Капелька скатилась, перо не намокает) Вот почему перья могут защитить птицу отводы. Найдите самое маленькое и самое большое перо. Сравните их на ощупь. (Одно мягкое, пушистое другое упругое, жёсткое.) Для чего птице нужны разные перья Дети высказываются. Учитель поясняет Большие упругие перья находятся в крыльях, они нужны для полёта; более мягкие перья покрывают тело птицы и защищают его самые мягкие, пушистые перья (пуховые) согревают птицу. Есть и такие перья, которые служат специально для украшения. Учитель демонстрирует слайды, изображающие птиц с необычными перьями,на пример павлина, венценосного журавля, райскую птицу, колибри. Входе практической работы возможна физкультми-
нутка:дети совершают движения, показывая, как летит и падает на землю п рышко.
Следующий этап урока посвящён расширению представлений детей о многообразии мира птиц. Учащиеся, работая в парах, самостоятельно выполняют задание нас учебника с использованием атласа-определите-
ля От земли до неба и Страничек для самопроверки учитель может предложить отметить фишками тех птиц, которых дети видели в природе, рассказать, что им известно о той или иной птице.
После этого дети учатся описывать птиц по плану, приведённому в учебнике (с. 37).
Затем Муравей Вопросик говорит, что очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать. Учитель предлагает детям:
Давайте мыс вами руками помашем,
и что-нибудь птичье давайте мы скажем...
А вдруг это будет?
А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем,
что мы сидим?!
Э. Мошковская
Дети встают, выполняют движения, что-то говорят по-птичьи. Этот фрагмент урока может послужить физ-
культминуткой.
Последующую работу можно организовать по вариантам, как на уроке Кто такие насекомые. Одним учащимся предлагается придумать сказочную историю по рисунку нас учебника, другим — выполнить задание повышенной сложности в рабочей тетради (с. 25—26, № 2). В заключительной части урока выполняется задание в рабочей тетради с. 26, № 3). При недостатке времени его можно выполнить в группе продлённого дня или дома.
Выводы и обобщения При подведении итогов урока Мудрая Черепаха просит ещё раз ответить на вопрос Кто такие птицы Ответ сверяется с выводом учебника (с. Контроль и оценка достижений Проводится с помощью блока вопросов и заданий нас учебника.
В группе продлённого дня продолжите наблюдения за вороной, галкой, грачом в окрестностях школы. Объясните детям, что вороны и галки не улетают осенью в тёплые края, а грач может улететь, но может и остаться, если будет достаточно корма. Опираясь на задание в рабочей тетради (с. 25—26, № 2), научите детей различать этих птиц в природе. В группе продлённого дня может быть также выполнено задание в рабочей тетради с. 26, № 3), если эта работа не была проведена на уроке.
Р е коме н да ц и и для занятий всем ь е. Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради (с. 26, № 3), если оно не было выполнено на уроке или в группе продлённого дня. В Научном дневнике начните выполнение задания. Наблюдайте за погодой в течение недели. Каждый день заполняйте строку в разделе Осень
КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?
Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
определять принадлежность животного к группе зверей;
знать внешнее строение зверей;
знать, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью;
знать, что звери выкармливают детёнышей молоком;
приводить примеры животных этой группы;
узнавать зверей на рисунке;
определять зверей с помощью атласа-определителя.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить рассматривать иллюстрации учебника;
извлекать из них нужную информацию исследовать строение шерсти зверей проводить самопроверку и взаимную проверку;
устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
осуществлять действия сравнения и сериации;
взаимодействовать в группе;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать необходимость бережного отношения к жи- вотным.
Оборудование. У учителя — таблица с изображением зверей цветные изображения медведя, лося, бел ки,
зайца. У учащихся — цветные фишки на подносах пучки шерсти для практической работы, лупы.
Х оду рока bbМотивация и целеполагание Учитель Мы уже знаем, кто такие насекомые, рыбы и птицы. А вот новый вопрос Муравьишки Кто такие звери Дети высказывают своё мнение, после чего зачитывается текст рубрики Что узнаем, чему научимся».
Актуализация знаний и умений Детям предлагается первое задание нас учебника (Вспомните, каких зверей вызнаете. Как и на предыдущих уроках, учитель просит детей внимательно слушать друг друга и постараться запомнить, какие примеры будут приведены. Если кто-то из учащихся назовёт животное, не относящееся к зверям (например, крокодила, не следует сразу исправлять ошибку. Достаточно сказать, что кое-кто из ребят ошибся, а кто именно, мы узнаем позже.
Освоение нового содержания и его применение. Учитель предлагает рассмотреть рисунок нас учебника вверху) и определить, какое из изображённых животных зверь. Это позволит создать проблемную ситуацию, для разрешения которой детям потребуется выявить основной признак зверей — наличие шерсти. Сначала дети устанавливают, какие из этих животных точно не звери жук — насекомое, щука — рыба, орёл — птица их изображения можно накрыть фишками.Значит, зверем может быть только мышь. Муравей Вопросик высказывает сомнение Обычно, когда говорят зверь, представляют себе какое-нибудь крупное животное, например медведя или волка. А мышь, хотя и больше меня, Муравья, но всё же такая маленькая. Можно ли её назвать зверем Учитель Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери.Для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак. Выполняются последующие задания учебника (с. 38): под руководством учителя дети знакомятся с частями тела жирафа, находят те же части тела у других зверей, изображённых в учебнике или на демонстрационной таблице. Учитель просит вспомнить Чем покрыто тело рыб, птиц А чем покрыто тело зверей (Шерстью.)»
Далее в парах проводится практическая работа Исследуем шерсть зверей».На подносах у детей пучки

шерсти,вычесанной или состриженной с любых зверей. Учитель Скажите, что у вас на подносах. Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая шерсть на ощупь. Мягкая, жёсткая, пушистая и т. д) Какого она цвета Из чего состоит пучок (Рассмотреть припомощи лупы.)
Много ли волосков Такими волосками и покрыто тело зверей. По результатам исследования дети выполняют зарисовки в рабочей тетради (с. 27, № Учитель Итак, кто же такие звери (Животные, тело которых покрыто шерстью) Тельце мыши покрыто шерстью Можно ли её считать зверем Вот видите, не все звери большие и зубастые Скажите, кто из ребят ошибся, когда мы вначале урока перечисляли зверей Почему вы так думаете?»
Затем учитель обращает внимание детей на фотографию в учебнике (си говорит, что она подскажет нам важную особенность зверей, которая тоже отличает их от других животных. Дети объясняют, что изображено на
фотографии, многие и сами наблюдали подобное. Учитель сообщает, что все звери выкармливают детёнышей молоком, поэтому их ещё называют «млекопитающие».
Далее можно перейти к знакомству с многообразием зверей. Учащиеся в парах выполняют задания нас учебника с использованием атласа-определителя От земли до неба и Страничек для самопроверки. При коллективном обсуждении результатов работы важно обратить внимание не только на правильность распознавания зверей, но и на выявление связи между строением их тела и образом жизни (задания под рисунком).
После этого выполняются задания в рабочей тетради (с. 27, № 2, с. 27—28, № 3). Дидактическая игра по заданию № 2 проводится в группах, а задание № 3 рассчитано на индивидуальное выполнение с проверкой друг друга рядом сидящих учеников. Оба эти задания, помимо расширения представлений о разнообразии зверей, нацелены на достижение важных метапредметных результатов (умения взаимодействовать в группе и с соседом по парте, следовать правилу в игре, осуществлять логические универсальные действия сравнения и сериации). В заключительной части урока выполняется задание в рабочей тетради (с. 28, № 4). Учитель «Ещё летом Муравьишка хотел узнать, кто такие звери, и стал в лесу их искать. А звери решили поиграть в прятки. Здесь спрятались четыре разных зверя. Найдите их и накройте фишками. Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка Медведь) Кого мы нашли в верхнем левом углу рисунка (Белку.)Какой большой зверь спрятался в правой части рисунка (Лось) А кого мы нашли в нижнем правом углу рисунка (Зайца Походу ответов детей учитель вывешивает на доске цветные изображения упомянутых зверей. Вывешивая изображения белки и зайца, учитель поясняет, что летом белка одета в рыжую шубку, аза- яц — в серую. Учитель А теперь раскрасьте найденных на рисунке зверей. Далее дети работают самостоятельно, используя в качестве образца для раскрашивания вывешенные на доске изображения. При недостатке времени это задание может быть выполнено в группе продлённого дня.

Выводы и обобщения При подведении итогов урока учитель от имени Мудрой Черепахи спрашивает Кто такие звери Ответ сверяется с выводом учебника (с. Контроль и оценка достижений Проводится с помощью блока вопросов и заданий нас учебника

96
Физкультминутки. Может быть использована русская народная игра Заинька, выходи!»:
Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!
Заинька, повернись,
Серенький, повернись!
Вот так, этак повернись!
Вот так, этак повернись!
(Дети выходят из-за парт.)
(Повороты на месте.)
Заинька, топни ножкой
Заинька, руки в боки,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Серенький, руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Вот так, этак руки в боки!
Заинька, поскачи, Серенький, поскачи Вот так, этак поскачи Вот так, этак поскачи!
(Выполняются движения по тексту).
В группе продлённого дня может быть выполнено задание в рабочей тетради с. 28, № 4), если эта работа не была проведена на уроке.
Р е коме н да ц и и для занятий всем ь е
Вместе с ребёнком познакомьтесь в учебнике с материалами Страничек для любознательных (с. 40—41). Прочитайте рассказ Что такое зоопарк, рассмотрите фотографии, выполните задания. Обсудите с ребёнком его собственные впечатления от посещения зоопарка. Расскажите о своих детских впечатлениях о зоопарке. Если есть возможность, побывайте в зоопарке, понаблюдайте за животными, сделайте фотографии.
ЧТО ОКРУЖАЕТ НАС ДОМА?
Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
обобщать понятия мебель, электроприборы, одежда, «посуда»;
приводить примеры предметов каждой группы;
характеризовать назначение бытовых предметов;
находить на рисунке предметы определённых групп

97
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей