Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Плешаков. А. Е. Соловьева Окружающий мир. Методические рекомендации


НазваниеА. Е. Соловьева Окружающий мир. Методические рекомендации
АнкорОкружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс Плешаков.pdf
Дата25.07.2017
Размер1.79 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаOkruzhayuschiy_mir_Metodicheskie_rekomendatsii_1_klass_Pleshakov
оригинальный pdf просмотр
ТипМетодические рекомендации
#24244
страница9 из 13
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить группировать предметы по их назначению;
проводить взаимопроверку;
осуществлять действия сравнения и сериации;
взаимодействовать в группе;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи.
Оборудование. У учителя — таблички со словами Мебель, Электроприборы, Одежда, Посуда рисунки, изображающие предметы домашнего обихода указанных групп аудиозаписи для проведения физкультми- нуток. У учащихся — цветные фишки ножницы для работы с Приложением рабочей тетради, конверты для разрезных деталей.
Х оду рока bbМотивация и целеполагание Вначале урока учитель говорит Муравьишка решил пригласить нас к себе в гости. Он поспешил домой, чтобы подготовиться к встрече, а нам оставил свой новый вопрос Что окружает нас дома Дети дают произвольные ответы, после чего зачитывается текст рубрики Что узнаем, чему научимся. Актуализация знаний и умений Выполняется первое задание нас учебника. Учитель В гости к Муравьишке мы отправимся позже. А пока закройте глаза и представьте, что вы у себя дома. Мысленно пройдите по квартире. Вспомните, какие предметы окружают вас дома. Назовите их. Для чего они служат Дети отвечают по цепочке первый ученик рассказывает более подробно, последующие дополняют, называя те предметы, о которых ещё не было сказано.
Освоение нового содержания и его применение. Учитель Как же много предметов окружает нас дома Какие они разные Как выдумаете, на какие группы можно разделить эти предметы по их назначению Дети высказываются. Учитель вывешивает на доске таблички с обобщающими словами Мебель, Электроприборы, Одежда, Посуда. Учитывая высказывания детей, учитель поясняет, что есть, конечно, и другие группы предметов, например книги, средства гигиены, украшения, но обо всех поговорить мы просто не успеем
После этого учитель предлагает заглянуть к Муравьишке в дом. Оказывается, он ещё не успел навести порядок. Выполняется задание нас учебника. Работа ведётся фронтально. Предметы каждой группы дети называют и закрывают фишками разного цвета. Затем учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 29, № 1). Учитель, проходя по рядам, может оказывать детям индивидуальную помощь. Муравей Вопросик благодарит детей за помощь, говорит, что очень рад видеть всех ребят у себя в гостях и предлагает, чтобы не скучать, отгадать загадки Он чудак или невежа?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она — внутри.
(Гардероб)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
(Шляпа)
Полюбуйся, посмотри Полюс северный внутри!
Там сверкает снег ил д,Там сама зима живёт.
(Холодильник)
Ходит-бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл — там пыли нет.
Пыль и сор — его обед.
(Пылесос)
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
(Кровать)
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб немёрзли пять да пять.
(Варежки)
Далее организуется работа в парах по заданию нас учебника с использованием Приложения рабочей тетради. Следует иметь ввиду, что разрезные детали в учебник не наклеиваются, а только размещаются в соответствующих колонках таблицы. Важной частью работы детей является составление для рядом сидящего ученика задания с ошибками, которые тот должен исправить, перемещая картинки. По окончании работы разрезные детали дети убирают в конверты. После этого в группах организуется дидактическая игра по заданию рабочей тетради (с. 30, № 2). Можно также провести логическое упражнение «Четвёртый лишний. На доске вывешиваются ряды рисунков, изображающих предметы домашнего обихода (мебель, электроприборы, одежда, посуда. Дети находят в каждом ряду лишний предмет и снимают рисунок с доски.
В заключительной части урока дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради с. 30, № 3): сравнивают размеры предметов, распределяют их в порядке увеличения/уменьшения размеров, осуществляют взаимную проверку.
Выводы и обобщения При подведении итогов урока учитель просит ещё раз ответить на вопрос Что окружает нас дома Ответы детей обобщаются с помощью вывода нас учебника.
Контроль и оценка достижений Проводится с помощью блока заданий нас учебника.
Физкультминутки. Можно использовать аудиозаписи песен об игрушках, под которые дети совершают ритмические движения. Рекомендации для занятий всем ь е. Вместе с ребёнком постарайтесь узнать историю некоторых простых и привычных предметов домашнего обихода. Сведения об этом можно найти в детской познавательной литературе, в Интернете. Некоторые из предметов в вашем доме могут иметь свою собственную уникальную историю (например, полотенце, вышитое прабабушкой, книга, подаренная и подписанная автором, старинный шкаф, служивший нескольким поколениям членов семьи, и т.д.). Расскажите ребёнку об этом. Постарайтесь, чтобы ребёнок осознал особую ценность вещей, хранящих историю и традиции семьи, проявлял особенно бережное отношение к ним.
ЧТО УМЕЕТ КОМПЬЮТЕР?
Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
знать, как называются составные части компьютера и для чего они нужны, что умеет компьютер знать, что заниматься на компьютере можно не более
15 минут;
определять составные части компьютера;
характеризовать назначение частей компьютера.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
соблюдать правила безопасного обращения с компьютером отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать необходимость соблюдения правил безопасного обращения с компьютером понимать значение компьютера в нашей жизни.
Оборудование. У учителя — стационарный компьютер, ноутбук. У учащихся — цветные фишки.
Х оду рока bbМотивация и целеполагание Вначале урока учитель просит вспомнить, какие предметы дети видели в доме у Муравьишки. Учащиеся перечисляют предметы. Учитель А был ли среди них компьютер Дети отвечают, что компьютера они не видели. Муравей говорит Верно. У меня пока нет компьютера. Ноя не уверен, нужен ли он мне. Что умеет компьютер Учитель предлагает ответить на вопрос Муравьишки. Дети свободно высказываются, после чего зачитывается текст рубрики Что узнаем, чему научимся».
Актуализация знаний и умений Проводится фронтальная работа по заданию и вопросам учебника (с. 44, вверху. При этом дети опираются на собственные жизненные наблюдения и свой практический опыт, который в томили ином объёме имеется у большинства учащихся. Освоение нового содержания и его применение. Работа начинается с изучения частей компьютера. Дети рассматривают иллюстрации учебника, выполняют задания, отвечают на вопросы (с. 44). При этом хорошо читающие ученики могут помочь другим прочитать в учебнике названия изображённых предметов. Трудные названия проговариваются вслух. Все устройства, изображённые в учебнике, дети находят и показывают на реальном компьютере, соотнося предметы и иллюстрации в книге. Учитель уточняет и дополняет ответы детей, объясняет назначение различных составляющих компьютера, если оно непонятно детям. Важно провести сравнение стационарного компьютера и ноутбука, попросить детей найти и показать на ноутбуке монитор и клавиатуру. Дополнительно можно продемонстрировать беспроводную мышь, другие электронные устройства, получившие распространение в последнее время.
Учитель: Итак, мы узнали, как называются части компьютера. Теперь проверим себя я буду говорить название, а вы кладите фишку на соответствующий рисунок. Муравей Вопросик говорит, что не запомнил всех названий, и просит детей ещё раз показать ему части компьютера. Затем полученные знания закрепляются с помощью рабочей тетради (с. 31, № После этого в парах выполняются задания нас учебника. Учитель предупреждает Если что-то будет непонятно, готовьте другим ребятам или мне вопросы. Вместе мы обязательно во всём разберёмся!» Анализируя рисунок-схему, дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств. Результаты самостоятельной работы дети представляют классу рассказывают о том, что умеет компьютер, высказывают своё мнение о его роли в нашей жизни. Учитель показывает возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Нужно показать, что компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передаёт сообщения по электронной почте. Важно уделить достаточно внимания коллективному обсуждению вопроса о значении компьютера в нашей жизни, чтобы систематизировать и расширить представления детей о различных областях применения компьютеров. Особо следует остановиться назначении сети Интернета, подчеркнуть, что он связывает между собой не только города, но и страны, сего помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера.
Особое внимание учитель должен обратить направила безопасного обращения с компьютером, сообщить, что подолгу работать или играть на компьютере вредно для здоровья, особенно детям. Непрерывно заниматься на компьютере можно не более 15 минут.
В заключительной части урока учащиеся, применяя полученные знания, рисуют компьютер в рабочей тетради с. 31, № 2). Выводы и обобщения При подведении итогов урока учитель просит ещё раз ответить на вопрос Что умеет компьютер — и дать совет Муравьишке, стоит ли ему обзаводиться компьютером. Ответы детей обобщаются с помощью вывода нас учебника.
Контроль и оценка достижений Проводится с помощью блока вопросов нас учебника.
Р е коме н да ц и и для занятий всем ь е
Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради с. 31, № 3).
ЧТО ВОКРУГ НАС МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНЫМ?
Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
характеризовать опасность бытовых предметов знать основные правила перехода улицы;
знать сигналы обычного и пешеходного светофоров, дорожный знак Пешеходный переход».
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
формулировать правила перехода улицы;
проводить самопроверку видеть потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении сними моделировать устройство светофора;
оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные результаты:

понимать, что даже самые обычные вещи могут оказаться опасными, если сними неосторожно или неправильно обращаться.
Оборудование. У учителя — набор предметов, представляющих особую опасность (спички, нож, вязальные спицы и др. У учащихся ножницы, клей для изготовления модели светофора.
Предварительная работа. На урок может быть приглашён сотрудник ГИБДД для беседы о правилах безопасности пешехода. В этом случае заранее готовится его визитная карточка».
Х оду рока bbМотивация и целеполагание Мудрая Черепаха появляется на уроке с забинтованной лапкой и сетует на то, что была неосторожной при обращении с обычными ножницами. Муравей Вопросик выражает ей сочувствие испрашивает Что вокруг нас может быть опасным Дети высказывают своё мнение, приводя различные примеры, после чего зачитывается текст рубрики Что узнаем, чему научимся.
Актуализация знаний и умений. Учитель просит ещё раз вспомнить, какие предметы дети видели в доме у Муравьишки. Учитель Давайте снова рассмотрим рисунок нас учебника и скажем Муравьишке, какие предметы в его доме могут представлять опасность и почему. Дети называют предметы, объясняют их потенциальную опасность. Муравьишка может задавать уточняющие вопросы, помогающие анализу рисунка. Учитель А теперь, ребята, мысленно перенеситесь к себе домой. Вспомните, что окружает вас дома. Какие из этих предметов могут быть опасными Освоение нового содержания и его применение Дети рассматривают иллюстрацию в учебнике (си коллективно обсуждают, какие опасности могут нести изоб- ражённые предметы, как нужно сними обращаться, чтобы избежать опасности. Фотографии и рисунки можно рассматривать впроизвольном порядке, а затем систематизировать по характеру опасности электрический ток, опасность пожара, режущие и колющие предметы, опасность травм, ожогов и др. Некоторые предметы несут сразу несколько видов опасности например, газовая плита с духовкой может вызвать пожар, утечку газа, ожог. Особое внимание следует обратить на опасности, которые несёт телевизор, если смотреть его подолгу и сидеть близко к экрану (утомление, ухудшение зрения и т. д. После завершения работы с рисунками учитель от имени Муравья Вопросика демонстрирует принесённые в класс предметы и просит повторить, какую опасность они могут представлять и как её избежать.
Приобретённые знания о характере опасности, которую несут различные предметы, применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 32, № 1). Дети выполняют его самостоятельно, а затем коллективно проверяют и обсуждают. Следующий этап урока можно начать с вопроса Муравьишки Ребята, а что может быть опасным на улице Выслушав детей, учитель подчёркивает, что на улице большую опасность представляют автомобили, а особую осторожность надо соблюдать при переходе улицы. Дети в парах выполняют задание нас учебника (вверху)
с использованием Страничек для самопроверки. Затем организуется деятельность моделирования учащиеся вырезают из Приложения рабочей тетради с. 63) заготовку светофора и склеивают его модель. При этом учитель акцентирует внимание на безопасности при работе с ножницами, напоминает о том, что случилось
с Черепахой. Затем, используя модель, дети повторяют сигналы светофора. На этом этапе в уроке может участвовать приглашённый сотрудник ГИБДД. Учитель или сотрудник ГИБДД) дополняет важнейшие правила перехода улицы практическими советами, рассказывает о тех местах в окрестностях школы, микрорайоне, где нужно быть особенно внимательными. После этого учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради (с. 32, № 2). В заключительной части урока дети коллективно сочиняют сказку о том, как муравьишки учились переходить улицу (по рисунку нас учебника. Выводы и обобщения При подведении итогов урока учитель просит ещё раз ответить на вопрос Что вокруг нас может быть опасным Ответы детей обобщаются с помощью вывода нас учебника.
Контроль и оценка достижений Проводится с помощью блока вопросов и заданий нас учебника. Сотрудник ГИБДД также оценивает работу детей на уроке, вручает им свою визитную карточку».
Физкультминутки.
Тили-бом! Тили-бом! Руки перед собой, хлопки.)
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом Руки подняты вверх.)
Бежит курочка с ведром Имитация движений.)
Заливать кошкин дом,
А лошадка с фонарём,
А собачка с помелом...
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас Хлопки, прыжки.)
Р е коме н да ц и и для занятий всем ь е
Выполните с ребёнком задание в рабочей тетради с. 33, № НА ЧТО ПОХОЖА НАША ПЛАНЕТА?

Ц елевые установки урока bb(п лани р уем ы ед ости жени я учащих с я)
Предметные результаты:
знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус — модель Земли;
приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить выдвигать предположения и доказывать их рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
моделировать форму Земли;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать необходимость бережного отношения к пла- нете.
Оборудование. У учителя — плоское блюдо, мяч фигурки для расстановки на блюде и приклеивания на мяч динамическая модель с корабликом для доказательства шарообразности Земли глобус детский волчок с фигуркой Муравьишки. У учащихся — глобус, пластилин.
Х оду рока bbМотивация и целеполагание Мудрая Черепаха немного опаздывает на урок. Она просит прощения за опоздание и говорит Я только что вернулась из путешествия. Была в разных странах. Оказывается, там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. И много удивительных животных А все вместе мы живём на одной большой планете Кто знает, как она называется (Ответы детей.)»
В разговор вступает Муравей Вопросик На что похожа наша планета Учитель предлагает детям ответить на этот вопрос. Пусть дети свободно выскажутся, не следует опровергать любые сравнения и предположения. После этого зачитывается текст в рубрике Что узнаем, чему научимся».
Актуализация знаний и умений По заданию учебника (с. 48, вверху) дети рассказывают, что они знают о нашей планете.
Освоение нового содержания и его применение Выполняется следующее задание нас учебника. Работа идёт фронтально. Чтобы содержание рисунков № и № 2 было понятнее детям, учитель демонстрирует большое плоское блюдо и мяч.Учитель: Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, люди и животные, целые города и страны (расставляет
на блюде фигурки домов, деревьев, людей, животных — пластилиновые или взятые из какого-либо игрушечного набора. Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (приклеивает к мячу несколько фигурок, в том числе вверх ногами. Учитель просит ещё раз рассмотреть рисунки нас учебника и сказать На каком из них показана плоская Земля, а на каком — шарообразная Какое же изображение правильное Докажите».
Среди высказываний детей могут прозвучать и такие
«Eсли Земля плоская, значит, можно идти-идти по ней ив конце концов дойти до края Земли. Но пока никому из людей это неуда валось... Если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами, а разве такое возможно?»
В поисках доказательств учитель предлагает рассмотреть рисунок № 3; сообщает, что это наблюдение люди сделали ещё в древности. Оно доказывает, какую форму имеет Земля. Дети пробуют объяснить рисунок. С помощью динамической модели учитель демонстрирует суть этого доказательства, предлагает 1—2 учащимся повторить его. Затем просит рассмотреть и объяснить рисунок
№ 4 (в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, какую форму имеет Земля).
Учитель: Итак, Земля имеет шарообразную форму. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, ноне замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия обогнув Землю, возвращаться в тоже место».
Затем учитель демонстрирует глобус и от имени Мудрой Черепахи зачитывает текст нас учебника. Дети отвечают на прозвучавшие вопросы. Теперь уже учащиеся должны называть предметы шарообразной формы, соответствующей (разумеется, приблизительно) форме Земли.
Приобретённые знания применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 33, № 1). Далее решается вопрос о движении Земли. Дети в парах анализируют рисунки-схемы нас учебника, на которых движение Земли вокруг Солнца сравнивается сдвижением самолётика вокруг башни карусели, а вращение Земли вокруг своей оси — с вращением детского волчка. После самостоятельной работы детей проводится
коллективное обсуждение. Учитель Итак, движется ли наша планета Кто из вас понял, как она движется Почему вы так решили Учитель демонстрирует
1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей