Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

МЕТОДИЧКА ВОЖАТОГО. Академия вожатского мастерства Азбука вожатого введение в специальность Сборник методических советов Санкт-Петербург Содержание Введение


НазваниеАкадемия вожатского мастерства Азбука вожатого введение в специальность Сборник методических советов Санкт-Петербург Содержание Введение
АнкорМЕТОДИЧКА ВОЖАТОГО.doc
Дата02.10.2017
Размер0.5 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМЕТОДИЧКА ВОЖАТОГО.doc
ТипАнкета
#23435
страница4 из 8
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8
Глава 6

Логика развития лагерной смены

Смена состоит из определенных периодов: подготовительного, организационного, основного и заключительного. Рассмотрим их по порядку
Подготовительный период

Этот период включает в себя знакомство вожатого с детьми, родителями, администрацией лагеря. Вожатый участвует совместно с администрацией, врачами детского лагеря в регистрации детей и подростков во время медицинского осмотра до заезда детей в лагерь. Одновременно проводится анкетирование родителей (или лиц их заменяющих). В анкете (заготовленной заранее) могут содержаться вопросы, знание которых поможет вожатому заочно познакомиться с детьми из будущего отряда, особенностями их характера и поведения, составить примерный план работы отряда на смену

Содержание анкеты может быть следующим:

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

  2. Число, месяц, год рождения.

  3. Домашний адрес, телефон.

  4. Фамилия, имя, отчество родителей (или законных представителей); место работы и телефон.

  5. Информация о том, кому можно отдать ребенка после отдыха в детском лагере в родительский день, кроме родителей (законных представителей).

  6. Специфические неинфекционные заболевания ребенка и первая помощь при них

  7. Причины возникновения возможных аллергических явлений.

  8. Специальные требования к диете

  9. Особенности характера и поведения.

  10. Увлечения ребенка.

  11. Умение плавать.


Доверительно спросите родителей о наличии у ребенка каких-либо специфических заболеваниях (энурез, аллергия и др.), постарайтесь убедить их в необходимости для вас таких знаний для организации качественного отдыха ребенка. Узнайте, как переносит ребенок поездку в автобусе. Предложите родителям список необходимых вещей для ребенка, обратив внимание на головной убор

(от дождя, и от солнца), сменную и спортивную обувь, сменное нижнее белье, принадлежности для личной гигиены.

Если необходима специальная экипировка, например, рюкзак или спальный мешок, то следует указать их характеристики или сообщить рекомендации о том, какой вид выбрать. Важно напомнить родителям о необходимости маркировки собственности ребенка, с указанием фамилии на случай, если что-либо будет потеряно. Если имеются ограничения на личные вещи, например, радиоприемники или телефоны, то о таких ограничениях следует сразу же сообщить.

Важно узнать, сам ли ребенок будет стирать собственную одежду.

Предоставить список продуктов, которые можно привозить детям.

Каждому ребенку, записанному в твой отряд, вручаешь (заранее заготовленный) бейджик с именем ребенка.
Организация заезда детей в лагерь:

День заезда:

Встречая детей в городе, учтите следующее:


  • Явитесь к месту сбора заранее (за час до назначенного времени);

  • Подготовьте место сбора своего отряда, сделайте эмблемы для быстрого запоминания имен детей. (Все это создаст хорошее настроение детям, родителям, вам);

  • Составляйте списки мальчиков и девочек отдельно, выполняйте инструкцию директора лагеря по приему детей, записывайте просьбы родителей;

  • Проверьте автобус (чистоту, сиденья, закрыты ли окна).

  • Проведите инструктаж с детьми о поведении в пути следования: не открывать окна, не сорить, не вставать без разрешения, в случае необходимости обращаться к воспитателю (вожатому);

  • Помогите детям попрощаться с родителями, напомните о дате родительского дня;

  • Проверяйте детей по списку. Посторонних в автобусе не должно быть;

  • Доложите директору лагеря о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.


При посадке в автобус придерживайтесь следующих правил:


  1. Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку.

  2. Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета и т. д.

  3. Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей и вожатых).

  4. Нежелательно после окончания посадки родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы.

  5. Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте и проверьте всех по списку. Убедитесь, что все дети сидят на местах, нет никого из посторонних в автобусе.

  6. Доложите директору лагеря, что вы готовы к отъезду.

7. Во время поездки необходимо проводить игры на знакомство.
Организационный период смены

С момента прибытия в лагерь начинается оргпериод, который длиться первые 3-4 дня смены и включает в себя: заезд в лагерь; знакомство с новым окружением, с историей, традициями и обычаями лагеря; с предстоящей деятельностью.

Прибыв в лагерь, сделайте следующее:


  1. Проверьте по списку детей;

  2. Распределите их в корпусе по комнатам (принцип распределения по желанию, по интересам);

  3. Дайте им время для раскладывания вещей: операция «Уют»;

  4. Проведите первый организационный сбор:

- На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и вожатыми (проведите игры на знакомство);

- Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере (правила внутреннего распорядка):

  • категорически запрещается выход за территорию лагеря ребенка без сопровождения взрослого и без письменного разрешения начальника лагеря!;

  • режим дня;

  • «нельзя» в нашем лагере;

  • правила пользования туалетом;

  • хранение вещей в тумбочках, в шкафах, чемоданах и чемоданных комнатах;

  • обязанности дежурных по комнате;

  • поведения в столовой;

  • правила поведения ночью;

  • правила взаимного уважения;

  • информации о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях.

  1. Организуйте также экскурсию-знакомство с лагерем

(знакомство с расположением и назначением помещений, с педагогическим и обслуживающим персоналом);

  1. Проведите гигиенические процедуры, до проведения ежедневного отрядного вечернего сбора;

  2. За 30 минут до отбоя проведите отрядный сбор – «свечку».


Ежедневный вечерний сбор отряда – «свечка»

«Свечка» - это сбор отряда на своем отрядном месте в помещении, где весь отряд садится плечом к плечу вокруг зажженной свечи (помни о правилах пожарной безопасности), потому что в кругу можно увидеть лица всех сидящих. Каждый в кругу выбирает себе место сам, с кем хочет, а вожатые садятся напротив друг друга (чтобы поддерживать эмоциональный настрой отряда на все время проведения «свечки»).

У круга нет начала и конца, одна неразрывная цепь, по которой проходят токи душевного тепла, общей мысли, чувства. Обычно на «свечке» говорят спокойно, вполголоса. Существуют правила общения:

- я верю товарищу – абсолютное, без всяких проверок доверие;

-говорим обо всем, о самом сокровенном, условие одно

- всегда откровенно и искренне;

- обсуждай не человека, а его поступок.

Это все создает атмосферу задушевного искреннего общения.
Задача «свечки» - разбор прожитого дня.

Отчет о прожитом дне может проходить по плану:

  • Что было хорошего и плохого?

  • Что надо сделать, чтобы было лучше?

  • Первый вопрос помогает осмыслить общие успехи и успехи каждого, потому что включает в себя дополнительные вопросы: «Понравилось? Почему?», «Получилось хорошо? Как? Благодаря чему?»

  • После первого вопроса следует второй, так как, определив положительные моменты прожитого дня, можно откровеннее судить о том, что не получилось и искать причины.

  • Ответ на вопрос «Как сделать лучше?» побуждает детей к творчеству, к новым успехам, преодолению недочетов и исправлению ошибок.


8. После такого анализа должен возникнуть план на следующий день

9. На следующий день организуйте проведение «выборов» в органы соуправления (актив отряда), распределите поручения между членами отряда, определите участие каждого ребенка в коллективной деятельности. Вместе с детьми придумайте название отряда, эмблему, девиз и т. д.

10.Займитесь планированием работы отряда вместе с детьми, не забывая об общелагерном плане.

11.В организационный период желательно проводить коллективную работу, в которой принимали бы участие все дети и как можно реже отпускать детей от себя. На данном этапе можно провести: игры на знакомство, операцию «Уют», конкурс на лучшее оформление комнаты, отряда; концерты «Ромашка», «Молния», «Разнобой»; эстафету любимых занятий; первый совет отряда; оформление отрядного уголка.

Привлечь отряд к участию в подготовке праздника открытия лагеря.

12. В это же время необходимо провести анкетирование отряда с целью выявления способностей, интересов детей и подростков.

Анкета № 1 (для организационного периода смены)

1. Ты в лагере. Совпали ли твои представления об этом лаге­ре с тем, что ты увидел?

2. Что бы ты хотел организовать, провести в лагере? Чему бы хотел научиться? .

3. Каковы твои представления о твоем отряде? Что ты считаешь обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в лагере?

4. Твои пожелания вожатым,

5. Назови трех ребят твоего отряда, которые, на твой взгляд, могли бы стать твоими хорошими друзьями.

Все это дает возможность вожатому составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой можно будет планировать коллективную творческую деятельность (КТД). Коллективные творческие дела проводят в группе мало знакомых людей и уже в сложившемся коллективе. В организационный период отрядные КТД проводятся чаще, чем в основной, по 3-4 раза в день с чередованием разных видов творческой деятельности детей.

Запомни - игра универсальный способ сплочения детей отряда хорошо работает в начале смены, когда в отряде собираются дети, впервые приехавшие в лагерь, и ощущение дискомфорта у них преобладает над возможностью сво­бодного общения.
Основной период смены

Самый длинный период смены в лагере. Это время разнообразных коллективных, групповых и индивидуальных видов деятельности. Развитие личности ребенка осуществляется в довольно сжатые сроки благодаря разнообразным видам деятельности и многообразию мероприятий проводимых с детьми. Живите одними интересами и заботами, одной жизнью вместе с детьми.
Что нужно знать об отрядном уголке

Отрядный уголок нужен, прежде всего, для отражения жизни отряда. Он является вашим помощником в работе, используйте его в течении всей смены.

Отрядный уголок может быть:

-плоским, (то есть, нарисован на листе бумаги);

- в виде цельной картины, связанной с тематикой смены или названием отряда;

- состоящим из отдельных частей, объединенных общей темой;

- объемным, в виде какого-нибудь предмета, например, паровоз с вагонами;

- объемно-плоским, соединяющим в себе различные элементы, например, огород с фруктовыми деревьями и грядками овощей или космическое пространство с планетами, звездами, ракетами и т.п.

Главное проявить творчество и организовать весь отряд на совместный труд.

Оформление отрядного уголка начинается в последние дни организационного периода и заканчивается в первые 2 дня основного периода (хотя в каждом лагере возможны свои требования)

Отрядный уголок должен содержать:

-название отряда (подходит к тематике смены и возрасту детей), должно быть написано крупными буквами, чтобы сразу бросаться в глаза;

-девиз отряда;

-отрядная песня (выбранная и разученная вами и детьми)

-списки мальчиков и девочек отряда. Списки можно составить по алфавиту или по комнатам проживания, иногда вывешивается дополнительный список именинников смены с датами рождения, куда включены и вожатые с воспитателями.

- план работы на смену, где по дням смены прописаны все отрядные и общелагерные мероприятия (что бы ребята и вожатые не забывали к какому мероприятию пора готовиться)

- отдельно съемный план работы на день, (с конкретной фамилией ответственного за проведение мероприятия) этот план вывешивается ежедневно, потому, что в нем могут быть корректировки в зависимости от погодных условий или т.п.

-график чистоты (по палатам), в нем ежедневно выставляется оценка или символ заменяющий ее. Очень хорошо, если у вас будет помощник, который будет следить за тем, чтобы не один день не был пропущен, в противном случае у ребят пропадет интерес к уборке комнат. Поименные графики дежурства должны висеть и на дверях комнат, их тоже необходимо вести ежедневно. В начале смены можно объявить конкурс на самую чистую комнату в течение данной смены, а в конце подвести итоги и наградить победителей грамотами, дипломами или медалями.

-конверт для сюрпризов. Его можно назвать «Мы поздравляем», «Сюрприз», необходим для поздравлений и приятны сюрпризов именинникам, победителям.

- обязательно место, оформленное для вывешивания полученных наград «Наши достижения» или «Наши награды», это необходимо для ребят, они должны видеть свои достижения и успехи своих друзей.

- Возможен «Почтовый ящик», еле ваши ребята любят играть в почту или в «Тайного друга».

Все остальное в уголке может находиться по вашему с ребятами усмотрению, например, фотографии отряда «Все вместе» или во время выступления или соревнований и т.п.

Анкета № 2 (для основного периода смены)

1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребывание в нашем лагере?

2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких дел в отряде, в лагере ты принимал участие?

3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему научиться?

4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде? Что нужно изменить?

5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым?

6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отря­да, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.

ОГРАНИЗАЦИЯ «ОСОБЫХ» ДНЕЙ В ЛАГЕРЕ:

Родительский день — один из самых ответственных дней смены.

Проводится в основном периоде смены. Это один из традиционных дней, долгожданных и желанных для детей.

Приезд родителей в лагерь праздник для детей. Поэтому здесь необходимы тщательные приготовления:

  1. Подготовьте палаты и корпуса: чистота, порядок, украшения

  2. Нарядите детей.

  3. Покажите все, что вы с ребятами сделали.

  4. Украсьте место встречи.

  5. Подготовьте представление «Наши таланты».

  6. Организуйте досуг тех детей, чьи родители не приехали.


Каждый ребенок вашего отряда должен усвоить:

  1. Что нужно сделать, чтобы пойти с родителями на встречу: вожатый должен получить письменное заявление от родителей, если встреча состоится на территории отряда; получить заявление с визой начальника ОЛ во всех других случаях.

  2. С кем он может уйти из отряда.

  3. Необходимо доложить вожатому отряда о возвращении.

  4. Где можно провести время с родителями.


Инструкция вожатому.

Если у вожатого есть какие-либо сомнения (отпускать ребенка или нет с приехавшими посетителями) необходимо, чтобы заявление было подписано у начальника лагеря (или у заместителя по воспитательной работе).

Если вожатый собирается о чем-либо рассказать родителям, желательно поговорить прежде об этом с ребенком (если жаловаться на ребенка — не в его присутствии). Запретите родителям в категорической форме кормить детей!
Ни в коем случае не отлучайтесь из корпуса, где проживает ваш отряд, даже если ко всем детям приехали родители!
Напомните родителям о необходимости замены личного белья ребенка.

В беседе с родителями найдите добрые слова о каждом ребенке. Расскажите о том, что вас волнует в нем (здоровье, питание, замкнутость, агрессивность…). Не торопитесь жаловаться на ребенка, родители могут быть разные. Стоит задуматься: а будет ли польза для ребенка после вашего разговора?!

После отъезда родителей вместе с медработником проверьте детские тумбочки на предмет хранения скоропортящихся продуктов, безжалостно выкиньте их!
Банный день.


  1. Чтобы он прошел организованно, следуйте рекомендациям:

  2. Соберите белье, посчитайте.

  3. Принимайте белье у детей в каждой палате отдельно.

  4. Попросите старших ребят сдать белье, принести чистое и заправить постели.

  5. Проследите за санитарной обработкой ногтей, помогите малышам.

  6. Проверьте наличие мыла, шампуня, мочалки, полотенца, банных тапочек, нижнего сменного белья, одежды по сезону, головного убора.

  7. Помогите медикам провести осмотр на педикулез.

  8. Ведите детей в баню группами.

  9. Проверьте наличие ковриков в душевых.

  10. Во время мытья должен присутствовать взрослый.

  11. Помогите промыть головы девочкам с длинными волосами.

  12. Организуйте помощь старших отрядов для мытья малышей.

  13. Расскажите детям о возможных неожиданностях (отключение горячей и холодной воды, скользкий пол, попадание мыла в глаза).

  14. Проверьте, что делают дети младшего и среднего возраста с использованным бельем, помогите им.



ЭКСПРЕСС-ПОДГОТОВКА

КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ

Для чего необходимы КТД — коллективные творческие дела?

Цель отрядных коллективных дел – создание положительного эмоционального настроя, сплочение коллектива, знакомство детей друг с другом, выявление способностей и интересов детей, выявление лидеров отряда.

В основном периоде смены интенсивность проведения КТД – 1-2 в день. Обязательными условиями является:

  • когда в мероприятии каждому члену коллектива находится дело по душе;

  • темп проведения, от начала до конца мероприятия 40-45 минут;

  • Вожатый только помогает в реализации планов, передает свой опыт;

  • Вожатый и сам должен найти свое место в КТД; он может быть лидером, может быть членом совета дела, может руководить КТД.


Структура КТД

1.Настрой группы. Песни, игры, комплекс упражнений, помогающих творчески раскрыться.

2.Разбивка. Существует случайная разбивка и по симпатиям. Случайная разбивка: по названиям или голосам животных, по цвету одежды, по росту, по дням рождения и т.п.

Разбивка по симпатиям: выбирают несколько человек по желанию- капитанов, которые по цепочке должны набрать себе команду.

3.Раздача задания. Общая идея дела одна, а задания – разные для каждой микрогруппы, например, всем участникам предлагается исполнить популярную песню, но в разных стилях (рок, опера, русский народный, романс, варьете и т.п)

4.Подготовка выступления. Время от раздачи задания до начала проведения 15-20 минут. Все мероприятие должно длиться не более 40минут.

5.Жеребьевка. Позволяет установить очередность выступлений групп.

6.Выступление групп. Перед началом всего дела и перед каждым выступлением разыгрываются творческие заставки (выступление ведущих), соответствующее игровому сюжету дела. Особое внимание обращается на поддержку выступающих аплодисментами, создается доброжелательная атмосфера поддержки и сопереживания.

7.Подведение итогов. Награждение проводится по номинациям (звонкий соловей, поющие звезды и т.п.), вручаются грамоты, памятные призы, медали.

8.Анализ дела. Может быть групповым или индивидуальным, когда каждый из участников высказывает свое мнение


Каким образом сделать так, чтобы задуманное вожатым стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы?


  • Вожатый помни: Любая разумная идея, прозвучавшая из уст детей, должна быть услышана, по возможности, принята в том или ином варианте, сегодня или завтра

  • Вожатый должен быть сам убежден в правильности выбора, тогда он сможет «заразить» отряд своей идеей

  • Задуманное должно обязательно соответствовать, интересам детей данного возраста

  • Подготовка к игре должна создавать радость в работе, поиск различных решений, возможность развития творческих способностей детей

  • Коллективное творческое дело должно стать полем для самовыражения личности каждого ребенка отряда р

  • Каждый ребенок должен найти в подготовке к игре и в самой игре место для себя: художника, сценариста, оформителя, костюмера, парикмахера, стилиста, болельщика (организованного и обученного), игрока, музыкального оформителя, ведущего, организатора, распределителя и т. д.


Организуя коллективное творчество детей, рассчитывайте на возможности своего отряда, не усложняйте костюмы, не забывайте о стихах, песнях, музыкальном сопровождении, звуковых эффектах.
Что делать, если кто-то забыл слова, вышел не в свое время заболел, не может выйти на сцену?
Вот советы на всякий случай.
• Позаботьтесь о заболевшем.

• Не теряйтесь, не паникуйте.

• Не делайте лишних перерывов.

• Включитесь сами в игру.

• Используйте специально заготовленные игры для пауз.

• Дерзайте!
Заготовки для КТД

«Новые специальности в ВУЗах»

Подумайте и решите, какие обязательные предметы (около 10) должны изучать студенты, поступившие на новый факультет, например:

  • Факультет ореходробительного оборудования.

  • Барханостроительный факультет.

  • Факультет дегустации кисломолочной продукции.

  • Паутиннопрядильный факультет.

  • Факультет бамбукообработки.


«Академия веселых наук»

Вы — студенты различных институтов. Вам необходимо составить доклад на следующие темы:

  • «Сила есть — ума не надо» (институт физической культуры).

  • «Если долго мучиться, что-нибудь получится» (педагогический институт).

  • «Семь раз отмерь — один отреж» (медицинский институт).

  • «Тише едешь — дальше будешь» (институт машиностроения).

  • «Гусь — свинье не товарищ» (институт сельского хозяйства).


« Ах, реклама!»

Вы устраиваетесь на работу. Принять вас на работу смогут при одном условии: необходимо защитить, доказать значимость следующей продукции:

  • шило;

  • швабра;

  • противогаз;

  • трехлитровая банка;

  • зубочистка.


«Животные с планеты Бам-с»

На планете БАМ-с очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падают метеоры или попросту камни. Поэтому все животные на этой планете имеют панцирь, совсем как у наших черепах. Попробуйте с помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки животных с планеты БАМ-с. А называются эти животные так:

  • Ханурик однорогий;

  • Сюсипусик гребешковый;

  • Манмарончик клыкастый;

  • Лямурик длиннохвостый;

  • Карабясик игольчатый.

«Танцующие пальцы»

Танцевальные пары (средний и указательный пальцы рук) исполняют:

  • Польку;

  • Танго;

  • Чарльстон;

  • Румбу;

  • Шейк.


«Новый Архимед»

Как известно, Архимед, великий ученый древности, прославился тем, что измерил объем короны сиракузского царя, погрузив ее в ванну с водой. Это было гениально простое решение труднейшей задачи. С тех пор про всех ученых, сумевших найти простое решение сверхсложной проблемы, говорят, что они наследники славы Архимеда.

Проверьте, а вдруг вы тоже достойны этого звания? А для этого ответьте:

  • Как определить возраст кошки?

  • Как измерить вес облака?

  • Как определить количество мяса в котлете?

  • Как измерить температуру тела таракана?

  • Как определить численность муравьев в муравейнике?


«Гимн»

Придумайте гимн (текст и музыку) для:

  • любителей кефира;

  • любителей чесать затылок;

  • любителей чипсов;

  • любителей шмыгать носом;

  • любителей поспать.


«Правила поведения»

Сочините правила поведения для человека, оказавшегося в необычном месте, например:

  • в собачьей конуре;

  • на летающей тарелке;

  • на башне останкинской телебашни;

  • на айсберге;

  • в берлоге медведя.


«Гороскоп»

Составьте гороскоп для следующих сказочных героев:

  • Карлсон;

  • Красная Шапочка;

  • Баба - яга;

  • Крокодил Гена;

  • Дюймовочка;

  • Мальвина;

  • Чебурашка;

  • Буратино.


«Сказки в разных эпохах»

Расскажите сказку, «Красная Шапочка», действие которой происходит:

  • в первобытном африканском племени;

  • в Мексике до открытия ее европейцами;

  • в средневековом Китае;

  • в Америке, периода освоения Дикого Запада;

  • в Японии начала 22 века.



Заключительный период
Анкета № 3(для заключительного периода смены)

1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная. Напиши, как думаешь ты?

2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запом­нились?

3. Что нового ты узнал, чему научился?

4. Чем тебе больше всего твой отряд:

а) нравится?

б) не нравится?

5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?

6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя с ребятами из разных районов?

7. За что ты ценишь своих друзей?

8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, поступках, отношении, к людям?

9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.

10.Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз встретиться.
Очень важно правильно организовать отъезд из лагеря. Дети чувствуют отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 4-5 дней. Вожатому в эти дни нельзя потерять бдительность, нужно быть предельно внимательным. Это этап подведения итогов работы, анализа деятельности каждого ребенка.

Подведение итогов — это конкретные дела: демонстрация результатов работы кружков, творческие отчеты групп, откровенный разговор по душам о прожитой смене, друг о друге. Кроме того, это специальные дела-прощания с лесом, речкой, лагерем, последняя зарядка, последний матч.

Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка; если вожатые ослабляют требовательность, то дети пытаются завершить все то, что не успели в «свободной жизни».

Вожатый, помни:

  1. Работай по намеченному плану.

  2. Стремись не нарушать режим дня.

  3. Ограничивай неорганизованное свободное время детей.

  4. Старайся организовать коллективные дела с привлечением каждого ребенка.

  5. Не давай возможности скучать.

  6. Не выпускай из поля зрения ни одного ребенка.

  7. Продумай совместно с детьми программу прощального вечера.

  8. За день до отъезда сориентируй детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное и отдали чужое;

  9. В «королевскую ночь» (последнюю ночь смены) ни на минуту не оставляй своих детей, контролируй ситуацию.


В заключительный период смены не забудь!

1.Организуйте ритуалы прощания:

  • Прощание с лесом (прогулка, костер);

  • Прощание с озером (отправление бумажной флотилии корабликов в кругосветку с пожеланиями)

  • Прощание со спортивной площадкой (дружеский матч)

2. Оставьте пожелания от вашего отряда для ребят следующей смены

3. Допишите всем отрядом последнюю страничку летописи жизни отряда

4. Предложите ребятам изготовить подарки на память, приятные сюрпризы, сердечки с пожеланиями, «Забор пожеланий» - каждая дощечка – имя ребенка вашего отряда и всех вожатых отряда, все желающие могут оставить пожелания на этой дощечке, которую ребенок заберет с собой на память и т. д.

5. Проведите прощальную «Свечку», «Огонек» или костер отряда, поговорите о прожитой жизни, подведите итоги смены, обменяйтесь памятными сувенирами, спойте любимые песни!
Прощальным аккордом пусть прозвучит звездное участие вашего отряда в общелагерном Гала-концерте. Это большой и красивый праздник, он должен быть ярким и запоминающимся для всех участников. Все дети вашего отряда участвуют в отдельных номерах и в общем выступлении отряда. Заканчивается Гала-концерт красочным выступлением вожатского отряда, кружководов, физруков и других представителей временного трудового коллектива лагеря.
План заключительных организационных действий:

  • Договоритесь с библиотекарем о времени сдачи книг и проконтролируйте, чтобы ребята вернули книги в указанный срок (за 2 дня до окончания смены)

  • В предпоследний день сдайте весь спортивный инвентарь

  • Организуйте поиск «пропавших вещей»

  • Определите время для сбора сумок и рюкзаков

  • Соберите, пересчитайте и сдайте с ребятами постельное белье в день отъезда в указанное время

  • Сделайте с отрядом генеральную уборку корпуса и закрепленной за отрядом территории

  • Для отъезжающих детей заберите в медпункте медицинские документы для передачи родителям ребенка в городе

  • Подготовьте первый список отъезжающих ребят с домашними адресами и телефонами родителей и родственников (для сверки в автобусе, и для получения подписи родителей о передачи ему ребенка) и второй список оставшихся в лагере детей вашего отряда на следующую смену.


«Огонек» в итоговый период

«Расскажи мне обо мне»

Задача: подвести итог жизни отряда, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а просят 2-3х человек, чтобы они рассказали о нем.

Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечки в сумерках на большой поляне, смастерить и отправить в плавание кораблики с зажженными свечами (романтическое завершение смены более интересно старшим подросткам), нарядить дерево или ель и устроить импровизированный

1   2   3   4   5   6   7   8

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей