Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Актуальность


Скачать 397.5 Kb.
НазваниеАктуальность
Анкорkvest -tekhnologia Menshikova I V.doc
Дата12.09.2019
Размер397.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаkvest_-tekhnologia_Menshikova_I_V.doc
ТипДокументы
#58741
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей



АКТУАЛЬНОСТЬ

  Образовательная деятельность в форме квест- технологий вписывается в рамки Стратегии развития воспитания, так как содействует организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС на основе сочетания идей проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде, информационно-коммуникационных технологий и становится отличной возможностью для педагога- организатора увлекательно и оригинально организовать жизнь в образовательном учреждении.

Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, веселым, игровым.

При применении квест-технологии подростки проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка. Поэтому, целью своей работы считаю, изучить инновационную, интерактивную квест- технологию, как форму организации воспитательной деятельности младших школьников в работе педагога- организатора.


Задачи:

- Изучить психолого-педагогическую литературу по использованию квест – технологий в образовательной и воспитательной деятельности младших школьников;

- выявить специфику младшего школьного возраста;

- разработать актуальный сценарий квеста для детей младшего школьного возраста.

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс образовательного учреждения. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и мн.др. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально – один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей)

Квест –  это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета. 

Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков. Сокол И.Н. рассматривает квест как технологию, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

При применении квест-технологии дети проходят полный цикл мотивации: от внимания до удовлетворения, знакомятся с аутентичным материалом, который позволяет им исследовать, обсуждать и осознанно строить новые концепции и отношения в контексте проблем реального мира, создавая проекты, имеющие практическую значимость. Квест, как недавно определившаяся педагогическая технология, совмещает в себе элементы мозгового штурма, тренинга, игры, и соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест- технология имеет ряд особенностей: образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер; самовыражению ребенка способствует внедрение новых технических средств обучения; целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребенка.

  Образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть, как индивидуальным, так и коллективным. Роль педагога-организатора в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; игра «крокодил», тематическое прохождение препятствий, создание плаката, коллажа, рекламы-антирекламы, творческую деятельность в техниках аквагрим, боди-арт, перформанс, поэтические поединки, короткие музыкальные, танцевальные и театральные постановки с элементами психодрамы, тренинговые упражнения и т.д. 

Технологическая карта рассматривается как описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств [1, c. 16].

С учетом структуры квеста, предложенной ее основателями (Б. Додж, Т. Марч), а также вариантов технологической карты урока, в соответствии с требованиями ФГОС и структурой педагогической деятельности разработана технологическая карта квеста, которая может быть использована педагогами при проектировании мероприятий в форме, квестов.

Технологическая карта образовательного квеста.

Элементы структуры

Требования к разработке квеста.

Название
Должно быть кратким, привлекательным и оригинальным.

Направленность квеста

Указывается учебный предмет или одно из направлений воспитательной деятельности как приоритетное – патриотическое, экологическое, эстетическое или группа учебных предметов и комплекс воспитательных направлений

(междисциплинарный или комплексный квест).

Цель и задачи
Цель носит обобщенный характер, должна быть диагностичной. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты.

Продолжительность

Образовательный квест может быть разработан на один урок, мероприятие.

Возраст учащихся /

целевая группа

Учет возрастных особенностей, обучающихся (дошкольников, учащихся начальной, основной или старшей школы, молодежи, взрослого населения) и их образовательных потребностей, включая специфику здоровья.

Легенда
Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или личностях, предшествующую началу игры. При ее разработке приветствуется творчество: преувеличение событий, изменение известных героев и т.п. Так, благодаря фантазии, в квесте можно оказаться в любом месте или создать планету.


Квест-герои
Авторы квеста предлагают список героев и их характеристики. Персонажи квеста могут быть как полностью вымышленными, так и

реальными. Выбор ролей участников квеста прописывается правилами: жеребьевка, разделение по какому-либо признаку в зависимости от цели и содержания квеста.
Основное

задание или

идея

Основное задание должно быть проблемного характера. При разработке основного задания можно учитывать типы заданий Дж. Э. Фэррени. Творческий подход и вдохновение помогут Вам разнообразить типы заданий.

Сюжет и продвижение


Представляет ряд событий в игре (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения, могут применяться бонусы или штрафы. Желательно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

Задания /препятствия

Для продвижения по сюжету наряду с основным заданием разрабатываются дополнительные задания различного характера; желательно, чтобы среди них предлагались проблемные. Навигаторы Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации целенаправленного поиска, направленного на решение как основного,так и дополнительных заданий.


Ресурсы
Для выполнения квеста обучающимся могут быть предложены различные ресурсы: список литературы, включая Интернет-источники,

образовательные сайты; мультимедиа-презентации; ролики, в том числе социальные; электронные гаджеты; приборы и материалы и др.

Критерии

оценивания

деятельности

обучающихся

Критерии разрабатываются учителем в зависимости от разновидности предлагаемых заданий и выполняемого образовательного «продукта».

Итог квеста – образовательный

«продукт» и

рефлексия
Результат должен соотноситься с выполнением основного задания, например: решена проблема, разгадана загадка, сделано открытие и т.п.

Образовательным «продуктом» может быть социальный ролик, буклет ,результаты исследования и т.д. Рефлексия организуется педагогом в различных аспектах (когнитивном, эмоционально-ценностном, волевом и социальном) и с использованием

разнообразных приемов (рефлексивный экран, самооценка работы, «смайлики» и др.). Выбор вариантов рефлексии зависит от целей и задач квеста.


Сценарий церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.

Квест «Кристалл дружбы»
Цель мероприятия: содействовать успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению в лицее и формировать сплочённый классный коллектив.

Задачи:

формирование уважения к нормам и ценностям жизни одноклассников; 

развитие коммуникативных способностей;


воспитание в детях уважения к себе и другим, чистоту нравственных отношений.

Форма воспитательного мероприятия: квест и праздник.

Оборудование: карточки- подсказки, конверты с заданием, оценочный лист, протокол оценивания команды, мультимедийная установка; значки и подарки, грамоты, фотоаппрарат.

Оформление: разноцветные буквы слова "ПЯТИКЛАССНИК", воздушные шарики, правило посадки на мероприятии.

Левое крыло
Ряд 1-2
Жюри конкурса, приглашенные учителя
Ряд 3
Команда квестеров Капитан
Ряд 4
Команда квестеров Классный рук.
Ряд 5
Творческая группа Наблюдатель
Ряд 6
Творческая группа Наблюдатель
Ряд 7- 9
Родители класса

Правое крыло
Ряд 1-2
Жюри конкурса, приглашенные учителя
Ряд 3
Капитан Команда квестеров
Ряд 4
Классный рук. Команда квестеров
Ряд 5
Наблюдатель Творческая группа
Ряд 6
Наблюдатель Творческая группа
Ряд 7- 9
Родители класса

План мероприятия:
1.Торжественное открытие праздника Церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.

2.Представление жюри праздника.

3.Творческий подарок от классных руководителей.

4.Квест «Кристалл дружбы».

5.Промежуточное подведение итогов квеста.

6. Слова обещания для родителей.

7.Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.

8. Награждение. Слова благодарности.
Ход мероприятия:

Педагог- организатор: Добрый день уважаемые учителя и родители!  Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в нашем лицее праздник – Посвящение в пятиклассники. С первого сентября вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

В первой части нашего праздника вы станете участниками квеста, а завершит его- Церемония торжественного посвящения в пятиклассники.  

2. Представление жюри.

*Слово для поздравления предоставляется директору лицея Пинчук Т.А.
* Представление жюри:

Булгакова Зинаида Михайловна- Председатель жюри, ЗДВР, учитель ИЗО и художественной культуры.

Бекеш Наталья Викторовна – ЗДВР, учитель украинского языка и литературы.

Царикова Маргарита Ивановна- учитель географии.

Яськина Ольга Николаевна- учитель музыка.

Прасолова Лидия Юрьевна- библиотекарь, учитель ИЗО.

Педагог- организатор: На нашем празднике присутствуют внимательные и чуткие, добрые классные руководители- Боровская Ирина Анатольевна и Ляшенко Наталья Вадимовна.
Снова осень пришла, 
А за нею надежда, 
Лишь удача и счастье 
Всех нас в будущем ждет: 
В нашей школе опять, как и раньше, как прежде 
Мчится  новый учебный, стремительный год .

Сегодняшний праздник подарит нам много сюрпризов. Один из них возможность увидеть наших классных руководителей, как творческих личностей.

Слово для приветствия предоставляется классному руководителю 5 класса 1 группы Ляшенко Наталье Вадимовне.

Исполнение песни «Времена года» Ф. Добронравова.

Наставление Боровской Ирины Анатольевны.

Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей.

Вот и все наши советы. 
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь!

Педагог- организатор: Благодарю наших замечательных классных руководителей, а нас ждет увлекательное путешествие по лицею, во время которого вы должны проявить свои лучшие качества, взаимопомощь, умение дружить и эрудицию.
Первая часть: КВЕСТ «Кристалл дружбы».

1.Прошу вас познакомится с критериями оценивания команды. В процессе прохождения квеста вас сопровождают обучающиеся 10 класса, они же выступают роли наблюдателей и заполняют протокол оценивания.


Критерий
Количество баллов
Заметки
1.
Соблюдение графика игровых действий, правильная рассадка.




2.
Индикаторы поведения:

Навыки делового общения и активного слушания в рамках этикета;

поведение в команде;

проявление вежливости и воспитанности;




3.
Умение презентовать собственную команду




4.
Адекватный цвет гаммы одежды; демонстрация общекомандной символики (оригинальность и узнаваемость в символах и образах лицея )




5.
Навыки быстрого принятия решений, эмпатийной (эмпатия- способность переживать) коммуникации и ориентирование на местности, общая эрудиция.





Общее количество баллов: ____________

Наблюдатель: __________________________________________________________________

2. Варианты заданий для квеста.
Подсказка
Задание
Иллюстрации
Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в...
Ребята выполняют задания библиотекаря по ремонту книг.


На старт! Внимание!

Начинаем квест –

 вот первое задание:

 Отгадав загадку, узнаете номер кабинета))))

Отгадайте- ка ребятки,

Что за цифра- акробатка?

Если на голову станет,

Ровно на три меньше станет.
СОЧИНИТЬ НЕБОЛЬШОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ О ДРУЖБЕ:
ДРУЖБА

КОЛЛЕКТИВ

ПОЗИТИВ

УВАЖАТЬ

МЕЧТАТЬ
Подсказка № 1

На двери этого кабинета изображен символ мудрости.

Подсказка №2

С помощью азбуки Морзе узнайте на каком этаже находится этот кабинет.
Кроссворд о лицее.
Подсказка))) Рассмотрев картинки, подумайте учитель какого кабинета Вас ждет в своем кабинете?

(кабинет музыки)

Исполнить вместе песню про дружбу .
Ответ на загадку поможет найти следующую подсказку.

Я увидел свой портрет,

Отошел портрета нет!

(зеркало ,фойе 1 этаж)

Разминка , здесь у нас!

На уроке целый класс.

Мы играли, мы, скакали

Классом всем в …
В спортивном зале лицея дети выполняют задания на командную работу.


Внимательно прочтите стихотворение и разгадайте на каком этаже вы выполните следующее задание?

Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.
Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!
И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Подсказка. Внимательно посмотрите на фото….

С учителем дети разгадывают ребусы о дружбе.


Итоговое задание выполнить в кабинете информатики №6а.

Задание: на главной странице Школа разместить Новость об участии в квесте «Кристалл дружбы» и выложить составленное стихотворение, поделиться своими впечатлениями.

После выполнения задания вы возвращаетесь в конференц- зал.

Подсказка в ручке, которую вы получили вместе с первым заданием)))))



Вторая часть: Подведение итогов квеста. Клятва

Церемонии торжественного посвящения в пятиклассники.

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо с вас, 

дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да». 
Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да? 
Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да? 
Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да? 
Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да? 
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да? 
Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да? 
 Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да? 
Спасибо уважаемые родители! 

Слово предоставляется председателю родительского комитета.

Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

Как всегда “один за всех”

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

Что же время к завершенью,

Нам пора принять решенье –

В 5-классники принять,

Только нужно клятву дать!

Построение на клятву.

КЛЯТВА:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!

2. С хорошим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!

3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!

4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!

5. С достоинством нести высокое звание “Пятиклассник”. Клянемся!

Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”. Почетное право пристегнуть значки предоставляется лицеистам второго курса.

Слово жюри. Награждение. Исполнение гимна лицея.
Есть представление, что адаптация к 5 классу проходит сложно и детям нужна серьезная психологическая помощь. Это выражается в переживаниях и тревогах, связанных с отношением к переменам в их изменившимся мире. Многие подростки тревожатся, смогут ли они ориентироваться в новом здании без посторонней помощи, найти общий язык с учителями, сложатся ли их отношения со старшеклассниками. С целью создать возможность неформального общения с новыми учителями и старшеклассниками (наблюдатели квеста, осуществляющие сопровождение команд) и знакомство с кабинетной системой в лицее (спортивный зал и библиотека) был составлен сценарий квеста «Кристалл дружбы».

Важно, чтобы деятельность подростка в квесте была личностно окрашена, имела отношение к интересам, проблемам, потребностям. Поэтому при разработке и проведении квеста необходимо учитывать возрастные особенности данной возрастной категории. Младший школьник – это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе. Отношения со сверстниками становятся все более важными и оказывают практически основное влияние на социальное и личностное развитие детей. Именно в младшем школьном возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных. С приходом в старшую школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста по сравнению с начальной школой. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребенка учебной деятельностью. Знание об этом, легло в основу сюжета и названия квеста.

Задачей данного квеста, является содействие созданию ситуации успеха, каждого ребенка, поэтому задания для квеста были представлены в доступной для данной возрастной категории форме (ребусы, загадки, кроссворд, исполнение пени, игры на взаимодействие).

Маршрут квеста, строился в поочередном посещении станций- кабинетов лицея. Подготовительной работой для классного руководителя было следующее задание: объединить класс в команду – квесторов и болельщиков, выбрать капитана. Пока команда проходит по станциям и выполняет задания, за которые получает баллы в маршрутный лист, а в это время команда болельщиков создает коллаж по предложенной теме квеста «Кристалл дружбы». Команда квесторов должна иметь свой отличительный знак в виде повязок либо косынок одного цвета.

Особую роль в школьном мероприятии играют классные руководители, их расположенность к классу и взаимодействие с коллективом. Поэтому этот потенциал был задействован и представлен в роли вдохновителей классных коллетивов.

В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Данный принцип, был реализован в моем мероприятии, в котором родители имели возможность сотрудничать с детьми и дать обещание и произнести напутственные слова.

Финалом данного мероприятия стала церемония посвящения в пятиклассники Севастопольского политехнического лицея, приятия клятвы пятиклассников. В подарок каждый ученик получил значок лицея и классу вручили –«Кристалл Дружбы»

Таким образом, можно с уверенностью сказать, Все поставленные цели и задачи достигнуты. Данное мероприятие имеет большой вес и значимость для учеников, на этапе данного возрастного периода. Данный квест, оказал только позитивное влияние на каждого ученика и на классный коллектив в целом. Поставленный задачи с успехом были выполнены.

Квест «Кристалл дружбы» стало традиционным мероприятием в лицее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новое поколение диктует новые подходы к организации образовательного процесса, новые технологии. Работа учащихся в формате квеста разнообразит учебно-воспитательный процесс, делает его живым и интересным. Особенно это важно для младших школьников. Квест-технология дает возможность ученикам стать самими участниками игры, тем самым реализую положения активно-деятельностного подхода. Квест– это прежде всего командная игра, в которой взаимообщение участников играет очень важную роль для достижения цели. Это игра социально значимая, очень динамичная, познавательная и развлекательная. Она способствует эрудиции, приучает работать в команде. Любая педагогическая технология предполагает в качестве результата усвоение воспитанниками определённого комплекса знаний, умений, навыков.

Квест – это технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Википедия. Свободная энциклопедия. Квест. – URL : https :// ru .wikipedia.org /wiki /Квест.

2. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Квест-технология в образовании. Учебное пособие для студентоввысш. и сред. учебных заведений.– Чита: Забайкал. гос.ун-т, 2016. – 184 с.

3. Игумнова Е.А., Радецкая И.В. Проектирование образовательного квеста на основе технологической карты (на примере урока биологии)// Биология в школе.– 2016. – No 6.
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей