Главная страница

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в доу


Скачать 21.11 Kb.
НазваниеАлгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в доу
АнкорAlgoritm_napisania_godovogo_plana.docx
Дата24.01.2018
Размер21.11 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаAlgoritm_napisania_godovogo_plana.docx
ТипДокументы
#35303
Каталог

Алгоритм написания годового плана организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в ДОУ


Основные направления

Содержание

Сроки

I Работа с детьми:
1.1. Диагностическое направление

1.2. Коррекционно-развивающее направление



  • Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии (выявления уровня актуального речевого развития – для детей подготовительных групп/ранее занимавшихся на логопункте), комплектация подгрупп

  • Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии (комплектация логопедических групп/зачисление на логопункт)

  • Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников логогруппы/занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

  • Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

  • Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности

  • Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; по формированию правильного произношения, по коррекции заикания, подготовка к обучению грамоте.






1-15 сентября


В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

Январь-февраль,

Май - для детей средней, старшей групп.
Февраль-март

III неделя

сентября

С 16 сентября по 30 мая согласно сетке занятий и периоду обучения

II Работа с педагогами

Консультативное

направление



  • Критический анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.(ПМПК)

  • Планирование коррекционной и образовательной работы с учетом результатов обследования

  • Консультация для воспитателей:





    • Семинары:





        • Практикумы:





            • Наблюдение занятий, игр, режимных процессов в группах с их последующим анализом

            • Участие в проведении городских методических объединений

            • Качественная оценка результатов проведенного логопедического воздействия (проведение ПМПк), определение общей и речевой готовности к систематическому обучению в условиях школьного обучения

            • Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года, оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми выпускных групп, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый педсовет)



Плановые

ПМПК ДОУ


Апрель


Май

III Работа с родителями

  • Консультирование родителей адаптационных групп

  • Анкетирование родителей

  • Индивидуальное консультирование (анализ результатов психолого-педагогического обследования)

  • Проведение консультаций на родительских собраниях:





      • Проведение индивидуальных занятий по звукопроизношению, фронтальных занятий: «День открытых дверей»

      • «Логопедические уголки» на тему:





    • Информационные стенды:





    • Тематические выставки книг

    • Папки-передвижки

В часы консультаций для родителей по циклограмме деятельности

В течение учебного года

IV Работа по повышению квалификации

  • Изучение новинок методической литературы

  • Участие в проведении методических объединений

  • Прохождение курсов повышения квалификации

  • Аттестация на квалификационную категорию

  • Разработка новых методических пособий

  • Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете/ группе

В течение учебного года

перейти в каталог файлов
связь с админом