Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Алтухова Т. А., Егорова Н. А


НазваниеАлтухова Т. А., Егорова Н. А
АнкорZanimatelnye igry i uprazhnenia - 2.docx
Дата02.12.2016
Размер2.12 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаZanimatelnye_igry_i_uprazhnenia_-_2.docx
ТипДокументы
#2907
страница4 из 4
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4
ТЕМА «ЗИМА»

1. Внимательно рассмотри снеговиков и скажи, чем они отличаются друг от друга. Раскрась снеговиков.


2. Дорисуй узоры Деда Мороза.




3. Рассмотри картинки и назови то, что на них нарисовано. Какая картинка лишняя? Почему? Раскрась все картинки, кроме лишней.


4. Какие зимние забавы детей ты знаешь? Придумай по схеме предложения со словами: санки, лыжи, коньки, на. Например: Мальчики катаются на коньках.



5. Игра «Один — одна».

Назови, какие животные и птицы изображены на рисунке.

Про кого можно сказать один, а про кого — одна!

Проведи стрелки от животного или птицы к нужному слову.

Какая птица лишняя? Почему?

Раскрась всех птиц, кроме лишней.



6. Игра «Подбери признак». Снег какой? — Пушистый. Мороз какой? Сосулька какая? Зима какая?
7.Расскажи о зиме по плану:

  1. Признаки зимы. (Как ты догадался, что наступила зима?)

  2. Зимние месяцы.

  3. Зимующие птицы. Их повадки.

  4. Зимние забавы и развлечения детей.

8. Нарисуй зимнюю открытку.




Загадки

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня... (зима).
С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые... (снежинки).
У избы побывал —

Все окно разрисовал,

У реки погостил —

Во всю реку мост мостил. (Мороз)
Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)
Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила,замела —

Стала улица бела. (Метель)
Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Не колючий, светло-синий

По кустам развешан... (иней).


Стихотворения для заучивания

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл.

И вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз.

И рады мы

Проказам матушки-зимы. (А. Пушкин)
Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно... СИ. Суриков)

Зима

Стоят деревья в инее —

То белые, то синие.

Столбами синеватыми

Стоят дымки над хатами.

И все на свете в инее —

То белое, то синее. (А. Каминчук)

Пришла зима

Вот и к нам пришла зима.

На деревьях — бахрома,

Из окна не виден двор —

Все стекло покрыл узор.

На веревке бельевой

Простыни коробятся

И от холода домой

Под утюг торопятся. (Б. Белова)

Береза

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром. (С. Есенин)
Первый снег

Раз шажок, два шажок.

Под ногой скрипит снежок.

На шнурке ботинка —

Звездочка-снежинка.

Мальчик взял ее рукой —

Нет снежинки никакой.

А на рукавице —

Капелька водицы. (Н. Полякова)










ТЕМА «НОВЫЙ ГОД»

1. Дорисуй картинку, соединяя точки. Что у тебя получилось? Раскрась елочку.



2. Сравни елочки. Чем они отличаются? Назови елочные украшения.


3. Рассмотри рисунки. Догадайся, ориентируясь по плану, куда лесник несет елку. Проведи линию по середине дорожки.




4. Рассмотри рисунок и догадайся, какие маски должны надеть ребята к своим новогодним костюмам.
Проведи стрелки от костюмов к маскам.


5. Назови и раскрась новогодние игрушки.

Подбери по три признака к каждой игрушке. Например: Шар какой? — Круглый, большой, блестящий.

Укрась елочку этими игрушками (нарисуй их на елочке).



Составь по схеме предложения с названиями игрушек и с маленьким словом — предлогом на: Например: Шар висит на елке.



6. Найди на рисунке тени масок. Раскрась их.






Стихотворения для заучивания

Новый год

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

«Дети, здравствуйте, я к вам!»

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки...

Скоро Дед Мороз придет!

Нам подарки принесет —

Яблоки, конфеты...

Дед Мороз, ну где ты? (3. Орлова)
Елка

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова)
Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше папы, выше мамы,

Достает до потолка.

А на ней игрушки,

Бусы да хлопушки. (Е. Ильина)

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка,

Пусть горит всегда. (А. Барто)









ТЕМА «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

1. Какие предметы нарисовал художник? Назови их одним словом. Раскрась.



2. Игра «Чей головной убор?».

Одень военных: проведи к ним стрелки от головных уборов.



3. Придумай по каждой картинке из предыдущего задания предложение по схеме. Например: Матрос носит бескозырку.



4. Игра «Подбери признак».

Ответь на вопросы: Матрос какой? Разведчик какой? Танкист какой? Парашютист какой?

Например: Защитник Отечества храбрый.
5. Внимательно рассмотри рисунок.

Какой предмет лишний? Почему он лишний?

Раскрась все предметы, кроме лишнего.



6. Игра «Кто чем управляет». Закончи предложения. Летчик управляет... . Танкист управляет... . Вертолетчик управляет... . Моряк управляет... .

7. Раскрась гимнастерку.

Покажи и назови детали гимнастерки.


8. Какие предметы «спрятались» на рисунке. Назови их одним словом.



9. Нарисуй праздничный салют. Карандаши каких цветов тебе понадобились?


Стихотворение для заучивания

Любим армию свою
С красными флажками

Мы идем в строю,

Все мы очень любим Армию свою.

У страны российской Армия сильна,

Смелостью, отвагой Славится она! (Е. Карасев)
ТЕМА «8 МАРТА»

1. Посмотри на календарь. Ответь на вопрос: 8 Марта — это чей праздник? Выполни штриховки календаря, как показано на рисунке.



2. Внимательно рассмотри праздничный букет для мамы. Какие цветы ты узнал? Раскрась букет.


3. Догадайся, какой подарок приготовил каждый ребенок своей маме. Раскрась рисунок.



4. Придумай к каждой картинке предложение по схеме. Например: Сережа подарил маме вазу.




5. Рассмотри все предметы на рисунке. Ответь на вопросы:

Назови те, которые можно подарить маме, и раскрась их.

Придумай предложения с этими словами по схеме, которая дана в предыдущем задании.


6. Внимательно послушай историю «Как дети поздравили маму с праздником».

Утром Надя и Петя посмотрели на листок календаря и увидели, что наступил день 8 Марта — праздник всех мам и бабушек. «Надо поздравить нашу маму с праздником!» — воскликнула Надя.

Петя подмел пол веником, а Надя вытерла пыль с мебели влажной тряпкой. Надя перемыла всю посуду горячей водой, а Петя вытер ее чистым полотенцем.

Потом дети взяли цветные карандаши и бумагу и сели за стол. Они нарисовали красивые поздравительные открытки.

Вечером мама пришла домой. Надя и Петя ее поздравили.

«Какие замечательные у меня дети!» — сказала мама.

Расскажи эту историю по картинкам.


7. Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:

Мама какая? — Добрая.

Бабушка какая?

Воспитательница какая?

Дочка какая?

Сестра какая?

Подруга какая?
8. Внимательно рассмотри праздничные открытки, которые нарисовали Надя и Петя. Чем они отличаются?



9. Нарисуй праздничную открытку для своей мамы.




Стихотворения для заучивания

Сегодня мамин праздник,

Сегодня мамин день.

Я знаю — любит мама

Гвоздику и сирень.

Но в марте нет сирени,

Гвоздики не достать...

А можно на листочке

Цветы нарисовать.

Повешу я картинку

Над маминым столом

И маму дорогую

Поздравлю с женским днем! (Т. Волгина)


Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла. (Г. Виеру)

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

«Это праздник наших мам!» (О.Высотская)

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА». (Я.Аким)



ТЕМА «ВЕСНА»

1. Внимательно рассмотри картинку. Какое это время года? Назови признаки весны.

Каких птиц ты узнал? Как их можно назвать одним словом. Почему? Раскрась картинку.


2. Внимательно рассмотри рисунки. Что перепутал художник?



3. Назови цветы.

Какой цветок лишний? Почему?

Раскрась все цветы, кроме лишнего.



4. Назови этих птиц.

Какая картинка липшая? Объясни, почему.

Раскрась всех птиц, кроме лишней.



5. Назови одежду.

Какая картинка лишняя? Объясни, почему.

Раскрась все картинки, кроме лишней.



6. Весной Саша пускал кораблики по ручью.

Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик. Покажи стрелкой.

Расположи клеточки-схемы в том же порядке, в каком плывут кораблики.



7.Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:

Подснежник какой? — Белый.

Мать-и-мачеха какая?

Мимоза какая? Незабудки какие?

8.Прослушай рассказ и перескажи его по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает?

Как светит солнышко?

Кто скоро прилетит из теплых стран?

Что будут делать птицы?


Загадки
Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна...

Зовут меня... (весна).
Меня часто зовут, дожидаются,

А приду — от меня укрываются. (Дождь)

Снежок растаял — и с полей

Бежит говорливый... (ручей).
Из-под снега вышел друг —

И весной запахло вдруг. (Подснежник)
На ветках — плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки)
Сперва — блеск,

За блеском — треск,

За треском — плеск. (Молния, гром, дождь)
Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление весною называют? (Ледоход)
Бах-трах-тарарах,

Раскатился гром в горах.

Молния сверкает,

Дождик поливает. (Гроза)
Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле... (весна).


Стихотворение для заучивания
К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно, очень теплые

Ноги у весны. (И. Токмакова)
Кораблики по лужам

Бегут, бегут, бегут.

И травка зеленеет

Везде — и там, и тут.

Теплу и солнцу рады

Березка и сосна,

Домой вернулись птицы.

Домой пришла весна. (Е. Караганова)
Апрель! Апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. (С. Маршак)
Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною

В сени к нам летит. (А. Плещеев)



ЛИТЕРАТУРА
Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. — СПб., 2001.

Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М., 1990.

Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. — СПб., 1998.

Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М., 1998.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., 2003.

Преодоление общего недоразвития речи дошкольников: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. — М., 2002.

Ткаченко ТА. В первый класс — без дефектов речи. — СПб., 1999.

Ткаченко ТА. Если дошкольник плохо говорит. — СПб., 1997.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение: Учебно-методическое пособие. — М., 1999.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. — М., 1993.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. — М., 1997.
СОДЕРЖАНИЕ

От авторов 3

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 6

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 10

Тема «ЧЕРТЫ ЛИЦА И ЧАСТИ ТЕЛА» 16

Тема «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» 22

Тема «ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» 27

Тема «ЗИМА» 33

Тема «НОВЫЙ ГОД» 38

Тема «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» 42

Тема «8 МАРТА» 45

Тема «ВЕСНА» 50

Литература 54


Библиотека практикующего логопеда


Татьяна Андреевна Алтухова, Наталья Александровна Егорова

Занимательные игры и упражнения для речевого и

интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим

недоразвитием речи.

Тетрадь 2.
1   2   3   4

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей