Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

оценка эффективности и анализ коррекционно развивающей работы с. Анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися за I полугод


Скачать 26.04 Kb.
НазваниеАнализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися за I полугод
Дата26.11.2019
Размер26.04 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаоценка эффективности и анализ коррекционно развивающей работы с
ТипАнализ
#65399
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей

работы с обучающимися за I полугодие.

За первое полугодие 2016-2017 учебного года была проведена следующая работа:

В начале учебного года с 1 по 15 сентября проводилась дифференциальная диагностика речевых нарушений у учащихся 1-4 классов в количестве 186 детей. Доказано, что наличие у учащихся даже слабо выраженных отклонений в речевом развитии является серьезным препятствие с усвоении школьной программы. Именно этим учащимся в целях предупреждения у них неуспеваемости оказывается логопедическая помощь в первую очередь.

Была обследована устная речь:

– просодическая сторона речи (темп, ритм, интонация);

–фонетическая сторона речи (звукопроизношение);

– фонематические процессы (звукоразличение, звуковой анализ и синтез);

– словарный запас;

– лексико-грамматический строй речи.

Также была обследована письменная речь:

– проверка навыков письма;

– выявление нарушений письма (характер и степень выраженности).

Основными задачами коррекционно-развивающей работы являются:

– своевременное выявление нарушения речи, в частности письменной;

определения их уровня и характера;

– устранение нарушений речи;

Направление обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и отклонениями в развитии на ПМПК для определения адекватной формы и программы обучения;

– профилактика более серьезных нарушений речи у учеников 1 классов;

– консультативно-методическая, просветительская работа среди специалистов школы, родителей.

Анализ коррекционно-развивающей работы показывает, что эффективность коррекционного обучения во многом зависит от максимально раннего начала воздействия.

Учащиеся с нарушениями письменной речи были объединены в группы, в зависимости от вида нарушений (группа по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи; группа по коррекции письменной речи, обусловленной общим недоразвитием речи; группа по коррекции фонетико-фонематических нарушений). Занятия с группами проводились 3 раза в неделю по 20 минут. А с обучающимися, у которых отмечаются только нарушения звукопроизношения проводились индивидуальные занятия (Ахтариева З.А., Бушуева В.В, Демидченко А.И., Качанов Е.А., Наддака Е.Н., Наследов Ю.Р, Одарченко А.О., Сотников В.Н., Арамян А.А., Погодин Ю.В., Полковников А.В., Попов Д.Е.,Стешенко Д.С., Яхонт И.И.). На занятиях использовались презентации, компьютерные игры, дидактические пособия. В ходе логопедической работы с учащимися были решены следующие задачи:
Развитие звуковой стороны речи и фонематического восприятия с опорой на речеслуховой, речедвигательный и зрительный анализаторы.
  • Развитие лексического запаса и грамматического строя речи.
  • Формирование связной речи.
  • Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению (устойчивости внимания, познавательной активности)
  • Формирование полноценных умений.
    В рамках коррекционно-развивающей работы осуществляется диагностика речевых нарушений у учащихся, индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия с обучающимися, имеющими нарушения речи. Занятия проводятся в соответствии с расписание и графиком работы учителя-логопеда. Коррекционно-педагогическая помощь осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями учеников, педагогами, что обеспечивает индивидуальное сопровождение учащегося и установление положительного психологического настроя.

    После проведения промежуточной диагностики, по результатам коррекционно-развивающей работы можно выявить, следующие результаты коррекционных мероприятий:


    Результаты коррекционных мероприятий по всем направлениям проведенной работы:


    Устная речь
    Письменная речь


    Звукопроизношение (% ниже возрастной нормы)
    Фонематическое восприятие (% ниже возрастной нормы)
    Лексико-грамматический строй речи (% ниже возрастной нормы)
    Состояние связной речи (% ниже возрастной нормы)
    Проявление дисграфии (% ниже возрастной нормы)
    Проявление дислексии (% ниже возрастной нормы)
    Сентябрь 2016

    (входная диагностика на начало учебного года)
    32%
    28%
    25%
    24%
    20%
    18%
    Декабрь 2016 (промежуточная диагностика после проведенных коррекционных занятий)
    21%
    19%
    13%
    10%
    15%
    10%

    В результате проведенных коррекционных занятий (41 занятие с каждой группой детей) за I полугодие 2016-2017 учебного года, отмечается положительная динамика в коррекции звукопроизношения на 11%, фонематических процессов на 9%, лексико-грамматического строя речи на 12%, связной речи на 14%, письменной речи на 10%.
    Учитель-логопед:

    Лебедь А.А.
    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей