Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Самоанализ 122. Анализ работы воспитателя Беккер О. Б. Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя дду начала в год


Скачать 50.06 Kb.
НазваниеАнализ работы воспитателя Беккер О. Б. Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя дду начала в год
Дата15.08.2019
Размер50.06 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаСамоанализ 122.docx
ТипДокументы
#62592
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Самоанализ работы воспитателя Беккер О.Б.

Свою педагогическую деятельность в качестве воспитателя ДДУ начала в году, работу веду в соответствии с ГОСО РК ; типовой учебной программой, а также использую парциальные программы:

- «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л.В. Куцакова)

- «Юный эколог» (С.Н. Николаева)

- «Математика в детском саду» (В.П. Новикова) и современные образовательные технологии.

Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы интернета и применяя все это в своей работе.

За последние 3 года прошла курсы повышения квалификации:

В 2015 г в АО «Национальный центр повышения квалификации «Орлеу» прошла курс 36 ч. обучения по теме:

«Использование развивающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

В 2018г. центр Астана «ЖАҢА БІЛІМ» курс :педагогическая культура родителей. «Рухани Жаңғыру»

Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала быть воспитателем. И вот уже тридцать четыре года я работаю с детьми дошкольного возраста и очень горжусь своей профессией.

Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с типовой учебной программой дошкольного образования. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДДУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технологии предметно-развивающей среды;

- технология «метод проектов»;

- технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое утро в детском саду начинается с зарядки, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физ.минутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, прогулки, подвижные игры.

Для развития мелкой моторики рук применяю в своей работе Су-Джок терапию, с использованием компьютерных технологий («Сказка про ёжика»). С детьми старшего дошкольного возраста я использую Су-Джок мячики при звуковом анализе слов.

Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, наглядная агитация, анкетирование, встреча с мед.персоналом. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья».

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того, чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок, уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют:

- сделать подбор иллюстративного материала к ОУД и оформления стендов группы;

- подбор дополнительного познавательного материала к ОУД, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

- создание презентаций для повышения эффективности ОУД с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Учитывая в своей работе тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, используя инновационные технологии я создала мультимедийные презентации , разработала ряд дидактических игр и упражнений, таких как:

- «Какой герой сказки лишний?»

- «Бабушка - загадушка»

- «Я начну, а ты закончи»

- «Подбери по смыслу»

- «Назови ласково» и т.д.

Я считаю, что интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

В своей работе я внедряю в практику технологию-метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды ОУД с использованием традиционных методов и приёмов. В ОУД я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

-метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.

-исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стараюсь быть партнёром для ребёнка на занятиях. Учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «Проб и ошибок».

-метод экспериментирования. Дошкольники - прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Часто с детьми проводим различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. Также дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать в специальном уголке, где есть всё необходимое.

При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.

Я разработала программу дополнительного образования «Волшебная кисточка», которую реализую один раз в неделю. Цель: развитие творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья.

Работаю надпро проблемной темой «Формирование коммуникативной компетентности через использование моделирования в развитии связной речи детей». Цель моей работы: разработка системы схем- моделей и определение эффективности их использования в процессе формирования монологических высказываний разных типов как компонента коммуникативной компентентности.


Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:

-«поделки из природного материала»;

-«мастерская кормушек»;

- «книга нашей семьи»;

-«ёлочные украшения» и т.д.

Также посещают открытые мероприятия, проводимые мной, спортивные праздники. Принимают активное участие в проведении осенней ярмарки, новогодних праздников, развлечений, национальных праздников что стало традицией нашего учреждения.

Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.

Регулярно со своими воспитанниками участвуем в конкурсах разного уровня:

2016-2017уч.г.

-областной конкурс «Балапан» центр «ДАРЫН»(сертификат-3, участие – педагоги)

- республиканский конкурс «Үркер»(Диплом);

2018г

-областной конкурс «Балапан» центр «ДАРЫН»(грамота участника 1 место- 3 , участие – педагог и ребёнок)

-международный конкурс- игра «Человек и природа»(сертификаты, участие – педагог и ребёнок)

Принимаю активное участие, выступаю с докладами на семинарах, педсоветах. Провожу круглые столы, семинары-практикумы, дискуссии.

В 2018 г. выступала на секции с докладом : «Инновационные подходы во взаимодействии ДДУ и семьи»

В 2017г в августе печаталась в республиканском журнале «Маман» (свидетельство за ОУД «В гости к Царице Математике»; «В гости к цыплёнку»)

Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

Воспитатель ______________________________/ О.Б. Беккер/

Результативно работаю над повышением эффективности воспитательно-образовательного процесса, использую нетрадиционные формы, методы и приемы активного обучения, развиваю у детей учебно-коллективные навыки взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности. Внедряю элементы инновационных педагогических технологий: здоровьесберегающей, игровой, развития творческих способностей, информационно-коммуникативной, проблемного обучения, познавательно-проектной деятельности.

Проектирую воспитательно-образовательную деятельность на основе анализа достигнутых результатов. Реализацию индивидуальных маршрутов по развитию дошкольников, а также результативность своей работы отслеживаю через мониторинг развития умений и навыков у детей дошкольного возраста и проектирование его продвижений по индивидуальной образовательной траектории или профессиональной коррекции его развития.

Для проведения мониторинга использовались следующие методы работы:
Наблюдение
  • Беседы
  • Анализ продуктов деятельности
  • Диагностические ситуации.
    Требования Стандарта предполагают наличие трех уровней развития ребенка:

    1 – ый уровень – ребенок воспроизводит те или иные действия и знания

    2 – ой уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний

    3 – уровень - ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.

    Образовательная область
    2014-2015 уч. г.
    2015-2016 уч.г.
    2016-2017 уч.г.
    2017-208 уч.г.
    2018-2019 уч.г
    вводная
    итоговая
    вводная
    итоговая
    вводная
    итоговая
    вводная
    итоговая
    вводная
    Здоровье
    45%
    92%
    53%
    94%
    66%
    97%
    47%
    93%
    53%
    Физическая культура
    45%
    92%
    55%
    97%
    67%
    99%
    47%
    93%
    50%
    Основы безопасного поведения
    -
    -
    50%
    90%
    64%
    95%
    -
    -
    55%
    Коммуникация
    34%
    73%
    36%
    76%
    53%
    84%
    36%
    74%
    76%
    Развитие речи
    35%
    78%
    40%
    85%
    50%
    87%
    36%
    76%
    71%
    Худ. литература
    32%
    68%
    45%
    75%
    56%
    89%
    31%
    72%
    81 %
    Основы грамоты
    -
    -














    Драма
    -
    -
    31%
    68%
    65%
    83%






    Познание
    51%
    76%
    65%
    88%
    68%
    94%
    51%
    78%
    68%
    ФЭМП
    55%
    78%
    75%
    86%
    78%
    96%
    51%
    82%
    79%
    Конструирование
    54%
    79%
    63%
    90%
    66%
    97%
    54%
    82%
    65%
    Естествознание
    43%
    70%
    57%
    89%
    59%
    90%
    43%
    70%
    59%
    Творчество
    41%
    70%
    65%
    88%
    73%
    95%
    41%
    75%
    77%
    Рисование
    32%
    56%
    55%
    87%
    68%
    92%
    34%
    73%
    75%
    Лепка
    45%
    78%
    70%
    89%
    73%
    95%
    42%
    82%
    83%
    Аппликация
    45%
    77%
    69%
    88%
    77%
    97%
    45%
    70%
    72%
    Социум
    54%
    79%
    58%
    83%
    75%
    96%
    51%
    83%
    66%
    Самопознание
    -
    -
    57%
    79%
    80%
    98%
    -
    -


    Ознакомление с окружающим миром
    53%
    79%
    60%
    84%
    76%
    96%
    50%
    84%
    68%
    Основы экологии
    55%
    78%
    58%
    85%
    70%
    95%
    51%
    82%
    64%
    Проведенный анализ показал, что по образовательной области «Здоровье» у дошкольников сформированы основные умения и навыки. Дети с первым уровнем отсутствуют, на втором уровне произошло увеличение на 12%, с третьим –на 32%. Качество знаний – 94%. Воспитанники выполняют все виды перестроений, основные виды движения, демонстрируют силу, ловкость, самостоятельность и инициативу в организации знакомых игр, ориентируются в пространстве и т.д. в соответствии с возрастными особенностями. Кроме того, знают строение тела человека, понимают необходимость соблюдения режима дня, отдыха, сна, питания, различают полезные и вредные продукты питания, называют номер телефона скорой помощи, полиции и пожарной службы.

    В области «Коммуникация» дошкольники умеют составлять рассказ по сюжетной картинке, серии картинок и схеме, а так же из личного опыта; понимают слова с переносным значением, используют в речи обобщающие слова, слова с противоположным значением и близким значением. Пересказывают прослушанный текст по иллюстрациям, сохраняя последовательность, определяют жанры произведений. Дети с первым уровнем отсутствуют. Со вторым увеличились на 15%, с третьим – на 8%. Качество знаний составляет – 84%

    Работа в образовательной области «Познание» велась через формирование элементарных математических представлений, конструирование, естествознание. Дети с первым уровнем отсутствуют, со вторым увеличились на 12%, с третьим – на 8%. Качество знаний составляет 94%. Дети ориентируются на листе бумаги, описывают расположение геометрических фигур на карточках, сопоставляют предметы по ширине, толщине, высоте, считают в прямом и обратном порядке, определяют предметы во множество по определенному свойству, знают временные представления (части суток, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, дни недели, месяцы, год). Классифицируют растения на группы: деревья кустарники, травы, сравнивают комнатные и дикорастущие растения, сохраняют интерес к диким, домашним животным и птицам (умеют описывать), определяют влияние сезонных изменений на живую природу. Конструируют в соответствии с алгоритмом работы.

    В образовательной области «Творчество» усвоение программного материала составляет 95%. Развитие детей осуществлялось на средне-высоком уровне и характеризуется следующими показателями: дети с низким уровнем отсутствуют, на 16% увеличился со вторым уровнем и на 10% - с третьим. Решались следующие задачи: развитие творческих способностей, знакомство с казахским народным творчеством, формирование основных технических навыков в изображении предметов, сюжетов, человека и животных через лепку и аппликацию. Использование разнообразных материалов, игровых приемов обучения, коллективные формы работы, наблюдения – все это способствовало решению поставленных задач.

    Образовательная область «Социум» уровень освоения программного материала составляет – 96%. Дети с низким уровнем отсутствуют, о вторым увеличились на 24%, с третьим на 8%. В результате целенаправленной работы у детей прослеживается первичное представление о человеческих ценностях, проявляется любовь к родному очагу, Родине, своей причастности к ней; анализируют свои поступки, мысли, дают им нравственною оценку; знают о роли воды, воздуха и тепла для всего живого на Земле, устанавливают связи и взаимодействия человека с природой.

    В связи с выпуском в 2017 году детей в 1 класс и набором новых воспитанников в 2017 - 2018 учебном году усвоение программного материала составило по образовательным областям: «Здоровье» - 93%, «Коммуникация» - 74%, «Познание» - 77%, «Творчество» - 72%, «Социум» - 81%.

    В 2018 -2019 учебном году проведена только вводная диагностика, изменение показателей произошло вследствие введения раздела программы - обучение грамоте.

    Мониторинг усвоения программного материала за 5 лет:


    Выстроенная мною система обучения даёт положительные результаты: за последние 5 лет наблюдается положительная динамика в освоении детьми умений и знаний в каждой из образовательных областей, и Типовой программы в целом. Изменения видны только в связи с выпуском детей в первый класс и набором новых воспитанников, а также нового раздела «обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста». Это можно объяснить подбором технологий при проведении учебной деятельности. Использованием информационно-коммуникационных технологий. Отслеживанием эффективности применения той или иной технологии обучения.

    Регулярно со своими воспитанниками участвуем в конкурсах разного уровня.

    2016- 2017 уч.г.

    - областной конкурс «Балапан» центр «ДАРЫН» (сертификат- 3, участие-педагоги)

    - республиканский конкурс «Уркер» (диплом)

    2018 год:

    - областной конкурс «Балапан» центр «ДАРЫН» (грамота участника 1 место 3, участие- педагог и ребенок)

    - международный конкурс- игра «Человек и природа» (сертификаты, участие- педагог и ребенок)

    Углубленно осуществляю работу по методической теме «Формирование компетентности дошкольников через использование моделирования в развитии связной речи детей». Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время увеличивается рост числа детей с нарушением речи. Это необходимо для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Динамичный темп жизни, расширение контактов, новые условия трудовых отношений требуют от современных казахстанцев развития новых качеств. Речь один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

    Цель исследования – является разработка системы схем- моделей и определения эффективности их использования в процессе формирования монологических высказываний разных типов как компонента коммуникативной компетентности.

    Объект исследования – речевая деятельность дошкольников.

    Предмет исследования – формирование монологических высказываний как компонента коммуникативной компетентности дошкольников в процессе использования схем- моделей на занятиях.

    Гипотеза исследования - формирование монологических высказываний как компонента коммуникативной компетентности будет происходить наиболее успешно если в процессе организации речевой деятельности на занятиях по развитию речи использовать систему схем- моделей.

    Задачи исследования:
    Обосновать эффективность использования схем- моделей на занятиях по монологической речи, направленную на формирование коммуникативной компетентности.
  • Выделить виды схем- моделей.
  • Исследовать методику и использование схем- моделей на речевых занятиях.
  • Разработать конспекты занятий по развитию речи с использованием схем- моделей
  • Экспериментально доказать эффективность предполагаемой системы занятий.
    Воспитательные задачи:
    Изучение психолого- педагогической и методической литературы по проблеме исследования.
  • Наблюдение за деятельностью дошкольников.
  • Опытно- экспериментальная работа, направленная на формирование монологической речи дошкольников.
    На первом этапе работы заменяла ключевые слова в предложениях значками- символами, учила зарисовывать предметы не только символами, но и буквами. Самостоятельно с помощью знаков- символов заполнять схему- модель. Далее использовала схему- модель как план перессказа, таким образом с помощью схем- моделей у детей появилось желание пересказывать сказки, как в учебной деятельности, так и в повседневной жизни, расширился круг знаний об окруающем мире и активизировался словарный запас.

    Оказываю помощь молодым педагогам в их профессиональном направлении.

    Используемые в процессе организационно- учебной деятельности, игры помогают повышать уровень сформированности монологической речи с использование схем- моделей, помогают развитию памяти, мышления, воображения. Применяю индивидуальные, групповые, парные формы ОУД.

    Моя педагогическая деятельность позволяет мне повышать профессиональную компетентность, качество воспитания и обучения детей. Применять передовой опыт.

    В дальнейшей работе ставлю перед собой следующие задачи:
    Продолжать работу по совершенствованию профессионального мастерства, применению в работе инновационных методик и технологий в области дошкольного обучения и воспитания.
  • Преодолеть у детей робость, застенчивость, научить свободно держаться перед аудиторией.
  • Совершенствовать предметно- развивающую среду, способствующую формированию умений и навыков у дошкольников.
  • Для продуктивной деятельности вести совместно- активную деятельность по воспитанию и развитию детей с педагогами детского сада и родителями детей.
  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    перейти в каталог файлов

  • Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей