Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Архетипы и типы литературных героев. Архетипы и ценности


НазваниеАрхетипы и ценности
АнкорАрхетипы и типы литературных героев.doc
Дата05.12.2017
Размер258 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаАрхетипы и типы литературных героев.doc
ТипДокументы
#32616
страница1 из 2
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2

АРХЕТИПЫ И ЦЕННОСТИ.


«Преподобная мать должна сочетать соблазнительные хитрости куртизанки с неприступностью и величием девственной богини, сохраняя эти качества столь долго, сколько позволяет ее юность. А когда ее молодость и красота исчезнут, их место займут коварство и находчивость».

Ф. Херберт

«Дюна»
Он был воином и мистиком, великаном-людоедом и святым, хитрым и невинным, рыцарски-благородным и безжалостным, меньше чем Богом, но больше чем человеком.

Ф. Хэрберт

«Дюна»
«… по мнению Юнга, коллективное бессознательное содержит ограниченный набор сложно организованных символически организованных символических структур – архетипов.

Личность у Карла Юнга является Ausschnitt (вырезкой) из коллективного бессознательного. Само слово архетип восходит к Платону; в дальнейшем его унаследовал Юнг, который считал архетипом – «динамическим паттерном», любое «стойкое понятие или идею».

Однако в Юнгианском анализе под архетипом стали понимать первичные схемы образов, воспроизводимые бессознательно и априорно, формирующие активность воображения, выявляемые монографическим и сравнительным методом в мифах, верованиях, литературе и искусстве. Таким образом, к архетипу относятся как к некоему универсальному и постоянному началу человеческой природы…»

«…Процесс осознания бессознательного архетипа проявляется при бреде, религиозном догматизме…»

«… Именно архетип создает для личности анонимное единство «Я» и окружающих, которое и обеспечивает взаимопонимание различных людей. Архетипы наследуются и аккумулируются в коллективной психе…»

«…хотя Юнгианский анализ подвергался суровой критике, однако она была не в состоянии объяснить факты явной близости сновидений, мифологических сюжетов и психопатологических переживаний людей разных национальностей, клишированность и ограниченность круга этих явлений…»

В.П. Самохвалов

«Исторiя души и эволюцiя помЪшательства»

Архетипы.





  1. Системы ценностей и убеждений.

  2. Взаимодополняющие роли в асимметричном раппорте.

  3. Паттерны мета-сообщений во взаимоотношениях и отношения к миру.

  4. Фазы прохождения Пути Героя (Волшебной Сказки).

  5. Любовные стратегии.





Т. Четуинд

«Архетипический Квадрат»



Принц.

Наследник. Сын. Геолог, летчик, путешественник. Художник, поэт, музыкант.

Американский или европейский мальчик. Юнга. Пьеро. Ромео.

*Возраст: детство, юность.

*Идеальный ребенок. Идеальный сын. Всегда слушается родителей, всегда выполняет то, что говорят. Подчеркнутая вежливость, бережность. Особенно к малым и слабым, переводит бабушек через дорогу

*Включенность в социальную иерархию. Стремится занять какую-то нишу. Карьерист. Наследник. Идет по стопам отца. Очень социален: стремление подражать социальным стереотипам.

*Выбор профессии: либо – то, что полезно людям, обществу, либо – по стопам отца, либо – романтическая, связанная с путешествиями.

*Романтизм. Мечтательность. Подчеркнутая духовность. Творчество. Интерес к этике, эстетике, вопросам морали, религии, философии, искусства, литературы и пр. Интерес к новому видению мира.

*Рефлексия. Постоянный

анализ своих мыслей, действий. Развитый внутренний диалог

*Обостренное чувство социальной справедливости (Павлик Морозов).

Четкое деление добра и зла, юношеский максимализм.

*Благородство. Стремление защищать слабых, младших и старых (Тимур и его команда). Очень эмоционален, очень эмпатичен.

*Страсть к путешествиям. «Увидеть мир» (юнги, Джим Хопкинс - из «Острова сокровищ»). Героизм, юношеский, основанный на уверенности в своем бессмертии (пионеры-герои), часто за какие-то высокие идеалы.

*Отношения с женщинами: Всегда с серьезными намерениями. Очень возвышенное, часто идеализирует возлюбленную. Любовь=романтика.

(Ромео).


Бродяга.

Дрянной мальчишка. Бомж, бродяга, бич. Алкоголик.

Наркоман. Нигилист.

Рокер, неформал, панк.

Гаврош.

*Возраст: детство, юность.

*Инфантильное дитя. Избалованный до крайности ребенок. Родителей слушается по необходимости или в корыстных целях, лентяй.

*принц, не нашедший своего королевства,

*Отрицание любой иерархии. Отрицание иерархии, нигилизм, анархизм. Демонстративное презрение к любым социальным условностям. презрение к социуму, нищий, но гордый, пьяный, но гордый, но нищий

*Эпатаж. Отрицание авторитетов. Но, тем не менее, высокая степень зависимости от мнения окружающих. Похвалили – счастлив и уверен в своей гениальности, покритиковали – унижен и раздавлен.
*Выбор профессии: наиболее романтичная, наиболее творческая, наиболее богемная.

*Мечтательность. Претензия на гениальность. Постоянное планирование, несбыточные проекты. Интерес к измененным состояниям. Отсюда – алкоголизм, наркомания.

*Постоянные сомнения в том, любят ли его, ценят ли. Требования доказательств.

*Обостренное чувство социальной справедливости, жалобы на жестокий строй. Революционерство.

*Благородство, но очень показушное. «Смотрите, какой я!!!». В хорошие дни – поможет всем, но в плохие – бесполезно даже просить.

*Отсутствие дома. Отказ от любых границ. Гостевание. Героизм, тоже либо показушный, либо – «на слабо». Суицидальность, причем демонстративная.
*Отношения с женщинами: Несчастная любовь, и на ее фоне огромное количество девиц. Постоянный поиск «девушки мечты». Влюбленность в самую недоступную женщину, фанатизм.



Принцесса.

Девочка. Девушка. Маленькая леди. Наследница. Студентка. Отличница. Web-girl. Джульетта

* Возраст: детство, юность.

*Умная девочка. Отличница. Любит учиться, много читает. Любимая дочка, внучка, сестра.

* Мечтательность. Романтичность. Духовность. Интерес к этике, эстетике, искусству, литературе, ко всему прекрасному. Поиск своего предназначения, своего счастья.

эстетка, стремление и внимание к этике. Хорошая девочка. Маленькая леди.

*Эмоциональность. Любит мелодрамы, семейные комедии, романтические комедии с «хэппи-эндом».

*Включенность в иерархию: идеал будущего – семья «как у мамы с папой». Слушается родителей, учителей, старших. Стремится соответствовать маме, образу взрослой женщины. Хочет повзрослеть, подражает взрослым.

Отличница, уважает старших, когда ей говорят – слушает, наследница, подражание и культивирование социальных образцов (плакаты на стенах).

*Высокие идеалы. Обостренное чувство социальной справедливости. Сочувствие к ближнему, жалость к маленьким. Забота. Выращивает цветы, кормит котят, жалеет бездомных животных, эмпатичность.

*Капризность. Общительность. Нуждается во внимании.

*Выбор профессии: либо – что-то полезное людям (врач, учитель, социальный работник).

*Отношения с мужчинами: ожидание «принца на белом кабане (коне, кадиллаке)». Идеальная любовь. Обязателен ритуал ухаживания. Культивирование социальных образов. Девочка-фанатка. Влюбленность в певцов, актеров, героев фильмов и книг.


Шлюха.

«Оторва». Мечтательная толстуха. Земфира. Поп-звезда. Нехорошая девчонка.

*Возраст: детство, юность.

*Умная девочка. Отличница, которая этого стыдится. Талантлива и требует, чтобы все это признали. Ленива. Избалованная дочка, внучка.

*Мечтательность. Поиск романтики.

Двойственно: либо – толстуха с постоянными мечтами о прекрасном принце, завидующая более удачливым ровесницам. Старая дева. Либо – оторва, которая спит со всеми подряд, хлещет водку, вращается намеренно с самой плохой компанией. Девочка, вырвавшаяся из-под опеки родителей. Стремление испытать все острые ощущения, которых была лишена до этого. Интерес к маргинальному искусству.

Принцип: «не учите меня жить! Не лезьте мне в душу!»

*Гиперэмоциональность: истеричка, плаксивость. Частые смены настроений, затянувшийся «переходный возраст». Суицидальность.

*Отрицание иерархии: эпатаж, вызывающая одежда, «фенечки по локоть». Девица при рок-тусовке. Отрицание «мещанских» ценностей. Стыдится «отсталых» родителей. Мечтает быть похожей на поп-звезду, актрису, топ-модель и пр. Подражает взрослым, но в случае прокола апеллирует к своему детскому возрасту.

*Обостренное чувство социальной справедливости превращается в культ бедности и аскетизма: «Все, что нам нужно, это любовь». Хиппи. Мечта одарить любовью всех. Жажда любви.

*Капризность превращается в стервозность. «Все мне должны поклоняться или хотя бы уделять внимание. И вообще, ВСЕ МНЕ ДОЛЖНЫ!»

* Выбор профессии: что-нибудь богемное, что-нибудь красивое: топ-модель, актриса, певица, художница.

*Отношения с мужчинами: идеальная любовь, непременно несчастная. На ее фоне много других «заменителей», кавалеров, которых она меняет как перчатки. Влюбленность в недоступных мужчин: женатых, более взрослых, более молодых, певцов, актеров, культовых личностей.

Трикстер.

Шут. Волшебный помощник. Друг. Товарищ. Волшебник. Хитрый слуга. Креативщик. Молодой человек, делающий карьеру. Д’Артаньян.

*Возраст: молодость.
*Обаяние. Умение общаться. Успех у всех. Душа компании.
*Смелость, сообразительность, хитрость, чувство юмора.

*Талант. Человек, которому что-то дается легче, чем другим.

*Медиатор. Посредник. Добро и зло равны для него по своей полезности и целесообразности. Его девиз: «Все в мире относительно».

*у него много масок, он может быть всем и никем, клоун, шут. Маска.
*Помощник, друг, спутник. С удовольствием поможет тому, кто сможет убедить его в полезности затеи всему человечеству и, главное, лично трикстеру.
*Необязательность, безалаберность. Не по злобе, а так – более интересные дела были. Но на него невозможно обидеться.
* Шпион, специалист по тайным разработкам, PR–кампаниям и прочей эзотерике. Креативщик. Спец по безумным и невыполнимым планам.

*Отношения с женщинами: ловелас. Казанова. Соблазнитель и «кидатель». Увеличивает численность людей на Земле совершено бескорыстно. Если находит свою любовь, то долго ее охмуряет, затем проверяет в деле, затем проверяет на предмет терпения и сумасшествия. Если все присутствует, предполагает провести в ней ближайшие лет... несколько. Женщина – украшение и помощник. Если уходит, то по-английски.


Черный маг.

Паук.

Черный PR-щик. Манипулятор. Обманщик.

Колдун, гипнотизер. Мошенник.

*Возраст: молодость.

*Обаяние. Умение общаться. Успех у всех. Но отстраненность от людей.

*Смелость, расчетливость, хитрость, сарказм.

*Криминальный Талант. Человек, которому многое дается легче, чем другим. Умение и желание талантом пользоваться.
* Не различение добра и зла. Убивает с той же легкостью, что и лжет, лжет с той же легкостью, что и дышит. Использование всех и всего в своих целях.

* Расчетливый холодный ум, всегда просчитывает на много ходов вперед

* плетет интриги и коварные планы вокруг себя, заманивая в свои сети. Тот, кто попадается, и не подозревает чьих на самом деле это рук дело. Всегда выходит сухим из воды.

*не вступает в открытый бой с противником, (он прекрасно понимает, что воин сильнее его в открытом бою) он действует через кого-то, убивает, но не своими руками, част
*Помогает из своих корыстных интересов, шантажист. С удовольствием поможет тому, с кого после этого сможет больше взять в качестве уплаты долга.

* «Кидалово». Намеренное и расчетливое. Мнение и эмоции других людей его нисколько не волнуют.

*Шпион. Резидент. Двойной агент. Иуда, предатель.
*Отношения с женщинами: ловелас. Казанова. Дон Жуан. Использует женщин в своих целях. Использует до тех пор, пока нужна, а затем уходит без слов. Женщина – орудие для удовлетворения своих потребностей. Если и любит, то крайне эгоистично, собственник.

Жрица.

Женщина-загадка. Муза. Добрая фея. Истинная леди. Волшебница. Мэри Поппинс.
*Возраст: молодость.
*Истинная женщина. Та, в которую влюбляются с первого взгляда и о которой потом мечтают всю жизнь. «Незнакомка» А. Блока.

*истинная женщина, леди совершенство

* та, которой посвящают стихи, та которая способна вдохновить на самые героические поступки, ради такой женщины мужчина готов свернуть горы, женщина воодушевляющая, вдохновляющая на созидание

* она входит в комнату и все преображается вокруг, становится светлее,

* она создает вокруг атмосферу

*Обаяние. Умение привлечь внимание, когда нужно. Не платит за себя. Ей хочется дарить цветы и подарки. Она умеет принимать подарки и умеет благодарить за них.

*Любовь. Искусство любви. Искусство любить и быть любимой. Умение внушать любовь.

* она одаривает своей любовью, это дарительница

*Это служительница искусству любви. Храмовая танцовщица, та, которая посвящает себя высшей цели, высшей идее.

* Любовь для нее не сексуальна и не направлена на объект, ее любовь всеобъемлюща.

*Непредсказуемость, таинственность

*Женская мудрость. И – женская хитрость. Удивительная интуиция
* «Женщина, к которой боишься подойти, потому что она так прекрасна, светла и загадочна».
*Отношения с мужчинами: ей поклоняются, ее любят. Критерии, по которым она выбирает себе мужчину, загадочны и непонятны.

Ожидание и вера.

Ведьма.

Холодная стерва. Снежная королева. Миледи Винтер. Женщина-вамп. Обольстительница. Екатерина Медичи.

*Возраст: молодость.
*Истинная женщина во всех ее худших проявлениях. Та, в которую влюбляются и ползают за ней на коленях.

*Обаяние. Умение прикинуться дурой. Девушка из фильма «Криминальный талант». Раскручивает мужчин на бабки. Девушки из баров. Не принимает подарков, но получает все, что хочет.

* роковая женщина, та женщина, ради которой убивают, ради которой идут на самоубийство, из-за которой затеваются войны, интриги, вокруг нее разрушение

*часто она – серый кардинал – любовница высокопоставленного чиновника, которая вытягивает деньги и информацию, плетет интриги, из-за нее случаются непоправимые скандалы и летят головы.

*про такую женщину говорят – ведьма, «она меня свела с ума».

*Женский ум. Женская хитрость. И женская жестокость.

* трезвый и расчетливый ум, все делается только ради пользы и выгоды.

* ее любовь убивает, и разрушает

*Любовь. Умение пользоваться искусством любви в своих целях. Умение внушать любовь. Искусство соблазнять. В совершенстве владеет искусством физической любви, искусительница.

*Скрытность, непредсказуемость и расчетливость.

*Отношения с мужчинами: ей поклоняются, ее любят. Она пользуется мужчинами откровенно и хладнокровно. Убивает своей любовью и своей нелюбовью.


Воин.

Солдат. Рыцарь. Защитник. Милиционер из старых фильмов. Бизнесмен. Политик-правозащитник.

*Возраст: зрелость.

* сила и решительность, смелость, активность

*Воинские союзы с четкой иерархией. Непременная выслуга: от «салаги» до «старшого».

* «Общак». Общий котел.

«Ты заботишься о Дивизии, Дивизия заботится о тебе».
Пример: казачьи вольницы, артели, «шараги», стройотряды, спортивная команда.

* Активность. От безделья – скука. «Труба зовет».

«Воин стремится на войну».

*Тактик.
*Уважение к законам. Защита закона.

Понятие о справедливости закона.

*Кодекс чести. Строгое соблюдение.

Защита слабых и униженных.

*Суровость. Мужественность. Слабость недопустима.
*Ритуалы воинов, суеверность.

*Отношения с женщинами: далекая Дама сердца – и остальные женщины, случайные спутницы. Уважение к женщине, но, тем не менее, женщина не допускается к участию в мужских делах.


* Сентиментальность.

Память о маме, семье, детстве.

* «Все ради победы».

«Я – часть команды и делаю все во имя великой цели».


Убийца.

Мародер. Бандит. Преступник. «Браток». «Акула бизнеса».

Наемник-профессионал.
*Возраст: зрелость.
*Свои союзы с четкой иерархией. Та же непременная выслуга. Но младшие подавляются гораздо жестче.

* «Общак» воспринимается как то, от чего можно кусок оттяпать.

«Своя рубашка ближе к телу».
Пример: банды, разбойничьи шайки, «братва», пиратские эскадры, зондер-команды, мафия, якудза.

* Агрессивность

*Активность. От безделья – «барагоз».

«Руки чешутся».

«Убийца стремится на зону».

*Сиюминутность планов.
*Закон воспринимается как досадная помеха, ограничение своих желаний.

*Кодекс чести строится по принципу

«Если мне хочется, то можно все».

*Крутость. Суровость. Слабость наказуема.

*Ритуалы. Суеверность. Стремление «отмолить грехи».
*Отношения с женщинами: далекая Дама сердца – и остальные женщины, случайные спутницы. Женщина воспринимается как средство удовлетворения потребностей.


*Сентиментальность. Тюремный фольклор. «Не забуду мать родную», «менты-сволочи ни за что срок впаяли», «судьба проклятая».
*«Все для себя».

«Человек человеку – волк».


Охотница.

Молодая мама, делающая карьеру. Студентка-активистка. Валькирия. Боевая подруга. Заместитель начальника. Спортсменка. Женщина-милиционер.
*Возраст: зрелость.
*Принятие мужских правил. Стремление участвовать в мужских играх на равных.
*Постоянная активность. Свободолюбие.
* «Я делаю это так же хорошо, как и мужчина».
*Сочувственно-презрительное отношение к другим женщинам: «курицы», «дамочки».

*Уважение к закону, основанное на внутренних установках.


*Рациональность, практичность. Скрывает эмоции. Сдержанность.

*Сочувствие к слабым, защита слабых

*Отношения с мужчинами: Отказ от семьи ради карьеры. Мужчина – равный, друг, товарищ.



Амазонка.

Начальница. Руководительница предприятия. Горячая сука.

Бизнес-леди. Женщина-солдат. Женщина-политик. Надзирательница в женской колонии.

*Возраст: зрелость.
*Принятие мужских правил и стремление использовать их против мужчин. Стремление побеждать в мужских играх.

*Постоянная активность, порой агрессивность, направленная вовне.

* «Я делаю это лучше любого мужчины».

*Презрительное отношение к другим женщинам: «курицы», «дамочки».

*Уважение к закону, основанное на внешнем давлении.


*Гиперрациональность. Активное подавление эмоций. «Эмоции – признак слабости». Скрытность. Сдержанность. «Железная леди».

*Презрение к слабым. Стремление либо подавить, либо не общаться со слабыми.
*Отношения с мужчинами: Отказ от семьи ради карьеры. Подавление мужчины. Стремление уничтожить мужчину.



Хозяин.

Владелец. Собственник. Отец. Патриарх. Король. Владелец крупной семейной фирмы. Начальник. Учитель. Директор школы.

*Возраст: старость.

*Суть – владелец собственности. Управитель землями, имуществом и людьми. Кормилец.

*Любимые слова: «мое», «мои» и все производные.

*Границы. «На чужой каравай рот не разевай». Четкое разделение на «свои» и «чужие» по принципу «подчиняющиеся мне» и «НЕ подчиняющиеся мне».

*Хлебосольство. Гостеприимство. Стремление угостить, порадовать гостя. Если гость «приглянулся», то привлечь, удержать в доме.

*Переход от воина: защита от внешних врагов. Защита своих и своего, того, что успел накопить, родового владения. Но никогда – внешняя агрессия.

*Стратег.

*Расширение семьи. Взращивание. Воспитание детей. Продолжение рода.

*Понятие преемственности рода. Деды, пращуры – мы – внуки, потомки. «То, что отцы не достроили, мы достроим».

*Уважительное отношение к материальным ценностям. Стремление накопить и приумножить накопленное.

*Прагматичность. Рационализм. Расчетливость. Предпринимательская жилка, но какая-то хитрая, «крестьянская». Приземленность.

* Ответственность за все, что происходит в «моем мире», на прилегающей территории. Стремление всех привлечь к делу, научить уму-разуму, показать «как надо». «Вот я в ваши годы...».

* Контроль. Стремление как можно меньше зависеть от неожиданных обстоятельств. «Гарант конституции». Следит за порядком в своем мире. Требует непременного выполнения правил и норм. *Стремление во всем достичь оптимального и наилучшего в имеющихся условиях результата.

*Отношение с женщинами: боевая подруга, спутница в старости. Верная жена, о которой заботятся и которая заботится. Женщина – хозяйка дома.

Людоед.

Тиран. Накопитель. Скряга. Расточитель. Отец, тиранящий своих детей, навязывающий им свою волю. Самодур. «Пахан».
*Возраст: старость.

*Суть – владелец собственности. Самовластный правитель, по принципу: «мои ишаки, куда хочу, туда и ставлю».

* Любимые слова: «мое», «мои», «хочу».
*Границы. Четкое разделение на «свои» и «чужие», причем «свои» могут становиться «чужими», если ослушаются, а «чужие» – «своими», если угодят. «Свои» – это те, кто признает его главным. «Все вокруг подчиняется мне. Если кто-то не хочет, «к стенке».

*Замкнутость. Скрытность. Либо – богатые угощения для гостей, даже если сам живет впроголодь, либо – скупость неимоверная.

*Переход от убийцы: защита от внешних врагов. Стремление еще и примять под себя.

*Воспитание детей. Стремление навязать им свой образ мыслей, свой образ жизни. Убеждение в том, что все вокруг глупее, чем он. «Кто так укладывает, КТО так укладывает...». «Я твой отец, я знаю, как лучше».

*Стремление предусмотреть все!!!

* Двойственно: либо расточительность, либо скупость, скряжничество. Вещизм. Склонность к роскоши.

*Сверх-прагматичность. Стремление отобрать силой авторитета. Приземленность. Крайний консерватизм.

*Сверх-ответственность за все. «Я все сделаю лучше». «Я знаю как надо.»

* Сверх-контроль. Попытки управления движением жизни, всем и вся: людьми, животными, явлениями природы.

Сверхконтроль. «Я и есть порядок». Самодурство. «Мое желание – закон». «Мои желания должны выполняться немедленно и с восторгом».

* Стремление быть идеальным, неуязвимым и богоравным.
*Отношения с женщинами: ищет тихую мышку, которая поклонялась бы ему, никогда не прекословила и тихо вела хозяйство.


Хозяйка.

Мать. Бабушка. Старая женщина. Императрица. Учительница. Директриса школы. Врач-педиатр.

*Возраст: старость.

* Мудрость, пришедшая с годами. Опыт. Старые правила. Прошлое. Порой – консервативный склад ума.

*Кормилица. Хозяйка дома. Домашний очаг. Создание уюта. Чистота.

*Гостеприимство. Радушная хозяйка. Хлебосольство. «Гостю – последний кусок хлеба».

*Ласка. Внимание. Защищенность. Забота. Семья. Опека надо всем, что вокруг.

*Беспокойство за «детей». «Все накормлены, укутаны и уложены спать».

*Принцип: «Все дети – мои». Право и умение рассудить и наказать. Справедливость.

*Терпение и терпеливость.

*Жертвенность бескорыстная. Все ради домашних, все ради семьи.

*Любовь к жизни. К тому, что начинает жизнь. К тому, что растет. Связь с любым проявлением жизни, с природой.

*Отношения с мужчинами: муж – хозяин, поддержка, опора. Верность. Забота. Отношение к мужчине как к большому дитяти, по принципу: «Пусть забавляется...». «Всю жизнь вместе прожили».


Ужасная мать.

Старуха. «Гипермамочка». «Квочка». «Еврейская мамаша». Хоботова из «Покровских ворот». Тетушка. Равнодушная мать. Женщина –директор.

*Возраст: старость.

*Опыт. Крайний консерватизм. Зацикливание на воспоминаниях. «Как было хорошо раньше...». Ненависть к молодежи. «Я старше и поэтому лучше все знаю».

* Двойственно: либо – аккуратизм, вылизывание, непрекращающаяся борьба с микробами. Либо – пренебрежение к себе и дому, неряшливость в одежде, грязь в доме.

* Двойственно: либо – показушное гостеприимство («Смотрите и оцените»). Либо – замкнутость, скупость.

*Двойственно: либо – гиперопека., сверхконтроль, «маменькин сыночек». Либо – садистское игнорирование ребенка («Не ори, ты мне мешаешь», «Что тебе надо, я тебя накормила, иди и не ной».) Может переходить одно в другое с возрастом.

*Сверхбеспокойство и, как следствие, – сверхконтроль. «Всю ночь не спала, о тебе думала, как ты там». «Ой, ты не справишься. Дай я сама».

*Учит всех вокруг и жутко злится и обижается, когда ее не слушают. «Советчица».

* Образ матери-мученицы. Показное терпение: «Я столько от вас всех терплю, а вы...». «Не волнуйся, я как-нибудь перебьюсь». «Мне ничего не надо».

Вариант: Нетерпение.

*Жертвенность, но требование платы и благодарности за принесенные жертвы: «Я тебе всю жизнь отдала». «Ночами не сплю, все для вас, сволочей, охламонов, стараюсь».

* Усталость от жизни. Ощущение, что жизнь уходит и во многом зависть к молодым. Возможно, отсюда – отрицание сексуальности. «ЭТИМ занимаются только для того, чтобы дети были. А все остальное –грязь».

*Отношения с мужчинами: гиперопека. Отношение к мужчине как к маленькому мальчику. «Мамуля».

Ю. Чекчурин

«Архетипы и Тени».

  1   2

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей