Главная страница

Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей М. Аст Астрель, 2007. Оглавление


Скачать 1.47 Mb.
НазваниеАрхипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей М. Аст Астрель, 2007. Оглавление
АнкорАрхипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей.docx
Дата27.11.2016
Размер1.47 Mb.
Формат файлаdocx
Имя файлаArkhipova_E_F_Stertaya_dizartria_u_detey.docx
ТипДокументы
#2639
страница1 из 28
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

5


Архипова, Е.Ф.

Стертая дизартрия у детей

М.: АСТ: Астрель, 2007.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

ГЛАВА I
Проблема изучения стертой дизартрии
в специальной литературе 5

Выводы 25

Учебные вопросы и задания 26

ГЛАВА II
Клинико-педагогическая характеристика детей
со стертой дизартрией в специальной литературе 27

Выводы 45

Учебные вопросы и задания 46

ГЛАВА III
Особенности моторных функций у детей
со стертой дизартрией 48

3.1. Роль двигательного анализатора
в развитии речевой деятельности 48

3.2. Особенности моторики (общей, мелкой, артикуляционной)
при стертой дизартрии 62

3.3. Диагностика нарушений моторного развития 69

Выводы 101

Учебные вопросы и задания 102

ГЛАВА IV
Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии 104

4.1. Физиологические основы формирования речевой функции 104

4.2. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе 116

4.3. Особенности фонетических нарушений
у детей со стертой дизартрией 125

4.4. Обследование звукопроизношения детей со стертой дизартрией 136

Выводы 147

Учебные вопросы и задания 148

4.5. Развитие фонематического слуха в онтогенезе 149

4.6. Особенности формирования фонематического слуха
у детей со стертой дизартрией 165

4.7. Диагностика сформированности фонематического слуха
у детей со стертой дизартрией 169

Выводы 183

Учебные вопросы и задания 184

ГЛАВА V
Особенности звукослоговой структуры речи
при стертой дизартрии 186

5.1. Развитие слоговой структуры слова у детей в онтогенезе 186

5.2. Особенности слоговой структуры слова
у детей со стертой дизартрией 194

5.3. Обследование слоговой структуры слов
у детей со стертой дизартрией 207

Выводы 225

Учебные вопросы и задания 227

ГЛАВА VI
Особенности лексико-грамматического строя речи
при стертой дизартрии 229

6.1. Лексическое развитие ребенка в онтогенезе 229

6.2. Особенности формирования лексики при стертой дизартрии 257

6.3. Исследование лексики у детей со стертой дизартрией 263

Выводы 295

Учебные вопросы и задания 297

6.4. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 298

6.5. Нарушения формирования грамматического строя речи
у детей со стертой дизартрией 305

6.6. Обследование грамматического строя языка детей
со стертой дизартрией 315

Выводы 340

Учебные вопросы и задания 342

ГЛАВА VII
Особенности просодической стороны речи
при стертой дизартрии 344

7.1. Развитие просодической стороны речи в онтогенезе 344

7.2. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией 359

7.3. Исследование просодической стороны речи
у детей со стертой дизартрией 365

Выводы 413

Учебные вопросы и задания 414


Введение


Учебное пособие посвящено изучению вопросов стертой дизартрии, методам обследования и планированию коррекционно-логопедической работы.

В первой главе представлен анализ литературных данных теоретического и методического характера.

Во второй главе дается развернутая клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией. Приводятся данные последних лет.

В третьей главе, посвященной изучению моторных функций, рассматриваются особенности формирования общей, мелкой и артикуляционной моторики детей со стертой дизартрией в сопоставлении с развитием этих функций в онтогенезе. Представлена система обследования моторных функций детей со стертой дизартрией, где используется балльная оценка функций. По материалам исследования предлагается графическое отображение структуры дефекта моторной сферы.

В четвертой главе описываются физиологические основы формирования речевой функции. Дается анализ сведений о состоянии фонетической стороны речи у детей со стертой дизартрией в сравнении с состоянием фонетической системы на разных этапах онтогенеза. Предлагаются модифицированные приемы обследования звукопроизношения у данной категории детей с учетом фонетического контекста. На примере обследования свистящих звуков демонстрируется взаимозависимость качества звукопроизношения и усложняющегося фонетического и лексического контекста. Графическая схема отражает наиболее трудные для детей со стертой дизартрией позиции звуков в спонтанной речи. Учитывая эти данные, можно более детально планировать коррекцию звукопроизношения.

Второй раздел четвертой главы посвящен изучению фонематического слуха как в онтогенезе, так и в случаях со стертой дизартрией. Для обследования фонематического слуха также предложена схема системного обследования фонематического слуха.

В пятой главе изучается состояние звукослоговой| структуры у детей со стертой дизартрией в сопоставлении с онтогенетическим развитием звукослоговой структуры и предлагается развернутая система обследования слоговой структуры слова.

Шестая глава включает изучение лексико-грамматической структуры речи. Как и в предыдущих главах, разработана подробная схема обследования с использованием балльных критериев оценки.

Седьмая глава посвящена наименее изученному разделу - состоянию просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией.

Представлен материал по развитию интонационно-выразительных средств в онтогенезе и некоторые сведения о конкретных нарушениях просодии у детей со стертой дизартрией. Разработана подробная схема обследования просодики.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

перейти в каталог файлов
связь с админом