Введение 3
ГЛАВА I
Проблема
изучения стертой дизартриив специальной литературе 5
Выводы 25
Учебные вопросы и задания 26
ГЛАВА II
Клинико-педагогическая характеристика детей
со стертой дизартрией в специальной литературе 27
Выводы 45
Учебные вопросы и задания 46
ГЛАВА III
Особенности моторных функций у детей
со стертой дизартрией 48
3.1. Роль двигательного анализатора
в развитии речевой деятельности 48
3.2. Особенности моторики (общей, мелкой, артикуляционной)
при стертой дизартрии 62
3.3. Диагностика нарушений моторного развития 69
Выводы 101
Учебные вопросы и задания 102
ГЛАВА IV
Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии 104
4.1. Физиологические основы формирования речевой функции 104
4.2. Развитие произносительной стороны речи ребенка в онтогенезе 116
4.3. Особенности фонетических нарушений
у детей со стертой дизартрией 125
4.4. Обследование звукопроизношения детей со стертой дизартрией 136
Выводы 147
Учебные вопросы и задания 148
4.5. Развитие фонематического слуха в онтогенезе 149
4.6.
Особенности формирования фонематического слухау детей со стертой дизартрией 165
4.7. Диагностика сформированности фонематического слуха
у детей со стертой дизартрией 169
Выводы 183
Учебные вопросы и задания 184
ГЛАВА V
Особенности звукослоговой структуры речи
при стертой дизартрии 186
5.1. Развитие слоговой структуры слова у детей в онтогенезе 186
5.2. Особенности слоговой структуры слова
у детей со стертой дизартрией 194
5.3.
Обследование слоговой структуры слову детей со стертой дизартрией 207
Выводы 225
Учебные вопросы и задания 227
ГЛАВА VI
Особенности лексико-грамматического строя речи
при стертой дизартрии 229
6.1. Лексическое развитие ребенка в онтогенезе 229
6.2. Особенности формирования лексики при стертой дизартрии 257
6.3. Исследование лексики у детей со стертой дизартрией 263
Выводы 295
Учебные вопросы и задания 297
6.4. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 298
6.5. Нарушения формирования грамматического строя речи
у детей со стертой дизартрией 305
6.6. Обследование грамматического строя языка детей
со стертой дизартрией 315
Выводы 340
Учебные вопросы и задания 342
ГЛАВА VII
Особенности просодической стороны речи
при стертой дизартрии 344
7.1. Развитие просодической стороны речи в онтогенезе 344
7.2. Особенности просодики у детей со стертой дизартрией 359
7.3.
Исследование просодической стороны речиу детей со стертой дизартрией 365
Выводы 413
Учебные вопросы и задания 414