Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Дисграфия. Артикуторно-акустическая дис


Скачать 277.42 Kb.
НазваниеАртикуторно-акустическая дис
Дата04.09.2019
Размер277.42 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДисграфия.docx
ТипДокументы
#62953
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Виды нарушений письма
АРТИКУТОРНО-АКУСТИЧЕСКАЯ ДИС-

ГРАФИЯ:
Неправильное произношение звуков речи
  • Смешения, замены, пропуски букв
  • Недостаточность артикуляторной моторики (с-ш, л-р)
    АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
    Замены букв, обозначающих фонетически близкие звуки


    Нарушение обозначения мягкости соглас-ных на письме ч-ть, ц-с, с-ш, з-ж, б-п, д-т, к-г и пр


    Неточность слуховой дифференциации

    ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕНАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА :

    Слитное написание слов
  • Раздельное написание слов
  • Пропуски согласных при их стечении
    (дожи)
    Пропуски гласных (тчка-тачка)
  • Перестановки букв (кулка-кукла)
  • Добавления букв (весная-весна)
  • Пропуски, добавления, перестановки слогов (весипед-велосипед)

    АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
    Неправильное употребление падежных окончаний
  • Замены формы единственного числа имен существительных формой множественного числа и наоборот


    Ошибки согласования имен существитель-ных с именами прилагательными в роде, па-деже, числе


    Ошибки управления и согласования в слово-сочетаниях и предложениях
  • Пропуски и замены предлогов
    ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ
    Искажённое воспроизведение букв на пись-ме


    Замены и смешения графически сходных букв (П-Т, Л-М, И-Ш)


    Буквы, состоящие из одинаковых или сход-ных элементов (Б-Д, Э-С, В-Д)

    М Б О У « СО Ш № 8 »

    Н ЕФ Т ЕЮ Г АН СК

    Составила: учитель-логопед
    Мухаматнурова Эльвина Хабибулловна Памятка родителям и учителям

  • Дисграфия

    это частичное нарушение процес-са письма, которое проявляется в
    повторяющихся и достаточно стойких ошибках в процессе
    письма, обусловленных несфор-мированностью высших психиче-ских функций, участвующих в процессе письма.
    Со стороны многих родителей

    учителей ошибки списываются на невнимательность ребенка. Все, что в этом случае могут порекомен-довать учителя родителям, так это больше писать пот диктовку. Этот период труден не только для родителей, но и для самого ре-

    бенка. Ребенок начинает негативно относиться к письму в школе. Для того, чтобы этого не случилось важ-но уметь анализировать ошибки ре-бенка. Неслучайность таких «нелепых» ошибок, которые стано-вятся систематическими — повод для обращения к логопеду. Ошибки такого типа свидетельствуют о том, что у ребенка наблюдается дисгра-фия.


    Какие бывают дисграфические
    ошибки?

    Ошибки, возникающие из-за несформи-рованности слухового восприятия и фонематических процессов:

    пропуски в словах гласных букв: ручй – ручей, пщат – пищат, мрковь – морковь;
  • пропуски в словах согласных букв: кварира
    – квартира; пропуск в слогах слова: беки – белки;

    замена в словах гласных: пище – пищу, сесен – сосен, мягкий – мегкий; замена со-гласных: тва – два, чача – чаща, урошай – урожай, токазываед – доказывает;


    перестановки букв и слогов: моколо – мо-локо; недописывание окончаний и слогов: впере – вперед, на калитка – на калитках, дублика – дубликат;


    добавление в слова ненужных букв
    и слогов: детити – дети, денактат – деканат;

    изменение слова: мальни – мыльный, чайнк

    – чайник;

    слияние двух и более слов и их деление по своему усмотрению: войнаимир – война и мир, в сё – всё;


    неумение делить текст на предложения, слитное написание предложений: Снежин-ки падали на землю. Белым покрывалом. Мороз крепчал и сковал все реки птицам стало голодно. – Снежинки падали на землю белым покрывалом. Мороз креп-

    чал и сковал все реки. Птицам стало голод-но.

    пропуск мягкого знака в словах: болшой – большой, сколко – сколько, примчалис – примчались
    Ошибки, из-за несформированности лексико-грамматической стороны речи:
    нарушения согласования слов: с яблоневый ветки

    – с яблоневой ветки, появилась солнце – появи-лось солнце, большая коробки – большие коробки; нарушения управления: в горку – с горки; умча-лись в пруду – умчались к пруду, сидит диван – сидит на диване; замена слов, сходных по звукам: плот – плод; раздельное написание приставок и слитное написание предлогов: всаду – в саду, наполу – на полу, на бухли – набухли; пропуски слов в предложении.


    Ошибки, вызванные несформированно-стью пространственного восприятия

    зрительного узнавания, неумением выделять анализ и синтез:

    путаница букв, занимающих различное положе-ние в пространстве: б-д, в-д, т-ш; путаница букв с различным числом схожих элементов: и-щ, ц-ш; путаница букв с дополнительными элементами, такими как: л-м, п-т, и-ц, ш-щ, х-ж; написание букв в обратном направлении: с, э, ю; пропуск, написание лишних элементов букв и их непра-вильное расположение.


    Ошибки, связанные с неспособностью детей усвоить большой объем школьного материала,

    также с неумением запоминать и употреблять на письме правила орфографии, усвоенные ра-нее:
    безударная гласная в корне слова: кравать – кро-вать, весок – висок; правописание глухих и звонких звуков как в середине, так и в конце слова: дуп – дуб, крушка – кружка; обозначение смягчения согласных; прописная буква в именах


  • перейти в каталог файлов

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

    Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей