Главная страница

Арзаки и менвиты. Арзаки и менвиты


Скачать 25.29 Kb.
НазваниеАрзаки и менвиты
АнкорАрзаки и менвиты.docx
Дата08.10.2017
Размер25.29 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаАрзаки и менвиты.docx
ТипДокументы
#27226
Каталог

«Арзаки и менвиты»


Юрий Беляков, методический отдел

Количество участников: до 30 человек.

Возраст участников: 13–15 лет.

Идея: Эта игра навеяна повестью-сказкой А. Волкова «Тайна заброшенного замка», в которой Волшебную страну посещают инопланетяне – жители далекой планеты Рамерия. На ней живут два народа – арзаки и менвиты. Хитростью и коварством менвиты поработили приветливых и доверчивых арзаков, заставили их служить себе. Воспользовавшись талантами арзаков, они организовали полет на Землю, чтобы покорить её. События игры разворачиваются задолго до этого полета. Если бы этим двум народам сразу удалось понять друг друга, все могло бы повернуться по-другому.

Задачи игры: показать ребятам, как можно сотрудничать, учитывая межкультурные различия людей, дать им возможность, проанализировав ситуацию и поняв, в чем состоят различия, научиться изменять свое поведение, научиться толерантности.

В процессе игры дети должны осознать факт существования межкультурных различий, почувствовать, что главная трудность в общении – если не знаешь и не понимаешь, что мы все – разные, у каждого могут быть свои достоинства и недостатки, что надо с уважением и пониманием относиться друг к другу.

Основой для игры стало моделирование ситуации контакта представителей двух народов совершенно разных культур. Это было сделано для того, чтобы в «концентрированной» форме за короткий период времени и в процессе простой деятельности показать возможные межкультурные различия и найти пути достижения взаимопонимания. Различия для моделирования в игре выбраны относительно несложные – разный смысл одних и тех же жестов, предпочтительные и, наоборот, нежелательные темы для разговоров, разные представления о том, как следует вести себя с собеседником.

Педагогические цели игры:

  • показать необходимость внимательного отношения к культуре того народа, который представляет собеседник (партнер, оппонент), что поможет сделать общения с ним эффективным;

  • создать условия для тренинга навыков межкультурного, межэтнического взаимодействия,

  • воспитание чувства толерантности у подростков.

Игровая цель участников: пообщаться и получить нужную информацию от представителей «другого народа».

Организаторы игры: Игру проводят двое ведущих. Это могут быть как взрослые педагоги, так и подготовленные ребята. Каждый из них работает с одной из групп – одним из «народов».

Ход игры:

  1. Деление играющих на две группы и рассказы ведущих об игровом мире, ролях и правилах (вводные – «Рассказ об арзаках и менвитах»);

2. Разбор в группах индивидуальной вводной карточки «Как себя вести, чтобы быть вежливым и доброжелательным»;

3. Разыгрывание маленьких сценок в группах («Встреча старых друзей», «Спор из-за найденного кошелька»), предназначенных для вхождения в роль и выработки нужного поведения;

4. Игра – взаимодействие представителей разных народов для достижения игровых целей;

5. «Стоп-кадр» – анализ поведения представителей другого народа и своего собственного поведения;

6. Продолжение игры – взаимодействие представителей разных народов для достижения игровых целей;

7. Игра и разбор проблемных ситуаций из жизни.

Вводные для разных групп (роли игроков):

Арзаки. В давние времена менвиты и арзаки были одним народом, но однажды случилось несчастье. Целый месяц шли дожди, урожай погиб, многие дома были разрушены. Некоторые люди решили оставить родные места и уйти искать лучшую жизнь в чужие страны. Другие решили остаться. Тогда Великий жрец записал на пергаменте священное послание и разделил его на части. Каждый род получил свою часть. Через 200 лет послание нужно сложить вновь.

Вы – ушедшие. Вас называют арзаками. Больше всего вы цените в людях смелость, честность и открытость. Вы приветливы и доверчивы, как дети. Вы всегда ясно выражаете свои чувства, открыто говорите о том, что думаете.

Оставшиеся (менвиты) кажутся вам слишком робкими. Они скрывают свои чувства, ведут себя холодно и недоверчиво.

Прошло 200 лет со дня разделения пергамента. У каждого из вас часть послания, доставшаяся вашему роду. Цель каждого человека – самостоятельно собрать послание, уговорив представителей остальных родов показать ему свои части. Другим людям вы можете показывать только свою часть послания (а не те, которые вы получили от кого-то еще).

Менвиты. В давние времена менвиты и арзаки были одним народом, но однажды случилось несчастье. Целый месяц шли дожди, урожай погиб, многие дома были разрушены. Некоторые люди решили оставить свои родные места и уйти искать лучшую жизнь в другие страны. Но некоторые решили остаться. Тогда Великий жрец записал священное послание на пергаменте и разделил его на части. Каждый род получил свою часть. Через 200 лет послание нужно было сложить вновь.

Вы – оставшиеся. Вас называют менвитами. Больше всего вы цените внутренний мир человека, спокойствие и возможность побыть в одиночестве. Вы считаете невежливым вторгаться в границы, очерченные человеком вокруг себя.

Ушедшие (арзаки) кажутся вам слишком грубыми. Они не уважают личную жизнь человека, они слишком навязчивы и говорят слишком громко.

Прошло 200 лет со дня разделения пергамента. У каждого из вас своя часть послания, доставшаяся вашему роду. Цель каждого человека – самостоятельно собрать послание, уговорив представителей остальных родов показать ему свои части. Другим людям вы можете показывать только свою часть послания (а не те, которые вы получили от кого-то еще).

Индивидуальные карточки «Как себя вести, чтобы быть вежливым и доброжелательным» (даются каждому участнику игры, в карточках объяснены роли игроков, правила игры).

Карточка для арзака

Ваша цель:

- собрать из кусочков послание,

– кому-то другому вы можете показать только свою часть послания (а не те, которые вы получили от кого-то еще)

Советы воспитанного человека:

- Любой разговор начинайте с небольшой беседы о внешности или костюме человека, так как беседы о погоде или помещении, в котором вы находитесь, считаются пустыми и свидетельствуют о небольшом уме собеседника.

– Говорите быстро, громко, активно жестикулируйте (открытость и активность – положительные качества).

– Смотрите прямо в лицо собеседнику (это проявление честности и открытости).

– Всегда ясно выражайте свое согласие или несогласие, говорите «да» или «нет» (это проявление честности и открытости).

– Старайтесь подойти ближе к собеседнику (чем ближе расстояние между собеседниками, тем доверительнее контакт).

– Начиная разговор, положите руку на плечо собеседнику, повторите этот жест несколько раз в течение разговора (так вы показываете свое вежливое и доброжелательное отношение).

Если ваш собеседник ведет себя в чем-то неправильно, вы можете выразить свое недовольство

- Отойдите от него на несколько шагов назад или в сторону, скрестите руки на груди (если вам хочется, прямо выскажите свои претензии).

Карточка для менвита


Ваша цель

- собрать из кусочков послание,

– кому-то другому вы можете показать только свою часть послания (а не те, которые вы получили от кого-то еще)

Советы воспитанного человека:

- Любой разговор начинайте с небольшой беседы о погоде или помещении, в котором вы находитесь, так как беседы о внешности или костюме человека считаются неприличными.

– Говорите спокойно, медленно, негромко (поспешишь – людей насмешишь).

– Не смотрите в лицо собеседнику ни в коем случае (взгляд в лицо – приглашение к драке, поединку, это невежливо).

– О своем согласии или несогласии не говорите прямо, намекните о своем решении или переведите разговор на другой предмет (прямые высказывания слишком резки, в отношениях между людьми все должно быть плавно, умные люди понимают друг друга с полуслова).

– Старайтесь, чтобы между вами и собеседником было как минимум два шага (пространство вокруг человека – его собственность, невежливо на него покушаться).

– Не дотрагивайтесь до собеседника, старайтесь, чтобы до вас также не дотрагивались (тело человека – его собственность, невежливо на него покушаться).

Если ваш собеседник ведет себя в чем-то неправильно, вы можете выразить свое недовольство

- Сделайте шаг к собеседнику, скрестите руки на груди, посмотрите ему прямо в глаза (если вам хочется, прямо выскажите свои претензии).


При «стоп-кадре» следует попытаться вместе с каждым народом найти ответы на следующие вопросы:

1. Что мне понравилось в поведении представителей другого народа?

2. Что в их поведении мне не понравилось?

3. Чем их поведение похоже на наше?

4. Чем оно отличается от нашего поведения?

5. Как в нем проявляются дружеские чувства?

6. Как в нем проявляются враждебные чувства?


перейти в каталог файлов
связь с админом