Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:
«Автоматизация [л] в середине слова». Цель: автоматизация звука Л в открытых слогах в середине слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука Л в открытых слогах в середине слова; развивать фонематический слух; продолжать учить делить слова на слоги, определять их количество; закреплять умение изменять имена существительные по числам; отрабатывать формы родительного падежа имен существительных; закреплять умение определять одушевленность/неодушевленность имен существительных; закреплять умение определять род имен существительных. Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику; развивать мышление, память, внимание, фонематическое восприятие.
Организационный момент. Логопед:
Каждый день, всегда, везде
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Артикуляционная гимнастика. Выполнение упражнений: «Заборчик», «Парус», «Маляр», «Иголочка», «Змейка», «Индюк», «Самолет».
Автоматизация звука [Л] в слогах. Повтори цепочки слогов:
Ала, ола, ула, ила, ыло, улу, оло, алу, ала-илы, оло-улу, улу-илы.
Автоматизация звука [Л] в словах. Работа по карточкам.
- упражнение «волшебная палочка». Дотронься волшебной палочкой до каждой картинки и измени слово по образцу. Образец: кукла – куклы.
Слова: пила, метла, кукла, пчела, акула, дупло, весло, седло, палатка, булавка, улыбка, пилот, валун, шалун, тулуп, белуга, халат, салат, мулат, булат, калач, чулан, шалаш, палата, пиала, скала, смола, село, талон, кулон, малыш, булыжник.
- Найди те слова, которые состоят из 2х слогов, назови их.
- Найди слова, которые состоят из 3х слогов, назови их.
- упражнение «Чего не стало». Логопед выкладывает 9 картинок, предлагает их запомнить. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало. Упражнение повторяется несколько раз.
- Посмотри на картинки и назови одушевленные имена существительные.
- Посмотри на картинки и назови неодушевленные имена существительные.
Физкультминутка.
- выбери любое слово, которое мы говорили и собери его схему.
- выбери только те слова, про которые можно сказать «она».
- выбери только те слова, про которые можно сказать «оно».
- выбери только те слова, про которые можно сказать «он».
5. Автоматизация звука [Л] в предложениях. Измени предложения по образцу.
- Вова взял яблоко и Таня … взяла яблоко
- Дима был в кино …
- Миша пил молоко …
- Саша купил лопату …
- Вася отдал кулон …
6. Составь предложение из слов: Лола, купить, молоко.
- составь схему этого предложения.
7. Итог занятия.
С каким звуком мы сегодня работали? Как ты сегодня работала? перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |