Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лылова Индивидуальные и подгрупповые логопедиче... Ббк 73. 3 74. 102 Удк 376. 1 -058. 264 373. 24


НазваниеБбк 73. 3 74. 102 Удк 376. 1 -058. 264 373. 24
АнкорЛылова Индивидуальные и подгрупповые логопедиче.
Дата13.01.2017
Размер1.28 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаLylova_Individualnye_i_podgruppovye_logopediche.doc
ТипДокументы
#4032
страница15 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

У






пражнение «Листочки»


В





етер северный подул-



в






се листочки с липы сдул...


(






Локти стоят на столе, подуть на раскрытые веером пальцы.)

П


олетели, закружились


И









на землю опустились.


(





Ладони обеих рук зигзагами плавно опускаются на стол.)

Д
ождик стал по ним стучать:


«


Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»


(Постучать пальцами по столу.)

Г

рад по ним заколотил,



Л

истья все насквозь пробил.


(


Постучать кулаками по столу.)

С

нег потом припорошил,


О
деялом их накрыл.


(




Плавные движения кистями рук вперёд-назад, и крепко прижать ладони к столу.)

У

пражнение «Дождь»


П

лыли тучи дождевые:


- Лей, дождь, лей.

(Руки над столом, встряхивание кистями рук)


Дождинки, пляшут, как живые:

-
Лей, дождь, лей!


(Постукивание пальцами о стол.)

Склонившись, рожь к земле весенней,


пьет, пьет, пьёт.

(Повороты ладоней вверх, вниз.)

А теплый дождь, неугомонный,

льёт, льёт, льёт.

(Из щепоток дети разбрызгивают «воду»)

Самомассаж ладоней

Массаж ладонных поверхностей грецкими орехами, стеклянными разноцветными шариками «марблс», каштанами. Их нужно вертеть в руках, щёлкать по ним пальцами, «стрелять», направлять в лунку, отверстие, ворота (из 2 кубиков), катать между ладонями, прокатывать между пальцами (поочерёдно), удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.

Самомассаж ладоней с использованием

шестигранного карандаша

Соединить ладони пальцами вперёд, карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажёра. Перемещать ладони вперед-назад.

Самомассаж кончиков пальцев

Карандаш взять подушечками большого и указательных пальцев, (карандаш в вертикальном положении). Перетирающими движениями кончиков пальцев перекатывать карандаш вперёд-назад, слегка нажимая на него.

Самомассаж внешней стороны кисти

Вариант 1

Карандаш положить на стол, накрыть его ладонью с выпрямленными пальцами. Ладонью другой руки выполнить поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки.

Вариант 2

Сначала правой, а потом левой кистью надавить на карандаш, выполнять движения кистью вперёд-назад.

Лепка

Мария Монтессори - врач, психолог-педагог определила, с помощью каких средств можно развивать детские пальчики, чтобы они были «послушными».

Пластилин по праву занимает первое место среди остальных средств (глина, солёное тесто).

Приемы лепки:

Разминание: надавливание пальчиками на кусочек пластилина.

Отщипывание: большим и указательным пальцами отрывать от куска пластилина небольшие кусочки.

Шлёпанье: ладошкой с прямыми пальчиками похлопывать по кусочку пластилин («блинок»).

Сплющивание: большим и указательным пальцами сплющивать небольшой кусбк пластилина.

Скатывание: при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладошкой и столом скатать шарик.

Надавливание: нажимать на скатанный шарик указательным пальчиком, должна получиться «лепешка».

Разминание: указательным пальцем надавить на шарик, оттягивая его, чтобы получилась пластилиновая дорожка.

Раскатывание: скатать «колбаски» при помощи движений вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Разрезание: делить кусочки пластилина на маленькие кусочки при помощи стеки.

Рисование

Необходимо научить ребёнка правильно держать в руке карандаш.

Карандаш или шариковая ручка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5-2 см от пишущей части карандаша. Кисть обращена к поверхности стола, мизинец и безымянный пальцы служат точками опоры для кисти.

Во время рисования у ребенка развивается воображение, совершенствуется зрительная память, двигательные и каллиграфические навыки.

Спрашивайте, что рисует малыш. Какого цвета предмет, что нарисовано справа, а что в левом нижнем углу и т.д.

Литература

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М.: Владос, 2006.

2. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М.: Просвещение, 1985.

3. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989.

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. - М., 1993.

5. Хватцев М.Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. - СПб.: Дельта, 1996.
Содержание

Предисловие

Звук [с] (здесь и далее автор - Л. С. Лылова)

Звук [с']

Дифференциация звуков [с] и [c']

Звук [з]

Звук [з']

Дифференциация звуков [с]-[з] - [с']-[з']

Звук [ц]

Дифференциация звуков [с] - [ц]

Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц]

Звук [ш]

Дифференциация звуков [с] - [ш]

Звук [ж]

Дифференциация звуков [з] - [ж]

Дифференциация звуков [ш] - [ж] (автор -Е. В. Лесных)

Звук [ч] (здесь и далее автор - Е. К. Ахметова)

Дифференциация звуков [ч] - [т']

Дифференциация звуков [ч] - [с]

Дифференциация звуков [ч] - [ц]

Звук [щ]

Дифференциация звуков [ш] - [щ]

Дифференциация звуков [ч] - [щ]

Дифференциация звуков [c] - [щ]

Звук [л] (здесь и д
1   ...   7   8   9   10   11   12   13   14   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей