Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Лылова Индивидуальные и подгрупповые логопедиче... Ббк 73. 3 74. 102 Удк 376. 1 -058. 264 373. 24


НазваниеБбк 73. 3 74. 102 Удк 376. 1 -058. 264 373. 24
АнкорЛылова Индивидуальные и подгрупповые логопедиче.
Дата13.01.2017
Размер1.28 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаLylova_Individualnye_i_podgruppovye_logopediche.doc
ТипДокументы
#4032
страница5 из 15
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Оборудование: предметные, сюжетные картинки, зеркало.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [ц] в стихах.

Цыплятки

Цып-цып-цып, цыплятки!

Есть водица в кадке.

Кто меня боится,

Тем не дам водицы.

Убегут цыплятки.

Не боятся Натки.

Возле кадки блюдце.

Все они напьются.

3. Автоматизация звука [ц] в потешках

В Ницце ценят пиццу. У нанайца отец - нанаец.

Оцените гиацинты. У китайца отец - китаец.

Птенец у птицы - умница.

Птенец - у птицы, Танцуют, танцуют певица и певец.

юнец - у отца Танцуют, танцуют девица и купец.

В колодце - водица,

а мыльнице - мыльце.

4. Упражнение в образовании существительных с помощью суффикса

хлеб - хлебница; конфеты - конфетница; мыло - мыльница; салфетка - салфетница; суп - супница.

5. Автоматизация звука [ц] в словах.

Обогащение лексики родственными словами:

цветы - цвет, цветок, цветник, цветик, цветение, цветовод, цветной, семицветик.

6. Назови лишнюю картинку.

Цапля, птица, куница, санки,

Сапоги, цыплёнок, цепь, цветок.

Овца, медведица, коза, куница.

7. Подведение итогов занятия.
Занятие №7

Цель: автоматизация звука [ц] в тексте; развитие фонематического слуха; согласование числительных с существительными.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия. -

2. Составление рассказа по картинке.

Цветник

У дома цветёт цветник. В цветнике цветут цветы. Циля поливает циннии и гиацинты. Циля плетёт венок. К цветку цветок - цветной венок. У Цили венок из цинний и гиацинтов и целый букет цикламенов.

3. Автоматизация звука [ц] в словах.

Упражнение в согласовании числительных с существительными.

Игра «Один и много»:

Яйцо - 2 яйца - 5 яиц.

Овца - 2 овцы - 5 овец.

Цапля - 2 цапли - 5 цапель.

Пуговица - 2 пуговицы - 5 пуговиц.

Птенец - 2 птенца - 5 птенцов.

(
Блюдце, леденец, цыплёнок, цветок.)

4. Развитие фонематического слуха.

Запомнить и правильно повторить ряд слов:

Певец - леденец - отец.

Т
анец - индеец - боец.

5. Подведение итогов занятия.
Дифференциация звуков [с] - [ц]

Цель: различение звуков [с] и [ц] в слогах, словах и предложениях; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

П

остановка цели занятия.

2. Различение звуков [с] и [ц] в слогах.

Отражённое повторение за логопедом слоговых рядов:

ца-са ца - ца - са са - са - ца

цо-со цо - цо - со со - со - цо

цу - су цу - цу - су су - су - цу

цы - сы цы - цы - сы сы - сы - цы

це - сэ це - це - сэ сэ - сэ - це

3. Различение звуков [с] и [ц] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

спица

ситец

песец

месяц

станция

семнадцать

водица

снится,

смеётся

садится

кусается

спускается

спасается

синица

л
исица

гусеница

лестница

столица

с
ветится

свалится

сгибается

сдается

стыдится

оступается

б) Упражнение в образовании множественного числа именительного и родительного падежей существительных.

Игра «Один и много».

Лицо - лица - много? лиц;

кольцо - кольца - много? колец;

(Блюдце, цыплёнок, колёса, стакан, полотенце.)

4. Различение звуков [с] и [ц] в словах и предложениях.

Работа с предметными картинками. Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.

Соня и Циля: прилагательные - Сонина, Сонино, Сонин; Цилина, Цилино, Цилин.

У Сони косынка. Это Сонина косынка.

У
Цили цветок. Это Цилин цветок.

(
Пуговица, гиацинт, цель, маска, кольцо, сумка, блюдце, самокат, суфле.)

5. Подведение итогов занятия.
Дифференциация звуков [с] - [з] - [ц]

Цель: различение звуков [с] - [з] - [ц] в связных текстах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятие:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в стихах и предложениях.

Отражённое повторение за логопедом.

Над сосной летит синица.

Под сосной сидит лисица.

Заглянет солнце и к нам в оконце.

Светит месяц, светит ясный.

Есть в зоосаде и звери и птицы:

Львицы, лисицы, зайцы, куницы,

Цапли, цыплята, синицы, скворцы,

А у скворцов есть птенцы.

Не спи, Мазай! Зайцев спасай!

Кто смел, тот и цел.

Кузя Зайцев боится зайцев,

а Сева Судаков не боится судаков.

2. Правильно ответь на вопрос с опорой на картинки.

Кто едет на мотоцикле?

У кого длинный пушистый хвост?

Что есть в велосипедном колесе?

Что всех обогревает?...

Москва - это ?...

Кто объедает листья?

Кто работает с детьми в садике?

Книги пишет ?...

4. Различение звуков [с] - [з] - [ц] в тексте (с опорой на картинки)

Заяц

Заяц к зиме не готовится. У зайца дом под кустом. Лисицы, совы - все охотятся за зайцем. Заяц всех боится. Зайца спасают длинные ноги.

5. «Повтори и не ошибись!»

Заяц, певец, кузнец;

лисица, куница, столица.

6. Подведение итогов занятия.
Звук [ш]

Занятие №1

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; делению слов на слоги; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Предварительная беседа, объяснение.

Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом.

При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163).

4. Игра «Поезд» - деление слое на слоги.

Хлопнуть столько раз, сколько слогов в слове.

Слова: танк, маки, тыква, паук, домино, дыня, кабина.

5. Игра «Поймай звук» - развитие фонематического слуха.

Звуки: [у], [о], [д], [ш], [л], [ш], [з], [с], [ш], [p], [ш], [ж], [ш], [ш], [с], [ч], [ш], [ж], [с], [ш].

6. Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие навыка звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, черные и белые квадраты (фишки).

Ход занятия:

1. Оpгмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом.

При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлёны, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

3. Артикуляционная гимнастика.

(см. Приложение 1, с/160-163).

4. «Подумай, не торопись». С помощью картинок подбери слово, которое начинается на последний звук слова:

мак, кот, тыква, альбом, мама, аист, тополь, липа, антенна, автомат, танк, кубики, индюк, капли.

5. Игра «Чёрный - белый» - развитие фонематического слуха.

Цель: нахождение звука [ш] в словах, воспринимаемых на слух. Поднимите чёрную фишку, если услышите в слове [ш], белую - если данного звука в слове нет.

мак, шапка, дом, уши, шуба, танк, лук, мыши, шкаф.

6. Подведение итогов занятия.
Занятие №3

Цель: постановка звука [ш]; автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, мяч.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Постановка звука [ш]. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом. При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

Постановка звука [ш] смешанным способом.

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163).

4. Закрепление звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, И, О, У).

Инструкция логопеда:

- Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ША (ШИ, ШО, ШУ).

Самостоятельное воспроизведение слогов.

5. Автоматизация [ш] в слогах.

а) Повтори за мной:

ша - ша - ша ша - ши - ши ши - ша - ша

ши - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши

ша - ша - ши ша - ши - ша ши - ши - ша

ши - ша - ши ши - ши - ша ша - ша - ши

б) «Закончи слово» - игра с мячом.

Слогом -ша: Слогом -ши:

на на

ва ва

Да ша камы ши

Ната мы

Ма у

(Луша, груша, Алёша, Катюша, галоши, шалаши, ниши)

6. «Что лишнее?»

Дети поднимают руку, услышав лишний слог.

Па - па - па - ба пу - пу - бу - пу

по - по - по - бо пы - пы - бы - пы.

7. Подведение итогов занятия.
Занятие №4

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа.

Оборудование: зеркало, фишки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [ш] детьми.

При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

3. Артикуляционная гимнастика.

(см. Приложение 1, с. 160-163).

4. Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!».

5. Автоматизация звука [ш] в слогах:

а) Игра «Повтори за мной»:

шо - шо - шо шу - шу - шо ша - ши - шо - шу

ше - ше - ше шу - шо - шу ша - шо - ши - шу

шо - шо - шу шо - шу - шу ша - шу - ши - шо

шу - шо - шо ше - ше - ше ша - шу - шо - ши

шу - шо - шо ше - шо - ше ша - ши - шу- шо

б) «Угадай слово».

Логопед начинает, а ребёнок добавляет часть слова:

ме - ... (шок) ла-шу Мы увидели: Пашу

пу -... (шок) ма-шу Машу

гор -...(шок) пи-шу Мишу

лету -... (шок) ту - шу Дашу

реме -... (шок) про - шу Катюшу

поро -... (шок) ды-шу Алёшу

гребе - .... (шок) ко - шу Наташу

6. Физкультминутка.

Руки вперёд, вверх, в стороны с одновременным проговариванием слогов: ша - шо - шу - ше.

7. Анализ и синтез слогов: ША, ШО, ШУ, ШЕ.

8. Подведение итогов занятия.
Занятие №5

Цель: автоматизация звука [ш] в обратных слогах; формирование фонематического восприятия.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

4. Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!»

5. Игра на уточнение произношения звука [ш] - «Змея».

6. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах.

а) Игра «Повтори за мной»:

аш - ош аш - аш - ош ош - аш аш - ош - аш

аш - уш аш - аш - уш уш - аш аш - уш - аш

аш - ыш аш - аш - ыш ыш - аш аш - ыш - аш

аш - иш аш - аш - иш иш - аш аш - иш - аш

аш - еш аш - аш - еш еш - аш аш - еш - аш

б) Закончите слово звуком [ш] (с опорой на картинку):

душ финиш ландыш

тушь камыш малыш

мышь детёныш шалаш

в) Отражённое повторение слов за логопедом:

наш нож ешь льёшь

ваш уж пьёшь даёшь

багаж душ идёшь поешь

7. Определить место звука [ш] в словах.

Мышь, шуба, финиш, шкаф, камыш.

8. Подведение итогов занятия.
Занятие №6

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах со стечением согласных; развитие фонематического слуха, внимания и памяти.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции детьми.

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1,c. 160-163).

4. Автоматизация звука [ш] в обратных слогах. Повторение (см. Занятие №5).

5. Игра «Здравствуй, пальчик!»

6. Автомамизация звука [ш] в слогах.

а) Игра «Повтори за мной»:

шка - шко шпа - шпо шта - што шка - шпа - шта

шка - шку шпа - шпу шта - шту шка - шта - шка

шка - шкы шпа - шпы шта - шты шка - шпо - што

шва - шво - шву - швы шва - шня - шву- швы

шня - шни - шне - шню шва - шла - шву - швы

шла - шлы - шло - шлу шва - шли - шву - швы

шля - шли - шле - шлю шва - шлю - шву - швы

б) Отгадай слово (с опорой на картинки).

Добавь слог -шка . Добавь слог: -шки

бабу- опу- маку- ми- ши- плю-

деду- му- ми- ко- ша- клю-

кату- пу- клю- пы- каму- му-

поду- мы- ко- мо- лягу- кату-

каду- плю- куку- куку- пу- поду-

лягу- пы- вы- мы- вы- раку-

7. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Повторить за логопедом слоговые ряды:

шка - шпа - шта - шла шку - шпу - шту - шлу .....

шко - шпо - што - шло шкы - шпы - шты - шлы

Игра «Пальчики здороваются».

8. Подведение итогов занятия.
Занятие №7

Цель: закрепление правильного произношения звука [ш] в словах; развитие фонематического слуха; образование множественного числа именительного и родительного падежей существительных.

Оборудование: зеркало, предметные картинки, фишки.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 160-163).

3. Закрепление правильного произношения звука [ш] в словах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

шаг шип ваша уши

шаги шипы наша мыши

шагаю шиповник Маша пиши

шапка шина Яша дыши

шайба машина Даша маши

шахта шить Паша кувшинка

шашка шиковать Миша ушиб

шаман шипеть Алёша ошибка

шахматы шинель Катюша пушинка

б) Самостоятельное произнесение слов со звуком [ш]. Игра «Звуковая дорожка».

Шапка - шайба - шашка - шахматы;

шипы - шиповник - шина - машина;

мышь - камыш - финиш - душ.

в) Работа с предметными картинками.

- Правильно произнесите звук [ш] в словах:

кашка башмак башня

букашка каштан вишня

шашка кашне пашня
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей