Тема «ФРУКТЫ»
(задание 1)
1. Словарь по теме.
Существительные: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос; сад, урожай; дерево, ветки; вода, полив; компот, варенье, сок и т.д.
Признаки: кислый, сладкий, сочный (навкус); зелёный, красный, жёлтый, оранжевый (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма);гладкая, шершавая, мягкая, твёрдая (поверхность);фруктовый (-ая, -ое), яблочный (-ая, -ое) и т.д.
Действия: сажать, расти, цвести, созревать, собирать, срывать, мыть, есть, варить, резать.
2. На рисунке найди и назови изображения различных фруктов.
3. Игра «Что мы купили в магазине?»
Ты с мамой пошёл в магазин, и вы купили яблоки, груши, сливы, дыни, лимоны, апельсины, абрикосы, мандарины, бананы. Много каких фруктов вы купили? Образец. В магазине мы купили много яблок. В магазине мы купили много...
(груша)_(груш).
(слива)_(слив).
(дыня)_(дынь).
(лимон) _(лимонов).
(апельсин) _ (апельсинов).
(абрикос) _ (абрикосов).
(мандарин) _ (мандаринов).
(банан)_ (бананов).
4. Игра «Какие фрукты я люблю?»
Придумай как можно больше красивых слов для того, чтобы описать фрукты.
Образец. Я люблю вишню - она вкусная, сладкая, полезная, аппетитная, ароматная (и т.д.).
Я люблю____ .
Я люблю____ .
Я люблю_ ___ .
5. Игра «Повар».
Расскажи о том, какие блюда можно приготовить из различных фруктов.
Образец. Из яблок можно приготовить варенье, сок, пирог с яблочной начинкой, джем, желе, компот, пастилу...
Из груш можно приготовить_ ___ .
Из абрикосов можно приготовить___ .
Из бананов можно приготовить ___ .
Тема «ФРУКТЫ»
(задание 2) 1. Игра «Где растёт фрукт?»
Назови деревья, на которых растут фрукты.
Образец: Вишни растут на вишне(или вишневомдереве).
Яблоки растут на _ (яблоне).
Груши растут на _ (груше).
Сливы растут на__ (сливе).
Бананы растут на _ (пальме). 2. Игра «Какой компот сварили?»
Измени слова по образцу.
Образец. Компот из яблок - яблочный.
Компот из груш -_(грушевый).
Сок из бананов -_(банановый).
Компот из слив -_(сливовый).
Сок из мандаринов -_(мандариновый).
Компот из абрикосов -_(абрикосовый).
Сок из лимонов -_ (лимонный). 3. Игра «Что снаружи, что внутри?»
Опиши различные фрукты. Расскажи о том, какие они снаружи и какие внутри.
Образец. Это яблоко - снаружи оно покрыто тонкой красной кожицей, внутри у него сочная белая мякоть с маленькими косточками.
Это груша - _
Это персик - 4. Игра «Какого цвета фрукт?»
Перечисли как можно больше фруктов, которые бывают:
красного цвета--___ ;
жёлтого цвета - ___ ;
зелёного цвета - ___ ;
оранжевого цвета - ____ ;
жёлто-красного цвета -____ ;
жёлто-зелёного цвета -___ . 5. Составь по плану (приложение, рис. 1) и выучи рассказ о любимом фрукте. Нарисуй картинку.
-
План рассказа
1. Что это (овощ, фрукт или ягода)?
2. Где растёт?
3. Какой на вкус?
4. Какой формы?
5. Какого цвета?
6. Какой он на ощупь?
7. Что можно из него приготовить?
| Рисунок
|
Рассказ ______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема «ОВОЩИ»
(задание 1) 1. Словарь по теме.
Существительные: овощ; морковь, картофель, репка, редька, редиска, свёкла, лук, чеснок - овощи,у которыхмыедимто,чторастётвземле(корешки);помидор, патиссон, кабачок, огурец, перец, тыква, укроп, петрушка, салат, горох, бобы, фасоль, баклажаны, капуста - овощи,укоторыхмыедим то,чторастётнадземлёй(вершки);огород, земля, посадка, полив, грядка, вода; салат, щи, пища. Признаки: красный, оранжевый, коричневый, зелёный, белый, фиолетовый, жёлтый, чёрный, бордовый (цвет);кислый, сладкий, горький (навкус);круглая, овальная, треугольная (форма);гладкая, шершавая, ровная, неровная (поверхность);овощной (-ая, -ое), картофельный (-ая, -ое) и т.д. Действия: сажать, сеять, поливать, рыхлить, растить, расти, созревать, собирать, мыть, чистить, резать, солить, варить, жарить, готовить, есть. 2. Игра «Вершки и корешки».
Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растёт над землёй, - «вершки», и овощи, у которых мы едим то, что растёт в земле, - «корешки».
Вершки -_
Корешки -_ 3. Игра "Повар».
Назови блюда, которые можно приготовить из различных овощей.
Из кабачков можно приготовить _
Из капусты можно приготовить_
Из лука можно приготовить_
Из картофеля можно приготовить_ 4. Игра «Готовим суп и борщ».
Соедини те овощи, из которых варится борщ, с большой кастрюлей, а те, из которых варится суп, - с маленькой кастрюлькой.
Я положу в борщ _
Я положу в суп______ 5. Отгадай и выучи загадку, нарисуй отгадку.
-
Тема «ОВОЩИ»
(задание 2) 1. Игра «Один — много».
Измени слова по образцу.
Образец. Один огурец. Пять огурцов.
Один помидор. Пять _ (помидоров).
Одна луковица. Пять _ (луковиц).
Один баклажан. Пять _ (баклажанов).
Одна свекла. Пять_ (свекол).
Один качан капусты. Пять _ (кочановкапусты). 2. Игра «Большой — маленький».
Поиграй с мамой в игру. Пусть мама назовёт тебе большой овощ, а ты скажи, как он будет называться, если станет маленьким.
Образец. Картошка - картошечка.
Свёкла -_ (свеколочка),
баклажан -_(баклажанчик),
луковица -_ (луковичка),
морковь -_ (морковочка),
капуста - _ (капусточка),
огурец -_(огурчик),
помидор - _ (помидорчик). 3. Игра «Собираем урожай».
Назови действия, которые нужно выполнить, чтобы собрать овощи на огороде. (Ядёргаюморковь.Ясрезаюкапусту.Ясрываюгорох.Якопаюкартошку)
4. Игра «Урожай».
Какие действия нужно выполнить для того, чтобы вырос урожай?
Вскопать землю, _ 5. Игра «Дорисуй картинку».
Дорисуй изображение овоща до целого.
6. Составь по плану (приложение, рис. 1) и выучи рассказ о любимом овоще. Нарисуй картинку.
-
План рассказа
1. Что это (овощ, фрукт или ягода)?
2. Где растёт?
3. Какой на вкус?
4. Какой формы?
5. Какого цвета?
6. Какой он на ощупь?
7. Что можно из него приготовить?
| Рисунок
| Рассказ _____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________ Тема «ЯГОДЫ» 1. Словарь по теме.
Существительные: клубника, смородина, крыжовник, малина, черешня, вишня, слива (садовыеягоды); малина, ежевика, земляника, черника, брусника, калина, рябина, волчья ягода (лесныеягоды); сад, лес, полянка, куст, дерево, грядка, вода, полив; урожай; варенье, компот, джем, повидло, сок и т.д.
Признаки: садовый, лесной, съедобный, несъедобный, ядовитый; красный, жёлтый, белый, чёрный, синий (цвет); круглая, овальная, треугольная (форма); кислый, сладкий, горький (навкус);ягодный (-ая, -ое), клубничный (-ая, -ое) и т.д.
Действия: сажать, ухаживать, поливать, собирать, мыть, есть, варить, сушить. 2. Игра «Где растёт ягода?»
Выполни следующие задания:
• Составь предложения по образцу.
• Соедини картинки с изображением ягод с картинками с изображением деревьев, кустов, грядки, полянки в зависимости от того, где эти ягоды растут.
• Соедини картинки с изображением ягод с картинками с изображением леса и сада. Образец. Вишня растёт в саду на дереве.
Земляника растёт ________ .
Малина растёт ________ .
Клубника растёт ________ .
Крыжовник растёт ________ .
Черника растёт ________ .
Рябина растёт ________ .
Ежевика растёт_________ .
Слива растёт ________ .
3. Игра "Приведи мишку к малине».
Выбери и обведи карандашом ту дорожку, по которой мишка дойдет до ягод.
4. Отгадай и выучи загадку. Нарисуй отгадку. Придумай свою загадку про другую ягоду (приложение, рис. 1) по плану, приведенному в теме «Овощи». Нарисуй эту ягоду.
Загадка
1. Это ягода. Она растёт на дереве.
Сладкая на вкус. Круглой формы.
Она бывает красного или жёлтого цвета.
Гладкая на ощупь.
Из неё можно приготовить компот и сок.
(Черешня).
| Отгадка и рисунок
Черешня
|
|
|
Тема «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ЯГОДЫ»
1. Перечисли названия фруктов, которые ты знаешь: _______________________________
_____________________________________________________________________________
2. Перечисли названия овощей, которые ты знаешь: ________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Перечисли названия ягод, которые ты знаешь: __________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Игра «4-й лишний». Обведи в кружочек ту картинку, которая не подходит к другим.
5. Игра «Что где растёт?»
Соедини картинки с изображением овощей, фруктов, ягод с изображением куста, дерева, грядки в зависимости от того, где они растут.
Тема «ЦВЕТЫ»
1. Словарь по теме.
Существительные: растение, цветок; нарцисс, роза, гвоздика, тюльпан, ирис, георгин, пион, гладиолус, лилии и т.д. (садовыецветы); незабудка, вьюнок, лютик, клевер, василёк, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак (полевыецветы); крапива, зверобой, подорожник, ноготки, мята, чистотел, тысячелистник, мать-и-мачеха, чертополох (лекарственныерастения); кувшинка, подснежник, медуница, ландыш, лилия (растения,занесённыевКраснуюкнигу); земля, сад, клумба, поле, луг, лес; корни, стебель, листья, бутон, лепестка; вода, полив; ваза, букет, венок, подарок, праздник; польза, корм, лекарство, чай; мёд, Красная книга,
Признаки: красивые, пахнущие, нежные, цветущие; красный, жёлтый, белый, зелёный и т.д. (цвет); полевые, луговые, лесные, садовые, дикие; лечебные, полезные, пахучие, сушёные; редкие, исчезающие.
Действия: сажать, выращивать, ухаживать; расти, цвести, распускаться; срезать, собирать, рвать, сушить, заваривать, лечиться, дарить, радовать, есть; заносить (вКраснуюкнигу),охранять, исчезать. 2. Игра «Цветочек».
Назови части цветка, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Игра «Какие бывают цветы?»
Назови садовые цветы, которые изображены на картинках.
Назови полевые цветы, которые изображены на картинках.
4. Составь рассказ о своём любимом цветке по плану (приложение, рис.2). Нарисуй его.
-
План рассказа
1. Что это?
2. Какие части есть у этого цветка?
3. Садовый или полевой этот цветок?
4. Какая польза от этого цветка
(он служит кормом животным,
из него можно сделать венок, букет,
это лекарственное растение
или он занесён в Красную книгу).
| Рисунок
|
перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |