Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Ббк 74. 3 В 19 II полугодие 2002 г. Васильева С. А


НазваниеБбк 74. 3 В 19 II полугодие 2002 г. Васильева С. А
АнкорVasilyeva S A - Rabochaya tetrad po razvitiyu r.doc
Дата18.09.2017
Размер4.61 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаVasilyeva_S_A_-_Rabochaya_tetrad_po_razvitiyu_r.doc
ТипРеферат
#14341
страница3 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
Тема «ДЕРЕВЬЯ, ЛЕС»
1. Словарь по теме.

Существительные: лес, роща; дерево, берёза, дуб, осина, клён, орешник, липа, рябина, ольха, тополь, ива; ель, ёлка, сосна, пихта и т.д.; корни, ствол, кора, ветки, листья, почки; земля, лес, хвоя, иголки; яго­ды, грибы; кусты.

Признаки: лиственные, хвойные (деревья); лиственный, хвойный, смешанный, дремучий, светлый, лет­ний, осенний, зимний, весенний (лес); берёзовый, осиновый и т.д.; зелёный, жёлтый, красный, бурый, чёрный (цвет).

Действия: расти, цвести, распускаться, желтеть, опадать; ломать, пилить, охранять, собирать, гулять.
2. Игра «Дерево».

Назови части дерева, изображённого на рисунке. Пусть мама запишет за тобой их названия.

_________________________________________

________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

3. Игра «Какие бывают леса?»

Образец. Если в роще растут берёзы, то как называется эта роща? - Берёзовая роща.

Если в роще растут дубы, то как называется эта роща? (Дубовая).

Если в роще растут осины, то как называется эта роща? (Осиновая).

Если в роще растут ивы, то как называется эта роща? (Ивовая).

Если в роще растут клёны, то как называется эта роща? (Кленовая).

Образец. Если в лесу растут дубы и осины, то какой этот лес? - Лиственный лес.

Если в лесу растут сосны и ёлки, то какой этот лес? (Хвойный).

Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то какой этот лес? (Смешанный).
4. Игра «С какого дерева листочек?»

Рассмотри картинки. Подумай, с какого дерева сорваны нарисованные на них листья.



1. Берёзовый листик березы) 2. _ клена).


3. рябины). 4. ивы).


5. _елки). 6. дуба).
5. Составь по плану рассказ о каком-либо дереве (приложение, рис. 3). Нарисуй листочек этого дерева.

План рассказа

1. Что это?

2. Это дерево или куст?

3. Какие части у него есть?

4. В каком лесу растёт это дерево?

5. Что из этого дерева можно сделать

(построить дом, изготовить бумагу,

сделать мебель, карандаш,

деревянную игрушку)?

6. Чего боится дерево

(огня, воды, мусора,

насекомых, зайцев,

человека с топором или пилой)?

Рисунок



Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(задание 1)
1 Словарь по теме.

Существительные: животное, лошадь, конь, жеребёнок, жеребята; корова, бык, телёнок, телята; овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросёнок, поросята; собака, пёс, щенок, щенята; кошка, кот, котёнок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги),рога, шерсть, хвост; дом, человек, польза; шерсть, мясо, молоко, кожа.

Признаки: травоядные, млекопитающие, домашние, нужные, полезные, добрые.

Действия: заводить, кормить, ухаживать, охранять, любить, ржать, мычать, блеять, мекать, хрюкать, ла­ять, мяукать.
2. Игра «Кто как выглядит?»

Расскажи о том, какие части тела есть у домашних животных.

Образец. Части тела у коровы - голова (рога, уши, глаза, нос, рот), туловище, ноги, копыта, хвост.

У лошади -_


3. Игра «Кто где живёт?»

Назови дома различных животных по образцу. Образец. Корова - коровий дом - коровник или хлев.

Собака -_ (конура,будка).

Овца - (ясли,хлев).

Коза - _ (хлев,сарай).

Лошадь - (конюшня,стойло).

Кошка -_ (дом,квартира,комната).

У кошки -_

У козла - _
4. Игра «Кто что кушает?»

Расскажи о том, какую еду любят кушать разные животные. Образец. Собака любит есть мясо, кости.

Кошка _

Корова _

Свинья _

Лошадь _
5. Игра «Кто как голос подаёт?»

Расскажи по образцу о том, как подают голос разные животные. Образец. Корова мычит - «му-у-у".

Свинья _ (хрюкает«хрю-хрю»).

Собака (лает«гав-гав»).

Овца_ (мекает«ме-е-е»).

Коза_ (блеет«бе-е-е»).

Лошадь_ (ржет«иго-го»).

Кошка_ (мяукает«мяу-мяу»).
Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

(задание 2)
1. Игра «Семьи животных».

Назови членов семей различных домашних животных. Образец. Корова, бык, телёнок.

Свинья_ (боров,поросёнок).

Овца_ (баран,ягнёнок).

Лошадь_ (конь,жеребёнок).

Коза_ (козёл,козлёнок).

Собака_ (пес,щенок).


2. Игра «Кто какую пользу приносит?»

Расскажи о том, какую пользу приносят различные животные.

Образец. Корова даёт нам молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку, мясо - говядину, бычью кожу.

Собака -- .

Овца - .

Лошадь - _ .

Кошка -_ .
3. Составь по плану (приложение, рис. 4) и выучи рассказ о любимом животном. Нарисуй картинку.


План рассказа

1. Кто это?

2. Почему? Какие части тела у него есть?

3. Домашнее или дикое животное?

Если дикое, то где живёт

(север, юг, средняя полоса)?

4. Как называется его дом?

5. Чем питается (травоядное или хищное)?

6. Как называют детёнышей?

7. Как животное подаёт голос?

8. Какую пользу приносит?

Рисунок


Рассказ ______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

4. Игра «4-й лишний».

На рисунке выбери и обведи в кружочек в каждом ряду картинку, которая не подходит к другим. Объясни свой выбор. (1,2лишнеедикое животное; 3 лишняяптица; 4 лишнееживотное без копыт; 5 лишний детёныш; 6 лишнеевзрослое животное.)



Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

(задание 1)
1. Словарь по теме.

Существительные: животное, олень, олениха, оленёнок, оленята; заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лось лосиха, лосёнок, лосята; ёж, ежиха, ежонок, ежата; кабан, кабаниха, кабанёнок, кабанята; белка, бельчонок, бельчата; мышь, мышонок, мышата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово.

Признаки: млекопитающие, травоядный, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый гордый, спокойный, сильный, слабый, дикий.

Действия: жить, охотиться, грызть, убивать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.
2. Опиши в нескольких словах внешний вид и характер различных животных.

Образец. Лиса - рыжая, хитрая, проворная, шустрая.

Волк -_ .

Медведь - _ .

Заяц -_ .

Кабан -__ .

Лось -_ .

Мышь -_ .

Белка -_ .


3. Игра «Чей хвост, чья голова?»

Составьте предложения по образцу.

Образец. У лисы лисий хвост и лисья голова.

У волка ______ .

У белки ______ .

У медведя ______ .

У зайца ______ .

У кабана ______ .

У мыши ______ .


4. Игра «Кто чем защищается?»

Расскажи о том, чем защищаются дикие животные от врагов в лесу. Образец. Волк защищается клыками и когтями.

Олень ______ .

Медведь ______ .

Ёж ______ .

Кабан ______ .

Заяц ______ .
Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

(задание 2)
1. Игра «Кто где живёт?»

Вставь в предложения подходящие по смыслу названия животных.



В лесу живёт ______ .

В берлоге нет ______ .

Складывает запасы ______ .

В дупле нет ______ .

Под кустом ночует ______ .

Лиса_ не поймала ______ .

В логово пришла ______ .

Волчата проснулись ______ ,а ______ уже нет.
2. Игра «Хищники и травоядные».

Назови сначала 3 диких травоядных животных, а потом 3 хищных. Травоядные:

Хищные:

Соедини рисунки с изображением травоядных животных с картинкой с изображением ягод, грибов, сена, а рисунки I с изображением хищников с картинкой с изображением косточки.


3. Игра «Кто как проводит зиму?»

Ответь на вопросы.

Какие животные заготавливают запасы на зиму?_

Какие животные впадают в зимнюю спячку? _

Для каких животных человек на зиму готовит кормушки? _

Какие животные зимой добывают пропитание (корешки, орехи) из-под снега? _

Какие животные зимой меняют цвет своей шкурки? _
4. Составь по плану (приложение, рис. 4) и выучи рассказ о любимом диком животном. Нарисуй картинку.

План рассказа

1. Кто это?

2. Почему? Какие части тела у него есть?

3. Домашнее или дикое животное?

Если дикое, то где живёт

(север, юг, средняя полоса)?

4. Как называется его дом?

5. Чем питается

(травоядное или хищное)?

6. Как называют детёнышей?

7. Как животное подаёт голос?

8. Какую пользу приносит?

Рисунок

Рассказ ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЮГА И СЕВЕРА»

1. Словарь по теме.

Существительные: животное, жираф, слон, кенгуру, тигр, лев, белый медведь, песец, тюлень, морж, но­сорог, бегемот, верблюд, зебра, дикобраз; Африка, Австралия, джунгли, пустыня, север, льды.

Признаки: южные, северные, дикие, хищные, травоядные.

Действия (словарь см. в теме «Животные нашего леса»).
2. Игра «Кто где живёт?»

Назови сначала тех животных, которые живут в жарких странах, а затем тех, которым больше нравятся мороз и снег. С помощью карандаша приведи животных в их дома.


3. Игра «Кому что нравится?»

Закончи предложения.

Верблюд ходит по песку, а белый медведь_ .

Песец охотится на снежном поле, а тигр _ .

Морж плавает в ледяной проруби, а бегемот _ .



Придумай три своих предложения, в которых бы сравнивалась жизнь животных юга и севера.
1. ____________________________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Отгадай и выучи загадку. Нарисуй отгадку. Придумай свою загадку про животное, живущее в других краях, по плану (приложение, рис. 4), приведённому в теме «Домашние животные». Нарисуй это животное.


Загадка

1. Это животное. У него есть голова, туловище, лапы, маленький хвостик, уши, глаза, нос, рот с острыми зубами. Оно покрыто густой белой шерстью. Это дикое животное. Оно живёт на севере. Спит в ледяной берлоге. Это хищное животное. Питается рыбой. Детёнышей называют медвежатами. Это животное очень громко рычит. Это животное является санитаром моря.

Отгадка и рисунок

Белый медведь

2.




Тема «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ПОНЯТИЙ «ДОМАШНИЕ» И «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
1. Послушай стихотворение. Раскрась изображение мышки.

Жила-была семья мышей

Под полом в доме у людей.

Те люди взяли кошку,

Чтоб кошка прогнала мышей,

Грызущих хлеб с картошкой.

Сказали мыши: «Не уйдём!

Мы здесь давно уже живём.

Давно здесь обитаем,

Домашнимимы стали».
Как ты думаешь, что кошка ответила мышам?

Домашнее или дикое животное мышка? Объясни свой ответ.
2. Игра «Звери заблудились».

Карандашом нарисуй дороги, по которым животные смогут добраться домой.


3. Играй «4-й лишний».

Раскрась в каждом ряду картинки (по 3), которые подходят друг к другу.


Тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

(задание 1)
1. Словарь по теме.

Существительные: птица, петух, курица, цыплёнок; селезень, утка, утёнок; индюк, индюшка, индюшо­нок; гусь, гусыня, гусёнок; дом, человек, голова, клюв, две лапы, крылья, перья; зерно, семечки, крошки; птенцы; яйца, перья, мясо; курятник, насест, озеро.

Признаки: домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие.

Действия: выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, клевать; кукарекать, кудахтать, крякать, гоготать.
2. Игра «Сравни собаку с курицей". Посмотри внимательно на картинки и найди как можно больше различий между собакой и курицей.

Подумай о том, чем покрыты тела этих существ, сколько у них ног, где живут, чем питаются, как называют детёны­шей. Придумай ещё какие-нибудь различия.


3. Рассмотри птиц на рисунке. Ответь на вопросы.

О каких птицах мы можем сказать, что они летающие?

О каких птицах мы можем сказать, что они нелетающие?

О каких птицах мы можем сказать, что они водоплавающие?

(Ответы на вопросы даются полным предложением.)

Образец. Утка - это домашняя летающая водоплавающая птица.

Индюк - это_ ______ .

Курица - это_ ______ .

Гусь - это_ ______ .


4. Игра «Кто как кричит?»

Расскажи о том, как подают голос различные домашние птицы. Образец. Петух - ку-ка-ре-ку - кукарекает.

Курица -______ .

Утка -_ ______ .

Гусь -______ .
5. Игра «Чьи перья?»

Образец. Перо у гуся - гусиное.

Перо у курицы - ______ .

Перо у утки - ______ .

Перо у индюка - ______ .

Перо у петуха - ______ .

На рисунке найди пары перьев. Одинаковые перья обведи в кружочек одинаковым цветом.

Тема «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

(задание 2)
1. Перечисли части тела, которые есть у разных домашних птиц.

У птиц есть_

___________________________________________-
____________________________________________________-

_____________________________________________________

Замени в предложении картинки словами.





У петуха есть на ногах, а у нет.



У петуха есть на голове, а у нет.
Придумай свои предложения, похожие на эти.
2. Игра «Птичья семейка».

Перечисли членов птичьих семей.



Образец. Мама - утка, папа - селезень, дети - утята.

Мама - курица, папа -_ , дети -_ .

Мама - гусыня, папа - _ , дети —_ .

Мама - индюшка, папа -_ , дети -_ .


3. Выучи скороговорку.

Шлёпают гуськом гусак за гусаком. Смотрит свысока гусак на гусака. Ой, выщиплет бока гусак у гусака.

Обведи на рисунке карандашом гусиные следы.
4. Составь по плану (приложение, рис. 4) и выучи рассказ о понравившейся птице.


План рассказа

1. Кто это?

2. Почему? Какие части тела у него есть?

3. Домашняя или дикая эта птица?

4. Как называется её дом?

5. Чем питается?

6. Как называют птенцов?

7. Как птица подаёт голос?

8. Какую пользу приносит?

Рассказ


1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей