Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Ббк 74. 3 В 19 II полугодие 2002 г. Васильева С. А


НазваниеБбк 74. 3 В 19 II полугодие 2002 г. Васильева С. А
АнкорVasilyeva S A - Rabochaya tetrad po razvitiyu r.doc
Дата18.09.2017
Размер4.61 Mb.
Формат файлаdoc
Имя файлаVasilyeva_S_A_-_Rabochaya_tetrad_po_razvitiyu_r.doc
ТипРеферат
#14341
страница4 из 6
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6
Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

(задание 1)
1. Словарь по теме.

Существительные: птица, ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока, грач, галка, кукуш­ка, соловей, сойка, жаворонок, сова, ласточка и т.д., корм, кормушка, скворечник; стая, птенцы; лес, го­род, дерево, гнездо, юг, птицы, насекомые, червячки, гусеницы, ягоды; зимовка.

Признаки: дикие, хищные, насекомоядные, зимующие, перелётные, водоплавающие.

Действия: высиживать, вылупляться, кормить, учить летать, улетать, перелетать, возвращаться, вить; петь, щебетать, уничтожать (вредныхнасекомых)и т.д.
2. Посмотри в окошко и ответь на вопрос, каких птиц ты можешь увидеть на улицах города.

Рассмотри изображения городских птиц на рисунке, запомни названия этих птиц - голубь, ворона, воробей, сне­гирь, ласточка, галка. Выехав за город в деревню, погуляв по лесу, ты можешь увидеть: в лесу - сову, дятла, сороку, кукушку, соловья; в поле - жаворонков и грачей.



Некоторые из этих птиц проводят зиму в наших краях (такие птицы называются _),

а другие улетают в тёплые страны (это _птицы).

Перечисли названия перелётных птиц, которых знаешь:_

Перечисли названия зимующих птиц, которых ты знаешь: _

Как ты думаешь, почему некоторым птицам зимой приходится улетать?_

А как проводят зиму птицы, остающиеся в городе?_
3. Игра «Кто как голос подаёт?»

Составь предложения по образцу. Образец. Филин ухает в лесу.

Воробей ______ . .

Голубь_ ______ .

Журавли_ ______ .

Ворона ______ .

Кукушка ______ .

Сорока ______ .
4. Игра «Что делают птицы?»

Вспомни и назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (прилетать,петь,вить,от­кладывать(яйца), высиживать,вылупляться,кормить(птенцов), уничтожать(вредных насекомых), учить летать,улетать).Попробуй составить рассказ о жизни птиц, используя эти слова.

Рассказ ______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

(задание 2)
Игра «Опиши птицу».

На картинке нарисован грач. Прежде чем раскрасить его изображение яркими карандашами, ты должен сказать про него как можно больше «ярких» слов. Если у грача чёрные глаза, как мы можем сказать про это одним словом?
Образец. Черноглазый грач.

У грача острый клюв -_________

У грача быстрые крылья -________

У грача чёрные крылья -_______

А теперь можешь раскрасить картинку.

2. Игра «Какие бывают птицы?»

Подбери как можно больше признаков, которые помогут описать птичку.

Образец. Снегирь - маленький, яркий, быстрый, смелый, шустрый, зимующий, городской...

Ворона - _

Журавль -_

Воробей - _

Лебедь-_
3. Игра «Кормушка"

Посмотри на картинку и ответь на вопросы.

Куда дети повесили кормушку?

Куда насыпали корм?

Откуда вылетел воробей?

Куда села синица?

Придумай своё предложение про снегиря с малень­ким словом под.
4. Игра «Незнайка».

Исправь ошибки в письме, которое прислал Незнайка.

"Здравствуй,друг.Сегодня,гуляяпого­роду,явидел,какдетисделаликор­мушку.Кормушкуповесилив дерево. Кормсыпалииз кормушки.Воробей вылетелна гнездо,чтобыполакомитьсяхлебнымикрошками.Синицаселаиз рябины,дожида­ясьсвойочередипоклеватьвкуснойпищи».


5. Игра. «Узнай птичку».

Взрослый по плану (приложение, рис. 4) описывает птицу. Ребенок отгадывает, о ком идёт речь. Затем необходимо поменяться ролями. Ребёнок даёт характеристику какой-либо птице, а взрослый называет её.

План рассказа

1. Кто это?

2. Почему? Какие части тела у него есть?

3. Домашняя или дикая эта птица?

4. Если дикая, то зимующая или перелётная;

живёт на севере, на юге или в средней полосе?

5. Как называется её дом?

6. Чем питается?

7. Как называют птенцов?

8. Как птица подаёт голос?

9. Какую пользу приносит?

Рассказ


Тема «ДИКИЕ ПТИЦЫ ЮГА И СЕВЕРА»
1. Словарь по теме.

Существительные: птица, пеликан, павлин, попугай, страус, пингвин, гагара, фламинго и т.д.; корм; юг, север, пустыня, холод, жара.

Признаки: южные, северные, летающие, нелетающие (словарь см. в теме «Дикие птицы нашей полосы»).

Действия (словарь см. в теме «Дикие птицы нашей полосы»).
2. Обведи и раскрась изображения разных мест.

Подумай, какая картинка относится к южным широтам, какая - к северным, а какая - к средней полосе.





Назови птиц, которые могли бы жить в этих местах
3. Игра «Где живёт птица?»

Нарисуй напротив изображений птиц место, где мог бы находиться их дом. О том, как это сделать, ты знаешь из про­шлого задания.



4. Игра «Посчитай птиц».

Послушай стихотворение, посчитай нарисованных птиц.

Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать. С этих красочных страниц смотрит много разных птиц.



Один попугай Два попугая Три -



Четыре _ Пять _



Один пингвин Два _ Три _



Четыре _ Пять _



Один пеликан Два - Три -



Четыре _ Пять -—
Тема «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ПОНЯТИЙ «ДОМАШНИЕ» И ДИКИЕ «ПТИЦЫ»
1. Игра «Кто домашний, а кто дикий?»

Обведи в кружочек изображения домашних птиц.



Обведи в кружочек изображения диких птиц.


2. Послушай стихотворение.

Я на радость малым детям в клетке в комнате сижу.

На вопросы я отвечу, всех потешу, рассмешу,

Назову себя я Кешей и промолвлю: «Я хороший.

Дай мне только вкусных крошек, ещё что-нибудь скажу».

А когда глаза закрою, я об Африке мечтаю,

Прямо к солнцу улетаю, в джунгли к пальмам попадаю.

Встретят там меня колибри и проворные мартышки,

Буду с ними веселиться целый день без передышки.

Как ты думаешь, о какой птице это стихотворение? _

Как ты считаешь, попугай - домашняя или дикая птица? _

Почему ты так решил? _
3. Игра «Сравни птиц».

Внимательно рассмотри картинки.

А теперь расскажи о том, чем отличается петух от попугая. Сделать это тебе помогут следующие вопросы.



Домашние или дикие эти птицы? _

Где эти птицы живут? _

Какого они размера?____

Умеют ли они летать? _

Как подают голос?_______

Какую пользу приносят?____

Образец ответа. Попугай - дикая птица, а петух - домашняя.

Тема «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ «ПТИЦЫ» И «ЖИВОТНЫЕ»
1. Игра «Летает — не летает».

Рассмотри картинки. Под изображениями животных нарисуй лапку животного, под изображениями птиц - птичью лапку. Сначала потренируйся







А теперь поставь значки около картинок.
2. Игра «Сравнилки».

Придумай не менее пяти общих черт и не менее пяти различий между животными и птицами.

Общее:

1.

2.

3.

4.

5.
Различия:

1.

2.

3.

4.

5.
Подсказка.

Не забудь о том, что и те и другие - живые, что все они дышат, едят, передвигаются, имеют детёнышей, приносят пользу людям. Но тело животных покрыто шерстью, а птиц - перьями, большинство птиц умеет летать, а никто из животных не умеет. У всех птиц есть крылья и две ноги, а у животных четыре ноги и нет крыльев. Птицы откладывают яйца и высиживают птенцов.
3. Игра «Четвёртый лишний».

На слух определи, какое из четырёх названных слов не подходит к трём другим (мама пусть подчеркивает его карандашом).

Кошка, утка, овца, корова.

Лев, зебра, слон, павлин.

Филин, пингвин, волк, гусь.

Медведь, суслик, воробей, заяц.

Сойка, синица, сорока, сурок.
Тема «ЗЕМНОВОДНЫЕ»
1. Словарь по теме.

Существительные: лягушка, тритон, крокодил, черепаха; земля, вода.

Признаки: земноводные, плавающие.

Действия: жить, ползать, плавать, квакать и т.д.
2. Рассмотри картинки, назови одним словом тех, кто нарисован на картинках.

Это _

Как ты думаешь, почему земноводные называются земноводными?



Подсказка. Эти существа могут долгое время плавать и охотиться в воде, но живут они на земле и дышат воздухом. Лягушка икру откладывает под водой. Икринка превращается в головастика, который некоторое время, пока не превратится в лягушку, дышит в воде через жабры.

3. Объясни смысл выражения «Ползёт как черепаха».

4. Игра «Доскажи словечко», нарисуй одну отгадку.

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит.

Под ним ползёт без страха

Большая_ ______ .(Черепаха.)
В болоте у опушки

Жили две квакушки,

Весёлые подружки -

Зелёные ______ . (Лягушки.)
Раз на тёплом синем Ниле

Рыбку рыбаки ловили.

А к ним в сети угодил

Злой зелёный_______ .(Крокодил)

5. Игра «Придумай загадку».

Составь рассказ по плану о каком-либо земноводном (приложение, рис. 5), не называя его. Попроси маму или папу отгадать, о ком этот рассказ.

План рассказа

1. Кто это?

2. Какие части тела у него есть?

3. Где живёт?

4. Как развивается?

5. Приносит людям пользу или вред?

Отгадка. Это ______________

Рассказ


Тема «НАСЕКОМЫЕ»
1. Словарь по теме.

Существительные: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, оса, паук; улей, дупло, нора, муравейник; кокон, куколка; крылья, голова, усы, лапки (3 пары, или б ла­пок, у насекомых, 4 пары, или 8 лапок, у паука); цветы, пыльца, корм, польза, вред; мёд.

Признаки: летающие, ползающие, вредные, полезные, маленькие, красивые; кусающиеся; надоедливые

Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вре­дить.
2. Игра «Сколько лапок у жука?»

Рассмотри насекомых. Обрати внимание на строение их тела.

У майского жука б лапок (3 пары), голова, глаза, усики, туловище, 2 пары крыльев (первая пара располо­жена снаружи, она твёрдая, под ней находятся ещё 2 мягких крылышка).



У бабочки ______ .

У муравья ______ .

У пчелы _______ ._

У паука ______ ._
На рисунке дорисуй лапки жуку и пауку. Ответь на вопросы.

Сколько всего лапок у жука?_

Сколько всего лапок у паука? _

Сколько пар лапок у жука?__

Сколько пар лапок у паука? _


3. Игра «Кто что делает?»

Вставь в предложения пропущенные действия.

Пчела _ мёд.

Бабочка_ над цветком.

Комар_ над ухом.

Жуки_ на зиму.

Комар_ собаку.

Муха_ болезни.
4. Игра «Опиши насекомое» (приложение, рис. 5).

Опиши какое-нибудь насекомое по плану, нарисуй его.


План рассказа

1. Кто это?

2. Какие части тела у него есть?

3. Где живёт (как называется его дом)?

4. Как развивается?

5. Приносит людям пользу или вред?

Рисунок


Рассказ:_______________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Тема «РЫБЫ»
1. Словарь по теме.

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, сельдь, акула, осётр, ёрш, плотва и т.д.; мальки, икринки, продукты, уха; река, море, океан, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, хищники, рыбалка, крючок, червяк.

Признаки: речные, морские, океанические, аквариумные, хищные.

Действия: вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, жарить, варить, солить, есть.
2. Игра «Опиши рыбку».

Рассмотри внимательно картинку. Перечисли части тела, которые есть у рыбы.

У рыбы есть_

Тело рыбы покрыто_______ .

Самостоятельно дорисуй изображение рыбы до полного. Во время выполнения задания называй части тела, которые ты рисуешь.


3. Игра «В реке или в море».

Стрелочками укажи морским и речным рыбам дорогу к дому.



Тема «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ПОНЯТИЙ «ЖИВОТНЫЕ», «ПТИЦЫ», «ЗЕМНОВОДНЫЕ», «НАСЕКОМЫЕ», «РЫБЫ»
Игра «Четвёртый лишний».

Обведи в кружочек картинку, которая не подходит к трём другим. Объясни свой выбор.





Тема «ЦЕПОЧКИ РАЗВИТИЯ»

В природе все живые существа и даже растения проходят несколько стадий развития. Цветок, лягушка, бабочка, птица чудесным образом изменяются во времени. Чтобы для тебя эти изменения не были загадкой, рассмотри внимательно картинки и попытайся запомнить последовательность изменений, а потом пересказать их маме.




1   2   3   4   5   6

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей