Билет № 1
1. - Дайте определение фольклора: происхождение, содержание, стиль, богатство жанров.
- К каким видам фольклора можно отнести приведенные ниже тексты, мотивируйте свой выбор. 1.Улитка, улитка, Высуни рога: Дам тебе пирога. 2. Вор-воришка, украл топоришко. 3.Ворота- то скрып, скрып! А Колинька спит,спит. 4.Дон, дон, дон! Загорелся кошкин дом. Бежит курица с ведром- Заливать кошкин дом.
2. Выразительно прочитайте пословицу и поговорку, объясните их воспитательное значение. Приведите свои примеры. Выполните речевую партитуру.
Труд-дело чести, будь в труде на первом месте. При солнышке – тепло, при матери – добро. Нет друга- ищи, а нашёл- береги.
Билет № 2
1. Русские народные сказки. Разнообразие сказочных сюжетов. Анализ русских народных сказок разных типов. Характерные особенности их композиции, системы образов и выразительно - изобразительных средств. Воспитательное значение русских народных сказок.
2. Выразительно рассказать близко к тексту одну сказку из книги «Хрестоматия по детской литературе», с. 26-47 (по выбору студентов). Выполнить речевую партитуру отрывка.
Билет № 3
1. Сказки А.С. Пушкина. Их роль в нравственно- эстетическом воспитании
подрастающего поколения.
-Расскажите о детстве А. С. Пушкина.
- Какие сказки поэта входят в круг детского чтения?
- Что сближает сказку А. С. Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?
Анализ одной из сказок (по выбору студентов) по плану: идейно-тематическая основа, характеры, композиция, сюжет, особенности языка.
2. Выразительно прочитать наизусть отрывок из сказки А.С. Пушкина с соблюдением правил интонирования.
Билет № 4
1. - Из какого произведения данный отрывок, кто автор? Кому посвящена повесть?
- Писатель определил жанр повести сам, назвав ее волшебной повестью для детей. Что в ней есть от волшебной сказки? Почему это повесть? Можно ли назвать эту повесть фантастической?
Почему?
- Каковы идейно - художественные особенности этой сказочной повести?
- Почему свою сказку автор считал педагогической?
- Алеша! – сказал сквозь слёзы министр, - я тебя прощаю, не могу забыть, что ты спас жизнь мою… Прощай! Еще в течение нынешней ночи король с целым народом своим должен переселиться далеко - далеко от здешних мест! Все в отчаянии, все проливают слезы. Мы несколько столетий жили здесь так счастливо, так спокойно!…
2. Выразительно прочитайте этот отрывок с соблюдением правил интонирования, выполнив речевую партитуру текста.
Билет № 5
1. Сказки Всеволода Михайловича Гаршина. Этическая и эстетическая ценность его сказок. В традициях какого датского сказочника написаны сказки Гаршина?
- Какие особенности русских народных сказок можно обнаружить в сказках Гаршина.
- Воспитательные возможности сказок Гаршина. «Жила - была на свете лягушка - квакушка …» Из какой сказки В.М.Гаршина эти строки? Назовите другие произведения автора, вошедшие в круг детского чтения.
- Подходит ли поговорка «Хвастовство само себя наказывает» к данной сказке?
2. Расскажите отрывок из сказки (по выбору студента) близко к тексту.
Билет № 6
1. Басни Ивана Андреевича Крылова. Дайте определение жанру басня. Идейно-тематическое богатство басен, своеобразие стиля языка. - На какие группы делятся басни? - Какие характеры в них высмеиваются? - О чем говорится в морали? Приведите примеры. - Какие строчки из басен стали крылатыми выражениями? В каких жизненных ситуациях их можно использовать?
2. Выразительно прочитать наизусть басню И.А.Крылова (по выбору студента).
Билет № 7
1. Педагогический характер художественных и научно – познавательных произведений Константина Дмитриевича Ушинского. Многообразие тематики: рассказы о животных, о природе, о жизни детей, сказки.
Особенности стиля и манеры описаний, познавательное значение рассказов о животных. Рассказы из жизни детей: «Четыре желания», «Дети в роще», «Умей обождать». Научно – познавательные рассказы и сказки: «Гадюка», «Чужое яичко», «Спор деревьев».
- Каково воспитательное значение произведений?
- Каковы жанровые особенности книг Ушинского?
2. Выразительно прочитайте произведение К.Д. Ушинского для детей (по выбору). Составьте речевую партитуру.
Билет № 8
1. Роль Льва Николаевича Толстого в развитии детской литературы и детского чтения
- Какой художественный материал использовал Толстой при создании «Азбуки»?
- Расскажите о жанровом многообразии произведений Л. Толстого?
- Дайте характеристику идейно-тематическим особенностям произведений Л. Толстого?
2. Пересказать близко к тексту один из коротких рассказов: «Филиппок», «Косточка», «Гроза в лесу», «Девочка и грибы» (по выбору).
Билет № 9
1. Михаил Михайлович Пришвин – тонкий знаток природы, большой художник слова. Анализ повести – сказки «Кладовая солнца». Научные основы лирических произведений Пришвина о природе.
- Почему «Кладовую солнца» считают одним из лучших произведений автора?
- Как связаны в произведениях Пришвина мир природы и человека?
2. Выразительно прочитайте описание природы у Пришвина (по выбору студентов)
МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению
Билет № 10
1. Расскажите об одном из поэтов XIX века. Анализ стихотворения (по выбору студента),вошедших в круг детского чтения.
2. Чтение наизусть стихотворения (по выбору студента).
Билет № 11
1. Виталий Валентинович Бианки. Многообразие жанров в творчестве автора: очерки, рассказы, сказки, повести.
- Как в произведениях Бианки раскрывается жизнь природы?
- Какие творческие задачи ставил перед собой автор?
- Дайте определение жанру сказки - несказки. Приведите примеры.
2. Выразительно прочитать отрывок из рассказа В. Бианки (по выбору). Составить речевую партитуру.
Билет № 12
1. - Почему «Лесную газету» можно называть природоведческой энциклопедией.
Как она появилась? Назовите автора.
2. Проанализируйте 2-3 номера газеты. Перескажите близко к тексту статью газеты.
Билет № 13
1.Юмористические произведения Николая Носова, Виктора Драгунского и др. Анализ творчества ( по выбору студента). Особенности творческой манеры автора. .
-Какую роль в рассказах играет комическое преувеличение?
-Каких героев предпочитает автор юмористических рассказов и почему?
2.Пересказать в лицах диалог из произведений авторов (по выбору студента)
Билет № 14
1.Сергей Владимирович Михалков- поэт, публицист, драматург. Многообразие тем и жанров в творчестве. Какие приметы 1930-х годов раскрыл в своих стихах С.Михалков?
2. Выразительно прочитать стихотворение Михалкова с соблюдением правил интонирования.
Билет № 15
1.Анализ трилогии о дяде Стёпе («Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа и Егор»). Сочетание сказочного и реального, героического и смешного в «Дяде Стёпе».Чем объясняется непреходящий интерес к поэме «Дядя Стёпа»?
2. Выразительно прочитать отрывок (по выбору студента). Речевая партитура текста.
Билет № 16
1. Самуил Яковлевич Маршак. Тематическое и жанровое многообразие поэзии Маршака: тема счастливого детства («Хороший день», «Дети нашего двора», «Усатый - полосатый»); тема созидательного труда («Почта», «Что такое год»); тема патриотизма в годы Великой отечественной войны и мирное время («Баллада о памятнике», «Рассказ о неизвестном герое»); тема мира («Урок истории», «Разговор с внуком»). Проанализируйте стихотворения.
- В каких произведениях обнаруживаются приметы времени?
- Какие положительные сведения об окружающем мире может извлечь ребенок из стихотворений поэта?
2. Выразительно прочитайте наизусть стихотворение С.Маршака(по выбору).
Билет № 17
1. Агния Львовна Барто, ее вклад в развитие теории и практики детской литературы. Отсутствие нравоучений, лиризм, юмор в стихах поэтессы.
Анализ циклов поэтических произведений: «Твой праздник», «Вовка – добрая душа», «Мы с Тамарой», «Младший брат» и др.
- К каким возрастным категориям обращается А. Л. Барто в своей поэзии?
- Какие характеры детей возникают в поэзии А. Барто?
2. Выразительно прочитайте наизусть избранное стихотворение.
Билет 18
1. Загадки и сказки Самуила Яковлевича Маршака, связь с устным народным творчеством. Проанализируйте творческий путь поэта.
2. Выразительно прочитать стихи для детей (по выбору студента).
Билет № 19
1. Назовите пьесы-сказки С.Маршака. Каковы их художественные особенности. Анализ одной из пьес-сказок (по выбору).
2. Прочитайте выразительно стихотворную сказку С.Маршака. Составьте речевую партитуру отрывка.
Билет № 20
1. Борис Степанович Житков. Идейно-тематическое богатство произведений писателя для детей: о животных, о смелых людях, о детях, научно-популярные. - Расскажите о многообразии Б.Житкова. - В чем привлекательность рассказов о животных? - Как воспитываются лучшие нравственные качества?
2. Пересказать близко к тексту один из рассказов Б.Житкова о животных (по выбору).
Билет № 21 Корней Иванович Чуковский. Веселые стихи и сказки как основные жанры творчества. Анализ поэтических произведений для детей: сказок в стихах («Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Айболит», «Краденое солнце») -Какими особенностями отличается сказочный мир Чуковского? -Почему Чуковский считает сказку лучшим средством нравственного воспитания ребёнка? Выразительно прочитать отрывок из сказки К.И.Чуковского (по выбору) с использованием элементов рассказывания. Билет № 22
1. Поэзия для детей Корнея Ивановича Чуковского. Стихи, перевертыши, загадки, небылицы, прибаутки.
2. Анализ книги «От двух до пяти». Чтение наизусть (по выбору студента).
Билет № 23
1. Общая характеристика произведений мастеров исторической прозы Г.Шторма, О.Гурьян, С.Алексеева и др. авторов. Анализ творчества одного из авторов(по выбору студента). - В чём заключается воспитательные возможности этих произведений? - Кто является главными героями?
2. Выразительно прочитать один из коротких рассказов С.Алексеева.
Билет № 24
1. Общая характеристика периодической печати для детей, её основных свойств, образовательно-воспитательных целей и задач. Анализ содержания одного из детских журналов (по выбору студента).
2. Выразительное чтение и пересказ материалов из периодики в соответствии с жанром.
Билет № 25
1. Сказки зарубежных авторов, вошедшие в «золотой фонд» детской литературы. Общая характеристика сказок В.Гауфа, Братьев Гримм, Ш.Перо, Г.-Х. Андерсена(по выбору студента) - Назовите специфические черты литературной сказки, отличие от народной.
2. Назвать одну из сказок. Проанализировать язык текста.
Билет № 26
1.Общая характеристика творчества Эрнеста Сетона-Томсона. Умение живо и ярко передавать повадки и характер животных. Анализ рассказов и повестей (по выбору). - Как в произведениях раскрывается жизнь природы? - Какие творческие задачи ставил перед собой автор?
2. Пересказать близко к тексту один из рассказов Э. Сетона-Томсона.
Билет № 27
1. Фантастическая повесть, ее отличия от сказочной повести. Произведения Э.С. Велтистова «Приключений Электроника», К.Булычёва «Приключения Алисы» и др. Анализ одной из повестей (по выбору). - Каковы темы, герои, сюжеты фантастической повести? - Чем отличаются друг от друга повесть, рассказ и сказка? А фантастическая повесть и повесть-сказка?
2.Выразительное чтение избранных отрывков.
Билет № 28
1.Тема Великой Отечественной Войны в творчестве детских писателей (2-3 произведения)
2. Пересказать близко к тексту отрывок (по выбору студента). перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |