Главная страница
qrcode

Билет 1 1


НазваниеБилет 1 1
Дата21.11.2019
Размер74 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаEKZAMEN_po_MDK_Det_lit_2016.doc
ТипАнализ
#65285
Каталог

Билет № 1

1. - Дайте определение фольклора: происхождение, содержание, стиль, богатство жанров.

- К каким видам фольклора можно отнести приведенные ниже тексты, мотивируйте свой выбор.
1.Улитка, улитка,
Высуни рога:
Дам тебе пирога.
2. Вор-воришка, украл топоришко.
3.Ворота- то скрып, скрып!
А Колинька спит,спит.
4.Дон, дон, дон!
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром-
Заливать кошкин дом.

2. Выразительно прочитайте пословицу и поговорку, объясните их воспитательное значение. Приведите свои примеры. Выполните речевую партитуру.

Труд-дело чести, будь в труде на первом месте.
При солнышке – тепло, при матери – добро.
Нет друга- ищи, а нашёл- береги.

Билет № 2

1. Русские народные сказки. Разнообразие сказочных сюжетов. Анализ русских народных сказок разных типов. Характерные особенности их композиции, системы образов и выразительно - изобразительных средств. Воспитательное значение русских народных сказок.

2. Выразительно рассказать близко к тексту одну сказку из книги «Хрестоматия по детской литературе», с. 26-47 (по выбору студентов). Выполнить речевую партитуру отрывка.

Билет № 3

1. Сказки А.С. Пушкина. Их роль в нравственно- эстетическом воспитании

подрастающего поколения.

-Расскажите о детстве А. С. Пушкина.

- Какие сказки поэта входят в круг детского чтения?

- Что сближает сказку А. С. Пушкина с народной волшебной сказкой? Есть ли различия?

Анализ одной из сказок (по выбору студентов) по плану: идейно-тематическая основа, характеры, композиция, сюжет, особенности языка.

2. Выразительно прочитать наизусть отрывок из сказки А.С. Пушкина с соблюдением правил интонирования.

Билет № 4

1. - Из какого произведения данный отрывок, кто автор? Кому посвящена повесть?

- Писатель определил жанр повести сам, назвав ее волшебной повестью для детей. Что в ней есть от волшебной сказки? Почему это повесть? Можно ли назвать эту повесть фантастической?

Почему?

- Каковы идейно - художественные особенности этой сказочной повести?

- Почему свою сказку автор считал педагогической?

- Алеша! – сказал сквозь слёзы министр, - я тебя прощаю, не могу забыть, что ты спас жизнь мою… Прощай! Еще в течение нынешней ночи король с целым народом своим должен переселиться далеко - далеко от здешних мест! Все в отчаянии, все проливают слезы. Мы несколько столетий жили здесь так счастливо, так спокойно!…

2. Выразительно прочитайте этот отрывок с соблюдением правил интонирования, выполнив речевую партитуру текста.

Билет № 5

1. Сказки Всеволода Михайловича Гаршина. Этическая и эстетическая ценность его сказок. В традициях какого датского сказочника написаны сказки Гаршина?

- Какие особенности русских народных сказок можно обнаружить в сказках Гаршина.

- Воспитательные возможности сказок Гаршина.
«Жила - была на свете лягушка - квакушка …» Из какой сказки В.М.Гаршина эти строки? Назовите другие произведения автора, вошедшие в круг детского чтения.

- Подходит ли поговорка «Хвастовство само себя наказывает» к данной сказке?

2. Расскажите отрывок из сказки (по выбору студента) близко к тексту.

Билет № 6

1. Басни Ивана Андреевича Крылова. Дайте определение жанру басня. Идейно-тематическое богатство басен, своеобразие стиля языка.
- На какие группы делятся басни?
- Какие характеры в них высмеиваются?
- О чем говорится в морали? Приведите примеры.
- Какие строчки из басен стали крылатыми выражениями? В каких жизненных ситуациях их можно использовать?

2. Выразительно прочитать наизусть басню И.А.Крылова (по выбору студента).

Билет № 7

1. Педагогический характер художественных и научно – познавательных произведений Константина Дмитриевича Ушинского. Многообразие тематики: рассказы о животных, о природе, о жизни детей, сказки.

Особенности стиля и манеры описаний, познавательное значение рассказов о животных. Рассказы из жизни детей: «Четыре желания», «Дети в роще», «Умей обождать». Научно – познавательные рассказы и сказки: «Гадюка», «Чужое яичко», «Спор деревьев».

- Каково воспитательное значение произведений?

- Каковы жанровые особенности книг Ушинского?

2. Выразительно прочитайте произведение К.Д. Ушинского для детей (по выбору). Составьте речевую партитуру.

Билет № 8

1. Роль Льва Николаевича Толстого в развитии детской литературы и детского чтения

- Какой художественный материал использовал Толстой при создании «Азбуки»?

- Расскажите о жанровом многообразии произведений Л. Толстого?

- Дайте характеристику идейно-тематическим особенностям произведений Л. Толстого?

2. Пересказать близко к тексту один из коротких рассказов: «Филиппок», «Косточка», «Гроза в лесу», «Девочка и грибы» (по выбору).

Билет № 9

1. Михаил Михайлович Пришвин – тонкий знаток природы, большой художник слова. Анализ повести – сказки «Кладовая солнца». Научные основы лирических произведений Пришвина о природе.

- Почему «Кладовую солнца» считают одним из лучших произведений автора?

- Как связаны в произведениях Пришвина мир природы и человека?

2. Выразительно прочитайте описание природы у Пришвина (по выбору студентов)

МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Билет № 10

1. Расскажите об одном из поэтов XIX века. Анализ стихотворения (по выбору студента),вошедших в круг детского чтения.

2. Чтение наизусть стихотворения (по выбору студента).

Билет № 11

1. Виталий Валентинович Бианки. Многообразие жанров в творчестве автора: очерки, рассказы, сказки, повести.

- Как в произведениях Бианки раскрывается жизнь природы?

- Какие творческие задачи ставил перед собой автор?

- Дайте определение жанру сказки - несказки. Приведите примеры.

2. Выразительно прочитать отрывок из рассказа В. Бианки (по выбору). Составить речевую партитуру.

Билет № 12

1. - Почему «Лесную газету» можно называть природоведческой энциклопедией.

Как она появилась? Назовите автора.

2. Проанализируйте 2-3 номера газеты. Перескажите близко к тексту статью газеты.

Билет № 13

1.Юмористические произведения Николая Носова, Виктора Драгунского и др. Анализ творчества ( по выбору студента). Особенности творческой манеры автора. .

-Какую роль в рассказах играет комическое преувеличение?

-Каких героев предпочитает автор юмористических рассказов и почему?

2.Пересказать в лицах диалог из произведений авторов (по выбору студента)

Билет № 14

1.Сергей Владимирович Михалков- поэт, публицист, драматург. Многообразие тем и жанров в творчестве. Какие приметы 1930-х годов раскрыл в своих стихах С.Михалков?

2. Выразительно прочитать стихотворение Михалкова с соблюдением правил интонирования.

Билет № 15

1.Анализ трилогии о дяде Стёпе («Дядя Стёпа», «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа и Егор»). Сочетание сказочного и реального, героического и смешного в «Дяде Стёпе».Чем объясняется непреходящий интерес к поэме «Дядя Стёпа»?

2. Выразительно прочитать отрывок (по выбору студента). Речевая партитура текста.

Билет № 16

1. Самуил Яковлевич Маршак. Тематическое и жанровое многообразие поэзии Маршака: тема счастливого детства («Хороший день», «Дети нашего двора», «Усатый - полосатый»); тема созидательного труда («Почта», «Что такое год»); тема патриотизма в годы Великой отечественной войны и мирное время («Баллада о памятнике», «Рассказ о неизвестном герое»); тема мира («Урок истории», «Разговор с внуком»). Проанализируйте стихотворения.

- В каких произведениях обнаруживаются приметы времени?

- Какие положительные сведения об окружающем мире может извлечь ребенок из стихотворений поэта?

2. Выразительно прочитайте наизусть стихотворение С.Маршака(по выбору).

Билет № 17

1. Агния Львовна Барто, ее вклад в развитие теории и практики детской литературы. Отсутствие нравоучений, лиризм, юмор в стихах поэтессы.

Анализ циклов поэтических произведений: «Твой праздник», «Вовка – добрая душа», «Мы с Тамарой», «Младший брат» и др.

- К каким возрастным категориям обращается А. Л. Барто в своей поэзии?

- Какие характеры детей возникают в поэзии А. Барто?

2. Выразительно прочитайте наизусть избранное стихотворение.

Билет 18

1. Загадки и сказки Самуила Яковлевича Маршака, связь с устным народным творчеством. Проанализируйте творческий путь поэта.

2. Выразительно прочитать стихи для детей (по выбору студента).

Билет № 19

1. Назовите пьесы-сказки С.Маршака. Каковы их художественные особенности. Анализ одной из пьес-сказок (по выбору).

2. Прочитайте выразительно стихотворную сказку С.Маршака. Составьте речевую партитуру отрывка.

Билет № 20

1. Борис Степанович Житков. Идейно-тематическое богатство произведений писателя для детей: о животных, о смелых людях, о детях, научно-популярные.
- Расскажите о многообразии Б.Житкова.
- В чем привлекательность рассказов о животных?
- Как воспитываются лучшие нравственные качества?

2. Пересказать близко к тексту один из рассказов Б.Житкова о животных (по выбору).

Билет № 21
Корней Иванович Чуковский. Веселые стихи и сказки как основные жанры творчества. Анализ поэтических произведений для детей: сказок в стихах («Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Айболит», «Краденое солнце»)
-Какими особенностями отличается сказочный мир Чуковского?
-Почему Чуковский считает сказку лучшим средством нравственного воспитания ребёнка?
  • Выразительно прочитать отрывок из сказки К.И.Чуковского (по выбору) с использованием элементов рассказывания.
    Билет № 22

    1. Поэзия для детей Корнея Ивановича Чуковского. Стихи, перевертыши, загадки, небылицы, прибаутки.

    2. Анализ книги «От двух до пяти». Чтение наизусть (по выбору студента).

    Билет № 23

    1. Общая характеристика произведений мастеров исторической прозы Г.Шторма, О.Гурьян, С.Алексеева и др. авторов. Анализ творчества одного из авторов(по выбору студента).
    - В чём заключается воспитательные возможности этих произведений?
    - Кто является главными героями?

    2. Выразительно прочитать один из коротких рассказов С.Алексеева.

    Билет № 24

    1. Общая характеристика периодической печати для детей, её основных свойств, образовательно-воспитательных целей и задач. Анализ содержания одного из детских журналов (по выбору студента).

    2. Выразительное чтение и пересказ материалов из периодики в соответствии с жанром.

    Билет № 25

    1. Сказки зарубежных авторов, вошедшие в «золотой фонд» детской литературы. Общая характеристика сказок В.Гауфа, Братьев Гримм, Ш.Перо, Г.-Х. Андерсена(по выбору студента)
    - Назовите специфические черты литературной сказки, отличие от народной.

    2. Назвать одну из сказок. Проанализировать язык текста.

    Билет № 26

    1.Общая характеристика творчества Эрнеста Сетона-Томсона. Умение живо и ярко передавать повадки и характер животных. Анализ рассказов и повестей (по выбору).
    - Как в произведениях раскрывается жизнь природы?
    - Какие творческие задачи ставил перед собой автор?

    2. Пересказать близко к тексту один из рассказов Э. Сетона-Томсона.

    Билет № 27

    1. Фантастическая повесть, ее отличия от сказочной повести. Произведения Э.С. Велтистова «Приключений Электроника», К.Булычёва «Приключения Алисы» и др. Анализ одной из повестей (по выбору).
    - Каковы темы, герои, сюжеты фантастической повести?
    - Чем отличаются друг от друга повесть, рассказ и сказка? А фантастическая повесть и повесть-сказка?

    2.Выразительное чтение избранных отрывков.

    Билет № 28

    1.Тема Великой Отечественной Войны в творчестве детских писателей (2-3 произведения)

    2. Пересказать близко к тексту отрывок (по выбору студента).
    перейти в каталог файлов


  • связь с админом