Главная страница

Крис Метцен, Мэтт Бернс, Роберт Брукс - Варкрафт.Хроники. Было удивительно наблюдать, как Вселенная Варкрафта, за последние двадцать или около того лет, росла и обретала форму


Скачать 5.09 Mb.
НазваниеБыло удивительно наблюдать, как Вселенная Варкрафта, за последние двадцать или около того лет, росла и обретала форму
АнкорКрис Метцен, Мэтт Бернс, Роберт Брукс - Варкрафт.Хроники.pdf
Дата22.02.2017
Размер5.09 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаKris_Mettsen_Mett_Berns_Robert_Brux_-_Varkraft_Khroniki.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#9708
страница1 из 13
Каталог
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Предисловие
Было удивительно наблюдать, как Вселенная Варкрафта, за последние двадцать или около того лет, росла и обретала форму. То, что начиналась, как относительно простая игрушка, стало долговечным, ярким миром, в который ежедневно заходят миллионы игроков со всего земного шара.
Мир Азерота формировался сотнями специалистов, дизайнеров, актёров и писателей с начала его существования. Это — результат работы множества талантливых рук и страстных голосов, объединенных целью создать настолько проработанный в деталях, персонажах и сюжете мир, что… ну… вам захочется натянуть ваши ботинки с +6 к силе пенделя и выложиться на полную, чтобы его защитить.
В основе этого мира лежит реальное ощущение… истории. Всеобъемлющая история
Варкрафта, обширна: она сплетает в себе мифы, легенды и катастрофы, которые создают ту самую основу для героических приключений игроков, в этом постоянно расширяющемся мире.
Двадцать лет повествования. Десятки тысяч событий, персонажей, соревнований и монстров, формирующих плотный слой идей и концепций. Эта книга — эта хроника — призвана соединить всё вместе, тем самым усилив то всеобъемлющее повествование, что лежит в сердце
Варкрафта. Её создание стало возможностью объединить разрозненные концовки и загладить шероховатости этой вымышленной истории.
В итоге, эта большая и чертовски занудная редакторская работа даёт нам удивительную возможность взглянуть на повторяющиеся в Варкрафте темы и конфликты:
Как часто происходят конфликты, прежде чем стороны увидят друг в друге человечность.
Как часто искренние герои с благими намерениями могут поддаваться искушению властью.
Как неспособность нести ответственность за ошибки прошлого может привести к катастрофам в настоящем.
Это всего лишь несколько мотивов, формирующих общую канву великой истории Азерота, выраженную различными культурами, фракциями, и героями за действительно гигантский промежуток времени. Круговороты в круговоротах…
Именно с этой перспективы мы можем ясно видеть опасные, но восхитительные перспективы, что ждут нас впереди. И даже когда перед нами вся эта… история… я почти уверен, что приключение только начинается.
Крис Метцен, Старший вице-президент — сюжет и франчайзинг Blizzard Entertainment
Август 2015

Введение
Я впервые столкнулась с миром Азерота в 2000 году. Blizzard Entertainment искала писателя, чтобы превратить сюжет игры «Warcraft Adventures: Lord of the Clans» в роман. У меня было шесть недель, чтобы написать книгу, о мире, с которым я была абсолютно незнакома.
Большое спасибо Крису Метцену, который всегда был готов ответить на животрепещущие вопросы типа: «Какого цвета кровь орков?», и чья постоянная поддержка и энтузиазм превратили эти шесть недель в основу для деловых отношений, которые до сих пор остаются источником удовольствия, приключений, веселья и магии.
И, влюбившись в Азерот, после окончания работы над «Повелителем Кланов», я научилась играть в свою первую видеоигру — «World of Warcraft» — в основном, чтобы проводить в Азероте больше времени. Скоро нам всем предстоит посетить Азерот на абсолютно новом уровне — киноэкране.
Тем временем, я, как и любой другой читатель этой книги, планирую свернуться калачиком с этой исчёрпывающей и прекрасной историей о ярком, воображаемом мире, который до сих пор привлекает меня, даже, несмотря на то, что я играла в «World of Warcraft» с момента его запуска и написала восемь романов о событиях, происходящих в Азероте. Ладно, в основном в
Азероте… в одном из них пришлось отправиться в Дренор. Там всегда можно узнать что-то новое, встретиться с новым героем или принять участие в событиях, о которых стоит рассказать. Словом, это подобно встрече со старым другом.
Надеюсь, что вы почувствуете то же самое.
«За Азерот!»
— Кристи Голден
Когда мне впервые предложили писать истории про Варкрафт, игра уже была феноменом, но я не думаю что те, кто управляли компанией Blizzard Entertainment, ожидали ту мировую сенсацию, которой, их стараниями, станет игра через несколько лет.
Мне неплохо повезло, когда «Сага о Копье» начала набирать популярность. Мой роман
«Хозяин Копья» был первым, написанным не Маргарет Уэйс и Трейси Хикмен. И меня поразило как количество фанатов на Gen Con, так и количество данных мною автографов. У меня также была и собственная серия книг, «Мир Драконов», обладающая немалым числом преданных поклонников. Но всё это несравнимо с тем, что я испытал, когда мой роман «Месть Орков» вышел в свет в 2001. Реакция была настолько же быстра, насколько невероятна. Высокие оценки читателей приходили со всех концов земного шара, знак того насколько преданными были фанаты Варкрафта.
Десять с лишним лет я наблюдал, как эта преданность продолжала увеличиваться. Азерот
— это мир, настолько богатый и реалистичный, что не вызывает удивления, что миллионы не только наслаждаются им, но и продолжают в него возвращаться. Мне приятно быть частью этого феномена и видеть свои истории — и персонажей — добавленными в уже очень богатую историю
Азерота; историю, что продолжает закрывать свои белые пятна. Истории, которой так давно требовался первый том.
— Ричард Кнаак

Мое знакомство с Вселенной Варкрафта началось с видеоигры «World of Warcraft».
Многочисленные цепочки заданий, где почти каждое было отдельной историей, привлекающей внимание. Подземелья, которые становились настоящим приключением, достойным как минимум рассказа. И конечно, яркие, запоминающиеся персонажи. Так я начал свое погружение в историю Варкрафта, наполненную фантастическими сказаниями о великих героях и ужасных катастрофах.
Теперь, спустя десять с небольшим лет, несколько видеоигр и множества уже бумажных книг, я могу сказать, что влюблён в этот мир, именно в мир, а не игровой процесс. Узнав об этих хрониках, я предложил своим знакомым послушать перевод в моём исполнении, а затем я начал его записывать, так и родился этот текст. В нём встречаются англицизмы, но это потому, что для большинства моих знакомых Ашенваль [Ясеневый Лес], всё же Ашенваль, а не Ясеневый Лес. В общем, я старался указывать локализованный перевод там, где я использовал англицизмы.
Вдобавок, я добавил довольно большое число примечаний, они появились в тех случаях, когда при чтении мне задавали вопрос наподобие: «А этот Латар’Лазал, он вообще где?» или же возникала дискуссия о том или ином предмете или персонаже.
Я с нетерпением жду второго тома, который по моим расчётам будет включать в себя не менее интересный период истории: с момента на котором мы остановились в первом томе, до начала событий видеоигры «World of Warcraft».
Оставайтесь с нами в этом прекрасном мире.
— Ал…@Гордунни

Обложка 1: Первозданный Азерот.

Обложка 1: Первозданный Азерот.

Врезка 1: Космические силы, планы бытия и обитатели Вселенной.
Хроники Варкрафта — страница 8

Введение: Космология
Азерот — всего лишь одна маленькая планета в огромной Вселенной, полной
впечатляющей магии и могучих существ. С рассвета времён эти силы влияют на Азерот и
остальной Космос, приводя в движение звёзды и творя судьбу бессчётного количества миров и
смертных цивилизаций…
Космические силы
Свет и Тьма
Свет и Тьма — основополагающие силы мироздания. Хотя и противоположные друг другу по своей природе, они связаны вместе в масштабах Космоса. Одно не может существовать без другого.
Чистые Свет и Тьма существуют в мире за границей реальности, но следы их присутствия можно найти в материальной Вселенной. Свет воплощается светлой магией, в то время как Тьма, также известная как «Бездна», проявляется тёмной магией.
Жизнь и Смерть
Силы Жизни и Смерти властвуют над каждым живым существом в материальной
Вселенной. Энергия жизни, часто называемая магией природы, способствуют росту и обновлению всего сущего. Смерть в форме некромантии действует как противовес Жизни. Это сила, которой невозможно избежать. Она вселяет отчаяние в смертные сердца. Она же направляет всё по пути энтропического разложения и ведёт к окончательному забвению.
Порядок и Хаос
Силы Порядка и Хаоса заправляют космическими системами материальной Вселенной.
Порядок, чаще всего, проявляется в реальности в виде тайной магии. Этот тип энергии изначально изменчив, и его использование требует огромной точности и концентрации. И наоборот, Хаос являет себя разрушительной магией скверны. Для этой ядовитой и вызывающей невероятную зависимость энергии топливом служит жизнь, вытягиваемая из живых существ.
Стихии
Стихии огня, воздуха, земли и воды служат основными кирпичами всей материи в материальной Вселенной. Шаманистические культуры издавна стремятся жить в гармонии со стихиями или пытаются подчинить их своей воле. Чтобы добиться этого, они взывают к изначальным силам Духа и Разложения. Те, кто хочет привнести стихиям равновесие, полагаются на Дух, иногда называемый «пятым элементом» шаманами или «ци» монахами. Эта животворящая сила пронизывает и связывает вместе всё сущее в единое целое. Разложение — это орудие шамана, ищущего способ подчинить стихии или превратить их в своё оружие.
Дуальность стихий
Многие шаманистические культуры открыли, что стихии могут влиять на различные эмоции. Поэтому смертные часто соотносят стихии с эмоциями, как положительными, так и отрицательными.

Огонь
Земля
Дух
Положительная
Страсть
Постоянство
Отважность
Отрицательная
Ярость
Упрямство
Простодушие
Воздух
Вода
Разложение
Положительная
Хитрость
Невозмутимость
Действенность
Отрицательная
Безумие
Нерешительность Безжалостность
Планы бытия
Великая Запредельная Тьма
Великая Запредельная Тьма представляет собой материальную Вселенную. Это бесконечная живая реальность, состоящая из бессчётного количества звёзд, миров и смертных цивилизаций.
Азерот — мир Варкрафта — всего лишь один из бессчётного числа миров, плывущих по бескрайним просторам Великой Запредельной Тьмы.
Круговерть Пустоты
1
Круговерть Пустоты — это астральное измерение, реальность параллельная Великой
Запредельной Тьме. Силы Света и Тьмы просачиваются сквозь границы Круговерти, поглощая эту область в извечной борьбе. Изредка нестабильная магия, что пропитывает Круговерть Пустоты, проникает в материальную Вселенную, искривляя её сверх всякой меры.
Изумрудный Сон
Изумрудный Сон — бесплотный мир духов и дикой природы, который существует совместно с Азеротом. Невероятные создания известные как Хранители, создали Изумрудный
Сон, как план развития флоры и фауны Азерота. Эти два мира объединены в одно целое: в то время как жизнь расцветает и угасает в материальном мире, духовная энергия, что насыщает
Изумрудный Сон, повторяет эти колебания.
Хотя Изумрудный Сон и связан с материальным миром, многие смертные сочтут его чужим и сюрреалистичным. Лишь немногие способны с помощью магии друидов войти в транс и сознательно путешествовать по Изумрудному Сну. При этом их мысли способны частично изменять фрагменты этого цветущего мира, но все изменения носят лишь временный характер. В этих снах время и расстояние изменчиво. Духи проносятся, словно ветер, сквозь пышущие заросли постоянно изменяющихся первозданных лесов. То, что мгновение назад казалось осязаемым, становится нематериальным. В мгновение ока, кажущиеся недвижимыми ориентиры меняют свою форму
2 1
Также известна как Пустоверть.
2
Стоит отметить, что влияние Древних Богов на Изумрудный Сон было постоянным, только по причине их постоянного присутствия в нём и соответственно поддержке этих изменений.

Теневые Земли
Подобно Изумрудному Сну, Теневые Земли связаны с Азеротом аналогичным образом. Но тогда как Изумрудный Сон символизирует жизнь, Теневые Земли представляют смерть. Это земли кошмара и разложения, призрачный лабиринт, кишащий душами мёртвых, что пришли из мира живых.
Истоки появления Теневых Земель остаются неясными, но они существовали задолго до появления смертной жизни в материальной Вселенной. Многие верят, что после смерти, души затягивает в это тёмное место, где они остаются навечно. Однако другие верят в то, что их души попадут в место светлее, нежели холодные и мрачные пустоши Теневых Земель, где им предстоит провести остаток вечности в мучениях.
Обитатели Космоса
Повелители Бездны
Повелители Бездны — это монструозные создания, состоящие из чистейшей энергии тьмы.
Жестокость и беспощадность этих созданий находится за пределами понимания смертных.
Ведомые ненасытным голодом Повелители Бездны пытаются поглотить всю материю и энергию в материальной Вселенной. Обычно Повелители Бездны обитают вне материальной реальности, лишь самые могущественные из них могут прорваться в материальную Вселенную и лишь на непродолжительное время, при этом им приходится поглощать невероятные количества материи и энергии.
Наару
Наару — доброжелательные живые создания светлой энергии. Возможно, они являются чистейшей формой света, которая существует в Великой Запредельной Тьме. Наару поклялись приносить мир и надежду всем смертным цивилизациям и стоять на пути тёмных силы Бездны, что ищут способ поглотить материальный мир.
Титаны
Титаны — гигантские божественные создания, состоящие из первоначальной материи, породившей Вселенную. Они путешествуют по Космосу подобно движущимся мирам, обладая чистейшей силой созидания. Титаны используют эту силу для поиска и пробуждения себе подобных — Титанов, которые до сих пор дремлют на дальних рубежах Великой Запредельной
Тьмы.
Пылающий Легион
Пылающий Легион — единственная наиболее разрушительная сила в Великой
Запредельной Тьме
3
. Падший Титан Саргерас создал эту колоссальную армию для испепеления всего, что было когда-либо создано. Пылающий Легион переходит от мира к миру, уничтожая всё на своём пути при помощи магии скверны. Никому неизвестно насколько много миров и цивилизаций погибло на протяжении их нечестивого пылающего похода.
Демоны, из которых состоит Легион, крайне живучи. Их души привязаны к Круговерти
Пустоты, что делает их уничтожение чрезвычайно сложным. Даже если демон и погибает в материальной Вселенной, его дух возвращается в Круговерть Пустоты и через определённое время он вновь обретает материальную форму. Чтобы окончательно уничтожить демона, его
3
При этом, скорей всего, Повелители Бездны по разрушительности стоят выше Пылающего Легиона, но, к счастью, они находятся вне Великой Запредельной Тьмы.
необходимо убить в Круговерти Пустоты, в местах, где Круговерть проникает в материальный мир или в местах насыщенных энергией Пылающего Легиона
4
Древние Боги
Древние Боги — это материальное воплощение Бездны. Страшнейший кошмар наяву: горы пустулезной плоти и корчащихся щупалец, растущие подобно раку на мирах Великой
Запредельной Тьмы. Эти злокачественные опухоли миров служат Повелителям Бездны, и смысл их жизни заключается в трансформации миров в места отчаяния и смерти.
Дикие Боги
Дикие Боги — первоначальные создания жизни и природы. Они существа двух миров.
Дикие Боги населяют материальный мир Азерота, в то время как их дух привязан к Изумрудному
Сну. Многие Дикие Боги принимают формы исполинских животных: волков, медведей, тигров или птиц.
Духи стихий
5
Элементали — примитивные и хаотичные создания огня, земли, воздуха или воды. Они были одними из первых живых существ населивших зарождающиеся миры, пробуждающейся
Вселенной. Элементали могут проявляться в разнообразнейших формах и размерах. Любое из этих созданий обладает отличной от других личностью и собственным темпераментом. Но на эти черты сильно влияет природа элемента.
Наличие пятого элемента — духа влияет на существование элементальных созданий.
Миры, где духа сверх меры рождают пассивных и бесплотных элементалей, миры же где духа крайне мало, способны рождать агрессивных и разрушительных элементалей.
Нежить
Нежить — это бывшие смертные, которые, умерев, оказались заперты между жизнью и смертью. Эти несчастные существа черпают силу из магии смерти, которая пронизывает
Вселенную. Большинство нежити существует ради мести и желания уничтожить единственную вещь, которая им более недоступна — жизнь.
4
С убийством демона в Круговерти всё ясно, с его смертью возле портала, ведущего в Круговерть, вопросов также не возникает. Но примеров места, насыщенного энергией Легиона, где демоны бы окончательно умирали, пока нет.
5
Также известны как элементали.

Разворот 1: Пантеон.
Хроники Варкрафта — страницы 16–17

Разворот 1: Пантеон.
Хроники Варкрафта — страницы 16–17

Глава I : Мифы
Происхождение
До возникновения жизни, даже до формирования Космоса существовал Свет, и была
Бездна. Не ограниченный рамками времени и пространства, Свет проникал через всё сущее в форме бескрайнего радужного моря. Огромные потоки живой энергии переливались в его зеркальных глубинах, их движения создавали симфонию радости и надежды.
Океан Света был подвижен и всё время изменялся. В то время как он расширялся, некоторые из его потоков блёкли и меркли, оставляя карманы холодного небытия. От отсутствия
Света в этих пространствах сформировалась новая сила.
Этой силой была Бездна, тёмная и ведомая вампирским голодом, она старалась поглотить всю энергию вокруг себя. Бездна быстро росла и распространялась по океану Света, двигаясь против струящихся волн. Нарастающее напряжение между этими двумя противоположными, но неразлучными энергиями, в конце концов, привело к серии катастрофических взрывов, которые разорвали ткань творения и родили новый мир.
Так родилась материальная Вселенная.
Энергия, освобождённая столкновением Света и Бездны, буйствовала в зарождающемся
Космосе, Энергия сливалась и закручивалась, сотворяя бесчисленные зародыши миров.
Тысячелетиями, эта постоянно расширяющаяся Вселенная — Великая Запредельная Тьма — полыхала в водовороте огня и магии.
Наиболее нестабильная энергия объединилась в астральное измерение, известное как
Круговерть Пустоты. Свет и Бездна столкнулись и слились вместе на границах этой области, обрекая её на вечный хаос. Хотя, косвенно и связанная с Великой Запредельной Тьмой,
Круговерть Пустоты существует и за пределами материальной Вселенной. Вдобавок нестабильная энергия Круговерти Пустоты способна иногда прорывать границы Великой Запредельной Тьмы, наводняя реальность и искривляя пространство.
Катастрофические последствия рождения Вселенной также расшвыряли осколки Света по всей реальности. Эти осколки наделили мириады миров, искрами жизни, порождая как существ дивной красоты, так и ужасных форм.
Первыми, наиболее распространёнными формами жизни, стали элементали — существа изначального огня, воды, земли и воздуха. Эти существа появились почти в каждом из новорождённых миров. Многие из них упивались суматохой, господствовавшей на этом этапе развития Вселенной.
Иногда, облака осколков Света собирались воедино и рождали гораздо более мощных существ, существ обладавших большим потенциалом. Среди них были наару, доброжелательные существа, состоящие из сверкающей светлой энергии. Обозревая неизмеримую Вселенную, они видели царство безграничных возможностей. Наару поклялись использовать свою власть над силами Света, чтобы сеять надежду и лелеять жизнь, где бы они её не нашли.
Ещё более необычными, чем наару, были колоссальные Титаны. Их души — известные также как души миров — образуются глубоко внутри огненной сердцевины небольшого количества миров. Долгое время эти зарождающиеся Титаны дремали, а их энергия поддерживала их колыбели — небесные тела.

Когда Титаны, наконец, проснулись, они были подобны ожившим мирам. Космические ветра обдували их гигантские тела, окутанные межзвёздной пылью, кожа была испещрена серебристыми горными вершинами и океанами, мерцающими тайной магией.
Глазами, сияющими, словно блестящие звёзды, они взглянули на лежащий перед ними
Космос и восхитились его тайнами. В то время как Наару выбрали путь охраны жизни, Титаны встали на другой путь. Они отправились скитаться по Великой Запредельной Тьме в поисках себе подобных.
Это великое, длительное путешествие однажды способно изменить ход процессов созидания и определить судьбу всего живого.
Титаны и упорядочивание Вселенной
Никто не знает, когда и почему проснулся первый Титан, но легенды хранят его имя —
Аман'Тул.
Хотя Аман'Тул был один, в своём сердце он знал, что должны существовать другие из его рода. Таким образом, он исследовал миры Великой Запредельной Тьмы, в попытках найти других
Титанов. Эта задача была трудна, и она наполняла его чувством одиночества, но, в конечном счёте, он её выполнил. Вскоре, он обнаружил новорождённые души миров. Аман'Тул любовно взрастил этих новообретённых родственников и разбудил их от спячки. Те, кто пробудились, решили посвятить себя его благородному поиску.
Аман'Тул, его братья и сёстры впоследствии стали известны как Пантеон. Они были доброжелательны по своей природе, существа наполненные порядком и постоянством. Пантеон обладал предрасположенностью к тайной магии, распространённой по Вселенной. Полностью осознавая свою невероятную силу, они связали себя кодексом сдержанности по отношению к цивилизациям, с которыми они сталкивались, даже если это были непокорные элементали.
Титаны Пантеона осознали, что порядок для успешного поиска себе подобных был крайне важен. На каждом мире, что они встречали, они использовали определённый набор методов, чтобы убедиться обладает ли мир душой. Пантеон сначала усмирял бушующие стихии, населяющие мир. Затем, они изменяли мир, формируя высокие горы, бездонные моря, и клубящиеся тучами небеса. Наконец, Титаны засеивали мир мириадами форм жизни. Своими действиями Пантеон надеялся воззвать к душе мира и помочь ей вырасти. Однако большая часть миров посещённых Титанами никак не реагировала на их действия.
Пантеон поклялся поддерживать и защищать все эти миры, даже те, которые не содержали дремлющую душу. Для этого они наделяли примитивные формы жизни стремлением к поддержанию порядка в сформированных мирах. Пантеон также строил колоссальные машины на поверхности, с их помощью, Титаны могли контролировать эти миры — и при необходимости перезагрузить жизненный цикл, если он на своём пути эволюции потеряет стремление к порядку.
Для помощи Пантеону, Аман'Тул призвал таинственный народ, известный как созвездия.
Эти небесные существа наблюдали за множеством миров по просьбе Титанов, бдительно следя за любыми признаками нестабильности. Если это было необходимо, созвездия могли инициировать процедуру перезагрузки жизненного цикла, тем самым уничтожая все формы жизни в мире
6 6
По все видимости инициировать уничтожение могло только созвездие, в противном случае Саргерасу не потребовалась бы помощь Пылающего Легиона в уничтожении Азерота. И все было бы кончено в момент, когда аватар Саргераса, прибывшая в Нортренд [Нордскол], связалась бы с Алгалоном, убедив его в необходимости процедуры очищения. Эгвин в этом случае даже бы не узнала о его пришествии, так как она отправилась в Нортренд [Нордскол] решать проблему демонов, нападавших на синих драконов. Хотя, возможно, Алгалон отказал падшему Титану за недостатком доказательств, но когда мы призвали его в
Ульдуар, он обнаружил, что Саргерас был прав, и нам пришлось его «переубедить».

На протяжении веков, Пантеон находил всё меньше и меньше душ миров. Но они были по- прежнему непоколебимы в своём стремлении. Вселенная была огромной и даже после эпох, проведённых за поисками, Титанами был посещён лишь небольшой уголок.
Незаметно для Титанов, тёмные силы также вели определённую деятельность на просторах Великой Запредельной Тьмы
——————————————————————————————————————————
Пантеон:
Аман'Тул — Первоотец Пантеона
Саргерас — Защитник Пантеона
Агграмар — Правая рука Саргераса
Эонар — Хранительница жизни
Кхаз’Горот — Ваятель и Созидатель миров
Норганнон — Хранитель небесной магии и знания
Голганнет — Властелин неба и ревущих океанов
——————————————————————————————————————————
Повелители Бездны и рождение Древних Богов
С момента, как появился Космос, тёмные духи в Бездне искали способ превратить реальность в царство вечных мучений. Эти сущности были известны как Повелители Бездны, и они долго наблюдали за действиями Пантеона и их путешествием из мира в мир. Завидуя их силе,
Повелители Бездны стремились осквернить одного из Титанов и превратить его в орудие своей воли.
Для достижения этой цели, Повелители Бездны пытались воплотиться в материальной
Вселенной. Когда у них получалось, часть тёмной энергии вытекала в материальную Вселенную, деформируя некоторых ничего не подозревающих обитателей миров. Но благородные и добродетельные Титаны оказались невосприимчивы к этой коварной порче. В конце концов,
Повелители Бездны решили предпринять попытку повлиять на Титана в наиболее уязвимом состоянии: прежде чем его разбудят.
Повелители Бездны не знали, какие из миров содержат дремлющего Титана. Таким образом, они объединили свои силы и рассеяли созданий тьмы по всей материальной Вселенной, в надежде, что хоть кто-то столкнётся с миром, обладающим душой. Невообразимое число творений Повелителей Бездны пронеслось по Великой Запредельной Тьме. Они заражали смертные миры, и всё остальное, чего они касались в своих слепых поисках спящего Титана. В итоге, эти творения стали известны как Древние Боги.
Хотя Титаны были в курсе, что во Вселенной существует энергия Бездны, они не имели никаких знаний о Повелителях Бездны или о Древних Богах. Внимание Пантеона было поглощено другой, более насущной проблемой: демонами. Эти свирепые существа были рождены
Круговертью Пустоты. Проведя вечность в плену необузданной ненависти и злобы, они жаждали уничтожения всего живого во Вселенной.

Возникновение демонов
Подобно тому, как жизнь возникла в Великой Запредельной Тьме, она также возникла и в
Круговерти Пустоты. Существа, что родились в этом измерении стали известны как демоны. Они были сформированы в результате слияния Света и Бездны. Демоны упивались своей неистовой страстью к могуществу, не обращая внимания на последствия. Многие из этих созданий предавались поискам нестабильной энергии, которая пронизывала Круговерть. Некоторые из них научились орудовать всепоглощающей магией скверны. Вскоре эти кровожадные демоны прогрызли путь в материальную Вселенную, терроризируя смертные цивилизации и принося разорение в мир за миром.
Демоны проявлялись в разных формах. Некоторые, вроде двуглавых псов, бродили по бездорожью Круговерти, словно голодные звери. Другие, такие как чудовищные абиссалы и инферналы, были всего лишь бессмысленным нагромождением материи и скверны, созданные более сильными и разумными демонами.
Среди этих разумных демонов были натрезимы, иначе известные как дредлорды
7
[повелители ужаса]
8
. Хитрые и искусные в манипулировании, они посвятили своё существование овладению искусством тёмной магии. Натрезимам пришлось по вкусу проникновение в цивилизации смертных, сеяние беспорядков, и столкновение народов в междоусобных войнах.
Как только общество рассыпалось изнутри под воздействием натрезима, он подвергал оставшихся в живых воздействию тёмной магии, создавая новые виды демонических созданий.
Могучие пит-лорды
9
[искоренители], использовали более прямой подход к завоеванию миров. Эти чудовищные палачи существовали только для запугивания и пыток смертных, что встретились им на пути. Пит-лорды [искоренители] часто порабощали мелких демонов, что обитали в Круговерти, используя их в качестве пушечного мяса при осаде миров смертных цивилизаций в Великой Запредельной Тьме.
Пантеон очень скоро узнал о демонических вторжениях, вспыхивающих в самых дальних уголках мироздания. Опасаясь, что демоны будут мешать стремлению найти и пробудить очередную душу мира, Титаны направили своего могущественного воина, благородного
Саргераса. Без сомнений, великодушный Титан поклялся, что не будет ему покоя, пока он не очистит Вселенную от демонического влияния.
Саргерас и Агграмар
Даже среди экстраординарных представителей Пантеона, Саргерас отличался непревзойдённой отвагой и силой. Эти черты характера отлично подходили для тяжёлой задачи охоты на демонов. Будучи непоколебимо убеждённым в правильности своих действий он отправился в Великую Запредельную Тьму.
Вскоре Саргераса привлёк мир, заполненный неустойчивой и нестабильной энергией. В нём влияние Круговерти Пустоты вылилось в материальную Вселенную, позволяя огромному количеству демонов вылезти из Круговерти.
Веками Саргерас путешествовал по этим измученным мирам, защищая смертных обитателей от вторжений демонов. Он видел, как его враги уничтожали целые цивилизации, превращая выживших представителей в злобных и извращённых созданий. Наблюдение этого ошеломляющего кошмара наполняло Саргераса поразительным чувством беспомощности.
7
Dreadlord.
8
Здесь и далее в квадратных скобках будет указываться альтернативное имя, утвержденное в RU локализации видеоигры «World of Warcraft».
9
Pit-lord.

Прежде чем приступить к своей миссии, он и помыслить не мог о том, что такое зло могло существовать во Вселенной.
Тем не менее, непокорные демоны были неорганизованными и неумелыми воинами.
Саргерас легко побеждал своих врагов, выигрывая битву за битвой. Постепенно, в сражениях ему стало известно, что некоторые демоны научились орудовать энергией Бездны. Исследуя эти тёмные силы и их происхождение, Саргерас обнаружил, что некие злобные разумные существа распространяют тьму по всему Космосу.
Этих существа были Повелителями Бездны, и они были гораздо более могущественными, нежели демоны. Наличие Повелителей Бездны глубоко обеспокоило Саргераса. Он долго размышлял, что стоит за их планами и как это скажется на Вселенной.
Несмотря на тревожное открытие, Саргерас продолжал вести свою войну с демонами.
Работа Пантеона беспрепятственно продолжалась. Они искали зарождающихся Титанов, формируя при этом новые миры. Саргерас часто смотрел на эти зарождающиеся миры.
Наблюдение цветения жизни, свободной от демонического влияния, дарило ему чувство удовлетворения. Любовь к жизни укрепила его желание противостоять Повелителям Бездны и разрушить их коварные планы — вне зависимости от того, что эти планы собой представляли.
Тем временем, демоны удвоили свои усилия, принося смерть и опустошение в ещё большее количество миров. К ужасу Саргераса, он понял, что со многими из демонов он уже сражался. После того, как он убивал их в материальной Вселенной, их души просто возвращались в Круговерть Пустоты. В конце концов, они перерождались в новых телах.
Единственный способом окончательно убить демона было его умерщвление в Круговерти
Пустоты или в местах, где Круговерть проникает в материальный мир, или же в местах насыщенных энергией Пылающего Легиона. Но Саргерас этого не знал. Он понимал, что его нынешняя тактика была неэффективной. Раз он не мог убивать своих врагов, ему требовалось место, чтобы их содержать.
Обеспокоенный этими событиями и непрекращающимся притоком демонической активности, Пантеон отправил ещё одного Титана, на помощь Саргерасу. Его звали Агграмар, и хотя он был неопытным в бою, он быстро учился. Он заработал уважение Саргераса и стал его правой рукой. В течение многих тысячелетий они сражались плечом к плечу, непроницаемый щит супротив опустошительного демонического натиска.
Поскольку Агграмар был в состоянии постоять за себя в бою, у Саргераса было время, чтобы внимательно изучить свойства Круговерти Пустоты и найти способ сдерживания демонов.
Хотя он ещё не полностью постиг переменчивость Круговерти, он научился манипулировать и управлять энергией Круговерти. Саргерас использовал эти знания для создания тюрьмы.
Известная как Мардум — План Изгнания, она функционировала как неприступное карманное измерение, из которого нельзя было сбежать. Больше демоны не возрождались, теперь они содержались в этой тюрьме, где им предстояло томиться вечно.
На протяжении борьбы Саргераса и Агграмара с демонами, тюрьма переполнилась.
Вскоре внутри измерения скопилось такое количество энергии, что она начала разрывать границу между Круговертью и материальной Вселенной. Так в Великой Запредельной Тьме появилась горящая зелёная звезда.
Совместные героические усилия Саргераса и Агграмара вскоре принесли мир в Космос.
Демонические вторжения ещё оставались постоянной угрозой для Великой Запредельной Тьмы, но они становились всё более редкими. Миры Титанов процветали, как впрочем, и жизнь, во всей её сложности.

Воля Бездны
В то время как Пантеон искал спящих Титанов, Саргерас и Агграмар продолжали охоту на странствующих демонов. Два чемпиона решили, что по отдельности они защитят больше миров, призывая друг друга только при острой необходимости. Таким образом, они пошли своими дорогами.
Именно тогда, Саргерас прочувствовал на себе весь ужас планов Повелителей Бездны.
Он находился в отдалённом уголке Великой Запредельной Тьмы, где холодная энергия
Бездны излучалась из чёрного и высушенного мира. Там Саргерас впервые столкнулся с огромными существами, покрывающими, словно гной, всю поверхность планеты. Это были
Древние Боги, и они уже слились с этим миром, окутывая его пеленой энергии Бездны.
С растущим ужасом, Саргерас понял, что это был не просто мир. Он услышал, как в его ядре видит сны душа мира. Но это были не радостные дрёмы, которые Саргерас уже встречал в других мирах. Это были тёмные и ужасные кошмары. Щупальца Древних Богов глубоко вонзились в мир, обволакивая тьмой дремлющего Титана.
Также в этом мире находился конклав натрезимов. Они пришли чтобы, обитая среди
Древних Богов, греться в их тёмной силе. Почувствовав их присутствие, Саргерас захватил и безжалостно допросил натрезимов. Сломленные демоны рассказали то, что они знали о Древних
Богах и намерениях Повелителей Бездны. Если силе Бездны удастся преуспеть в развращении зарождающегося Титана, то он пробудится как невыразимо тёмное существо. Никакая сила, даже
Пантеон, не выстоит против него. В результате, тёмный Титан станет проводником, по которому материальная Вселенная попадёт на пиршественный стол Повелителей Бездны.
Саргерас впервые познал страх. Его осенило, что в то время как Пантеон искал спящих
Титанов, Повелители Бездны занимались тем же самым. И никому не приходила в голову мысль о том, что Бездна может как-то повлиять на спящего Титана. Однако доказательство было прямо перед его взором.
Тоска и ярость наполнили Саргераса. Он поразил натрезимов с одного удара — его ярость была настолько велика, что он полностью уничтожил физическое воплощение демонов. Саргерас обратил внимание на чёрный мир. Его сердце ныло от печали, ибо он знал, что есть только один способ остановить тёмного Титана от пробуждения.
Взмахом лезвия своего меча, Саргерас расколол мир надвое. Взрыв не только поглотил
Древних Богов и их тёмную энергию, но и убил зарождающегося Титана.
Саргерас немедленно вернулся к Пантеону и призвал к себе Агграмара. Перед собравшимися Титанами Саргерас рассказал о своих открытиях. Другие члены Пантеона были ошеломлены услышанным, но ещё сильней их шокировала та поспешность действий, с которой
Саргерас уничтожил душу мира. Они отчитали его за то, что он без нужды убил одного из своих родственников. Ведь если бы он призвал на помощь Пантеон, то вместе они бы смогли очистить эту душу мира.
Хотя Саргерас пытался убедить, что сделанное им было необходимо, он понял, что это бесполезно. Другие Титаны не видели то, что видел он. Им никогда было не понять, почему он принял такие радикальные меры. Помимо Агграмара, другие Титаны были знакомы с демонами и
Бездной лишь понаслышке. Они не могли постичь глубину их злобы и оскверняющей власти.
Жаркие споры вспыхнули между Саргерасом и остальным Пантеоном о способах борьбы с угрозой Повелителей Бездны. Прежде всего, Саргерас опасался, что если Древние Боги повредили одну душу мира, то возможно, они успешно повредили многие другие. И уже может быть слишком поздно, чтобы пытаться их остановить.

Саргерас поделился своими опасениями, что сама реальность уже была испорчена, эта мысль пришла ему в голову после встречи с Древними Богами. Только уничтожив всё, у Титанов был шанс предотвратить планы Повелителей Бездны. В представлении Саргераса даже безжизненная Вселенная была лучше, чем та в которой доминирует Бездна. Однажды жизнь пустила глубокие корни в Космос, возможно после полного очищения жизнь снова сможет укорениться.
Эта идея привела в ужас весь остальной Пантеон. Эонар, Хранительница жизни, напомнила Саргерасу, что Титаны поклялись защищать всё живое, если это возможно. Ничто не могло стать настолько тяжёлым поводом, чтобы полностью очистить Вселенную от жизни. Даже
Агграмар выступил против своего наставника, утверждая, что должен быть другой способ победить Повелителей Бездны. Он призвал Саргераса отказаться от этого тёмного плана и придумать другое решение.
Преодолевая отчаяние и чувство предательства, Саргерас умчался прочь от других
Титанов. Он прекрасно понимал, что его родня никогда не поймёт причину. И если они не станут помогать ему в устранении угрозы Повелителей Бездны, то он сделает это сам.
Это был последний раз, когда Титаны Пантеона видели его в качестве соратника.

Иллюстрация 1: Саргерас уничтожает осквернённую душу мира.
Хроники Варкрафта — страница 25

Разворот 2: Чёрная Империя.
Хроники Варкрафта — страницы 26–27

Разворот 2: Чёрная Империя.
Хроники Варкрафта — страницы 26–27

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

перейти в каталог файлов
связь с админом