Описание фирмы и продукции
Начиная составлять бизнес-план проекта, необходимо полно и емко описать фирму-инициатора и продукцию, которую планируется выпускать.
Описание фирмы начинается с данных об учредителях и собственниках, где, кем и когда она была создана и зарегистрирована. Далее освещаются следующие моменты:
Численность работников фирмы. Можно привести данные о количестве управленческого и производственного персонала.
Приводятся данные о сумме уставного фонда, основных и оборотных фондах, их соотношению.
Какие основные этапы в своем развитии уже прошло предприятие, динамика развития, ключевые моменты и успехи, налаженные производственные и управленческие связи?
Делается анализ основных финансовых показателей, по которым определяется финансовое состояние предприятия и тенденции, которые наблюдались за период анализа. Как правило, анализ проводится за период не менее 3-х лет для действующих фирм.
Делается анализ достоинств и недостатков, связанных с местоположением фирмы.
Дается оценка кадровому составу, его квалификации, опыту работы. Определяется степень готовности команды управления и ведущих специалистов, а также работников предприятия к реализации инвестиционного проекта.
Определяются перспективы развития, как самой фирмы, так и направлений ее деятельности.
Дается оценка состоянию той отрасли экономики, в которой работает фирма, долгосрочные и краткосрочные перспективы отрасли.
Определяется вклад, который вносит фирма в социально-экономическое развитие региона в целом.
Подробно освещая все перечисленные пункты можно найти определенные резервы роста и развития фирмы, а также определить слабые позиции, которые могут помешать в осуществлении инвестиционного проекта. Допустим, если проект связан с производством.
Требуются регулярные поставки сырья в весенний и зимний период. Нужно учитывать при планировании производственных запасов возможность срыва поставок сырья и готовой продукции, если снабжение осуществляется по грунтовым дорогам. Это актуально для сельских регионов и для сельскохозяйственных проектов. Описание продукции и услуг, которые планируется выпускать в рамках инвестиционного проекта, дается максимально подробно. Если в рамках бизнес-плана нет возможности выложить весь материал о продукции, то в приложении к бизнес-плану приводится полный перечень документации по продукту, результаты опытных испытаний, заключения экспертов. Нужно указать:
наименование планируемой к выпуску продукции;
назначение продукции, перспективы производства;
качественные характеристики продукции, ее конкурентоспособность перед аналогами;
в какой стадии разработки находится продукция;
есть ли необходимость в получении патента или лицензии;
на каких условиях осуществляются поставки продукции, данные об упаковке;
обслуживание и сервис после осуществления продажи, обучение потребителей;
есть ли возможность наладить продажи за рубеж, импортозамещение;
предусмотрено ли льготное налогообложение производства данного вида продукции.
Чем полнее вы распишете все вопросы о продукции и фирме, тем легче вам будет получить финансирование. У инвесторов не будет сомнений в том, что вы разбираетесь в своем бизнесе. Заполнив этот раздел бизнес-плана можно переходить к плану маркетинга и сбыта.
Источник: https://laudator.ru/instrument/razdely-biznes-plana-opisanie-firmy-i-produkcii.html перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |