Главная страница

Более 100 статей инструкции, методики, техники, статьи


НазваниеБолее 100 статей инструкции, методики, техники, статьи
Анкорarticles_bm.pdf
Дата07.10.2017
Размер2.2 Mb.
Формат файлаpdf
Имя файлаarticles_bm.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#27193
страница1 из 17
Каталог

С этим файлом связано 43816 файл(ов). Среди них: и ещё 43806 файл(а).
Показать все связанные файлы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Более 100 статей: инструкции,
методики, техники, статьи.
Статьи
Читай и делай!

2
Михаил Дашкиев
Жаждущая толпа и
Неуловимый Джо, или
Как выбрать свою первую нишу
«Только найдя то дело, которое занимает и увлекает вас каждую
минуту, вы сможете стать счастливыми, стать кем-то, а не
быть нулем без палочки.»
Ричард Бренсон
Найти свою нишу
Очень часто нам приходилось наблюдать за тем, как люди, стараясь изо всех сил, не могут добиться результата. Трагизм такой ситуации заключается в том, что зачастую ответственность за неудачу люди полностью налагают на себя. Думают, что если нет результата, то они неудачливы, глупы или вообще ни на что не способны. Хотя проблема лишь в том, что они просто идут не по тому пути.
И это не философское высказывание вроде «найди свой путь», это значит, что люди просто находятся не в той нише.
Этой статьей мы открываем цикл, посвященный выбору ниши, в следующих материалах будем продолжать обсуждение этой темы более детально.
Правила игры
Дело в том, что каждый рынок и каждая ниша автоматически налагают ограничения на своих участников. Выбирая рынок, мы выбираем правила игры.
Например, очень часто приходится слышать, как люди жалуются: «Ох, у меня все так сложно, у меня наценка 3 %, конкуренция, цветы гниют, в регионы их не доставить!» Или:
«А я продаю биодобавки! Чудесный бальзам: — пьешь его — и сразу все хорошо! Но никто не понимает! Я его предлагаю, но он никому не нужен!»
Хочется спросить этих людей: «А что вы жалуетесь, кто виноват? Кто вас просил идти именно в эту нишу? Вы сами виноваты, это был ваш выбор».

3
Синяя или красная? Зеленая!
Как вы думаете, что лучше, заработать быстрые деньги, но мало, или долгие, но много? Вы можете выбрать любой вариант, но, думаю, вряд ли вы ответите, что самое лучшее – это заработать быстро и много.
Зададим еще вопрос: «Что лучше: хорошие деньги на том, что просто работает, или небольшие деньги на том, что нравится?»
Правильный ответ: «Большие, быстрые деньги на том, что нравится».
Лучше всего - большие, быстрые деньги на том, что нравится.
Как бы странно это не звучало, такой вариант всегда есть. Мы видели много людей, которые легко достигают результата, которые не бегают с выпученными глазами, а просто работают и получают быстрые и большие деньги на любимом деле.
Поэтому далее поговорим о том, как все таки найти свою идеальную нишу, и по каким критериям стоит ее выбирать.
Критерии выбора ниши
Выбор своей ниши и, соответственно, пути в бизнесе можно представить в виде выбора из двух дорог: легкой и сложной, широкой и узкой.
Путь easy, или «Жаждущая толпа»
Начнем с легкого пути. Что такое «жаждущая толпа»? Это когда спрос на некий товар уже сформирован, рынок знает о существовании этого продукта, и хочет его купить. К примеру, это могут быть крупный рогатый скот, iPhone и iPad. Это те ниши, выставив предложения по которым, вы получите сразу много звонков и запросов.
«Жаждущая толпа» - это когда спрос на некий товар уже сформирован, рынок знает о существовании этого продукта и хочет его купить.
Такие ниши выбирают люди, которые хотят пойти по легкому пути, ведь им не надо создавать спрос, он уже сформирован.
Путь hard, или Неуловимый Джо
Легкому пути есть альтернатива – сложный путь, который мы называем «Неуловимый Джо».
Это как в анекдоте про двух ковбоев, когда они сидят и пьют виски в салуне. Вдруг кто- то скачет мимо входной двери и палит в воздух из пистолетов. Один другого спрашивает:
«Слушай, Билли, а кто это?». Билли ему отвечает: «Это Неуловимый Джо, Гарри». «А почему он Неуловимый?» «Да потому что он нахрен никому не нужен!»
Этот анекдот ярко характеризует второй сценарий, когда мы выбираем бизнес по принципу
«такого еще нет в моем городе, нет в России, я буду первым!». Всегда задавайте себе вопрос: «А по какой причине такого еще нет?» Может быть потому, что вы первый догадались? Приятно так думать, но, скорее всего, это просто никому не нужно. Это не значит, что сфера инноваций теперь для нас закрыта, это лишь означает, что без опыта в бизнесе поднять и раскрутить инновацию вам будет гораздо сложнее.
Поэтому мы всегда советуем на начальном этапе выбирать ниши с уже существующим спросом. Теперь, когда мы выяснили, какого направления стоит придерживаться, давайте рассмотрим поближе сами ниши, какими они могут быть.

4
Видимые и невидимые ниши.
Если у вас еще нет бизнеса, подумайте, чем бы вы хотели заниматься? Скорее всего, среди выбранных вами ниш будут преимущественно те, которые мы относим к видимым.
Видимые ниши
Видимые ниши - это те товары и услуги, которые относятся к нашей повседневной реальности. Посмотрите вокруг себя. Вы видите стулья, одежду, технику, книги, шкаф, светильники – то есть конечные продукты. Именно их зачастую мы и хотим продавать. Эти ниши лежат на поверхности, и, безусловно, на них падает выбор очень и очень многих предпринимателей. Однако мало кто подозревает о том, что в мире существуют миллионы невидимых ниш, не менее пригодных для создания бизнеса.
Невидимые ниши
Невидимыми мы называем те неочевидные ниши, которые участвуют в цикле производства видимых. Они очень узко специализированы, это могут быть химические реагенты, ПВХ- гранулы, комплектующие какого-либо оборудования, хладогены, фреоны. Это те товары, которые нам в повседневной жизни не встречаются.
Как люди могут столкнуться с невидимыми нишами? Обычно это получается в результате стечения жизненных обстоятельств. Например, родители всю жизнь занимались ПВХ- гранулами, или у человека соответствующее высшее образование, или он 10 лет работал в специальной отраслевой фирме, а потом решился на собственный бизнес.
Чтобы опровергнуть его, проведите простой тест: посмотрите, какое количество запросов в поисковых системах существует на невидимые ниши. В этом вам поможет программа
Wordstat.yandex.ru, статистика поисковых запросов Яндекса. Введя в программу слово
«фреоны» или «ПВХ-гранулы», вы увидите количество запросов с этими словами, которое измеряется несколькими тысячами, десятками или сотнями тысяч. Вы можете написать
«фреоны купить», чтобы узнать сколько человек хотели именно купить фреоны.
Так как же найти и выбрать невидимые ниши, если они невидимые? Источников может быть несколько, но самое главное - вы должны искать их осознанно. Это значит, что вам нужно сформировать список интересных вам отраслей, просмотреть специализированные журналы и подчеркнуть желтым маркером все слова, которые могут вас заинтересовать в качестве ниши. И после этого начать добывать информацию про них.
Пообщайтесь, посоветуйтесь с представителями невидимых рынков, и тогда невидимое станет для вас видимым. Тот интеллектуальный путь, который вы проделаете в поисках информации, уже станет непреодолимым барьером для большинства обычных людей.
Комментарий автора
«Мы советуем поближе присмотреться к своему окружению: весьма вероятно, что
там найдется тот, кто сможет подвести вас вплотную к интересной вам области.
В следующей статье мы продолжим тему выбора ниши, поговорим таких важных
факторах, как стоимость транзакции и цикл сделки. Ищите, изучайте, делайте
осознанный выбор. Удачи!»

5
Михаил Дашкиев
«Добро пожаловаться!»
Когда мы только начинали свое дело, первых сотрудников брали на работу по принципу
«нравится человек или нет». Так как мы были неопытны, то нанимали первых попавшихся, ведь главным было «взять человека». В результате мне много раз приходилось наблюдать такую картину:
«У нас сегодня всего 200 кликов... и нет звонков», — говорит мне почему-то с упреком человек, отвечающий у нас за контекстную рекламу.
«Был один клиент, но он отказался...» — констатирует факт «продажник» с выражением мировой скорби на лице.
Или еще какую-нибудь проблему расскажут и сидят с грустными глазами, смотрят на мою реакцию. Где-то в глубине души я чувствовал, что это неправильно.
Тем не менее я поддерживал этих людей: «Да ладно, не переживай, сейчас все перенастроим!» или «Да ладно, сейчас решим, я позвоню клиенту — разберемся!» То есть мне приходилось самому включаться, вкладываться своей энергией, своими силами и выруливать ситуацию. На следующий день история повторялась.
Еще ярче такое поведение людей, а именно — позиция жертвы, прорисовалось в Бизнес- молодости.
«Хотите проверить свою память? Попробуйте вспомнить,
на что вы жаловались ровно год назад.»
Леонард Томас
Чем опасно уныние, или Как избавиться от нытья

6
Если вы понаблюдаете за нашим блогом petr-osipov.livejournal.com, то обнаружите интересную тенденцию. В первый день после занятия 100% комментариев наполнены восторгами и энергией.
Были такие: «Всё! Ах! Мне перевернуло мир, мои тараканы все подохли!», «Я хочу, я все сделаю, никто и ничто меня теперь не остановит...» Однако 30% от общей группы на второй день уже начинают ныть: «Что-то кликов совсем мало...», «Ниша какая-то дурацкая...»,
«Три звонка, ноль продаж».
Люди констатировали факт отсутствия звонков при 20 кликах, даже не понимая, что нормальный процент конверсии — 1%. Из двадцати кликов 1% — это будет только большой палец или лодыжка человека. Лодыжки не умеют звонить! Вот, что интересно! А человек уже утверждает, что эта ниша не дает результатов.
Забавно, что и наши сотрудники, и знакомые, и студенты констатировали факт собственной неудачи с таким видом, будто кто-то другой виноват! Однажды на занятии ко мне в перерыве подошла женщина и с претензией изрекла: «Я так и не нашла нишу!» «Game over», — что я могу сказать. В России же нельзя сделать бизнес.
Мне всегда было удивительно: какой смысл в признании того, что у тебя не получилось?
Из двадцати кликов 1% — это будет только большой палец или лодыжка человека. Лодыжки не умеют звонить!
Больной ребенок
Откуда же в нас берется тяга к нытью? А откуда берется вообще все на свете? Конечно же, из детства. Роль жертвы в детском возрасте давала нам массу преимуществ. Когда мы заболевали или падали с велосипеда, родители бросали все свои дела и на подносе приносили все бонусы, которых в нормальном состоянии следовало еще и заслужить.
«У тебя температура! Боже ты мой! Бедненький, любименький, солнышко, говори все, что хочешь! В школу завтра не идем. Велосипед? Щенка? Игрушек? Лежи и ничего не делай. Я все принесу сама!»
А что случается, когда мы возвращаемся в исходное «здоровое» состояние? Все бонусы отменяются.
«Выздоровел? Значит, завтра в восемь утра в школу. Уроки сделал?»
Наш мозг не идиот. Да и мы сами тоже. Стратегия поведения с детства применяется и во взрослом возрасте. Вот только к каким результатам приводит — это вопрос.
Наш мозг не идиот. Да и мы сами тоже. Стратегия поведения с детства применяется и во взрослом возрасте. Вот только к каким результатам приводит — это вопрос.
Наша личность в разрезе
Когда я начал изучать тему «нытья» глубже, мой партнер по бизнесу Сергей Капустин рассказал мне интересную концепцию, которую он увидел у Тони Роббинса. Тони Роббинс
— один из величайших современных американских мыслителей. Рост под два двадцать, ладони, как десять моих, и такое ощущение, что он может тебя целиком проглотить. В общем, здоровый мужчина в самом расцвете сил. Смысл концепции во взаимосвязанности нашего самоощущения, убеждений и действий, которые мы совершаем.

7
По этой концепции, личность представляет собой множество оболочек, в центре которых находится ядро, или ID. ID — это самая глубинная человеческая сущность, самоидентификация. То, как мы себя ощущаем: «Подающий надежды студент», «Человек, с которым поступают несправедливо», «Состоявшийся бизнесмен» или «Молодой будущий предприниматель, правда, пока без денег, но это временно». Ядро изменить сложнее всего, однако именно самоидентификация формирует следующий уровень — убеждения.
Убеждения — это представления человека о том, что такое хорошо и что такое плохо, что работает и что не работает, что правильно и что неправильно. Такие убеждения, как
«Интернет — это фигня» или «Интернет — это рабочий инструмент», «Надо продавать при личной встрече» или «Надо продавать при звонке», «Для бизнеса нужны деньги» или
«Все мужики — козлы». Любые описательные характеристики нашей реальности являются нашими убеждениями. Убеждения формируют новый уровень, который называется способностями.
Наши способности — это наши навыки и умения что-либо реализовывать. Можем мы что- то сделать или не можем, а если можем, то как? — вот вопрос, характеризующий уровень наших способностей. Способности возникают согласно нашим убеждениям. Если мы верим, что Яндекс.Директ может дать звонки, то они во всяком случае возможны; если мы думаем, что Яндекс.Директ — это что-то непонятное, то откуда у нас возникнут способности его правильно настроить?
Способности провоцируют модель поведения: действие или бездействие. В зависимости от того, какие способности у вас есть.
Вот таким образом наша реальность и формируется. Индикатором реальности являются те люди, которые нас окружают. Вы чувствуете себя комфортно с теми людьми, которые думают и ведут себя так же, как вы. Подобное всегда стремится к подобному. Если человек с вами не согласен или живет по другим принципам, вы от него неизбежно отдаляетесь.
Ваш круг общения является самой точной вашей проекцией и ключом к разгадке вашего собственного «я».
Антиличность и антиспособности
А теперь к каждому из этих уровней добавим приставку «анти-», или знак минус. Итак, мы получим антиID. Убеждения, которые должны развивать, превращаются в антиубеждения, которые ведут к деградации. Способности становятся антиспособностями. Неспособность получить звонки, неспособность получить клиента. Зато даруется способность его потерять, потерять звонки и развалить бизнес.

8
Таким образом, человек реализует антиповедение и еще сильнее укрепляет собственное антиID.
Нытье в этой истории играет главную роль, и это страшно. Жуткий феномен, который не просто мешает человеку подняться наверх, а заворачивает его, как штопор, в реальность, из которой с каждым днем все сложнее выбраться.
Вверх или вниз?
Вернемся еще раз к нашим баранам, ой, простите, к нашему окружению. Ради интереса сделайте упражнение. Возьмите листочек бумаги и пронумеруйте цифрами от одного до десяти в столбик. После этого справа от каждой цифры напишите имена людей, с которыми вы общаетесь плотнее всего.
Это могут быть ваши друзья, ваша вторая половинка, ваши коллеги по работе и даже ваши соседи — те люди, с которыми вы проводите больше всего времени. Затем справа от имени поставьте стрелочку «вверх», если этот человек способствует достижению вашей цели (как- то помогает, поддерживает и верит в вас). Поставьте стрелочку «вниз», если этот человек своими действиями, эмоциями или словами препятствует достижению цели. Только будьте честны перед собой. Самым сложным будет поставить стрелочки справа от родителей.
Например, признать, что на самом деле твой отец тянет тебя вниз, не верит в тебя.
Посмотрите, сколько стрелочек «вверх» и «вниз» у вас получилось. Из этого упражнения можно сделать главный вывод. Если количество стрелок «вниз» больше, чем количество стрелок «вверх», хорошенько задумайтесь о себе, а не вы ли нытик?

9
Мама, вы — нытик, прощайте!
Предприниматели живут с точки зрения целесообразности. Не того, что правильно или неправильно, а того, что приводит к цели.
Скажите, фраза «Поставщик нас послал» двигает вас к цели? Ну, хоть на миллиметр двигает? Зачем тогда ее говорить? Нытье не приводит к цели, значит, оно нецелесообразно.
Оно высасывает энергию из вас и окружающих.
Я очень хорошо помню 2008 год. Тогда я работал с одной компанией, которая занималась поиском персонала. Я отчетливо помню атмосферу, которая обволакивала меня, когда я пересекал порог офиса. Весь персонал от директора до уборщицы каждый день цитировал сводки наступающего кризиса: «Там уволили 200 человек. Сокращения затронули даже западные компании. Коганович тоже уволен. Мы все умрем». Даже воздух был пропитан унынием. Вместо того чтобы тратить энергию на поиск решений и выхода из ситуации, все тратили ее на самоуничтожение.
Целесообразно убрать всех нытиков из своего окружения, как бы вам это ни было сложно.
Другой вопрос, говорить:«Мама, вы — нытик, прощайте! Извините, нам так сказали», — тоже не стоит.
Измените свое отношение к нытью. Что касается ноющих сотрудников — однозначно уволить. Что касается друзей-нытиков — задайте себе вопрос, нужен ли вам такой друг.
Охота за нытиками
Первый шаг к искоренению нытья — изменить к нему отношение. Если нытье перестанет быть для вас нормальным и начнет вас раздражать, вы сможете от него избавиться.
Давайте рассмотрим, как это происходит.
Прежде всего, еще раз перечитайте ваши записи в блоге, перечитайте ваши заметки и понаблюдайте за своими мыслями, высказываниями, диалогами. Ради интереса фиксируйте, сколько из них направлено на позитивный лад и дает энергетическую подпитку собеседнику, а сколько из них содержит в себе энергетическую пиявку. Наблюдайте, отслеживайте, отсекайте.
Каждый раз, делая какое-либо заявление, особенно когда оно относится к каким-то проблемам, задайте себе вопрос: «Ну, сказал я об этом, и что? Подвинула меня хоть на миллиметр фраза, которую я только что сейчас произнес, к моей цели? Или, наоборот, отодвинула меня на шаг назад, в прошлое, ввинтила меня, как штопор, в текущее положение вещей?»
Второе — опять вернемся к окружению. Интересный феномен, описанный в статьях Стива
Павлины, говорит, что наш мир является нашей собственной проекцией. Проекцией нашего внутреннего мира, в том числе являются и люди. Люди — отличные индикаторы нашего собственного «я».
Если попытаться размышлять таким образом, то возникает интересное наблюдение. Каждый человек, который нас окружает, является символом какого-то качества в нас самих.
Например, какое качество отражает в вас ваш отец? Какая ваша черта отражается в вашей матери? А ваш начальник?

10
Как вы относитесь к этим качествам? Ключ к работе над своими качествами и навыками кроется в вашем отношении к качествам других людей. Если вы терпеть не можете лень в другом человеке, это означает, что вы ленивы сами не любите лень в себе. Если вы не любите болтливых людей, то, возможно, вы болтун и тоже не любите в себе это качество.
Понимая этот механизм, наблюдая за ним, задав себе вопрос «Какие качества отражают в вас окружающие?», можно высветить нытье как одно из качеств. Понаблюдайте, как вы относитесь к нытью даже в своем окружении. Может быть, вы сами порой получаете садомазохистское удовольствие от того, что вы огорошили кого-то плохими новостями, и от того, что вы сами себе признались, что все плохо. Поэтому до тех пор, пока так будет продолжаться, нытье так и будет ввинчивать вас обратно в текущую реальность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

перейти в каталог файлов
связь с админом