Коррекционная программа работы с детьми старшей группы ФФН (отрывок) на базе программы «Балбобек» Неделя
| Звук
| Характеристика звука
| Звуко – слоговой анализ
| Словарная работа
| Лексическая тема
| Грамматический строй
| Формирование связной речи
| Қазан – Октябрь
| I
| У
| гласный
| Ознакомление с понятием гласный звук(поется, воздух изо рта выходит свободно, во рту нет преграды). Нахождение место звука в слове (позиция). Гласный звук обозначается фишкой красного цвета.
| Утюг, улитка, утенок, ухо, будильник, погремушка, гуашь, стул, лягушка, кубики, шуба, рубашка. Огурец, укроп, овощи, репа, тыква, картофель, морковь, свекла, красный перец, редька, редис
| Времена года. Сад – огород.
| Ед. и мн. число им. существительного.
| Договаривание предлож-ий по картинкам.
| II
| А
| гласный
| Анализ звукового ряда из двух гласных. Определение места звука в слове. Выделение звука в слогах, словах.
| Автомат, альбом, аптечка, апельсин, клубника, лягушка, шуба, рубашка, кошка, шапка, яхта, бабочка. Кукла, мишка, машина, дудка, барабан, зайчик, самолет, самокат,
| Детский сад. Игрушки.
| Практич. употребления сущ. в Р.п. ед. и мн. числа.
| Договаривание предлож-ий по картинкам.
| III
| О
| гласный
| Воспризведение звуковых рядов из 3 гл. звуков, анализ звукового ряда УАО – АУО. Закрепление понятия гласный звук. Выделение гласного звука.
| Окно, сковорода, кровать, ворона, ведро, волк, слон, нож, осьминог, ядро, Родина, Отечество, Отчизна, столица, Астана, Алматы, флаг, герб, гимн, Байтерек.
| Республика Казахстан
| Образование относительных прилагательных.
| Рассказ по картине «Моя Родина Казахстан»
| IV
| И
| гласный
| И начало слов. Определение места звука И в слове (позиция)
| Ива, Иван, Инна, индюк, Илья, липа, малина, Полина, бинт, нитки, шина, пистолет, ящерица, ежик,. Квартира, будильник, лифт, кувшин, миксер, лестница, кипятильник, картина, книга,
| Семья, дом
| Им.п. мн. числа существ.
| Рассказ о семье (по образцу).
| Коррекционная программа работы с детьми ОНР подготовительная группа на базе программы «Балбобек» Қазан - Октябрь
Неделя
| Развитие психологической базы речи
| Воспитание звуковой культуры речи
| Лексическая тема
| Формирование грамм. строя
| Формирование связной речи
| Словарная работа
| I
| Загадки об овощах, фруктах. Придумывание загадки по образцу. Д/и - «Найди на картине одинаковые овощи», Д/и «Опиши фрукт по картине не называя его».
| Понятие гласный звук – повторение гласных О, У. Буквы. Анализ звукового ряда из двух гласных. Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок», речь с движением «На базар ходили мы»
| Времена года. Сад – огород.
| Образование прилагательных от существительных. Морковный сок, тыквенная каша, вишневое варенье, сливовый компот.
| Беседа по картине «Натюрморт», пересказ
| Морковь, редис, лук, капуста, свекла, репа, помидор, горох, огурец, перец, картофель, овощи, фрукты, ананас, банан, груша, айва, гранат, яблоко и т.д.
| II
| Загадки об игрушках. Составление загадок – описаний. Д/и «Сосчитай игрушки» - стих К.Кубилинскас
| Гласный И, буква И. Д/и «Придумай слово на заданный звук» Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
| Детский сад. Игрушки.
| Образование мн. числа существительных в Р.п. Д/и «Скажи чего много», «Один – много»: мишка – мишек, кукла – кукол.
| Беседа на тему «Игрушки», чтение стихов А.Барто из цикла «Игрушки».
| Кукла, мишка, юла, машина, дудка, барабан, зайчик, самолет, самокат, матрешка, пазлы, трактор, паровоз с вагонами, пирамидка, шары, скакалка.
| III
| Д/и «Запомни и повтори». Д/и «Составь предложение» Казахстан, столица, Астана,
| Гласный звук А, буква А. Ударение, выделение ударного слога. Работа над интонацией, речевым дыханием: Пой, расти, и процветай, Солнечный, прекрасный край! Песней славлю я тебя, Казахстан земля моя!
| Республика Казахстан
| Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов: город – городишко, городище; домдомишко - домище.
| Составление предложений об Астане (с помощью наводящих вопросов, с опорой на картинки).
| Родина, Отечество, Отчизна, столица, Астана, Алматы, символы, флаг, герб, гимн, Байтерек, юрта, шанырак, солнечные лучи,
| IV
| Д/и «Назови ласково». Д/и «Договори предложение»
| Звук и буква М. Работа с буквой. Дифференциация звуков м - м' Д/и « Мамина сумка»
| Семья.
| Упражнение в согласовании количествен-х числительных: один, два(брат), одна, две (сестра). Д/и «С кем ты живешь» -употребление предлога С.
| Беседа о семье Составление предложений по предметным картинкам.
| Семья, дружная, крепкая, добрая, ласковая, брат, младший (-ая), мама, заботливая, воспитанная, папа, братишка, сестра, сестренка, бабушка.
| Список использованнойлитературы 1. Инструктивное письмо «Правила о порядке организации деятельности логопедического пункта общеобразовательного учреждения» - приложение 3 к приказу Министра образования и науки РК от 3 сентября 2004 года
2. Государственный общеобразовательный стандарт образования Республики Казахстан. Дошкольное воспитание и обучение. Основные положения. ГОСО РК 1.001 -2009
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М.: “Просвещение”, 1985 – 207 с.
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровень, 3 период. Пособие для логопедов. М.: Гном и Д., 2002 – 104 с.
5. Поваляева М.А. Справочник логопеда. Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002. – 448 стр.
6. Ткаченко Т.А. Логопедические занятия с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. М: "Научно – методический центр развития и коррекции", 1996 – 66стр.
7. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. - М.:"Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 80 с. перейти в каталог файлов
| Образовательный портал
Как узнать результаты егэ
Стихи про летний лагерь
3агадки для детей |