Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Э.Э. Большебратская. Песочная терапия. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. Петропавловск, 2010 74с


НазваниеБольшебратская Э. Э. Песочная терапия. Петропавловск, 2010 74с
АнкорЭ.Э. Большебратская. Песочная терапия.doc
Дата25.10.2017
Размер417 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЭ.Э. Большебратская. Песочная терапия.doc
ТипДокументы
#29897
страница5 из 22
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Занятие 3


Тема: «В гостях у Песочной феи»

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный), кукла – Песочная фея, кисточки, пульверизаторы, магнитофон

Ход занятия

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет и подходят к педагогу, здороваются.

Педагог: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться

Педагог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?...

Дети. Да!

Педагог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Может быть, кто то из вас знает волшебные слова из сказок?...

Дети. (Ответы)

Педагог: Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

Звучит музыка

Педагог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Педагог берет куклу - Песочную фею и говорит: Ребята, посмотрите фея очень грустная… Давайте я спрошу у феи, что случилось? Педагог делает вид, будто фея говорит ему что-то на ухо, при этом меняет свое выражение лица: удивленное, озадаченное…

Педагог: Фея рассказала мне, что во Вселенной была песочная страна с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами, дружить с гномами, петь и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Педагог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь фее вернуть красоту в ее страну?...

Дети. (Ответы)

Педагог: Спасибо, что вы согласились помочь фее. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране окажемся мы!

Педагог: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить

Ритуал «входа» в Песочную страну

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка

Педагог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Педагог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом

Педагог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...

Педагог: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Педагог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Игра-упражнение «Песочные прятки»

Педагог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно спрятаться и сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание

Песочная фея нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды

Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки

Педагог: Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ

Педагог: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны, но посмотрите вокруг все разрушено. Нам с вами предстоит все создавать сначала. Посмотрите на песок, он какой?

Дети: Сухой

Педагог: А из такого песка можно что – нибудь построить?

Дети: НЕТ!!!

Педагог: Но нам нужно оживить песок. А что нужно всему живому (растениям, птицам, животным, людям) для жизни?

Дети: Вода!

Педагог: Конечно, вода. Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовем дождик, который поможет нам все оживить, ведь у дождика все капли – волшебные

Упражнение «Песочный дождик».

Каждому ребенку выдается пульверизатор, с помощью которого они опрыскивают песок

Педагог: Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов, для полей

И для маленьких детей

И для мам и для пап

Кап – кап! Кап – кап!

Педагог: Вы чудо помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Упражнение «Победитель злости».

Звучит музыка

Педагог: Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого волшебника. А какой он, волшебник?

Дети: (злой, не любит детей, не хороший)

Дети по примеру взрослого делают из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот

Педагог: Это «шар-злюка». Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого волшебника, не забывая про волшебные слова: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар

Педагог: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Я вас поздравляю, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Педагог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?..

Дети: ответы

Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. Посмотрите, какие узоры на песке можно нарисовать. Педагог рисует узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок

Педагог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Дети: ответы

Педагог: Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни Н.Королевой «Маленькая страна»). Посмотрите, что расколдовали еще. Педагог протягивает детям коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными

Дети расставляют предметы на песке

Педагог: Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. Сами приготовили влажный песок. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы? (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог!
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей