Главная страница

09 ЗАНЯТИЕ 9. Буква п, дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга)


Скачать 200.28 Kb.
НазваниеБуква п, дыхательные упражнения (упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также на активность работы головного мозга)
Анкор09 ЗАНЯТИЕ 9.pdf
Дата12.05.2017
Размер200.28 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файла09_ZANYaTIE_9.pdf
оригинальный pdf просмотр
ТипДокументы
#18503
Каталог

ЗАНЯТИЕ 9
БУКВА п, н
1. Дыхательные упражнения
(упражнения направлены на гармонизацию нервной системы, а также
на активность работы головного мозга)
И.п. - лёжа на спине. Выполняем
четырёхфазное дыхание
(Вдох - задержка дыхания — выдох - задержка дыхания)
Командуем- «ВДОХ» и считаем: «Раз, два, три, четыре, пять».
Командуем- «НЕ ДЫШИМ», считаем: «Раз, два, три, четыре, пять».
Командуем- «ВЫДОХ», считаем: «Раз, два, три, четыре, пять».
Командуем- «Не дышим», считаем: «Раз, два, три, четыре, пять».
Все четыре интервала равны по времени.
Упражнение повторяем 4-6 раз.
ВНИМАНИЕ!
Дыхательные
упражнения
оказывают мощное воздействие на работу
головного мозга. Если ребенок болеет, плохо себя
чувствует, у него пониженное давление,
эпиготовность,
то
упражнения
проводите
аккуратно начиная с 1 раза, постепенно прибавляя
по 1 разу. Вы можете разбить количество
повторов на несколько подходов. Например 2 раза
дыхание, затем 2 упражнения на глаза, затем еще 2
раза дыхание.

2. Глазодвигательные упражнения и на координацию
тела

И.п. - ребёнок сидит на полу, ноги прямые, не перекрещиваются.
Берёте небольшой предмет (игрушку), плавно водите предметом перед глазами ребёнка слева-направо, в обратном направлении и вверх, затем к носу и вниз, на расстоянии вытянутой руки.При этом рот ребёнка открыт, язык высунут и поворачивается в обратную от глаз сторону
(глаза за предметом вправо — язык влево, глаза за предметом вверх - язык вниз и т.д.)На 3-4 секунды задерживать предмет в крайних положениях (право, лево, верх, низ), ребёнок должен удерживать взгляд на этих крайних точках.
Упражнение выполняем сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы ( 4-6 раз).

Ребёнок ползёт на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая.
Глаза поворачиваются в сторону шагающей руки (рука делает шаг вправо — глаза смотрят вправо, рука делает шаг влево — глаза смотрят влево).

Это же упражнение выполняем двигаясь назад (пятиться). Ребёнок ползёт на четвереньках, при этом руки ставит перекрещивая. Глаза поворачиваются в противоположную сторону от шагающей руки (рука делает шаг вправо — глаза смотрят влево, рука делает шаг влево — глаза смотрят вправо).
3. Упражнения на буквы п, н

Повторяем все пройденные буквы написанием их в виде слов на лице.
Затем переходим к написанию буквы п, н (смотри таблицы)
Составляем слова: пост, сота, ноша, ниша …
Первый вариант:
необходимо предложить ребенку
самому попробовать написать букв новые у себя на лице.
Если это сложно, тогда взрослый показывает на себе. В
дальнейшем пробуйте убирать образец, подводить
ребенка к открытию, это стимулирует изучение букв.
Второй вариант: ребенок пробует сделать самостоятельно упражнение на себе
1)без зеркала
2)
перед зеркалом (если это необходимо)
Делается до тех пор, пока ребенок не начнет легко и быстро делать правильно.
Важно: следите, что бы указательный палец руки, которым ребенок
выполняет упражнение был прямой, а 1;3;4;5 пальцы были плотно сжаты.
Указательный палец, это наша ручка, а ручка согнутой, кривой, вялой не
может быть. Однако пальчики у малышей устают, поэтому им требуется
делать пальчиковую гимнастику, массаж рук.
Третий вариант: ребенок делает упражнение на схеме №1 (большое лицо) и схеме №2 (маленькое лицо).
В дальнейшем можно убрать
большую схему и оставить только маленький вариант.
Четвертый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером с лицо.
Важно: следите, что бы ребенок рисовал букву прямо перед собой, и
не уходил в сторону. В данном варианте возможно использование зеркала, на
котором ребенок обводит букву по своему отображению.

Пятый вариант: ребенок рисует пальцем букву перед собой на расстоянии согнутой в локте руки. Буква рисуется на вымышленном экране размером 10 см, 2 см
Важно: следите, что бы ребенок соблюдал центральное
расположение буквы.
Шестой вариант переходим на бумагу: ребенок пишет букву ручкой
(фломастером) на листе бумаге форматом А4 горизонтально лежащем. Буква пишется на всю высоту листа. Если ребенок это освоил, то можно ему предложить писать сразу в строке высотой 10 см, постепенно ее уменьшая.
ВАЖНО! Не спешите уменьшить высоту строки до школьного
образца. Если вы увидите, что границы букв выходят за строку,
увеличьте высоту строки!
Соблюдайте последовательность написания букв. Слова пишите накладывая букву на букву. Затем предложите ребекнку написать слово на листе бумаги вписывая его в строку классическим обазом.
Таким образом формируется двигательная память на
перекодирвку звука в значок.
Примечание:
занятие выполняется в течении 1— 4 дней;
все упражнения выполняются сначала в медленном темпе, а затем
скорость увеличивается;
каждое упражнение выполняется во время занятия 1 - 4 раза.
4. Дополнительные задания, чтение
Читайте ребенку (или если уже умеет читать самостоятельно
вслух) 5 минут какую-нибудь знакомую сказку, рассказ, текст, а
затем 5 минут какую либо новую для ребенка книгу.
№1.
Упражнения на психологические связи

Прямое отношение к ладоням имеет ЗАТЫЛОК (зрительные центры), поскольку нервные дорожки в затылке идут в руки, ладони и пальцы.
Подвижность ладоней также оказывает постоянное воздействие на
«подвижность» затылочных отделов головного мозга. Это все напрямую связано с кровообращением зрительных отделов головного мозга.
-
Растопырить десять пальцев рук как можно сильнее - ВДОХ, затем с силой сжать в кулачки - ВЫДОХ. Руки держим вытянутыми в стороны на уровне плеч горизонтально. Повторять по 5 – 10 раз (постепенно увеличивая нагрузку) 2 раза в день. Затем руки стряхнуть опустив вниз.
-
Любые активные упражнения с пальцами благотворно действуют у детей на головной мозг (развивают и укрепляют интеллектуальную и эмоциональную сферу):
-
Стирка носков кирпичиком мыла,
-
Замес теста, разминать как можно сильнее тестовую массу,
-
Во время мытья рук можно сжимать руки и массировать, вытирать жестким полотенцем, растирая каждый пальчик,
-
Так же положительно действует ЕЖЕДНЕВНОЕ растирание
полотенцем и массаж руками ушных раковин,
-
Массаж межпальцевых перепонок,
-
Сильное действие на эмоциональную сферу оказывают хлопки в ладоши. Делать по меньшей мере по 8 раз. Сначала хлопать, как обычно, затем тыльной стороной, затем только пальчиками, далее ребрами, кулачками…. Не ограничивайте фантазию. Прислушивайтесь к созданию разного звука.
2.
Развитие фонематического слуха. Упражнения через различные звуки: бытовые, музыкальные, ритм хлопков, пение как словами, так и звуковое ООООО,АААА, ИИИИ, УУУУУ.
3.
Совмещение движений в игре с пением.
№2 «Соедини точки».

Инструкция: «На двух строчках отметь по 8 точек так, чтобы можно было сгруппировать их в квадраты; обведи пальцем каждый из них».
В первом квадрате надо выделить карандашом первую верхнюю точку, потом первую нижнюю точку, после чего соединить их стрелкой в направлении сверху вниз. Выделить вторую нижнюю точку и соединить ее стрелкой со второй верхней точкой в направлении снизу вверх.
Во втором квадрате выделить первую верхнюю точку, затем вторую верхнюю точку и соединить их стрелкой в направлении слева направо.
Нижние точки соединить стрелкой в направлении справа налево.
В третьем квадрате выделить первую верхнюю точку и вторую нижнюю, соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо и сверху вниз (в правый нижний угол).
В четвертом квадрате выделить первую нижнюю точку и вторую верхнюю. Соединить их стрелкой, направленной одновременно слева направо и снизу вверх (в правый верхний угол).
Прочитать направления стрелок во всех выполненных заданиях.
5. Закрепление пройденного материала
Вы задаете вопрос: "Что сегодня делали?"
Ребенок должен вспомнить или вы ему помогаете:
- дышал (показывает как 1 раз)
- движения глазами (объясняет как делать)
-
1 упражнение на движение телом (объясняет как делать)
- какую букву изучил (показывает 1 раз на лице), какое слово может написать
На закрепление материала отводится не больше 5 минут.


перейти в каталог файлов
связь с админом