Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Бюджетная система Российской Федерации


Скачать 289.9 Kb.
НазваниеБюджетная система Российской Федерации
АнкорLektsii po BS RF.docx
Дата06.05.2019
Размер289.9 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаLektsii_po_BS_RF.docx
ТипДокументы
#48472
страница1 из 7
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
  1   2   3   4   5   6   7
по дисциплине

«Бюджетная система Российской Федерации»


ТЕМА 1: ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Экономическое содержание бюджетного фонда (БФ), его черты.
Сбалансированность БФ, способы обеспечения сбалансированности.
Особенности бюджета государственного внебюджетного фонда.
Бюджетная система (БС) государства, факторы, влияющие на ее построение.
Нормативно – правовые акты, регулирующие построение и функционирование БС РФ.
Структура БС РФ, принципы БС РФ.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ФОНДА (БФ), ЕГО ЧЕРТЫ.
Бюджетный фонд — фонд денежных средств, находящийся в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления и предназначенный для финансового обеспечения возложенных на данные органы задач и функций

БФ является материальным воплощением бюджетных отношений.

Бюджетный фонд образуется в результате распределения:
валового внутреннего продукта
поступлений от внешнеэкономической деятельности
части национального богатства
БФ один из видов фондов денежных средств, обладающий как общими с другими фондами денежных средств чертами, так и отличительными.
ЧЕРТЫ БЮДЖЕТНОГО ФОНДА
Общие с иными фондами денежных средств
Отличительные (специфические)
1.функциональная обособленность (обособленный характер функционирования)
1.многоцелевое использование бюджетных средств
2.целевое назначение
2.масштабность бюджетного фонда – определяется объемом финансовых резервов, поступающих в распоряжение ОГВ и ОМСУ
3.сбалансированность
3.маневренность (мобильность) бюджетного фонда – подвижность бюджетных средств в процессе формирования и использования БФ
4.нормативная правовая регламентация порядка формирования и использования


Факторы, влияющие на масштабность бюджетного фонда:
уровень развития экономики государства и государственного регулирования экономики
методы хозяйствования
цели и приоритеты бюджетной политики, определяющие решаемые социально-экономические задачи
исторические, национальные особенности развития государства
Маневренность бюджетного фонда обеспечиваетсясоблюдением принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов соблюдением принципа единства кассы привлечением бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ
изменением в ходе исполнения бюджета бюджетных назначений формированием и использованием бюджетных резервов
Бюджетные резервы — обособленная часть бюджетных средств, предназначенная для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных, так и непредвиденных расходов, в том числе имеющих чрезвычайный характер.

Назначение: способствует обеспечению устойчивости БФ и ликвидаций диспропорций, возникающих в ходе исполнения бюджета; а также обеспечивает возмещение ущерба причинённого стихийными бедствиями и иными чрезвычайными событиями.
КЛАССИФИКАЦИЯ БЮДЖЕТНЫХ РЕЗЕРВОВ
В зависимости от уровня формирования
По функциональному назначению
В унитарном государстве:
на государственном уровне
на местном уровне
стратегические
страховые
оперативные
В федеративном государстве
на федеральном уровне
на уровне субъектов федерации
на местном уровне
БЮДЖЕТНЫЕ РЕЗЕРВЫ

резервный фонд Президента Российской Федерации
резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций)
Резервный фонд

Сводный остаток бюджетных средств
Резервные фонды
Оборотная кассовая наличность

Фонд национального благосостояния

Резервный фонд субъекта Российской Федерации


    РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫРезервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций): формируются в расходной части Федерального бюджета, не более 3% от утвержденного общего объема расходов.

    Назначение: финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Порядок формирования и использования регламентируется нормативно – правовыми актами высшего исполнительного органа.
В составе федерального бюджета
резервный фонд Правительства РФ
резервный фонд Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
В составе бюджетов субъектов РФ
резервные фонды высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ
Примеры:

- резервный фонд Правительства Санкт-Петербурга

- резервный фонд Правительства Московской области

- резервный фонд Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
В составе местных бюджетов
резервные фонды местных администраций
Примеры:

- резервный фонд администрации Лотошинского муниципального района Московской области

- резервный фонд администрации Шатурского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
Резервный фонд Президента Российской Федерации: формируется в расходной части Федерального бюджета, в размере не более 1 % от утвержденного общего объема расходов.

Назначение: Финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Запрещается использовать средства этого фонда на проведение выборов, референдумов, на освещение деятельности Президента РФ. Использование средств осуществляется на основании указов и распоряжений Президента РФ
Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: формирования происходит за счет дополнительных нефтегазовых доходов.

Резервный фонд - часть средств Федерального бюджета, подлежащая обособленному учету и управлению, а также использованию в целях сбалансированности Федерального бюджета.

Объем использования средств Резервного фонда по финансированию дефицита Федерального бюджета, устанавливается ФЗ «О Федеральном бюджете», также может быть использован на досрочное погашение внешнего долга РФ.

Фонд национального благосостояния - часть средств Федерального бюджета, подлежащая обособленному учету и управлению, в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, обеспечивая сбалансированность бюджета ПФР РФ.

Резервный фонд субъекта Российской Федерации - часть средств бюджета Субъектов РФ, предназначенная для исполнения расходных обязательств субъекта РФ, в случае недостаточности доходов этого бюджета, порядок формирования и использования устанавливается законодательством Субъекта РФ
    ОБОРОТНАЯ КАССОВАЯ НАЛИЧНОСТЬОдин из видов Бюджетного резерва формируемый за рамками бюджета за счет остатков средств на начало планового года и предназначенный для бесперебойного финансирования расходов, возникающих при временных кассовых разрывах. Минимальный необходимый уровень оборотной кассовой наличности, порядок ее расчета самостоятельно определяется ОГВ и ОМСУ. Если в течение года средства использовались, они потом должны быть восполнены.
      СВОДНЫЙ ОСТАТОК БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВОбразуется за счет остатков средств на начало периода финансового года и дохода дополнительно полученный и неиспользованный в ходе исполнения бюджета от экономии на расходах. Может использоваться на финансирования временных кассовых разрывов и финансирования сверхплановых дополнительных расходах, возникающих в процессе исполнения бюджета.
        СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БФ, СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ.
        Дефицит бюджетапревышение расходов бюджета (за исключением расходов на обсаживание государственного или муниципального долга) над доходами.
        Первичный - превышение расходов бюджета над доходами (за исключением расходов на обслуживание государственного или муниципального долга)
        Общий (итоговый) - превышение общей суммы расходов над общим объемом доходов бюджета
        Бюджетный кодекс регулирует сбалансированность бюджета в условиях дефицита
        Р >Д , Р = Д + П – В

        Привлечение источников финансирования дефицита может предусматриваться при утверждении бюджета без дефицита. В этом случае постоянные источники финансирования дефицита привлекаются в объеме необходимых для погашения государственного или муниципального долга средств.

        В каждом государстве регламентируется перечень источников финансирования дефицита. К ним могут относиться:
        Осуществление государственных и муниципальных заимствований ( выкуп государственных и муниципальных ценных бумаг)
        Привлечение кредитов от различных субъектов
        Продажа отдельных видов активов (акции, госзапасы драгметаллов и камней)
        При составлении и исполнении бюджета ОГВ и ОМСУ должны стремиться минимизировать размер дефицита бюджета.

        Профицит бюджета.
        Первичный - превышение доходов бюджета над расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного или муниципального долга)
        Общий (итоговый) - превышение общей суммы доходов над общим объемом расходов бюджета
        Бюджет должен быть сбалансированным не только в рамках финансового года, но и по - квартально и по -месячно. В ходе по – квартального и помесячного распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета может возникнуть временный кассовый разрыв.

        Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета

        Источники финансирования временных кассовых разрывов:
        оборотная кассовая наличность
        свободный остаток бюджетных средств
        бюджетные кредиты

          ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА (БГВФ).
          Бюджет государственного внебюджетного фонда — фонд денежных средств, находящийся в распоряжении органов государственной власти и предназначенный для финансового обеспечения определенных общественных потребностей

          Бюджет государственного внебюджетного фонда включает:
          Бюджеты государственных внебюджетных фондов
          Бюджет ПФР РФ
          Бюджет ФСС РФ
          Бюджет ФФОМС РФ
          Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
          Бюджеты территориальных ФОМС

ЧЕРТЫ БЮДЖЕТАГОСУДАРСТВЕННОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА
Общие с иными фондами денежных средств
Отличительные (специфические)
1.функциональная обособленность (обособленный характер функционирования)
1.узкое целевое использование средств
2.целевое назначение
2. ограниченная маневренность
3.сбалансированность


4.нормативная правовая регламентация порядка формирования и использования


БГВФ осуществляют управление финансовыми кредитными учреждениями, название которых совпадает с названием самих бюджетов.
    БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА (БС) ГОСУДАРСТВА, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕЕ ПОСТРОЕНИЕ.
    Бюджетная система государства – совокупность бюджетов органов государственной власти и органов местного самоуправления, находящихся в определенной взаимосвязи друг с другом на основе принципов, установленных законодательством.

    БС государства включает:
    Бюджетную систему
    Бюджетные полномочия
    Межбюджетные отношения
    Бюджетное устройство государства – организация и принципы построения бюджетной системы государства, ее структура и взаимодействие между элементами.

    БС включает виды бюджетов и уровни бюджета.

    Вид бюджета – форма образования и расходования бюджетных ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления

    Уровень бюджетной системы – совокупность видов бюджетов, соответствующих определенному уровню государственной власти либо местного самоуправления

    Факторы, влияющие на построение бюджетной системы государства:
    форма государственного устройства (федеративная или унитарная)
    особенности территориальной организации местного самоуправления
    Форма государственного устройства определяется административно – территориальным делением государства, структуру ОГВ и характер взаимоотношения между ними.

    Особенности построения БС в унитарных государствах.
    Особенности построения БС в федеративных государствах
    Для федеративных государств рассматривается понятие бюджетного федерализма. Законодательно не регламентирован в РФ.

    Бюджетный федерализм – это способ построения бюджетных отношений между уровнями БС государства и обеспечивающий ведущую роль ФБ при высокой самостоятельности региональных и местных бюджетов.

    Особенности территориальной организации МСУ определенные виды муниципальных образований, их положения в административно – территориальном делении государства. Виды муниципальных образований определяют наличие разных видов местных бюджетов.
      НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОСТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ БС РФ.
      Федеральные нормативные правовые акты, действующие на всей территории Российской Федерации.
      К законодательным актам, регулирующие бюджетные правоотношения относятся:
      Бюджетный кодекс Российской Федерации
      федеральные законы о федеральном бюджете, федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и иные федеральные законы
      и иные нормативные правовые акты
      НПА Президента РФ
      Иных федеральных органов исполнительной власти
      Приказы Минфина
      Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, действующие на территории субъекта Российской Федерации
      законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и др.
      и иные НПА Субъекта РФ
      НПА высшего должностного лица субъекта
      НПА высшего исполнительного органа субъекта
      НПА исполнительных органов государственной власти субъекта
      ОГВ субъектов принимают НПА в пределах полномочий установленных Конституцией РФ, БЕ РФ и ФЗ РФ от 06.10.1999 №184
        Муниципальные правовые акты, действующие на территории муниципального образования
        Решения представительных органов муниципальных образований о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, о межбюджетных отношений муниципальных образований и т.д.
        МПА, которые принимает глава муниципального образования, местной администрации и иных исполнительно – распорядительных органов муниципальных образований.
        ОМСУ принимают МПА в пределах компетенции установленных БК РФ и ФЗ РФ от 06.10.2003 №131

          СТРУКТУРА БС РФ, ПРИНЦИПЫ БС РФ.
          Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

          БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ:
            Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ
            Бюджеты Субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
            республиканские бюджеты (бюджеты республик) (22)
            краевые бюджеты (бюджеты краев) (9)
            областные бюджеты (бюджеты областей) (46)
            окружные бюджеты (бюджеты автономных округов) (4)
            областной бюджет автономной области (1)
            бюджеты городов федерального значения (3)
            Местные бюджеты
            бюджеты муниципальных районов (районные бюджеты)
            бюджеты городских округов
            бюджеты городских округов с внутригородским делением
            бюджеты внутригородских муниципальных образований (внутригородских территорий) городов федерального значения
            бюджеты городских поселений
            бюджеты сельских поселений
            бюджеты внутригородских районов

            Консолидированные бюджеты составляются финансовыми органами, они не утверждаются в форме законов и решений, имеют расчётное – аналитическое значение.

            Консолидированные бюджеты:
            консолидированный бюджет Российской Федерации
            консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
            консолидированные бюджеты муниципальных районов
            консолидированные бюджеты городских округов с внутригородским делением
            Консолидированный бюджет Российской Федерации - федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

            Консолидированный бюджетРФ включает:Федеральный бюджет
            Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации
            Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации - бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

            Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

            (кроме города федерального значения)

            Бюджеты муниципальных районов
            бюджет субъекта Российской Федерации

            Бюджеты городских поселений

            Бюджеты сельских поселений
            Бюджеты городских округов

            Бюджеты внутригородских районов

            Бюджеты городских округов

            с внутригородским делением

            Консолидированный бюджет города федерального значениябюджет города федерального значения
            бюджеты внутригородских муниципальных образований города федерального значения
            Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)

            Консолидированный бюджет муниципального района:бюджет муниципального района (районный бюджет)
            бюджеты городских поселений
            бюджеты сельских поселений
            Консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением:бюджет городского округа с внутригородским делением
            бюджеты внутригородских районов
            Консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением
            - бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)
            Принципы бюджетной системы Российской Федерации:
            единства бюджетной системы Российской Федерации
            разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
            самостоятельности бюджетов
            равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
            полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
            сбалансированности бюджета
            эффективности использования бюджетных средств
            общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
            прозрачности (открытости)
            достоверности бюджета
            адресности и целевого характера бюджетных средств
            подведомственности расходов бюджетов
            единства кассы
            Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов

            Р = Д + П – В

            Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете

  1   2   3   4   5   6   7

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей