Главная страница
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
qrcode

Целью учебной дисциплины Социология является овладение курсантами, студентами, слушателями знаниями сущности социальных явлений, социальных норм и ценностей,


Скачать 144.5 Kb.
НазваниеЦелью учебной дисциплины Социология является овладение курсантами, студентами, слушателями знаниями сущности социальных явлений, социальных норм и ценностей,
АнкорMetodicheskiy komplex - sotsiologia.doc
Дата05.12.2016
Размер144.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаMetodicheskiy_komplex_-_sotsiologia.doc
ТипДокументы
#2992
КаталогОбразовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей
Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Целью учебной дисциплины «Социология» является овладение курсантами, студентами, слушателями знаниями сущности социальных явлений, социальных норм и ценностей, знаниями о формировании личности в процессе социализации, приобретение знаний о современном обществе, тенденциях его развития, структуре, об особенностях и механизмах взаимодействия людей в группах.

В результате изучения курса «Социология» курсанты, студенты, слушатели, должны:

а) знать:

- объем, предмет, цель, задачи социологии;

- основные исторические этапами становления социологии как науки;

- современную методологию и методику анализа социальных проблем и явлений;

- содержание этапов становления и развития социологии как науки;

- общие законы развития и функционирования общественной деятельности;

- системы социологических категорий, их связь с общественными законами;

- взаимосвязь и взаимодействие социальных систем;

- основные тенденции общественного развития и его главные характеристики.

б) уметь:

- пользоваться полученными знаниями в разрешении профессиональных задач;

- пояснять современные проблемы общественного развития и находить их пояснения на основании научной методологии;

- использовать научную социологическую литературу, критический анализ результатов социологических исследований, социальной информации, а также применять методологические основы и рекомендации социологии в решении конкретных профессиональных задач.

Основными формами изучения социологии в высшем учебном заведении являются лекции, семинары (подготовка сообщений и рефератов), самостоятельная работа с первоисточником, консультации.

Содержание курса дисциплины «Социология»:

Тема №1. Социология как наука. Основные этапы ее развития

Тема №2. Возникновение и развитие социологии

Тема №3. Общество как социокультурная система

Тема №4. Социология личности

Тема №5. Социальная структура

Тема №6. Социальные общности, группы и организации

Тема №7. Социальные отношения

Тема №8. Методы и техника сбора социологической информации

Тема №9. Социология конфликта

Тема №10. Прикладная социология

Тема №11. Современное общество и глобализация

В период самостоятельной работы над программным материалом курсанты, студенты, слушатели конкретизируют, совершенствуют и закрепляют знания, умения и навыки творчески подходить и работать с научными материалами по заданной тематике.

Самостоятельная работа предусматривает:

- изучение программного материала;

- углубленное изучение и конспектирование материалов;

- дополнение к конспекту лекционных занятий или же заметкам сделанных на семинарских занятиях;

- подготовка рефератов, планов-конспектов ответов поставленных на семинарском занятии вопросов, а также кратких сообщений;

- выполнение творческих заданий.

На занятиях курсанты, студенты, слушатели при себе должны иметь:

- конспект лекций;

- план семинарского занятия;

- записи, сделанные во время подготовки к занятиям и в процессе обсуждения учебного материала.

На занятиях рекомендуется использовать первоисточники, научно-методическую и справочную литературу. На экзамене (зачете) позволяется использовать только лишь учебную программу.

С целью повышения качества знаний на занятиях используются различные формы, методы и приемы для активизации познавательных процессов, такие как тестовые задания, деловые игры, видео- и аудио записи.

Формою итогового контроля качества усвоенных материалов является экзамен (зачет).
Содержание рабочей программы по темам курса.
Тема №1. Социология как наука. Основные этапы ее развития

Социология как наука. Определение социологии: объект и предмет. Социология в системе гуманитарных наук. Структура социологии. Методы социологии. Функции социологической науки: познавательная, прогностическая, социального прогнозирования, социально-техническая, управленческая, идеологическая. Структура и уровни социологического знания: общесоциологические теории и общетеоретическая социология; специальные или частные социологические теории; эмпирические или конкретные социологические исследования. Социология как плюралистическая, мультипарадигмальная наука.


Тема №2. Возникновение и развитие социологии

Становление и развитие социологии, основные направления. Классики социологии (П. Сорокин, Н. Кареев, Л. Петражицкий и др.). Возникновение теоретической социологии.

Сущность метода О. Конта и его позитивистская социология. Эволюционистская социология Г. Спенсера. Социологическая концепция М. Вебера о необходимости выделять элементарные частицы поведения индивида в обществе.

К. Маркса о становлении «многомерного» человека и производстве самого человека.

Э. Дюркгейм об отклонениях от принятых норм поведения: наркомания, проституция, сексуальные девиации, самоубийства, алкоголизм. Девиантное поведение и социальный контроль.
Тема №3. Общество как социокультурная система

Понятие и признаки общества. Общество как система социальных связей, отношений, взаимодействий. Общие признаки социальных систем. Типология социальных систем. Концепция эволюционного, революционного и циклического изменения общества.

Культура в общественной системе. Ценностно-нормативное содержание культуры.

Основные компоненты культуры и их роль в жизнедеятельности общества и человека. Функции культурных ценностей. Формы и разновидности культуры. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Формирование мировой системы. Процесс глобализации в современном мире. Социальный эффект глобализации.

Тема №4. Социология личности

Особенности социологического изменения человека. Личность как деятельный субъект. Биологическое и социальное в личности. Социальное действие и поведение. Социальные статусы и роли. Идентификация с ролью и статусом. Личность как активный субъект. Взаимосвязь личности и общества. Ролевые теории личности. Социальный статус личности.
Социализация личности. Основные этапы социализации. Агенты и виды социализации. Первичная и вторичная социализации.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Типы социального взаимодействия. Социальный контроль и ее разновидность. Социальные нормы и санкции.
Тема №5. Социальная структура

Понятия “социальная структура”, “социальная стратификация”. Система социальной стратификации в истории общества. Теория классовой стратификации (К. Маркс, М. Вебер).

Социальная стратификация современного западного общества. Социальные организации. Динамика социальной структуры современного общества. Социальная мобильность и ее виды.
Тема №6. Социальные общности, группы и организации

Понятие социальной общности. Виды социальных общностей: территориальные, этнические, демографические, культурные и иные. Социальная группа как основная разновидность социальных общностей. Виды общностей. Понятие социальные группы и ее основные признаки. Классификация социальных групп. Малая группа, ее разновидности и структура. Малые группы и коллективы.

Социальные организации как вид социальных групп, ориентированных на выполнение определенных целей и задач. Формы и виды социальных организаций. Управление организациями.
Тема №7. Социальные отношения

Социальные отношения, как категория социологии. Деловые взаимоотношения с партнером. Деловые взаимоотношения подчиненного с руководителями. Деловые взаимоотношения руководителя с подчиненными.

Тема №8. Методы и техника сбора социологической информации

Методы социологических исследований: метод опроса; метод наблюдения; метод анализа документации; метод экспертных оценок; метод социометрического изучения; эксперимент; интервью. Групповые и индивидуальные формы работы.

Тема №9. Социология конфликта

Конфликт как столкновение противоположных целей, позиций, мнений, и взглядов субъектов взаимодействия. Природа социальных конфликтов: конфликт как норма социальной жизни или как временное состояние общества. Причины социальных конфликтов. Функции социальных конфликтов и их разновидности. Субъекты конфликтных отношений. Ресурсы участников конфликтов. Механизм социального конфликта и ее стадии. Виды конфликтов. Пути разрешения социального конфликта: компромисс и консенсус.

Тема №10. Прикладная социология

Социологическое исследование и его виды. Роль и структура программы социологического исследования. Разновидности социологического опроса: анкетирование и интервью. Документ как источник социальной информации. Традиционный и формализованный методы анализа документов. Специфика социологического наблюдения. Социальный эксперимент: особенности и сфера применения.
Тема №11. Современное общество и глобализация

Сущность процесса глобализации. Глобальное сообщество. Мировые империи. Мировая экономическая система. Международный валютный фонд. Международный банк реконструкции, и развития. Цивилизация. Теория локальных цивилизаций. Современное общество как форма глобальных социокультурных изменений. Политические реформы и модернизация общества. Мировой терроризм. Избыток населения. Мировая эксплуатация. Развитие научно – технического прогресса, средства транспорта, связи и информации в глобальном пространстве. Конкуренция национальных государств в глобальной политической системе. Борьба США за мировое господство.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

для студентов 2 курса дневной формы обучения

направление подготовки «Юриспруденция»


Темы

Всего часов

Лекции

Семинарские

занятия

Самостоятельная

работа

Введение в социологию. Теория познания социума













Тема 1. Социология как наука. Основные этапы ее развития

6

2

2

2

Тема 2. Возникновение и развитие социологии

6

2

2

2

Тема 3. Общество как социокультурная система

6

2

2

2

Тема 4. Социология личности

8

4

2

2

Тема 5. Социальная структура

6

2

2

2

Тема 6. Социальные общности, группы и организации

6

2

2

2

Проблемы взаимодействия между личностью и обществом













Тема 7. Социальные отношения

8

4

2

2

Тема 8. Методы и техника сбора социологической информации

6

2

2

2

Тема 9. Социология конфликта

8

4

2

2

Тема 10. Прикладная социология.

6

2

2

2

Тема 11. Современное общество и глобализация

6

4

-

2

Всего часов

72

30

20

22


Методические рекомендации по

подготовке к семинарским занятиям
Семинар  - форма группового обучения, применяемая для коллективной проработки тем учебной дисциплины, при которой студенты, курсанты, слушатели обсуждают сообщения, доклады и рефераты.

Для достижения эффективности семинарских занятий по учебной дисциплине «Социология» необходимо проводить их с элементами дискуссии. На семинаре теоретические знания, которые получают курсанты, студенты, слушатели в ходе лекций и самостоятельной подготовки к занятиям, расширяются и систематизируются.

Необходимым методическим условием успешного проведения семинарских занятий является умение объединить выступления курсантов, студентов, слушателей по их желанию с выступлениями по предложению преподавателя. На семинаре важно обговаривать не только те вопросы, которые обозначены планом, но и те которые являются наиболее важными и сложными. Также необходимо использовать такие активные элементы и интерактивные технологии, как ответы на проблемные вопросы, метод «мозгового штурма», дебаты, ролевые игры.

Семинар решает следующие задачи:

во-первых, помогает студентам, курсантам, слушателям овладеть научной терминологией и свободно оперировать ею;

во-вторых, в результате самостоятельной работы с литературой и другими источниками, семинар способствует более глубокому пониманию, закреплению и полному усвоению материала, полученного на лекции;

в-третьих, учит студента, курсанта, слушателя использовать полученные на лекциях знания и материалы научных исследователей;

в-четвертых, формирует научное мировоззрение и твердые личные убеждения, развивает общую культуру и речь, умение аргументировано отстаивать и доказывать свою точку зрения;

в-пятых, контролирует содержание, глубину и систематичность самостоятельной работы студента, курсанта, слушателя и дает возможность оценить сильные и слабые стороны в подготовке.

С целью подготовки к семинарскому занятию студенты должны:

-  познакомиться с рекомендованной литературой;

-  рассмотреть различные точки зрения по вопросу;

-  выделить проблемные вопросы;

-  сформулировать собственную точку зрения;

-  предусмотреть спорные моменты и сформулировать дискуссионный вопрос.

Самостоятельная работа с литературой при подготовке к семинарскому занятию предполагает ведение записей, которые раскрывают содержание вопросов плана занятия:

развернутый план – каждый из пунктов плана раскрывает одну из сторон выбранной темы, а все пункты в комплексе охватывают тему в целом;

заметки – эта форма используется во время прочтения книг, брошюр, журналов. Суть данной работы состоит в том, чтобы на основании прочитанного выделить и выписать наиболее существенное.

выписки – это сжатое изложение текста в форме утверждений или отрицаний. Выписки готовят после предварительного ознакомления с текстом, при повторном его прочтении. Тезисы, как правила являются близкими к тексту, однако не повторяют его. Вместе с выводами и обобщениями в них могут быть также доказательства, иллюстрации, пояснения. В тезисах могут быть представлены и пояснения автора и логика авторской мысли.

конспект – это одна из общеизвестных, широко распространенных среди студентов форма записей. Конспектирование может осуществляться тремя способами:

- цитирование (полное или частичное) основного лекционного материала;

- передача основных мыслей «своими словами»;

- смешанный вариант.

В конспекте сосуществуют и дополняют друг друга две стороны:

  1. Документальность, приближенность к словам лектора, к тексту источника, который изучается;

  2. Запись собственных мыслей, творческие выводы, обобщения. Конспект может быть текстуальным или тематическим.

Разница между двумя формами конспекта состоит в том, что текстуальный конспект состоит из отдельных авторских цитат, посвящен конкретной лекции и используется для работы с первоисточником.

Суть тематического конспекта состоит в необходимости освещения какого-либо определенного вопроса из нескольких источников. Данная форма конспекта помогает анализировать и всесторонне обдумывать заданную тему и анализировать разные точки зрения на один и тот же вопрос.

Формы и методы работы на семинарских занятиях

Выбор формы и вида проведения семинарского занятия определяется спецификой учебной дисциплины, содержанием темы, уровнем подготовки курсантов, студентов, слушателей, характером рекомендуемой литературы.

Структура семинарского занятия

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово преподавателя, мотивация. Место темы, занятия в изучаемом курсе. Постановка целей и задач. План занятия.

  3. Основная часть семинара:

- заслушивание ответов на вопросы, сообщений, докладов, рефератов;

- последовательное обсуждение ответов, рефератов, докладов;

- выработка мнений и суждений, формирование в результате дискуссии правильных суждений и др.

4. Заключение преподавателя.

- подведение итогов занятия;

- анализ выступлений студентов, оценка их деятельности, ответы на вопросы студентов.

5. Домашнее задание.

Требования к оцениванию

Каждый курсант, студент, слушатель на семинарском занятии оценивается по 5-ти бальной шкале, а именно:

- оценка 5 «отлично» выставляется в случае, если курсант, студент, слушатель знает и понимает программный материал, грамотно и в полном объеме раскрывает содержание теоретического вопроса и успешно выполняет практическое задание – тест;

- оценка 4 «хорошо» выставляется в случае, если курсант, студент, слушатель владеет программным материалом, полностью и правильно раскрыто теоретический вопрос, а при выполнении практического задании была допущена неточность;

- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется в случае, если курсант, студент, слушатель усвоил только часть программного материала. Ответы на теоретические вопросы были не полными с существенными ошибками. Практическое задание выполнено.

- оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется в случае, если курсантом, студентом, слушателем программный материал не был усвоен. Отсутствует понимание основной терминологии. Теоретический материал подается неграмотно. Практическое задание не выполнено.

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема №1. Социология как наука. Основные этапы ее развития

(2 часа)
План:

1 пара

  1. Объект и предмет социологии

  2. Особенность социологического знания.

  3. Функции социологии.

  4. Потребности общества в социологии.



Вопросы для самоконтроля:


  1. Сущность и определение социологии как науки.

  2. Структура и основные функции социологического знания.

  3. Связь социологии с другими науками.

  4. Современные школы и направления социологии.



Рекомендуемая литература:

  1. Гребеньков Г.В., Поправко А.К. Социология. Курс лекций, Донецк. 2001.

  2. Додонов Р.О., Додонова В.И. Социология: Учебное пособие для курсантов и студентов высших заведений МВД Украины. – Донецк: Донецкий юридический институт МВД при ДонНУ, 2005

  3. Социология для пользователя. Учебное пособие для вузов /. Под редакцией Н.И. Гаврилова. – ДонГАУ, Донецк 1999.

  4. Социология: учебник для юридических вузов. – СПб.: Изд. «Лань», 2001



Тема №2. Возникновение и развитие социологии

(2 часа)
План:

1 пара

  1. Основатели социологической науки.

    1. О.Конт и возникновение позитивистской социологии;

    2. Социологические взгляды К. Маркса;

    3. Социология М.Вебера;

    4. Принципы социологизма Э.Дюркгейма;

  1. Э.Дюркгейм об отклонениях от норм поведения: девиантное поведение - «аномия»



Вопросы для самоконтроля:


  1. Кто и когда основал социологию?

  2. В чем К.Маркс видел сущность «социального».

  3. На чем основываются сущность принципа «социологизма» Эмиля Дюркгейма?

  4. Определение видов самоубийств, которые были предложены Э.Дюркгеймом.

  5. Какие существуют основные типы поведения по определению М.Вебера?

  6. Почему социологическая теория К. Маркса может быть определена как теория экономического детерминизма?

  7. Вследствие чего, по мнению Э. Дюркгейма, социология должна занимать центральное место среди общественных наук?

Рекомендуемая литература:

  1. Социология для пользователя. Учебное пособие для вузов / Под редакцией Н.И. Гаврилова. – ДонГАУ, Донецк 1999.

  2. Социология: учебник для юридических вузов. – СПб.: Изд. «Лань», 2001

  3. Гребеньков Г.В., Поправко А.К. Социология. Курс лекций, Донецк. 2001.

  4. Додонов Р.О., Додонова В.И. Социология: Учебное пособие для курсантов и студентов высших заведений МВД Украины. – Донецк: Донецкий юридический институт МВД при ДонНУ, 2005

  5. Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологическое исследование. Киев. Основы, 1998.

Тема №3. Общество как социокультурная система

(2 часа)
План:

  1. пара

1.Социальная система: понятие и классификация

2. Концепция происхождения общества

3.Основные элементы социальной структуры и их качественные отличия.

4.Социальная мобильность и ее место в жизни общества.

Вопросы для самоконтроля:


  1. Сущность понятия «общество»: трудности в его понимании.

  2. Основные научные концепции происхождения общества.

  3. Системные признаки общества.

  4. Общая характеристика социальной структуры общества.

  5. Сущность теории социальной стратификации.


Рекомендуемая литература:


  1. Гаврилов Н.И., Гоменюк П.Н. Общество как система // Социология для пользователя. – Донецк, 1999.

  2. Ковалева И.И. Социальная структура общества // Социология для пользователя. – Донецк, 1999

  3. Социология для пользователя. Учебное пособие для вузов / Под редакцией Н.И. Гаврилова. – ДонГАУ, Донецк,

  4. Сорокин П.А. Социальная стратификация и мобильность // Человек. Цивилизация. Общество. / Под ред. А.Ю. Соломонова. – М., 1992.

  5. Социология: учебник для юридических вузов. – СПб.: Изд. «Лань», 2001



Тема №4. Социология личности

(2 часа)

План:

    1. пара

1.Сущность понятия личность. Основные условия, способствующие развитию личности.

2. Основные концепции развития личности.

3.Микросоциологическая (ролевая) теория личности.

4.Макросоциологическая теория личности. Социология как процесс становления и развития личности.

Вопросы для самоконтроля:


  1. Дифференциация в понятиях «человек», «индивид», «личность».

  2. Характеристика факторов, которые влияют на процесс развития личности.

  3. Сущность ролевой теории развития личности.

  4. Социальный статус и социальная роль, их сущность.

  5. Социализация личности.

  6. Процессы ре – и десоциализации.


Рекомендуемая литература:


  1. Социология: наука об обществе: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.П. Андрущенко, проф.Н.и. Горлача. – Харьков,1997.

  2. Социология для пользователя. Учебное пособие для вузов / Под редакцией Н.И. Гаврилова. – ДонГАУ, Донецк,

  3. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

  4. Гаврилов Н.И., Гоменюк П.Н. Общество как система // Социология для пользователя. – Донецк, 1999.

  5. Додонов Р.О., Додонова В.И. Социология: Учебное пособие для курсантов и студентов высших заведений МВД Украины. – Донецк: Донецкий юридический институт МВД при ДонНУ, 2005.


Тема №5. Социальная структура общества

(2 часа)

План:

1 пара

1.Понятие социальной структуры и ее составные элементы.

2. Социальная общность.

3.Социальная стратификация.

4.Социальная мобильность и маргинальность.

Вопросы для самоконтроля:
1.Сущность многомерности социального пространства.

2.Кем из классиков социологии был заложен подход к принадлежности людей к тем или иным социальным слоям.

3.В чем заключается теория социальной стратификации.

4.Каковы основные различия в видах социальной мобильности.

5.Социально-психологическое понятие «маргинальность».


Рекомендуемая литература:
1.Социология: наука об обществе: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.П. Андрущенко, проф.Н.и. Горлача. – Харьков,1997.

2.Социология для пользователя. Учебное пособие для вузов / Под редакцией Н.И. Гаврилова. – ДонГАУ, Донецк,

3.Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

4.Гаврилов Н.И., Гоменюк П.Н. Общество как система // Социология для пользователя. – Донецк, 1999.

5.Додонов Р.О., Додонова В.И. Социология: Учебное пособие для курсантов и студентов высших заведений МВД Украины. – Донецк: Донецкий юридический институт МВД при ДонНУ, 2005.

Тема №6. Социальные общности, группы и организации

(2 часа)

План:

    1. пара

1.Виды социальных общностей и их характерные черты.

2. Социальные группы и их классификация.

3.Социальные квазигруппы. Социальный феномен толпы. Особенности поведения людей в толпе.

4. Основные черты социальных организаций.

5. Основные виды и типы организаций.

Вопросы для самоконтроля:
1.Какие элементы входят в социальную структуру общества?

2.В чем отличие понятий «социальная общность» и «социальная группа»?

3.Каковы основные признаки социальной группы.

4.Что мы понимаем под термином «бюрократия»? Как бюрократия влияет на процессы управления организацией?

5. Что заставляет людей объединяться в организации? Какой эффект при этом наблюдается?

6. Как меняется поведение отдельного человека в толпе? Каков механизм формирования поведения «человека толпы»?


Рекомендуемая литература:
1.Социология: наука об обществе: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.П. Андрущенко, проф.Н.и. Горлача. – Харьков,1997.

2. Социология для пользователя. Учебное пособие для вузов / Под редакцией Н.И. Гаврилова. – ДонГАУ, Донецк,

3.Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

4.Гаврилов Н.И., Гоменюк П.Н. Общество как система // Социология для пользователя. – Донецк, 1999.

5.Додонов Р.О., Додонова В.И. Социология: Учебное пособие для курсантов и студентов высших заведений МВД Украины. – Донецк: Донецкий юридический институт МВД при ДонНУ, 2005.

Тема №7. Социальные отношения

(2 часа)

План:

    1. пара

1.Понятие и виды социальных отношений.

2.Социальные отношения зависимости и власти.

3.Социальные связи и социальные отношения.

4. Деловые взаимоотношения подчиненного с руководителями.

5. Деловые взаимоотношения руководителя с подчиненными.


Вопросы для самоконтроля:
1.Каким образом возникают социальные отношения из взаимодействий?

2.Каковы уровни социальных отношений?


Рекомендуемая литература:


  1. Социология: наука об обществе: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.П. Андрущенко, проф.Н.и. Горлача. – Харьков,1997.

  2. Социология для пользователя. Учебное пособие для вузов / Под редакцией Н.И. Гаврилова. – ДонГАУ, Донецк,

  3. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

  4. Социология. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Ростов – на- Доне / 1998.

  5. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. / Закон и право/ Москва, 2000.



Тема №8. Методы и техника сбора социологической информации

(2 часа)

План:

    1. пара

  1. Социологические исследования и его виды.

  2. Методы социологического исследования.

  3. Анализ эмпирических данных.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Назвать виды социологических исследований.

  2. С чего начинается социологическое исследование?

  3. Какова структура программы социологического исследования?

  4. В чем заключаются «теоретические» и «практические» исследования?

Рекомендуемая литература:



  1. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

  2. Социология. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Ростов – на- Доне / 1998.

  3. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

  4. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. / Закон и право/ Москва, 2000.


Тема №9. Социология конфликта

(2 часа)

План:

    1. Пара

  1. Конфликт и различные подходы к его изучению.

  2. Функции и классификация социальных конфликтов.

  3. Механизм социального конфликта.

  4. Управление конфликтом.


Вопросы для самоконтроля:


  1. Основные причины, вызывающие конфликт.

  2. Каково основное содержание экономических и политических конфликтов?

  3. Назовите условия, влияющие на успешное разрешения конфликта.

  4. Объясните механизм конфликта.



Рекомендуемая литература:



  1. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

  2. Социология. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Ростов – на- Доне / 1998.

  3. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

  4. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. / Закон и право/ Москва, 2000.


Тема №10. Прикладная социология

(2 часа)

План:

    1. Пара

1.Этапы и виды социологического исследования.

2. Программа социологического исследования.

3. Методы социологического исследования.

4. Документ как источник социальной информации.

5. Традиционный и формализованный методы анализа документов.

Вопросы для самоконтроля:


  1. Когда и почему возникла такая отрасль знания и деятельности как «прикладная социология»?

  2. Каковы основные принципы, определяющие проведение исследований в области прикладной социологии?

  3. Какие этапы можно выделить в развитии отрасли прикладных исследований?

  4. Каковы основные закономерности развития прикладной социологии как сферы деятельности и сегмента рынка?

  5. По каким основаниям могут быть классифицированы прикладные социологические исследования?



Рекомендуемая литература:


  1. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

  2. Социология. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Ростов – на- Доне / 1998.

  3. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

  4. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. / Закон и право/ Москва, 2000.



Тема №11. Современное общество и глобализация

(2 часа)

План:

    1. Пара

  1. Международный валютный фонд.

  2. Международный банк реконструкции, и развития.

  3. Цивилизация. Теория локальных цивилизаций.

  4. Современное общество как форма глобальных социокультурных изменений. 

  5. Политические реформы и модернизация общества.

  6. Мировой терроризм.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие технологии стоят за глобализацией?

  2. Каковы основные глобальные проблемы социальной жизни?

  3. Какое влияние на мировое сообщество оказывает развитие информационно-коммуникативных систем?

  4. Как вы можете оценить роль войны как инструмента современной международной политики?



Рекомендуемая литература:


  1. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер,2004

  2. Социология. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Ростов – на- Доне / 1998.

  3. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанова, Г.С. Лукашова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

  4. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов. / Закон и право/ Москва, 2000.

перейти в каталог файлов

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей

Образовательный портал Как узнать результаты егэ Стихи про летний лагерь 3агадки для детей